Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)
Оценка 5

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература
11 кл
09.05.2017
Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)
Данный сценарий предназначен для проведения литературного вечера в 11 классе. Цель данного мероприятия - развитие интереса к предмету, популяризация творчества поэта Владимира Высоцкого среди учащихся, развитие коммуникативных умений, воспитание уверенности в своих творческих возможностях. Материал представлен в доступной форме, используются разнообразные формы деятельности.
Литературный вечер.doc
Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В. Высоцкого) Учитель. Сегодня   мы   собрались   здесь,   чтобы   отдать   дань   памяти   великому русскому поэту – Владимиру Высоцкому. «Поэт в России больше, чем поэт», ­ сказал классик. Какой   он   был,   наш   современник,   Владимир   Высоцкий?   Сын   Никита   после   смерти   отца напишет: Пророков нет в отечестве моём, А вот теперь ушла и совесть. Он больше не споёт нам ни о чём, И тошно жить, совсем не беспокоясь. Лишь он умел сказать и спеть сумел,  Чтоб наших душ в ответ звучали струны. Аккорд его срывался и звенел, Чтоб нас заставить мучаться и думать. Он не допел, не досказал всего, Что было пульсом и в душе его звучало, А сердце отказало от того, Что слишком долго отдыха не знало. Он больше на эстраду не взойдёт Так просто, вместе с тем, и так достойно. Он умер, да. И всё же он поэт, И песни не дадут нам жить спокойно. ВИДЕОСЮЖЕТ. Учащийся. Родился Высоцкий на 1­ой Мещанской улице в Москве. Первый дом поэта – бывшая гостиница около Рижского вокзала. Бабушек не было, и мать, уходя на работу, очень часто оставляла Володю у соседей. Все они очень любили непоседливого мальчика. Он всех называл по имени­отчеству. Позже в «Балладе о детстве» Высоцкий напишет: Там за стеной, за стеночкою,  За перегородочкой Соседушка с соседочкою Баловались водочкой. Все жили вровень, скромно так, ­  Система коридорная, На тридцать восемь комнаток –  Всего одна уборная. Здесь на зуб не попадал, Не грела телогреечка, Здесь я доподлинно узнал, Почём она – копеечка. Учащийся. Когда   Высоцкий   учился   в   10   классе,   то   посещал   драмкружок.   По­ видимому, ещё тогда у него зародилось желание стать актёром. Однако родители настояли, чтобы он поступил в Строительный институт. Не проучившись и полгода, Высоцкий забирает документы и следующим летом, в 1956 г., поступает в театральную студию МХАТ. Блестяще сдав экзамены, он начинает учиться под руководством Массальского.  Интересен   тот  факт,  что  в  личном  деле  записаны   такие   слова:   «Блестящее   чувство ритма, но полное отсутствие голоса». Высоцкий даже обращался к доктору, который лечил актёров и взял справку: голосовые связки нормальные, голос может быть поставлен. Хрипотца была природная. И он начал заниматься очень увлечённо. СТИХОТВОРЕНИЕ «ХОЛОДА».  Учитель. Родным для Высоцкого стал Театр на Таганке, в котором он проработал 16 лет. Таганка – старинная площадь в Москве. В 1964 г. на месте старого Театра драмы и комедии   группа   молодых   артистов   вр   главе   с   главным   режиссёром   Юрием   Любимовым организовала свой театральный дом. театр был очень популярен, не было ни одного спектакля, где бы не был полный зал.  Учащийся. Много необычного было в театре. В 30­е гг. на сцене играли поэзию. В 70­ е это было забыто. И вот Театр на Таганке возродил эту игру. Состоялась встреча с поэтом Андреем Вознесенским, который никогда не писал для театра. Решено было работать вместе. Половину   спектакля   Вознесенский   читал   стихи,   а   вторая   половина   представляла   собой постановку   его   стихов.   Высоцкий   участвовал   во   всех   поэтических   спектаклях.   Второй спектакль назывался «Павшие и живые». Любимов попросил Высоцкого написать к нему песни. Таким образом, поэзия Высоцкого звучала рядом со стихами поэтов, пошедших войну.   ИСПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМСЯ ПЕСНИ «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ». Учитель. Песни   Высоцкого   о   войне   –   нечто   особенное.   Поэт   Роберт Рождественский считал, что песня «Он не вернулся из боя» ­ одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней есть ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участия в войне, всё­таки пишет о ней, более того – не может не писать? Песни   Высоцкого   о   войне   –   это,   прежде   всего,   песни   очень   настоящих   людей:   сильных, усталых,   мужественных,   добрых.   Таким   людям   можно   доверить   и   собственную   жизнь,   и родину. Такие не подведут. АУДИОЗАПИСЬ «ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ». Учащийся. Постепенно   Высоцкий   вырастал   в   фигуру,   которая   отделялась   от актёрской группы, становилась значительнее и собирала своего зрителя. На сцене театра им сыграно   более   20­ти   ролей:   беглый   каторжник   Хлопуша   в   спектакле   по   поэме   Есенина «Пугачёв», Лопахин в «Вишнёвом саде» Чехова, Свидригайлов в спектакле «Преступление и наказание».   Но   самой   значительной   ролью   Высоцкого   в   театре   осталась   его   работа шекспировском   «Гамлете».   В   этом   спектакле   он   был   единственным   исполнителем   главной роли, которая была сыграна 217 раз.  Учитель.  Высоцкий не был «везунчиком», которому всё давалось легко и свободно. О нём мало говорили при жизни, мало печатали. И в театре он не получал того, что заслуживал. Он был актёром большого масштаба, а некоторые роли приходилось буквально отвоёвывать. Он ходил за режиссёром, доказывал: «Я верю в своего Гамлета, я хочу сыграть Гамлета, и я настаиваю, чтобы Гамлет был мой». Учащийся. Находились   те,   которые   отговаривали   режиссёра,   предлагали   других актёров,   сомневались.   Но   Любимов   назначил   Высоцкого.   Возможно,   потому   что   Шекспир, прежде всего, громадный поэт, а Высоцкий сам писал стихи и чувствовал поэзию. Но самое главное   было   в   том,   что   режиссёру   нужен   был   человек,   который   не   просто   сыграет   роль Гамлета, но и своей личностью внесёт ещё что­то. Репетиции Высоцкий сравнивал с ходьбой по лезвию ножа. До самой последней минуты он не знал, будет ли это провал или всплеск. Учащийся. Когда   публика   входила   в   зал,   видела,   что   сзади,   около   стены,   сидит человек в чёрном костюме, бренчит на гитаре, что­то напевает. Зрители затихали, садились, старались не мешать. Вероятно, многие думали, что он сейчас споёт что­нибудь. А он вставал, выходил с гитарой на авансцену и читал стихотворение Пастернака. СТИХОТВОРЕНИЕ «ГАМЛЕТ» («ГУЛ ЗАТИХ…»). Учащийся. В   Москве   «Гамлета»   недопоняли,   окружили   холодом.   Театральная публика не приняла пьесу. Многие не приняли Высоцкого в этой роли. А потом спектакль объездил многие города, получив признание. В Югославии на Международном театральном фестивале спектаклю вручили Гран при, первую премию. Принц Датский, Владимир Высоцкий, был достойно оценён. ВИДЕОСЮЖЕТ «МОНОЛОГ ГАМЛЕТА».   Учащийся. В последние годы жизни Высоцкий уже оторвался от театра, у него было много поездок, он готовил себя к тому, чтобы работать в прозе. Много снимался, готовился стать режиссёром. Он стал мало бывать в театре, но «Гамлет» был магнитом, который с любого конца света буквально вбрасывал его в маленькое здание Театра на Таганке. Он приходил и играл   Гамлета,   и   это   было   делом   судьбы   его.   Актёр   В.   Смехов   объяснял   это   тем,   что состоялось трезвучие поэтов: Шекспир – великий поэт, Пастернак – великий поэт­переводчик и Владимир Высоцкий, для которого Гамлет был чем­то большим, чем просто ролью. Учитель. Высоцкий не был злопамятным человеком. Он был очень добрым, хотя при этом  достаточно жёстким.  Особого внимания в  связи с «Гамлетом»  заслуживает  один случай. Актёр Валерий Золотухин был в замечательных дружеских отношениях с В. Они оба ценили друг друга и дорожили мнением и отношением. Встал вопрос о поездке «Гамлета» в Югославию. А В. по семейным причинам часто уезжал за границу и репертуар театра строился под него. Он мог уйти в запой и пропасть на несколько дней. Администрация театра в целях дисциплинарного воздействия приказала Золотухину репетировать роль Гамлета. Приехал В. Естественно, об этом узнал. Состоялся разговор примерно следующего характера. ДВОЕ УЧАЩИХСЯ ОТ ЛИЦА ВЫСОЦКОГО И ЗОЛОТУХИНА ВЕДУТ РАЗГОВОР. В. Валерий, если ты сыграешь Гамлета, я уйду из театра. Я, вообще, больше всего в жизни ценю дружбу, друзей. Больше семьи, жены, денег. Больше жизни ценю друзей. З. В. Я это знаю. Тот,   кто   тебя   назначал,   знал,   что   назначает   моего   друга.   А   зная   твою исполнительность, он понимал, что ты не откажешься. Я живу по­другому. Я, может быть, скажу тебе неприятное, но мне не посмели бы такое предложить. Ты видишь приказ, и ты выполняешь. Я твою позицию уважаю, но я так жить не могу. Трещина, наметившаяся в отношениях, сохранилась до конца. Прав ли был В.? Прав ли был З.? Однозначный ответ дать нельзя. Как и нельзя однозначно оценить личность самого В. и отношение к нему окружающих. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ…». Учащийся. Его   называли   палочка­выручалочка.   Для  товарища   он   мог  сделать   всё. Один раз доставал лекарство в Париже и следил за этим всю ночь: звонил по телефону, поехал в Шереметьево, сам отвёз лекарство матери своего товарища, которая была очень больна.  Он умел делать добро. Однажды был юбилейный вечер в театре. Высоцкий спросил у актрисы Славиной: «Зинаида, будешь ли ты на вечере?». Она ответила: «Нет, Володя, у меня нет подходящего платья». Через 20 минут платье было у неё в гримерной. Он обратился за помощью к своим друзьям.  АУДИОЗАПИСЬ «ЛИРИЧЕСКАЯ». Учитель. После смерти В. вдруг оказалось, что все его любили, многим захотелось погреться в лучах его славы. Так ли это было при его жизни?  Учащийся. Отмечалось   10­летие   Таганки.   1973   г.   Капустник   в   театре   сняли   на плёнку. Днём просматривали. Когда появлялся какой­то артист на экране, в зале был слышен смех, аплодисменты, радостные восклицания. Как только появился на экране Высоцкий, в зале образовалась   гробовая   тишина.   Не   раздалось   ни   одного   хлопка.   Потом   В.   спросит   своего товарища: «Ну что я им сделал?». Тот ответил: «Ну как что? Песни сочиняешь хорошие». Недоброжелатели говорили: он хрипатый, он плохой поэт, берёт голосом, дворовыми, грубоватыми   словами.   Но   нельзя   отрицать   народную   любовь.   На   концертах   люди   жадно вслушивались в каждое слово, и было ощущение, что им недодали кислорода, правды, чести, добра. И всё это они находили в песнях Высоцкого.  ВИДЕОСЮЖЕТ. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ПАРУС». Учитель. На сцене В. не пришлось исполнять комедийные роли, наоборот, он играл роли высокого трагедийного накала. То, чего ему не хватало на сцене, он скомпенсировал в своих шутливых песнях. ВИДЕОСЮЖЕТ. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ПОЧЕМУ АБОРИГЕНЫ СЪЕЛИ КУКА». Учащийся. Судьба   В.   в   кинематографе   кажется,   на   первый   взгляд,   более благополучной, нежели его роль поэта. Действительно, он снялся почти в 30­ти фильмах, ко многим кинолентам написал стихи и песни. Но у айсберга видна только 1/10 часть, а 9/10 глыбы прячется под водой. Так и жизнь В. Было множество обид, оскорблений, запретов. Сначала мешала внешность: небольшой рост, непривычное для кинематографа лицо. В советском кино сложились свои, отличительные от театральных, стереотипы главных героев. Ни под один из них   В.   не   подходил.   Кроме   того,   В.   всегда   стремился   к   выразительности,   к   необычной актёрской игре. А это отпугивало кинорежиссёров. Многие из них придерживались принципа: нужно играть как можно проще. И всё­таки уже в 60­е гг. В. приглашали сниматься, правда, очень осторожно – на роли подростков, второстепенных героев.  Учащийся. В 1966 г. В. хорошо знали по магнитофонным записям. На кинофильм «Вертикаль» режиссёр С. Говорухин пригласил его в первую очередь как поэта. В. и ещё двое актёров были отправлены на ледник. На Кавказе они проводили скальные и ледовые занятия, чтобы почувствовать горы. Говорухин очень рассчитывал на песни Высоцкого. Как раз в это время   на   пике   Вольная   Испания   случилось   несчастье.   Там   погиб   альпинист.   Товарищи безуспешно пытались снять его со стены. Шли дожди, гора осыпалась камнепадами. Палатка, в которой жили актёры, превратилась в перевязочный пункт. Конечно, можно было подождать неделю, пока  утихнет  непогода.  Тем  более, что альпинист  всё  равно был  мёртв. Но этика альпинистов   не   позволяла   этого   сделать,   и   они   упрямо   штурмовали   вершину.   В.   жадно вслушивался в разговоры, пытался понять главное, понять, ради чего всё это. Тогда родилась первая песня. АУДИОЗАПИСЬ «ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА…». Учитель. Работать с В. было непросто. Он был человек творческий, у него на всё свой взгляд. В каждый кадр он обязательно приносил своё. Это был артист очень торопящийся, совершенно не переносил второй дубль, всё вкладывал в первый. А если надо было сыграть второй, третий, играл ещё хуже.  Учащийся. Постоянный   дефицит   времени,   гонка   с   судьбой   определили     в   В. безошибочность   принимаемых   им   решений,   точное   знание,   чего   он   хочет.   Братья   Вайнеры подарили ему роман «Эра милосердия». На другой же день он появился и с порога сообщил, что по этому роману должен быть поставлен фильм и роль Жеглова будет играть только он. Работал он от всего сердца. Съёмки  пяти серий фильма «Место встречи изменить нельзя» длились в Одессе почти целый год. В. занят был почти в каждом эпизоде, в то же время он участвовал в спектаклях Театра на Таганке. Не раз случалось ему после съёмочной смены мчаться   на   аэровокзал,   самолётом   –   в   Москву,   играть   спектакль,   и   ночным   рейсом   – пассажирским, а когда и попутным грузовым – возвращаться в Одессу, чтобы в восемь утра уже быть   на   съёмочной   площадке.   Он   очень   спешил   жить.   Потому   он   так   много   и   сделал. Необычайно много для своих 42­х лет.  Учитель. Такая нагрузка не по силам  обычному человеку.  В какой­то момент в сознании возникло ощущение близости конца. И вылилось в песне, хватающей за сердце. АУДИОЗАПИСЬ. «ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ КОНИ, ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ…» В   нашей   стране   в   20­м   веке   родилась   великая   поэзия.   Мы   владеем   огромным поэтическим богатством. К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических.  В начале века стоит могучий человек, родоначальник многих направлений – А. Блок. Он умер сорока двух лет – запомните эту цифру. Вообще,   великие   русские   поэты,   как   правило,   долго   не   живут.   Николай   Гумилёв расстрелян в 21­ом г. по обвинению в заговоре против Советской власти.  Сергей Есенин. Судьба трагическая – самоубийство. Долгие годы его не печатали: он был сомнительный, «не наш» поэт.  После   рокового   выстрела,   оборвавшего   жизнь   Маяковского,   имя   его   было   предано забвению на несколько лет. Нобелевские лауреаты Бунин, Пастернак, Бродский, Солженицын – признанные во всём мире и не принимаемые в своей стране.  «Моим   друзьям   –   поэтам»   –   такое   посвящение   сделал   В.   к   стихотворению   «О фатальных датах и цифрах». Наверное, он думал и о себе.   СТИХОТВОРЕНИЕ «О ФАТАЛЬНЫХ ДАТАХ И ЦИФРАХ». Несомненно,   В.   –   вершина   русской   поэзии   20   в.   Он   не   только   новатор,   не   только своеобразный поэт.  Его творчество – энциклопедия жизни нашего общества в 60­70 гг. Причём, жизнь в стихах В. представлена в настоящем свете, а не так, как её представляли с экранов телевизоров, со страниц газет.  Учащийся. В. был необычен, слишком резок, слишком правдив. Он говорил о том, о чём было не принято говорить в те времена. И это отпугивало многих. Союз писателей делал вид, что такого поэта не существует. При жизни было напечатано только одно стихотворение в сборнике «День поэзии». И то после больших трудов, хлопот. У него при жизни не было ни одного афишного концерта. Да, он выступал! Много выступал в научных институтах, на заводах, на стадионах в небольших городах. А в Москве и Ленинграде плакат «ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. ПЕСНИ» никогда не висел на афишных тумбах. За всю жизнь были  выпущены  несколько  маленьких  грампластинок,  на которых  умещались  четыре песни. Пока он пел, в зале, то тут, то там, вспыхивали яркими точками никелированные панели магнитофонов. Такие, большей частью непрофессиональные записи, переписывались по 10­12 раз. Был ещё один вид записи – «на костях», т. е. Пластинки изготавливали на рентгеновской плёнке. И неважно было качество записи, важно было, что любимый голос звучал.  ВИДЕОСЮЖЕТ. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Я НЕ ЛЮБЛЮ». Учитель. Сносить обиды, щелчки, унижения было горько, тяжело, оскорбительно. То его не утвердили на какую­то роль… Почему? То не взяли стихотворение для печати… Почему? То не дали выступить в каком­то концерте… За всем этим стояла какая­то незримая стена, которая пружинила и отбрасывала его обратно.  Некоторые считают его пьяницей, дебоширом, хулиганом. Да, он пил. У него случались срывы, когда он пропадал на несколько дней. Но надо подумать, почему они случались. Многие люди   не   смогли   бы   выдержать   такую   цепь   унижений,   страданий,   неприятностей,   которые испытал он! А он при этом не озлобился, остался оптимистом, остался человеком, горячо любящим свою страну. В нём не проявилось ожесточённости. Он остался человеком честным, открытым и весь свой талант отдал людям. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЧЁРНЫЙ ЧЕЛОВЕК». Учащийся. Жизнь В. могла закончиться раньше, чем в 42 г., если бы не его вторая жена, французская актриса Марина Влади. Их знакомство произошло в 1967 г., когда Влади приехала   в   Москву   на   5­й   международный   кинофестиваль.   Они   встретились   в   Театре   на Таганке, куда актрису пригласили посмотреть репетицию спектакля «Пугачёв», пообещав, что она  увидит  одного из  самых  удивительных  исполнителей  – некоего  Владимира  Высоцкого. Первые слова В. были: «Наконец­то я встретил вас». Больше они не расставались. Разлуки в несколько месяцев не идут в счёт, потому что мысленно они всегда были рядом. ЧТЕНИЕ   ОТРЫВКА   ИЗ   КНИГИ   М.   ВЛАДИ   «ВЛАДИМИР,   ИЛИ   ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЁТ», М., 1989. С. 18­19. Однажды вечером я жду тебя. Ужин остывает на кухонном столе. Я смотрела скучную программу по телевизору и уснула. Среди ночи я просыпаюсь. Мигает пустой экран телевизора. Тебя нет. Телефон настойчиво  звонит, я беру трубку и впервые  слышу незнакомый  голос, который   временами   заглушают   стоны   и   крики:   «Он   здесь,   приезжайте,   его   надо   забрать, приезжайте быстрее!». Я с трудом разбираю адрес, я хватаю такси, бегом поднимаюсь по едва освещённой   лестнице,   где   пахнет   кошками.   На   последнем   этаже   дверь   открыта,   какая­то женщина ведёт меня в комнату. Я вижу тебя. Ты лежишь на провалившемся диване и жалко морщишься. Пол уставлен бутылками и усеян окурками. На столе – газета вместо скатерти. На ней ели рыбу. Несколько человек валяются по углам, я их не знаю. Ты пытаешься подняться, ты протягиваешь ко мне руки, я дрожу с головы до ног, я беру тебя в охапку и тащу домой.  Это моё первое столкновение с тем, другим миром, впервые в жизни я увидела, как засасывает людей омут мёртвой пьянки. Ты очнулся больной, злой, но полный надежды. Это продолжалось всего несколько часов, и ты остановился. Тебе трудно в это поверить – хватило одного моего присутствия. А ведь никому до сих пор не удавалось остановить это безумие, в котором ты тонул. Отныне я – порука твоей выдержке. Твоя мать полна благодарности и приписывает мне всякие добродетели. Она никогда не видела,   чтобы   в   полном   бреду   её   сын   согласился   вернуться   домой.   Я   –   единственная   и неповторимая, я – твоя спасительница. Такая лёгкая победа воодушевила меня, я уверовала в собственное могущество и, не раздумывая, приняла посвящение в этот сомнительный сан.     Учитель. 12 лет Влади была надёжной опорой В. Она вытаскивала его из притонов. Однажды, после того как В. фактически вернули с того света, Марина попросила его вшить эспераль – специальную крошечную капсулу. Если человек всё­таки выпивает, его убивает шок. Иногда В. не выдерживал и, не раздумывая, выковыривал капсулу ножом. Потом просил вшить её в менее доступное место. Периоды затишья длились сначала до полутора лет, а в последний раз несколько недель. Он сам уже не верил в это, сам себя обманывал. Дьявольский круг вертелся, всё прибавляя обороты.  ВИДЕОСЮЖЕТ. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ».  Муж и жена – подданные различных государств. Она была популярной актрисой во Франции, её карьера успешно развивалась. Он никогда и не думал остаться жить во Франции. Для него было жизненно необходимо сохранить корни, язык, принадлежность к своей стране, которую он страстно любил. В одном из интервью он сказал такую фразу: «Не бойтесь – я не уехал, и не надейтесь – я не уеду». Актёрское   мастерство,   членство   в   обществе   дружбы   «Франция   –   СССР»,   личное общение   с   Брежневым   на   одной   их   встреч   этого   общества   позволили   Влади   относительно свободно передвигаться между двумя странами. Сложнее было с выездной визой В. Шесть лет прошло, прежде чем В. и Влади набрались смелости подать прошение о выезде за границу. Только благодаря личным связям Влади заграничный паспорт был получен. Италия, Франция, США, Канада – полный и безоговорочный успех. Несколько записанных пластинок. Над ними В. работал с огромным удовольствием.  Учащийся. 1980­й  год.  Шла   Московская   Олимпиада.  В  Театре  на  Таганке   играли «Гамлета». Он сыграл 13 и 18 июля. И должен был играть 27 июля. 18­го В. чувствовал себя плохо. Он выбегал за кулисы, и там врач делал ему укол. Лето 80­го было очень жарким. Когда артисты выходили на поклон, то почти выползали от усталости: играли в свитерах из чистой шести, В. за спектакль менял свитер раза три. После спектакля   кто­то   пошутил:   «А   слабо,   ребятки,   сыграть   сейчас   ещё   раз».   Никто   даже   не откликнулся на эту шутку, так все устали.  И только В. вдруг резко повернулся и сказал: «Слабо говоришь, а давай». Ему ответили: «Нет, Володечка, давай 27­го, ещё успеем». Но не успели.  Учитель. По   признанию   людей,   близких   к   В.,   их   потрясла   не   его   смерть,   а   его похороны. Никто не предполагал такой реакции народа, такого многотысячного стона. Народ знал его лучше и любил больше, потому что боль, которую он выражал, была народной болью. В газетах не было сообщений о его смерти, их страницы пестрели заголовками о спортивных достижениях. Имени актёра с сомнительной репутацией с ними рядом не было места. Учащийся. В 4 часа утра 28­го июля тело В. привезли в театр. Уже выстраивалась очередь для прощания. Через несколько часов казалось, что вся Москва собралась на Таганке, на улицах, прилегающих к площади. Люди стояли на заборах, на крышах домов. На фасаде театра висел портрет В., а потом по   чьему­то   распоряжению   его   убрали.   Толпа   начала   волноваться,   скандировать:   «Позор! Позор! Портрет! Портрет!». Портрет появился. Поскольку все советские операторы были заняты на Олимпиаде, никто из них не был послан для того, чтобы снять похороны. Позже Эльдар Рязанов, снимая документальный фильм о В., будет просить эти кадры у иностранных операторов из Дании, ФРГ, Австрии, Японии. Отечество в ту пору не было заинтересовано в том, чтобы прощание с народным поэтом осталось   в   нашей   кинолетописи,   и,   следовательно,   в   памяти.   Но   одни   чиновники   сменяют других, их имена не остаются в нашей памяти. Имени Высоцкого выпала иная судьба. ВИДЕОСЮЖЕТ. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАНАТОХОДЕЦ». Учитель. М.   Влади   хотела   поставить   на   могиле   В.   какой­нибудь   простой выразительный камень, не тронутый рукой скульптора. Чего не смог выразить художник, пусть выразит сама природа. Но родителям пришёлся по душе тот памятник, который сейчас стоит на могиле поэта. Пока велись споры вокруг памятник, геологи занимались поисками камня. Его нашли в далёкой степи, за озером Балхаш. Это большая серая глыба твёрдого и звонкого, как металл, минерала. Камень пролежал в степи десятки тысяч лет. Его доставили в Москву и сгрузили во дворе Театра на Таганке. Этот метеорит, упавший в самом центре Сибири, должен был символизировать жизнь на могиле Высоцкого. Так не случилось, но в 1985 г. астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ. Она значится под номером 2.374 в Международном каталоге планет. Среди множества планет в огромной галактике блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем великого русского поэта, композитора, актёра Владимира Высоцкого.

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…» (жизнь и творчество В.Высоцкого)

Сценарий литературного вечера «Но сколько песен все бы мы не пели, его нам одного не заменить…»  (жизнь и творчество В.Высоцкого)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017