Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.
Оценка 4.7

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
3 кл
10.01.2019
Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.
Сказки сопровождают нашу жизнь с самого раннего детства, проникая в каждый дом на крыльях мудрости и добра. И узбекские народные сказки не исключение. Хорошо ли ребята знают родной фольклор, умеют и любят ли читать сказочные истории? Предложите им совершить чудесное путешествие в волшебную страну Сусамбиль, в которой они встретят богатырей, джиннов и пери, обретут новых друзей, многому научатся. Будьте уверены – сказки узбекского народа непременно очаруют и увлекут каждого. Для этого нужно немного фантазии и выдумки, нехитрый реквизит и костюмы. А общие цели и задачи при подготовке к викторине помогут сплотить ребят в дружный творческий коллектив единомышленников. Ведь здесь потребуются таланты художников, оформителей, артистов и ведущих-чтецов.
Нурманова З. А..docx
Разве можно найти среди детей таких, кто не любит сказок? Даже в современном мире, в век высоких технологий сказка не сдаёт своих позиций. Она сопровождает нашу жизнь с самого раннего детства, проникая в каждый дом на крыльях мудрости и добра. И узбекские народные сказки не исключение. Хорошо ли ребята знают родной фольклор, умеют и любят ли читать сказочные истории?   Предложите   им   совершить   чудесное   путешествие   в   волшебную   страну Сусамбиль, в которой они встретят богатырей, джиннов и пери, обретут новых друзей, многому научатся. Будьте   уверены   –   сказки   узбекского   народа   непременно   очаруют   и   увлекут каждого.   Для   этого   нужно   немного   фантазии   и   выдумки,   нехитрый   реквизит   и костюмы. А общие цели и задачи при подготовке к викторине помогут сплотить ребят в дружный творческий коллектив единомышленников. Ведь здесь потребуются таланты художников, оформителей, артистов и ведущих­чтецов. Предварительная работа: объявляются сказки, которые нужно прочитать, команды выбирают лидеров. Условия игры: разыгрывается эпизод сказки, игроки называют её и по этой сказке из волшебного мешочка участники команд поочерёдно достают листочки с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает жетон в  виде монетки. В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, объявляется победительницей. Призы для победителей готовятся заранее, это могут быть сюрпризы, сделанные своими руками, сувениры или книжки. Оборудование   и   оформление:   записи   узбекской   национальной   музыки,   плакат «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», рисунки к сказкам, жетоны, мешочки с вопросами, костюмы и пр. Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие. Первый ведущий: «Было то или не было, только говорят, что в давние времена жили в одной стране …» Второй ведущий: Кто не знает этого традиционного зачина узбекских народных сказок?   А   знаете   ли   вы   волшебную   страну   Сусамбиль,   где   она   находится   и   чем замечательна? Первый ведущий:  Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир узбекских сказок, рассказывающих о чудесах, о героях, о разных волшебных предметах. Сцена первая Эгры: Друг мой, как ты добыл всё это? И дом у тебя есть, и двор, Вот я украл у тебя лошадь, думал – разбогатею. А куда ни поеду – везде мне не везёт. Тугры: Я проспал одну ночь в лесу в старой печке и всё это добыл. Эгры: Покажи мне то место, я тоже посплю в печке. Сказка «Эгры и Тугры» 1. Что означают имена главных героев этой сказки? (Эгры – бесчестный, Тугры – честный) 2. Почему Тугры пришлось залезть в печку? (Наступила ночь, в лесу было опасно) 3.  Назовите   именитых   зверей,   собиравшихся   по   ночам   на   лужайке,   где   стояла печка. (Лев, лис, медведь, волк и шакал) 4. Кому из героев сказки принадлежала горная пещера со всяким добром? (Л су –ии сказителю) 5. Листья какого дерева помогли Тугры вылечить дочь шаха? (Листья карагача) 6. Назовите полные имена героев этой сказки: лев ­ …(шах), лис ­ …(сказитель), медведь ­ …(визирь), волк ­ …(горнист), шакал ­ …(флейтист). 7. Что подарил Тугры благодарный пастух? (Жеребца) 8. За что был наказан Эгры? (За бесчестность и жадность) Сцена вторая   Старик­отец (наставляет сына): Алиджан, ты стал уже большой, а я состарился. Хочу обучить тебя торговому делу. Завтра поедешь с караваном купцов. Вот тебе сто золотых. Будешь в другом городе, не трать без толку денег, закупи на них товаров. Сын с почтением кивает головой. Сказка «Молодцу и семидесяти ремёсел мало» 1. Сколько всего золотых монет было у отца юноши Алиджана? (Триста) 2. О чём мечтал Алиджан? (Мечтал научиться какому­нибудь ремеслу, чтобы жить трудом своих рук) 3. Чему научился юноша в прекрасном саду чужого города? (Хорошо играть в шахматы, обучился игре на музыкальных инструментах, научился читать и писать) 4. Что подарил печальный волшебник Алиджану за его чудесную игру на скрипке? (Мешочек золота) 5. Пригодилось ли юноше умение читать и писать? (Грамотность спасла Алиджану жизнь) 6. За что шах предложил Алиджану занять трон? (Алиджан обыграл его в игре в шахматы) 7. Что предпочёл юноша трону шаха? (Учить народ грамоте и музыке) 8. Почему сказка называется «Молодцу и семидесяти ремёсел мало»? Сцена третья Хан: Ну­ка, показывай свою дивную рыбу! Молодой рыбак: Пожалел я красавицу­рыбу и в море отпустил. Хан: Ах ты, негодный! Как ты посмел из­за всякого пустяка мой ханский покой тревожить?! Сказка «Золотая рыба» 1. Каким добром владели старик­рыбак и его сын? (Старой лодкой да неводом) 2. Кто поймал золотую рыбу: отец или сын? (Отец) 3. Кем был юноша, похожий на молодого рыбака точно одна половинка яблока на другую? (Золотой рыбой). 4. Что дала царевна в награду за своё спасение? (Кольцо) 5. О чём просила рыбака золотая рыба, попавшая в невод? ( Ни о чём не просила). 6. Сколько раз помогала золотая рыба юноше? (Три раза). 7. Каким образом молодой рыбак с женой­царевной вернулся  на Родину? (В пасти огромной рыбы). 8. Что печалило хана больше всего? (Его единственная красавица­дочь не говорила с рождения) Сцена четвёртая Мать: Ну, принёс мяса, сынок? Сын: Не сердитесь, на деньги, что вы дали мне, я купил щенка. Мать (с огорчением):  Ах, сынок! Мы бедные люди, я кое­как собрала денег на кусок мяса, а ты вместо мяса купил щенка. Зачем он нам?! Сын: Ничего, мама, будем один день жить без мяса. Сказка «Волшебный камень Аханрабо» 1. Каких животных спас от мучителей мальчик? (Котёнка, щенка и мышонка) 2.   Какими   волшебными   свойствами   обладал   камень   Аханрабо?   (Он   исполнял любые желания своего хозяина). 3. Где юноша хранил волшебный камень? (Во рту, под языком). 4. Кто выкрал камень Аханрабо у юноши? (Старая ведьма). 5.   Как   оба   раза   был   обнаружен   волшебный   камень   в   сказке?   (В   рыбьих внутренностях сначала собакой, а затем – кошкой). 6. На ком женился после всех злоключений юноша? (На дочери садовника). 7. За какими продуктами трижды посылала мать своего сына? (За хлебом, маслом, салом). 8. Принёс ли волшебный камень счастья юноше? (Нет, счастье он обрёл в дружбе и любви). Сцена пятая Старик освобождает аиста, вытаскивает его из силка. Аист: Отпусти меня, старик. Я у аистов вожак. Отпусти меня, дам тебе всё, что ты ни пожелаешь. Мой дом вон за теми горами. Кого ни спросишь, где дом аиста, всякий тебе покажет.  Старик выпускает аиста на волю. Сказка «Бей, дубинка!» 1. Какие волшебные вещи дарил аист старику­охотнику? (Корчажку, волшебную скатерть, дубинку) 2.   Назовите   количество   яств,   появлявшихся   на   волшебной   скатерти   после заклинания. (Семьдесят) 3. Какими словами можно было остановить бьющую дубинку? («Стой, дубинка!») 4. Сколько дней и ночей нужно было идти до дома аиста? (Семь дней и семь ночей) 5. Сколько воинов насчитывало войско, посланное ханом к старику, чтобы отнять у него подарки аиста? (Семь тысяч) 6. Что сыпалось из корчажки, когда она закипала? (Золотые монеты) 7. Что вместо корчажки предлагал аист старику? (Блюдо золота) 8. Кого «проучила» дубинка? (Жадных знакомых, визиря, хана и его воинов) Первый   ведущий:  Сегодня   мы   ещё   раз   убедились   в   том,   что   сказки   – удивительная сокровищница фольклора узбекского народа. Второй ведущий: В них отражены народная смекалка и мужество, трудолюбие и гуманность, доброта и справедливость. Первый   ведущий:  Добро   здесь   всегда   выступает   против   зла   и   неизменно одерживает победу. Награждение победителей Нурманова Замира Аблокуловна,                                                     учитель русского языка и литературы                                                      средней общеобразовательной  школы № 21                                                     города Ангрена Ташкентской области                                                   сот. телефон: +998 90 957­11­97

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.

Сценарий литературной викторины по узбекским народным сказкам для детей младшего и среднего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019