Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Оценка 4.9
Игры +1
doc
музыка
5 кл
26.11.2018
Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»
Игра для обучающихся средних классов, во время которой происходит развитие познавательного интереса учащихся к предмету, обобщение, закрепление и систематизация знаний, полученных на уроках музыки. Во время мероприятия учащиеся играют, отгадывают загадки, поют, "спасают" жителей планеты "Музыкальных знаний", рисуют карту планеты.
Сценарий мероприятия на предметную неделю Музыки Космическое путешествие на планету .doc
Сценарий мероприятия на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний» Цели:  развитие   познавательного   интереса     учащихся   к   предмету, обобщение,   закрепление   и   систематизация   знаний,   полученных   на   уроках музыки. Задачи:  Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной   деятельности,   смекалки,   сообразительности,   пробуждение художественно­образного мышления. Оборудование: проектор, компьютер,  презентация, 2 листа ватмана по количеству команд,  1 дерево,  листики для дерева по количеству участников, цветные карандаши,  фломастеры,  цветная бумага,  шариковые ручки, скотч, шаблоны озер, морей, гор, цветков, клей,  ножницы. Ход игры: 1. Приветствие «Все друг другу рады» 2.  Дорогие ребята! Сегодня началась предметная неделя Музыки. Пять дней   в   школе   с   1   по   9   классах   пройдут   мероприятия,   посвященные   этой недели.   12 апреля вся страна отмечала День космонавтики.  И сегодняшняя игра посвящена этому дню. Ученые на Земле получили послание с планеты «Музыкальных знаний». Целую   неделю   они   расшифровывали     эту   запись,   и   вот   ученым,   наконец, удалось её  прочитать.  Оказалось, что это просьба о помощи.     На этой далекой планете живут маленькие человечки, которые очень любят музыку и при общении,  они не  разговаривают, а поют.  Но на планету «Музыкальных знаний» напали жители соседней планеты, которые терпеть не могут музыку. И   произошло самое страшное для жителей этой планеты ­ исчезла  Музыка. И сколько бы они её не искали, найти не могут.   Посовещавшись, они решили записать послание и отправили в Космос.   3. Сообщение «Всем!!!!   Всем!!!   Всем!!!!   Мы   жители   планеты   «Музыкальных знаний»     обращаемся   к   тем,   кто   получит   это   сообщение.     На   нашей планете случилась беда!!! Пропала Музыка! И, если мы её в ближайшее время не найдем,   то погибнет все живое на нашей планете и мы тоже. Уже исчезли некоторые моря, горы, озера и леса, а вместе с ними исчезло все животные, птицы и рыбы.   Пожалуйста, получив это послание, как можно быстрее прилетайте к нам и помогите……» 4.  «Отправляемся в путешествие». Звучит космическая музыка.   Ребята, вы любите путешествовать? Тогда, нам предстоит увлекательное путешествие на планету «Музыкальных знаний»! Прошу  занять свои места на космическом корабле. Счастливого полета! Следующая остановка –  планета Музыкальных знаний.  Поможем оживить планету и найти Музыку (Музыка).  Пока   вы   в   полете,   давайте   поиграем   в   игру,   которая   называется «Спрятавшиеся ноты»: Описание: Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и записать получившееся в результате слова. Ответы: симпатичный, Юля, реклама, милый, река,  спасибо, долька, сирота, домохозяйка, фасоль, ребус, капля, рельсы, ремонт, перерыв, силуэт, директор, такси, мишка,  (решка), репка, дом, доска, лягушка, антресоль, помидор, черепаха,  море, мина, карета, садовник, резина, добыча, стадо, фата, коляска, дорога,  сирень. 5. Планета «Музыкальных знаний» Прежде,   чем   разрешить   посадку,   жители   планеты   проверяют   гостей, которые прилетают к ним. А вдруг на них опять нападут недруги… Чтобы получить разрешение, необходимо пройти 2 испытания. «Рассказываем о русских композиторах» (Читают Катя, Горлачева Даша, Лаптева Рита, Талеленов Владислав) Задание  «Допой куплет» ­1. От улыбки хмурый день светлей…… 2. Папа может папа может всё, что угодно…… 3. Идёт солдат по городу, по незнакомой улице…….. 5. Медленно минуты уплывают в даль…(Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлое немного жаль, Лучшее, конечно, впереди.) 6. Буквы разные писать….. (Тонким перышком в тетрадь . Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.  Вычитать и умножать, Малышей не обижать  8. Если с другом вышел в путь …..(веселей дорога, без друзей меня чуть­ чуть, а с друзьями много) 9.   Вместе весело шагать по просторам……  (По просторам, по просторам,    И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором). 6. Учитель: Ура! испытание прошли!!!! Посадку разрешили! Вот и Планета «Музыкальных знаний». Чтобы оживить ее, необходимо работать   быстро,   поэтому   вы   будете   работать   2   командами,   на   разных полушариях.  Приступаем к работе! Слайды 13­15 Сначала мы поместим на них озера, моря. Возьмите шаблоны морей и озер,  дайте им название, подпишите и прикрепите на своем полушарии.  Но есть   одно   условие:   название   должно   быть   необычное   и   обозначать музыкальные   термины.   Какие   термины   вы   знаете?   (Вальс,   песня,   вокализ, фуга, ноктюрн, балет, о1пера и т.д. ). Скажите, пожалуйста, почему вы дали именно эти названия? Дети работают в группах. Слайд 16 А чего еще нет на ваших полушариях?  Конечно, не хватает гор. У вас на столах   лежит   цветная   бумага,   вырежете   из   нее   горы,   дайте   им   названия, которые   также   обозначают   термины,   и   поместите   их   на   вашу   половинку планеты. Слайд 17­18.   Но вы, забыли самое главное для того, чтобы оживить планету нужно посадить леса и   цветы. На столах лежат вырезанные цветы, фломастеры, карандаши нарисуйте на горах леса, а  свой цветок, каждый из вас, раскрасит   любимым цветом,   назовет его своим именем и посадит на планету. Вот теперь наша планета оживает, потому что цветы с вашим именем дали ей свою энергию и жизненную силу.   Слышите, где­то далеко звучит музыка.   Но,  чтобы нам найти Музыку, необходимо снова выполнить задания. 7. Мозговой штурм  ­ Кто больше даст правильных ответов за минуту. Вопросы  1 команде 1.Какие ноты растут в огороде? (фа – соль) 2.Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот) 3. Королева оркестра (скрипка) 4. Музыкально­сценическое искусство, где танцуют (балет) 5.Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И.  Чайковский) 6.Каким ключом не открывается дверь? (нотным) Вопросы  2 команде: 1.Три кита в музыке (танец, песня, марш) 2.Ноты все подряд образуют… (звукоряд) 3. Музыкально­сценический жанр, в котором артисты поют. (опера) 4. Какой известный композитор написал оперу «Садко» (Римский – Корсаков) 5.Геометрическая фигура, ставшая ударным инструментом (треугольник) 6. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не  вкусной? (соль) 8. Отгадай загадки «Музыкальный инструмент» 1.Движенья  плавные  смычка   приводят  в трепет струны. Мотив  поет  издалека,   поет  про  вечер лунный. Как ясен звуков перелив!  В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка, альт, контрабас) 2. Огромной  бабочки  крыло   ей  форму дивную  дало. Капризна  эта  недотрога   и  струн  имеет очень много. И  чтобы  музыку  играть, их  нужно     все    перебирать…  (арфа, гитара, балалайка) 3. Имя  –  легкое  дыханье,  в  голосе  –  очарованье.  Ручейком  хрустальным  льется,  (флейтою, гобоем, кларнетом)   она зовется. 4. Сверху  ­  кожа,  снизу  –  тоже,   зазвучать так  громко  сможет. Деревянные  подружки  пляшут  на  его макушке. Бьют  его,  а  он  гремит,  в  ногу  всем  идти велит…  (барабан, бубен, трещетка). 5. Я  больше  скрипочки  размером.   Мой голос  ниже  –  но знай меру! Меня  ты  на  плечо кладешь и  по струне смычком ведешь…  (альт, скрипка, контрабас) 6. Звук  напряженный, сочный,  певучий,       сладко ­ таинственный,   плавно­тягучий.     Ножкою  острой  стоит  на  полу.       Место  в оркестре  ей – в правом углу.    Имя  приятное,  как  карамель.    И  называется…   (виолончель, альт, скрипка) 7. Пять ступенек ­  лесенка,    На ступеньках – песенка (ноты) 8. У каждого инструмента Есть струны и педаль? Что же это? Несомненно           Это славный наш….(аккордеон) 9. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он, Я подсказывать не стану,            Всем знаком…(рояль). 10. Приложил к губам я трубку­ Полилась по лесу трель,­ Инструмент тот очень хрупкий, Называется ­ …(свирель). 9. «Миссия выполнена!!!»  Упражнение «Волшебное дерево» Слайд 20 Выполняя задания, мы сумели освободить её величество Музыку. А теперь нам пора в путь. Улетая к себе на Землю, давайте ребята, подарим нашим новым друзьям волшебное   дерево.   На   его   листочках   напишем   свои   пожелания,   для   того, чтобы они  не забывали о нас. Дети пишут пожелания и прикрепляют к дереву. Слайд 21.«Команды занимайте свои места на космическом корабле, мы улетаем на Землю».   Итак, наша  задача  выполнена  —  мы  помогли  жителям  «Музыкальных знаний» оживить планету, нашли Музыку. Вот и закончилось наше путешествие, а теперь:  10. Обсуждение игры. Рефлексия:  ­ Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.  ­ Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось и чего, по вашему мнению, не хватало. Спасибо, ребята, за большую выполненную работу. До свидания!

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»

Сценарий мероприятия в 5 классе на предметную неделю Музыки Тема: Игра: «Космическое путешествие на планету «Музыкальных знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018