Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.11.2018
Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.
Игра «Что это?»
Игра « Узнай по описанию».
игра «Узнай фрукты на вкус».
игра «Две корзины».
Приготовление фруктового салата с подробным объяснением и дегустация.
Фруктовы салат р.р.docx
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна
2018г. Задачи:
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее
понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять,
какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать
предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
Развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь
другу.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь
другу.
Предварительная работа:
∙ Занятия. Тема: «Овощи»
∙ Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
∙ Игра «Угадай на вкус».
∙ Хороводная игра «Огород».
∙ Сюжетноролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
∙ Приготовление салата из овощей.
∙ Разгадывание загадок об овощах и фруктах
∙ Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
∙ Игра «Мяч поймай овощ (фрукт) называй».
∙ Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
∙ Инсценировка сказки «Репка».
Материал:
Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки
маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос..
Содержание непосредственно организованной
деятельности
Воспитатель. Мы получили посылку большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)
Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?. (После ответа детей поочерёдно
достаёт из корзины фрукты)
Воспитатель. «Что это?» Дети называют.)Правильно. А как всё это назвать, одним
словом? (Фрукты.) Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют
слово хором.) Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей.) Конечно, нет.
Есть фрукты маленькие. Назовите их. (Слива, виноград.) А есть большие. Покажите и
назовите эти фрукты? (Яблоко, груша.) Воспитатель (показывает банан). Назовите этот
фрукт. (Банан.) Какого он цвета, какой по форме, величине? (Банан жёлтый, длинный,
большой.) А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое?
(Большое, круглое, красное.)
Молодцы, вы правильно описали фрукты. Игра « Узнай по описанию».
Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.
Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как
можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Проводится игра «Узнай фрукты на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты, определяют, что за фрукт они съели и какой
он на вкус
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует
картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где
растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)
Проводится игра «Две корзины».
На полу лежат два обруча это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой
картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочкимаски овощей и фруктов, обращается
по имени к каждому ребёнку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу
воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их
шапочкемаске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)
Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать салат. Как
будет называться салат из фруктов.
Давайте попробуем приготовить такое блюдо.
Что нужно сделать, прежде всего? (Ответы детей.) Назовите, что мы положим в салат. На
этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.
Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться
ножом должны взрослые.
Теперь мы положим их в миску и перемешаем, заправить салат можно йогуртом. Прошу к
столу.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.