Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Оценка 4.7

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.11.2018
Сценарий  непосредственно образовательной деятельности  по коммуникации (развитие речи)  во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Игра «Что это?» Игра « Узнай по описанию». игра «Узнай фрукты на вкус». игра «Две корзины». Приготовление фруктового салата с подробным объяснением и дегустация.
Фруктовы салат р.р.docx
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна 2018г. Задачи: Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее  понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять,  какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать  предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).  Развивать связную речь, умение рассуждать.  Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь  другу.  Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь  другу.  Предварительная работа: ∙  Занятия. Тема: «Овощи» ∙  Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением. ∙  Игра «Угадай на вкус». ∙  Хороводная игра «Огород». ∙  Сюжетно­ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)». ∙  Приготовление салата из овощей. ∙  Разгадывание загадок об овощах и фруктах ∙  Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний». ∙  Игра «Мяч поймай ­ овощ (фрукт) называй». ∙  Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко». ∙  Инсценировка сказки «Репка». Материал:  Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки­ маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос.. Содержание непосредственно организованной деятельности Воспитатель. Мы получили посылку ­ большую корзину. (Выставляет корзину на стол.) Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?. (После ответа детей поочерёдно  достаёт из корзины фрукты) Воспитатель. «Что это?» Дети называют.)Правильно. А как всё это назвать, одним  словом? (Фрукты.) Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют  слово хором.) Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей.) Конечно, нет.  Есть фрукты маленькие. Назовите их. (Слива, виноград.) А есть ­ большие. Покажите и  назовите эти фрукты? (Яблоко, груша.) Воспитатель (показывает банан). Назовите этот  фрукт. (Банан.) Какого он цвета, какой по форме, величине? (Банан жёлтый, длинный,  большой.) А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое?  (Большое, круглое, красное.) Молодцы, вы правильно описали фрукты. Игра « Узнай по описанию». Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.  Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание. Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как  можно это проверить? Дети. Их надо попробовать. Проводится игра «Узнай фрукты на вкус».  Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты, определяют, что за фрукт они съели и какой  он на вкус Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует  картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где  растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».) Проводится игра «Две корзины».  На полу лежат два обруча ­ это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой ­ картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки­маски овощей и фруктов, обращается  по имени к каждому ребёнку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу  воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их  шапочке­маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать салат. Как будет называться салат из фруктов.  Давайте попробуем приготовить такое блюдо. Что нужно сделать, прежде всего? (Ответы детей.) Назовите, что мы положим в салат. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать. Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые. Теперь мы положим их в миску и перемешаем, заправить салат можно йогуртом. Прошу к  столу.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности  по коммуникации (развитие речи)  во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности  по коммуникации (развитие речи)  во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) во 2 младшей группе "Фруктовый салат"

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности  по коммуникации (развитие речи)  во 2 младшей группе "Фруктовый салат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018