Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.7

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
10.02.2017
Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)
Цель: Использование в сценарии НОД развивающих игр в педагогическом процессе позволит преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно и направлено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
НОД дорога к знаниям.docx
Сценарий НОД по познавательно­речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст) Образовательная область:  познавательно­речевое  развитие Программное содержание:  Развитие слуховой памяти.  Развитие умения продолжать синонимический ряд, находить слова,  близкие по смыслу  Отработка пространственных представлений координатной вертикальной  оси по усложненной схеме «ближе чем, дальше чем».  Продолжать формирование моторных навыков  Воспитание дружеских отношений между детьми, чувства товарищества и  уважения к окружающим.  Виды   деятельности:   деятельность, релаксация.     познавательная,     коммуникативная,  игровая Оборудование:  Интерактивная доска, пособие ­ диск «Шаг за шагом» (весна),  коврографы «миниЛарчики» на каждого ребенка, цветные липучие веревочки,  цветные кружочки, аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик. Структура занятия: 1. Организация детей. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика «Растягивание» 3. Д/И «Я начну, а ты продолжи» 4. Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка). 5. Работа на интерактивной доске 6. Упражнение «Волшебные фигурки» на коврографе «МиниЛарчик» 7. Упражнение «Определи, где» 8. Упражнение на интерактивной доске 9. Итог Ход НОД Деятельность психолога Деятельность воспитанников Вводная часть (мотивация) Здравствуйте ребята, я приглашаю вас подойти ко   мне   и   встать   в   круг.   Давайте поприветствуем,   друг   друга   и   скажем   друг другу ласковые слова.  Я   предлагаю   отправиться   в   страну   знаний,   а поможет нам сегодня солнечный зайчик. Смотрите, солнечный зайчик показывает нам  путь. Вы хотите попасть в страну знаний? Для  того, чтобы наполниться волшебной силой и  быть готовым к новым приключениям,  солнечный зайчик предлагает нам пройти по  «волшебному ручейку». Звучит аудиозапись с  журчанием ручья.  Смотрите, ребята солнечный зайчик предлагает нам выполнить разминку «Растягивание».  «Я сильней, наверняка!», Молвит правая рука. «Почему же? Вот и нет!» Спорит левая в ответ. А сейчас солнечный зайчик приготовил для вас  новое задание «Я начну, а ты продолжи».  Психолог говорит предложение, выделяя в нем  какое­то слово, а ребенок подбирает к этому  слову синонимы: Мама достала из шкафа чистую рубашку. Заяц убегает от лисы. На диване сидит лентяй. Дети здороваются с взрослым и сверстниками, произносят  добрые ласковые слова. Дети отвечают положительно. Они готовы к новым  приключениям и заданиям.  Дети сцепляют руки  пальцами, соединяют вместе,  и тянут в разные стороны.  Повторяют четверостишие  несколько раз, меняя руки  местами. Ответы детей: свежую, только что постиранную Ответы детей: мчится,  удирает, летит во весь дух,  летит как стрела, уносит  ноги, спасается бегством. Ответы детей: ленивец, Ручеек течет меж камней Из крана бежит вода Мальчик бьет в барабан Молодцы ребята, справились с заданием.  А   сейчас   я   предлагаю   вам   немного расслабиться.  (Используется   фонарик   или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза.   Закройте   их.   Он   побежал   дальше   по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,   на   щеках.   Поглаживайте   аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза.   Найдите,   где   теперь   солнечный   зайчик (солнечный   зайчик   перебежал   дальше,   он показывает нам путь). Солнечный   зайчик   приготовил   задание   на интерактивной доске. Упражнения­задания развитие мышления из  категории представления об окружающем  «Расставь картинки по порядку» На   интерактивной   доске   появляются   3 картинки: цыпленок целиком;  яйцо;  скорлупа лопнула, видно цыпленка. Ребенок   должен   передвинуть   картинки, выстроив последовательность. На   интерактивной   доске   появляются   3 картинки: Цветок в бутоне, Росток, Цветок распустился. Ребенок   должен   передвинуть   картинки, выстроив последовательность. Задание  продолжается, пока все дети примут лежебока, бездельник,  лодырь. Ответы детей: Струится,  журчит, разговаривает Ответы детей: Льется,  хлещет, идет, струится Ответы детей: Играет,  исполняет, стучит Дети выполняют  соответствующие действия Ответы детей ­ (на стене, на  полу, на потолке и др.) Дети присаживаются перед  интерактивной доской,  готовятся к заданию. Ребенок нажимает  на  картинку и перемещает ее в  нужное место, соблюдая  последовательность (при  правильном ответе звучат  аплодисменты, и появляется  подарок ­ цветы).  Ребенок нажимает  на  картинку и перемещает ее в  нужное место, соблюдая  последовательность (при  правильном ответе звучат участие. Молодцы   и   с   этим   заданием   с   легкостью справились. Выполним   графический   диктант   «Волшебные фигурки» на коврографе «Миниларчик». Если будете внимательны и все выполните верно, то сможете   определить,  кто   получился   у   вас   на листке. От исходной точки ­ 1 клетка вправо,1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2­ вправо, 2­ вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 5 –вниз, 2 –влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево,   1   вверх,   1   вправо,   4   вверх,   1   влево,2 вверх. Вы должны вернуться в исходную точку. У всех получилось? Молодцы. Кто же у вас на листках? Да верно – это щенок.   Ребята,   я   вам   предлагаю   назвать   части   тела, расположенные относительно головы: Ближе чем живот… Дальше, чем грудь… Хорошо справились с заданием. Упражнения­задания на развитие мышления из  категории пространственные представления  На интерактивной доске появляется  картинка с изображением бабочки. Это бабочка. Отметь крыло, которое расположено:  Слева Справа  аплодисменты, и появляется  подарок ­ пчелка).      за столами Дети индивидуально   выполняют задание   по   клеткам   на коврографах «миниларчиках» с   использованием   цветных липучих веревочек ­ 1 клетка вправо,1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2­ вправо, 2­ вверх, 2 –вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 5 –вниз, 2 –влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 2 влево,   2   вниз,   2   влево,   1 вверх,   1   вправо,   4   вверх,   1 влево,2 вверх. Да, все вернулись в исходную точку. Это щенок. Ответы детей: кисть, колено Ответы детей: бедро, локоть Дети присаживаются перед  интерактивной доской,  готовятся к заданию. Ребенок у доски выполняет  задание. Отмечает крыло,  расположенное слева. Отмечает крыло,  расположенное справа. Появляется картинка с изображением грядки. Ребенок перемещает цветы на Под   грядкой   расположено   4   цветка.   Посади цветы на правой половине грядки Посади цветы на левой половине грядки Появляется картинка с изображением пруда и уток. Это пруд.  Отметь первую утку Последнюю утку Отметь утку, которая плывет посередине Молодцы   ребята.   Все   успешно   справились   с заданием. Солнечный   зайчик   благодарит   вас   за выполненные задания и упражнения и ждет вас в гости еще раз. До свидания. правую половину грядки (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Ребенок перемещает цветы на левую половину грядки (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Ребенок делает выбор  (отмечает первую утку) Ребенок делает выбор  (отмечает последнюю утку) Ребенок делает выбор  (отмечает утку, которая  плывет посередине) (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Дети вспоминают о  приключениях и прощаются с  солнечным зайчиком.

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Дорога к знаниям» (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017