Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"
Оценка 4.8

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
18.01.2017
Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"
Цель: • активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор. • способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны. • воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу. Форма: Беседа. Театрализация
Под единым шаныраком.doc
Под единым шаныраком Цель:    активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства,  развивать общий кругозор.  способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак»,  чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.  воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное  отношение друг к другу. Форма: Беседа. Театрализация. Стратегии: Мозговой штурм, творческие эссе учащихся. Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, «Астана — сердце Евразии» — иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК,  выставка книг об Астане, творческие рисунки учащихся на тему: «Казахстан — моя  Родина!», пословицы и поговорки о Родине. Оборудование: Гимн. Физическая карта РК. Государственный гимн РК (аудиозапись),  слайды о столице, музыкальные заставки. Подготовительная работа. С активом класса готовятся праздничные календари с  основными датами государства. «Хронолетики» — самолетики из бумаги, сделанные  детьми для игровых моментов. Ожидаемый результат: 1. Учащиеся узнают, какие преобразования произошли в государстве на пути к  независимости.  2. Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся,  умение выражать точку зрения и по необходимости отстаивать ее.  3. Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа. Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, перед учащимися ставятся цели.  Звучит Гимн Республики Казахстан. Учитель: Казахстан 16 декабря 1986 году стал независимым государством. До этого  счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий. Триста лет он был лишен независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности. Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек,  представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме,  под единым шаныраком. Отсюда и тема нашего урока «Под единым шаныраком». Шанырак — это верхняя часть  юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более  широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей,  проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то  благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.  Исходя из этого, эпиграфом стали строки из стихов: Казахи мы и русские, карелы и корейцы, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Казахстане — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. Под фоновую музыку чтецы читают стихи о Казахстане. I чтец: Эта школа — наш дом, Наше общее счастье, С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, Будь это ты или я. II чтец: В Казахстане — сердце настежь, Двери настежь для друзей. Если друг приходит в дом, В доме веселей. Ходит с песней по дворам Дружбы караван. Ты всегда в душе моей, Мирный Казахстан! III чтец: Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. IV чтец: Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. V чтец: Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного. Учитель: Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой  смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении костанайский поэт  Петр Черныш: Что такое Родина? Все, что сердцем пройдено: Отчая сторонка, братья и сестренка, Зорек полыхание, первое свиданье, Памяти следы, счастья и беды, Вечный зов полей, стаи журавлей, Неба голубень, от березок пень, Долы и леса, на траве роса… Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые  окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. Для многих — это наш город Аркалык. А Республика Казахстан — это  общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины.  Очень хорошо говорят об этом народные пословицы. «Человек без родины, словно соловей  без песни». Ребята продолжают и приводят свои пословицы. Вопросы учащимся:  Как называется ваша малая Родина?   Что вы можете о ней рассказать? Учитель проводит игру «Хронолет». Суть игры: на бумажных самолетиках написана  основная дата. Запускает его учитель. До кого самолетик долетит, тот учащийся и  называет событие, которое произошло в том или ином году. Учитель: Ребята, а сегодня для нашего мероприятия учащиеся подготовили стихотворения  собственного сочинения. Давайте послушаем их. Мой Аркалык! В степи, где волны Ковыля качает ветер, Где луна открыла Всем свой желтый лик, Стоит наш город Аркалык. Он ещё молод, не велик, Народы, как одна семья, Здесь навсегда остались жить. Цветы садить, детей растить И строить новые дома. И я так думаю сама. Тебе, мой город, вечно жить! И пусть совсем ты не велик, Люблю тебя, мой Аркалык! Родные напевы Вольный ветер степи и запах полыни В детстве моем оставили след. Тюльпаны прекрасны в девичьем имени И на полях изумительный плед. Зелень травы, душистые росы, Пение птиц, посвист сурка. Шумны и прекрасны весенние грозы, Родные напевы слышны в них слегка. Быстрый орел распустил свои крылья, Символом гордым страны нашей стал. Сильный, бесстрашный, на солнце сверкая, Мощью представил весь Казахстан. Учитель: После обретения статуса независимости в государстве произошли большие  преобразования. Одним из них является новая столица. Астана — это символ обновления  Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем  процветающем будущем и в будущем своих потомков. В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в  центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в  преддверии третьего тысячелетия». Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце,  новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана и поднять национальный  дух и самосознание. В Астане уже можно прокладывать туристические маршруты. Новая столица гармонично  сочетает в себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности: здесь  есть, что посмотреть как любителю старины, так и современности. Монумент «Астана­ Байтерек», президентский центр культуры, пирамида мира и согласия и многие другие  культурные достопримечательности. Астана удивляет своими чудесами даже самых  искушенных знатоков прекрасного. А сегодня у нас есть возможность заочно посетить  достопримечательности города. И в этом мне помогут мои экскурсоводы. I экскурсовод: В монументе Астана­Байтерек символично все — и золотое солнце в кроне, и высота в 97  метров, и внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы  мироздания, известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по­казахски —  байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон»,  меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Монумент  «Астана­Байтерек» — символ нового этапа в жизни казахстанцев. Идея создания  уникального сооружения, которому в мире нет аналогов, принадлежит Президенту  Казахстана Нурсултану Назарбаеву. «Астана­Байтерек», возвышающийся над молодой  столицей, является символом, визитной карточкой Астаны. II экскурсовод: На пересечении двух крупных магистралей Астаны — проспекта Республики и улицы  Бараева — можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра  культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы это одно из самых красивейших  зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами  на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа.  Дань тюркской традиции — голубой купол, возвышающийся над землей, дарит городу  аромат Востока. Образованный путем слияния Государственного музея Республики Казахстан и  Республиканской публичной библиотеки им. С. Сейфуллина, комплекс стал неким  «аккумулятором» духовного наследия и культурной традиции казахстанского народа. В  центральном зале музея представлена коллекция подарков Президенту Республики  Казахстан. Она состоит из даров, преподнесенных Н.А. Назарбаеву от глав государств и  правительств разных стран. Библиотека Президентского центра культуры располагает  богатейшим фондом, который насчитывает более 700 тысяч книг — на этих страницах вся  история Казахстана. Ш экскурсовод: «Все в мире боится времени, только время боится пирамид», — так говорили древние  египтяне и строили свои загадочные пирамиды, увековечивая имена фараонов во времени и пространстве. Архитектурных построек, подобных дворцу мира и согласия в Астане, в  мире не существует, здесь уже состоялся съезд представителей различных мировых и  национальных религий. Внутри него разместился музей культуры, университет  цивилизаций, оперный театр на 1500 мест. А поддерживают все это великолепие четыре  мощные опоры — символические руки мира. Это своего рода демонстрация религиозной  толерантности, доброй воли Казахстана. Автор уникального проекта — прославленный  британский архитектор Норман Фостер. Пирамида связала левый и правый берега Ишима. Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства,  дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной  позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И  мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: На просторах Казахстана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет. Мир — солнышку и детям, Мир — природе, мир — весне! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле! Учитель благодарит учащихся за активное участие в мероприятии. В благодарность дарит  календари с основными событиями и датами о Казахстане, сделанные активом класса. «Под единым шаныраком»   Классный час под таким названием был проведен для учащихся одиннадцатого класса УСОШ   №1   классным   руководителем   Сагатовой   Шолпан   Бесеновной   как   итоговое мероприятие в многолетней системе воспитательной работы. Он посвящался прошедшему Дню   единства   народа   Казахстана,   10­летию   столицы   Астаны   и   проходил   в   форме фестиваля   культур   народов,   представителями   которых   являются   выпускники   и   их родители. Серьезно готовясь к мероприятию, школьники вместе с родителями разделились на четыре   группы,   каждая   из   которых   представляла   национальные   костюмы,   культуру, обычаи, традиции, национальные блюда, произведения прикладного творчества народа. Открывая праздник, классный руководитель Сагатова Ш.Б. напомнила учащимся, что благодаря   политике   межнационального   и   межконфессионального   согласия,   которую последовательно   ведет   Президент   Нурсултан   Абишевич   Назарбаев,   дети   имеют возможность учиться и получать профессию, а их родители мирно трудиться, укрепляя экономическую   стабильность   страны.   А   дружба,   которая   объединяет   сегодняшних школьников, ­ залог завтрашних достижений республики, благополучия каждой семьи и всех   граждан.   Важное   значение   придается   успешному   освоению   молодыми   людьми, выбирающими   профессию,   государственного   языка,   что   является   одним   из   условий   их успешной карьеры. Затем   состоялось   представление   национальных   культур.   Первая   группа   (семьи Рахметовых,   Амри,   руководитель   группы   Токтарова   Е.Г.)   рассказала   о   самобытных традициях казахского народа, национальных блюдах, исполнила танец «Шашу». Русские   говорили   об   истории   нации,   переселении   народа   в   Казахстан.   Старшая группы   Смердова   Л.М.   исполнила   стихотворение   собственного   сочинения   «Мой Казахстан». Во время сталинских репрессий появились в Казахстане и балкары. Пилягина З.З. рассказала о судьбе своей семьи, которая нашла приют в гостеприимной семье Удербаевых в с. Павловке, а дочь Жанат с братом Дамиром танцевали лезгинку. Украинцы   (старший   группы   Саламацкий   С.И.)   на   родном   языке   приветствовали собравшихся,   исполнили   попурри   из   народных   песен,   а   Саламацкий   Юра   прочел стихотворение «Моя мама гарна». Команды   отвечали   на   вопросы   о   связи   поэтессы   А.Ахматовой   с   Казахстаном, местонахождении  первого   и  единственного  памятника   первому  Президенту  Казахстана, вспоминали пословицы и поговорки о единстве и дружбе. Балкарам было дано задание – спеть колыбельную на родном языке. Все команды справились с заданиями и получили сувениры от классного руководителя. В заключение все смотрели слайд­шоу – самые интересные моменты из жизни класса, а затем получили в подарок от классного руководителя большой торт. А еще были игры, и совсем не хотелось расходиться. Скоро их ждет расставание, и этот классный час надолго запомнится особой атмосферой дружбы и взаимопонимания.

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"

Сценарий общешкольного мероприятия "Под единым шаныраком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017