Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—6 кл
04.07.2017
Разработка внеклассного мероприятия, классного часа, «Права ребенка». Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» позволяет учащимся в игровой форме познакомиться со следующими понятиями: «правила», «закон», «конвенция». Классный час позволяет детям разобраться в своих правах, приняв участие в игре, понять, что правила нужны и в игре, и в повседневной жизни. Узнать, что существуют правила и законы, защищающие интересы детей. Дети такие же граждане, как и взрослые и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы с лёгкостью оперировать ими в нужной для него ситуации.
Классный час.doc
Пояснительная записка.
Разработка внеклассного мероприятия, классного часа, «Права ребенка».
Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» позволяет учащимся в
игровой форме познакомиться со следующими понятиями: «правила», «закон»,
«конвенция».
Классный час позволяет детям разобраться в своих правах, приняв участие в
игре, понять, что правила нужны и в игре, и в повседневной жизни. Узнать, что
существуют правила и законы, защищающие интересы детей. Дети такие же
граждане, как и взрослые и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые
нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы с
лёгкостью оперировать ими в нужной для него ситуации. И первейшая задача –
информирование о них детей и взрослых. Следует не только знакомить
подрастающее поколение с их правами, но и помочь осознать их, научить
пользоваться им в повседневной жизни.
Этого частично на начальных этапах ознакомления с правами ребёнка
можно добиться через проведение такого классного часа.
Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)
«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Ювенал
Цель: Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав
детей, формировать вдумчивое и ответственное отношение к процессу защиты своих прав;
уделить внимание понятию обязанности и ответственности.
Задачи:
1. Формировать логическое мышление, воображение, восприятие.
2. Развивать коммуникативные качества у обучащихся.
3. Пополнять и расширять словарный запас.
4. Воспитывать гражданскопатриотические чувства у учащихся .
Ход классного часа:
I.
Мотивационная игра.
Для начала поиграем.
Учитель: Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. (Учитель
раздает количество карандашей, часть – у себя). Учитель
: «Игра началась!» (Ученики приходят в замешательство. Учитель через 30 секунд
удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец
: Игра началась!» (Учитель быстро останавливает игру и требует передавать
ряда по одному предмету).
Учитель
карандаши через левое плечо).
Снова играем! (Опять останавливает игру и, по своему усмотрению, объявляет победителей).
Учитель задает вопрос классу:
Что вам не понравилось в ходе игры?
Почему вам показалась игра нечестной?
Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно?
На доске появляются слова: четкие правила, ясность, честность, равенство.
Вопросы к классу:
1. Почему наш классный час начали с игры, как вы думаете?
2. Что чаще всего мы на уроках изучаем?
3. Как в обществе называют правила, по которым живут люди?
4. Как вы понимаете эпиграф классного часа, слова Ювенала: «Детству следует оказывать
величайшее уважение»?
5. Как называется международный документ, защищающий права детей?
II.
Сообщение ученика «Конвенция – история слова, организации».
Что вы знаете об ООН?
III. Сообщение ученика «История организации ООН».
Назовите ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении?
Что необходимо ребенку для нормальной жизни, т.е. полноценно жить и развиваться?
IV. Творческое задание:
Сейчас вы получите сокращенный вариант Конвенции, над которым будете работать. Итогом
будет составление пиктограммы.
(Пиктограмма) – рисуночное письмо, в котором зашифровано какоето послание).
Ребятам предлагается, изучив некоторые статьи Конвенции, выбрать две, обратившие на себя их
особое внимание, и «зашифровать» их в рисунке. После того как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Ребятам из
других групп предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет
речь. (Команда, создавшая лучшую пиктограмму, получает приз).
Как должен чувствовать себя человек, который соблюдает законы и права?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Я предлагаю вам измерить «температуру прав человека» в классе, не удивляйтесь.
На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно
прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к
коллективу вашего класса.
Шкала оценки:
1 – никогда,
2 – редко,
3 – часто,
4 – всегда.
1) В моем классе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.
2) В моем классе одинаковые мероприятия для всех.
3) Члены коллектива моего класса станут выступать против дискриминации, унизительных
действий и высказываний.
4) Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.
5) В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и
беспристрастное отношение при определении наказания и вины.
6) Никто не посягает на мое персональное имущество и место.
7) Коллектив моего класса охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных
национальных культур.
8) Членам коллектива моего класса предоставляется достаточное время для отдыха в
течение учебного дня в нормальных условиях.
9) Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.
Максимально возможная температура – 36 градусов «прав человека».
У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.
Как вы думаете, почему результат низкий?
От кого зависит «температуру прав человека» в классе?
Многие ошибочно полагают, что знать свои права достаточно. Необходимо помнить, что
там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере вашего взросления объём и
соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о
своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права заканчиваются у кончика вашего носа.
Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других
людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях.
Рефлексия:
Что было интересным сегодня для вас? Назовите основные международные документы по правам ребенка?
Что нового вы узнали сегодня на классном часе?
Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А сегодня
на классном часе вы реализовали главное свое право право знать о своих правах.
Литература:
1. Статьи «Конвенции о правах ребенка».
2. «Справочник классного руководителя» Н. И. Деркелева, М. Ю. Савченко.
Директор МБУ лицея №51 И. В. Щелакова
Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.