Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Оценка 4.9

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—6 кл
04.07.2017
Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Разработка внеклассного мероприятия, классного часа, «Права ребенка». Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» позволяет учащимся в игровой форме познакомиться со следующими понятиями: «правила», «закон», «конвенция». Классный час позволяет детям разобраться в своих правах, приняв участие в игре, понять, что правила нужны и в игре, и в повседневной жизни. Узнать, что существуют правила и законы, защищающие интересы детей. Дети такие же граждане, как и взрослые и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы с лёгкостью оперировать ими в нужной для него ситуации.
Классный час.doc
Пояснительная записка. Разработка   внеклассного   мероприятия,   классного   часа,   «Права   ребенка». Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» позволяет учащимся в игровой   форме   познакомиться   со   следующими   понятиями:   «правила»,   «закон», «конвенция».  Классный час позволяет  детям разобраться в своих правах, приняв участие в игре, понять, что правила нужны и в игре, и в повседневной жизни. Узнать, что существуют   правила   и   законы,   защищающие   интересы   детей.     Дети   такие   же граждане, как и взрослые и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы с лёгкостью оперировать ими в нужной для него ситуации. И первейшая задача – информирование   о   них   детей   и   взрослых.   Следует   не   только   знакомить подрастающее   поколение     с   их   правами,   но   и   помочь   осознать   их,   научить пользоваться им в повседневной жизни. Этого   частично   на   начальных   этапах   ознакомления   с   правами   ребёнка можно добиться через проведение такого классного часа. Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей») «Детству следует оказывать величайшее уважение». Ювенал Цель: Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав детей,   формировать   вдумчивое   и   ответственное   отношение   к   процессу   защиты   своих   прав; уделить внимание понятию обязанности и ответственности. Задачи:  1. Формировать логическое мышление, воображение, восприятие.                                               2. Развивать коммуникативные качества у обучащихся. 3. Пополнять и расширять словарный запас. 4. Воспитывать гражданско­патриотические чувства у учащихся . Ход классного часа: I. Мотивационная игра.  Для начала поиграем.  Учитель:  Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. (Учитель раздает количество карандашей, часть  – у себя). Учитель  :    «Игра началась!»  (Ученики  приходят в замешательство. Учитель через 30 секунд   удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец  :  Игра   началась!»     (Учитель   быстро   останавливает   игру   и   требует   передавать ряда по одному предмету). Учитель   карандаши через левое плечо). ­ Снова играем! (Опять останавливает игру и, по своему усмотрению, объявляет победителей). Учитель задает вопрос классу: ­ Что вам не понравилось в ходе игры? ­ Почему вам показалась игра нечестной? ­ Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно? На доске появляются слова: четкие правила, ясность, честность, равенство. Вопросы к классу: 1. Почему наш классный час начали с игры, как вы думаете?  2. Что чаще всего мы на уроках изучаем?  3. Как в обществе называют правила, по которым живут люди? 4. Как вы понимаете эпиграф классного часа, слова Ювенала: «Детству следует оказывать величайшее уважение»? 5. Как называется международный документ, защищающий права детей?  II. Сообщение ученика «Конвенция – история слова, организации».   Что вы знаете об ООН? III. Сообщение ученика «История организации ООН». ­ Назовите ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении?  ­ Что необходимо ребенку для нормальной жизни, т.е. полноценно жить и развиваться? IV. Творческое задание:  Сейчас вы получите сокращенный вариант Конвенции, над которым будете работать. Итогом  будет составление пиктограммы.  (Пиктограмма) – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое­то послание).  Ребятам предлагается, изучив некоторые статьи Конвенции, выбрать две, обратившие на себя их  особое внимание, и «зашифровать» их в рисунке. После того как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Ребятам из  других групп предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет  речь.  (Команда, создавшая лучшую  пиктограмму,  получает приз).  Как должен чувствовать себя человек, который соблюдает законы и права?    Как вы себя сейчас чувствуете?   Я предлагаю вам измерить «температуру прав человека» в классе, не удивляйтесь. На   листочке   бумаги   считайте   только   баллы,   отвечая   на   вопросы.   Внимательно прослушайте   каждое   из   высказываний   и   укажите,   насколько   точно   оно   применимо   к коллективу вашего класса. Шкала оценки: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – всегда. 1) В моем классе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность. 2) В моем классе одинаковые мероприятия для всех. 3) Члены коллектива моего класса станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний. 4) Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща. 5)   В   дисциплинарных   вопросах   каждому   учащемуся   гарантировано   справедливое   и беспристрастное отношение при определении наказания и вины. 6) Никто не посягает на мое персональное имущество и место. 7) Коллектив моего класса охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур. 8)   Членам   коллектива   моего   класса   предоставляется   достаточное   время   для   отдыха   в течение учебного дня в нормальных условиях. 9) Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни. Максимально возможная температура – 36 градусов «прав человека». ­ У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36. ­ Как вы думаете, почему результат низкий? ­ От кого зависит «температуру прав человека» в классе?  Многие ошибочно полагают, что знать свои права достаточно. Необходимо помнить, что там,   где   права,   там   и   обязанности   и   ответственность.   По   мере   вашего   взросления   объём   и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о своих   правах,   будьте   внимательны,   ведь   ваши   права   заканчиваются   у   кончика   вашего   носа. Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях. Рефлексия:  Что было интересным сегодня для вас?  Назовите основные международные документы по правам ребенка?  Что нового вы узнали сегодня на классном часе?  Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А сегодня на классном часе вы реализовали главное свое право­ право знать о своих правах. Литература: 1. Статьи «Конвенции о правах ребенка». 2. «Справочник классного руководителя» Н. И. Деркелева, М. Ю. Савченко. Директор МБУ лицея №51                                               И. В. Щелакова

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"

Сценарий открытого классного часа для учащихся 5-6 класса "Право быть ребенком  (Знакомство с «Конвенцией о правах детей»)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017