Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова
Оценка 5

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
9 кл—11 кл
08.05.2017
Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова
Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова предназначен для проведения мероприятия среди учащихся 9-11 классов. Сценарий знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.Шолохова, бытом донского казачества. На мероприятии прозвучат казачьи песни, пересказы отрывков и инсценировки из разных произведений позволят соприкоснуться творениями певца Тихого Дона.Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова предназначен для проведения мероприятия среди учащихся 9-11 классов. Сценарий знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.Шолохова, бытом донского казачества. На мероприятии прозвучат казачьи песни, пересказы отрывков и инсценировки из разных произведений позволят соприкоснуться творениями певца Тихого Дона.
Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова.docx
Министерство образования и науки Республики Дагестан         Городское управление образованием г. Избербаш Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                       « СОШ №1» 1 Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110­летию М.А.Шолохова   Автор: учитель русского языка и  литературы МКОУ «СОШ №1» 2                                                             Абакарова Зарема Магомедовна Цели и задачи: ­дать учащимся представление о личности М.А.Шолохова и значении его  произведений; ­воспитывать интерес к творчеству М.А. Шолохова; ­развивать  творческие способности учащихся; ­воспитывать любовь и уважение к литературе. Оборудование: Компьютер; мультимедиа проектор; презентация; фрагменты из фильма  «Тихий Дон»; фонограммы казачьих песен; газета, посвящённая 110­летию  М.А.Шолохова. Оформление: Стол со старинной скатертью, деревянная посуда, самовар, казанок; лавка, домотканные половики,                                    Ход  мероприятия (Слайд 1,2) На фоне декораций, изображающих берег реки, сидит бывалый казак.  Он задумчиво смотрит на реку. За сценой звучит старая казачья песня. Кажется, что она звучит в его душе.                       (Песня приглушается, выходит чтец) Чтец: Ой ты, Дон, ты, наш кормилец Многоводная река! Не твои ли, Дон родимый, Зеленеют берега? Не твои ли это воды­ Голубые небеса­ Заливают половодьем Пашни, темные леса? Не на них ли это ивы Наклонились до воды, Не на них ли стройный тополь Протянулся до звезды? И колышутся, как море, Молодые зеленя… А при таборе, во поле, Оседлал казак коня…                               3  (На фоне песни) Неожиданно к казаку подбегает девочка, прервав его раздумья. Внучка: Вот ты где, дедуня! Я тебя уже обыскалась. Бабушка ужин давно приготовила. А тебя все нет. Что ты здесь делаешь? Дед: Смотри, внучка, красота­то какая. Не шуми, а то спугнешь.                        (Читает стихотворение) Доносятся звуки песни. Откуда Дон берет начало, Где скрыта вечная струя, Что вниз по руслу величаво Уходит в дальние края? Под невысокою березкой Начало Дон свое берет Из­под травы земли Московской С Ивана – озера течет.  Внучка: Да, дедуль, очень красиво. «Гляжу на Дон, а по нем зыби, и от солнца он чисто серебряный, так и переливается весь, аж глазам глядеть на него больно. Повернусь кругом, гляну… красота­ то какая!» Дед: Ох, и умница ты, деточка! Хорошо гутаришь, будто казак вольный. Внучка:  Да это не я придумала. Так сказал писатель Михаил Александрович Шолохов о Доне. (Слайд3)Слово учителя:                           Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!  24 мая 2015 года исполнилось 110 лет со дня рождения Михаила  Александровича Шолохова – великого русского писателя, автора всемирно  известных произведений, страстного публициста, человека большой души и  беспокойного сердца. Имя М.А.Шолохова стало национальной гордостью.   Весь мир знает его как писателя ­ лауреата Нобелевской премии,  а также других зарубежных и советских премий и почетных званий. Многим  он известен как общественный деятель, орденоносец, человек во многих  отношениях примечательный. А между тем почти вся жизнь его прошла не в 4 столице и даже не в городе, а в небольшой станице Вешенской, на берегу  тихого Дона.   (Слайды 4­8) Ведущий1:   Родился М. А. Шолохов на юге России, в Ростовской области, на хуторе Кружилине станицы Вешенской. Мать его, Анастасия Даниловна; отец, Александр Михайлович.   Чтец: Я  родился  на Дону, рос  здесь,  учился, формировался как  человек  и писатель... И, будучи патриотом своей могущественной Родины, с гордостью говорю, что являюсь и патриотом своего родного Донского края». Ведущий   1:   Семья   часто   переезжала.   Миша   учился   сначала   дома,   потом   в начальном   училище   в   станице   Каргинская   и   в   нескольких   гимназиях.   Учебу прервала революция 1917 года и гражданская война. Ведущий   2:  В   годы   гражданской   войны   Михаил   Шолохов   состоял   в   части особого   назначения   ­   ЧОН.   Будущий   автор   «Тихого   Дона»   и   его   товарищи преследовали белогвардейцев в степях Верхнего Дона. Сценка    (Слайд 9) Появляется старик, кланяется, садится рядом. Мельник: Откуда это ты, Макарыч! Старик: Из Вешек. Мельник:  Али от Шолохова? Старик: От него самого. Мельник:  Какая нужда носила? Старик: Нужда не нужда, а у каждого человека свое горе случается, свои  думки наплывают, а он, Лександрыч, против каждого горя слово имеет. Мельник:  Что же это за слово? Старик: Оно волшебное. Ты видел дуб­то, что у Зыбучего Бугра? Эге, паря,  это не простой дуб. Он бессмертный. Ему столько веков, сколько воды унес в  море Тихий Дон­батюшка. Он все слышит, все чует, где что делается, —  корни его по всей земле расплелись. Он и видит все — голова его под самыми  облаками. Много добра и зла повидал он за свою жизнь, много мудрости  набрался, потому и стал бессмертным. Хочешь, мил­человек, расскажу тебе о  дубе том сказку­быль, а ты — хочешь верь, хочешь — не верь. Мельник:  Расскажи… Старик (вздыхая): О­хо­хо. Давно это, паря, было. Гуляли в ту пору по Дону  отбившиеся от белых и не приставшие к красным банды. Житья от них  мирному люду не было. Собрался тогда из трудового люда отряд — и  навстречу банде. Сошлись на Зыбучем Бугре, шашки скрестили. Да так, что 5 остался от отряда того один­одинешенький молодой боец, парнишка лет 15.  Чудом, стало быть, уцелел. Пошел он к дубу, сел под ним и обхватил голову  руками. Слышит, дуб что­то шепчет, спрашивает: — Что ты приуныл, паря, какие у тебя думки в голове? — Командира моего зарубили бандиты, весь наш отряд уничтожили. Как  теперь могу я своему бедному люду помочь? И тогда еще ниже склонился дуб своими ветвями к парнишке, зашептал: — Вижу, мать дала тебе хорошее, доброе сердце, светлый ум, а я тебе дам  волшебное слово. Бери его и неси людям. Для врага оно будет страшнее  шашки и длиннее пики, для друзей — студеным родником, игристым донским  вином, что бодрит сердце и утоляет жажду. С тех пор и стал приходить  парнишка к тому дубу. И стал он певцом донского казачества.   (   Слайды10­16,   звучат   донские   мотивы;   демонстрируются   слайды   или репродукции.) Ведущий   1:   Впечатления   детства   и   юности   оказали   едва   ли   не   решающее воздействие на писательскую судьбу. Молодое сердце жадно впитывало красоту степей и лугов Придонья, неповторимый казачий мир с его красками, запахами, песнями и легендами. Ведущий 2:  Шолохов много читает, ездит по станицам и хуторам, собирает народные   песни   и   предания,   изучает   архивы   и   рукописи,   слушает   рассказы стариков о былых походах... И оживает прошлое: слышится в песне и казацкая удаль, и топот конских копыт, и горечь матери, не дождавшейся сына из дальних краев... Ведущий   1:  В   1922   г.   Шолохов   едет   в   Москву   с   намерением   пополнить образование и попробовать силы в литературе. Вместе с Михаилом Светловым, Александром Фадеевым и другими он активно участвует в работе литературного объединения   «Молодая   гвардия».   Рассказы,   написанные   Шолоховым   в   это время, составили в 1926 г. два сборника ­ «Донские рассказы» и «Лазоревая степь».  Темы   ранних   рассказов   –  гражданская   война   на   Дону,  ожесточенная классовая   борьба,   место   человека   в   социальных   сдвигах,   происходивших   в деревне.  Чтец: (отрывок из рассказа «Родинка»)          (Слайды17­ 23) «…От  отца  Николка  унаследовал  любовь  к  лошадям, неизмеримую   отвагу  и родинку, такую же, как у отца…на левой ноге, выше щиколотки. Отец пропал в Германскую… А Николка до 15 лет мыкался по работникам, а потом ушел к красным в полк… 6 …Повернул атаман коня, а на него, раскрылатившись скачет один и шашкой  машет…«Неук, сосун, горяч и смерть его тут налапает» ­ думал атаман…  Махнул шашкой, тело обмякло и скользнуло наземь… Соскочил атаман,  бинокль с убитого сдёрнул, глянул на сапоги, оглянулся и присел сапоги снять  хромовые с мертвяка. …Снял один сапог быстро и ловко..., а другой не  скидается. Дёрнул, злобно выругавшись, сорвал сапог и на ноге, повыше  щиколотки, родинку увидел с голубиное яйцо… Медленно повернул  холодеющую голову и сказал глухо: «Сынок! Николушка! Родной! Кровинушка  моя»… Чернея, крикнул: «Да скажи же хоть слово! Как же это, а?» К груди  прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына …» (Слайд 24,25) Ведущий 2.  С 1925 г. Михаил Александрович   переехал жить в станицу Вешенскую.  Теперь это название связано у нас с именем Шолохова, как Михайловское связано с Пушкиным, а Ясная Поляна ­ со Львом Толстым.  Здесь, в Вешенской, в 1926 г. Шолохов начал работу над главным своим  произведением,  над романом «Тихий Дон». Первые книги романа вышли в свет  в 1928 г. Работа писателя над «донским эпосом» продолжалась 15 лет.  Завершающая, 8­я часть романа была опубликована в 1940 г. «Тихий Дон» —  одно из самых известных произведений М.Шолохова. ... В нём  Шолохов рассказывает прежде всего о том, как Гражданская война затронула  жизнь обычных людей.                          (Сценка по роману «Тихий Дон») (Слайд 26) Ведущий1:  Уже в тридцатые годы Шолохов  приступил  к работе  над  новым романом. Его сюжетной канвой стали события всеобщей коллективизации. Чтец: «Я писал «Поднятую целину» по горячим следам, в 1930 году, когда еще были свежи воспоминания о событиях, происходящих в деревне и коренным образом   перевернувших   ее...   Ликвидация   кулачества   как   класса,   сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы...»                           (Сценка по роману «Поднятая целина» Андрей: ­ Здорово, Макар!  Макар: ­ Ты чего пришел? Андрей: 7 ­ Зашел погутарить. Помешал? Макар: ­ Помешал – не помешал, а садись, не выгонять же тебя. Андрей: ­ Чего это ты читаешь? Макар: ­ Занятие одно нашел. Андрей: ­ Чему же это ты обучаешься? Каким таким наукам? Макар: ­ Чему обучаюсь? Английскому языку. Андрей: ­ Че­му­у­у? Макар: ­ Английскому языку. Эта книжка и есть самоучитель. Андрей: ­ Что же ты… Уже можешь гутарить по­этому, по­ихнему? Макар: ­ Нет, гутарить ишо не могу, это не сразу дается, а так, ну, одним словом, по­ печатному начинаю понимать. Я ить четвертый месяц учусь. Андрей: ­ Трудная штука? Макар: ­ Трудная, до невозможностев. Я за эти месяца толечко… восемь слов выучил  наизусть. Но сам собою язык даже несколько похожий на наш. Много у них  слов, взятых от нас, но только они концы свои к ним поприделывали. По­ нашему, к примеру, «пролетариат» ­ и по­ихнему так же, окромя конца, и то  же самое слово «революция» и «коммунизм». Они в концах какое­то шипение  произносют, вроде злобствуют на эти слова, но куда же от них денешься? Эти  слова по всему миру коренья пустили, хошь не хошь, а приходится их  говорить. Андрей: ­ Та­а­к. Вот оно что, учишься, значит. А к чему, Макар, тебе этот язык  спонадобился? Макар: ­ Чудно ты спрашиваешь, Андрюха! Диву можно даться о твоей  непонятливости… Я ночи насквозь спать не буду, последнего здоровья  лишуся, но… язык этот выучу! На английском языке буду без нежностев  гутарить с мировой контрой! Пущай гады трепещут заранее. От Макара  Нагульнова им, кгм… Это им не кто­нибудь другой! От него помилования не  будет. «Пил кровя из своих английских рабочих классов, из индейцев и из  разных других угнетенных нациев? Ксплуатировал чужим трудом? Становися, 8 кровяная гадюка, к стенке!» Вот и весь разговор! Эти слова я перво­наперво  разучу. Чтобы мне их без запинки говорить. (Нагульнов уткнулся в самоучитель) (Слайд 27,звучит песня «Вставай страна огромная») (Слайд28­30) Ведущий2:  1941 год. Началась Великая Отечественная война. Шолохов    ушел на передовую военным корреспондентом газеты «Правда»..С фронта он писал репортажи, с  июля 1941 по декабрь 1945 Михаил Александрович написал 10 публицистических   статей,   рассказ   «Наука   ненависти»,   главы   романа   «Они сражались   за   Родину».   Память   об   этих   жестоких   днях   навсегда   осталась   в сердце писателя. Ведущий 1. Герои книг военного периода – это, прежде всего, люди с чистой совестью,   с   открытой   душой.   Убежденность   –   победа   будет   за   нами   ­   не покидает   их   ни   на   час.   Тревожная   мысль   ­   Родина   в  опасности!   ­   ведет   их вперед. В мае 1943 г. «Правда» начала печатать главы романа «Они сражались за Родину».   Это   уникальное     свидетельство   об   одном   из   самых   драматических моментов войны ­ о лете 1942 года на Дону. (Сценка по роману « Они сражались за Родину») (Сердитая на вид женщина возится по хозяйству. Лопахин уверенно, будто у  себя дома, входит  во двор) ­ А что, мамаша, не добудем ли мы у вас ведро и немного соли? Раков  наловили, хотим сварить. ­ Соли вам? Мне вам кизяка вот этого поганого дать жалко, не то что соли! ­ За что же такая немилость к нам? ­ А ты не знаешь за что? Бесстыжие твои глаза! Куда идете? За Дон  поспешаете? А воевать за вас кто будет? Может, нам, старухам, прикажете  ружья брать да оборонять вас от немца? Третьи сутки через хутор войско  идет, нагляделись на вас вволюшку! А народ на кого бросаете?  Ни стыда  у  вас, ни совести, у проклятых, нету! Чтоб вас на том свете солили, да не  пересаливали! Не дам! Ступай отсюдова! ­ Ну и люта, же ты, мамаша! ­ А не стоишь ты того, чтобы к тебе доброй быть. Уж не за то ли мне тебя жаловать, что ты исхитрился раков наловить? Медаль­то на тебя навесили небось не за раков? ­ Ты мою медаль не трогай, мамаша, она тебя не касается. 9 ­ Меня, соколик ты мой, все касается. Я до старости на работе хрип гнула, все налоги выплачивала и помогала власти не за тем, чтобы вы сейчас бегли как оглашенные и оставляли бы все на разор да на поруху. ­ Это все мне без тебя известно, мамаша! Но ты напрасно так рассуждаешь… ­ А как умею, так и рассуждаю…Годами ты не вышел меня учить. ­ Наверное, в армии у тебя никого нет, а то бы ты иначе рассуждала. ­   Это   у   меня­то   нет?   У   меня   три   сына   и   зять   на   фронте,   а   четвертого, младшего сынка, убили в Севостополе­городе, понял? Сторонний ты, чужой человек, потому я с тобой по­мирному и разговариваю, а заявись сейчас сыны, я бы их и на баз не пустила. ­ Ну, что ж… мамаша, извините, дело наше спешное, пойду в другом дворе добуду ведро. ­ Эй, служивый, погоди­ка! (Старуха пошла следом за ним. Вынесла ведро и соль.) ­ Посуду тогда принеси,­ все так же строго сказала старуха. ­ Что ж, мы люди не гордые. Можно взять… Спасибо, мамаша!­ и почему­то вдруг низко поклонился. (Слайды 31­33) Ведущий2: Рассказ «Судьба человека» (1956­1957) стал заметным явлением в литературе . В рассказе Шолохов  показывает Человека и Войну, несовмес­ тимость мира и фашизма. Эта сложная, историческая основа определила и  поэтику рассказа. Судьба Андрея Соколова воплощает не только страшное  зло войны, но сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа — вера в доброе,  человеческое, утверждение подвига. Даже в жестоких врагах, в которых фашизм выжег все человеческое, вызывает уважение достоинство и самообладание русского солдата. (Сценка по повести «Судьба человека») За  столом ­  все  лагерное начальство.  Пять человек сидят,  шнапс глушат и салом закусывают.  На  столе у  них  початая здоровенная бутыль со  шнапсом, хлеб,  сало,  моченые яблоки,  открытые банки  с  разными консервами.   Мигом оглядел я всю эту жратву,  и ­ не поверишь ­ так меня замутило, что за  малым не вырвало.  Я  же голодный,  как волк,  отвык от человеческой пищи,   а  тут столько добра перед тобою...  Кое­как задавил тошноту,  но  глаза  оторвал от стола через великую силу.     Прямо  передо  мною  сидит  полупьяный  Мюллер,   пистолетом  играется, перекидывает его из руки в  руку,  а  сам смотрит на меня и не моргнет,  как 10 змея.  Ну,  я  руки  по  швам,  стоптанными каблуками  щелкнул,  громко  так докладываю:    ­Военнопленный  Андрей  Соколов  по  вашему  приказанию,  герр  комендант,  явился.   Он и спрашивает меня:   ­Так что же,  русс Иван, четырекубометра выработки ­  это много? –  ­Так точно, ­ говорю, ­ герр комендант,много.   ­  А одного тебе на могилу хватит?  ­ Так точно, герр комендант,вполне хватит и даже останется.  Он  встал  и  говорит:   ­Я  окажу  тебе  великую  честь,  сейчас  лично расстреляю тебя за  эти слова.  Здесь неудобно,  пойдем во  двор,  там ты  и распишешься.   ­  Воля ваша,  ­  говорю ему.   Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный  стакан шнапса,  кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и  все это  подает мне и говорит:   ­ Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия.      Я было из его рук и стакан взял,  и закуску,  но как только услыхал эти  слова, ­ меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: "Чтобы я, русский  солдат, да  стал пить за  победу немецкого оружия?!  А  кое­чего ты не  хочешь,  герр комендант?  Один  черт  мне  умирать,  так  провались ты   пропадом со  своей водкой!"      Поставил я стакан на стол,  закуску положил и говорю:  ­Благодарствую за  угощение,  но я непьющий.   Он улыбается:  ­Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за  свою погибель.   А  что  мне  было терять?   ­За  свою погибель и избавление от мук я выпью,  ­  говорю ему. С тем взял  стакан и в два глотка вылил его в  себя,  а  закуску не тронул,  вежливенько  вытер губы ладонью и  говорю:  ­Благодарствую за  угощение.  Я  готов,  герр комендант, пойдемте,  распишете меня".      Но  он  смотрит  внимательно так  и  говорит: ­Ты  хоть  закуси  перед смертью.   Я  ему на  это отвечаю:   ­Я  после первого стакана не закусываю. Наливает он  второй,  подает мне.  Выпил я  и  второй и  опять же закуску не трогаю,  на отвагу бью,  думаю:  ­Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться.   Высоко поднял комендант свои белые брови, спрашивает: ­Что же не закусываешь,  русс Иван?  Не стесняйся!  А я ему свое: 11 ­Извините,герр комендант,  я  и после второго стакана не привык закусывать.   Надул он щеки,  фыркнул,  а  потом как захохочет и  сквозь смех что­то  быстро говорит по­немецки:  видно,  переводит  мои  слова  друзьям.  Те  тоже рассмеялись, стульями задвигали,  поворачиваются ко мне мордами и  уже,   замечаю,  как­то иначе на меня поглядывают, вроде помягче.      Наливает мне  комендант третий  стакан,  а  у  самого руки  трясутся от смеха.  Этот  стакан  я  выпил  врастяжку,  откусил маленький кусочек хлеба, остаток положил на стол.  Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя  я и  с  голоду пропадаю,  но давиться ихней подачкой не собираюсь,  что у  меня есть  свое,  русское достоинство и  гордость и  что  в  скотину они  меня  не превратили, как ни старались.      После этого комендант стал серьезный с  виду,  поправил у себя на груди два  железных креста,  вышел из­за  стола безоружный и  говорит:  ­Вот  что, Соколов, ты ­ настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я ­  тоже солдат и уважаю достойных противников.  Стрелять я  тебя не буду.  К   тому же сегодня наши доблестные войска вышли к  Волге и  целиком овладели Сталинградом.  Это для нас большая радость,  а  потому я великодушно дарю  тебе жизнь.  Ступай в свой блок,  а  это тебе за  смелость",  ­  и  подает мне со  стола небольшую буханку хлеба и кусок сала.      Прижал я  хлеб к себе изо всей силы,  сало в левой руке держу и до того растерялся от такого неожиданного поворота,  что и спасибо не сказал, сделал налево кругом,  иду к  выходу,  а сам думаю:  "Засветит он мне сейчас промеж лопаток,  и  не донесу ребятам этих харчей".  (Слайд 34) Заключительное слово учителя:   Творчество М.А.Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности.   Великий сын России, лауреат Нобелевской премии по литературе, академик  АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Гений с мировым  именем.  Сколько сказано о нем как о Писателе и о Человеке! Сколько еще  будет написано в России и во всем мире… Отлетят в небытие желтыми осенними листьями донские ранние рассказы.  Ничего удивительного не будет в том, если горькой степной полынью зарастет читательская тропа к «Поднятой целине» и другим произведениям: такое  случается нередко. Но «Тихий Дон»! Вот то божественное творение Михаила Шлохова, над  которым не властно время! Пройдут годы, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые  поколения и народы… Но короткое слово «Шолохов», высеченное на  гранитной глыбе, что лежит на могиле писателя в станице Вешенской, будет  вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как не спрашивают в  наши дни: какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин… Шолохов всегда будет Шолоховым.                      (Слайд 35, звучит песня « Не для тебя») 12

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова

Сценарий открытого литературно – музыкального мероприятия, посвящённого 110-летию М.А.Шолохова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017