Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»
Оценка 4.6

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
19.02.2018
Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»
Сценарий педагогического совета поможет администрации школы подготовить и провести педагогический совет на актуальную тему формирования учебных действий учащихся. Педагогический совет поможет оценить педагогам личный уровень знаний по предлагаемой теме и поможет повысить уровень профессиональной компетентности, что положительно скажется на повышении качества школьного образования.
сценарий семинара формирование ууд в начальной школе.doc
Сценарий заседания педагогического совета МОУ «СШ № 49» «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся Педагогический совет через универсальные учебные действия»   Формат и регламент педсовета: 1. Теоретический блок  «УУД ­ требование ГОС»  2. Анкетирование учителей. 3. Методическая мастерская по теме педсовета. 4. Подведение итогов. Решение педсовета.  Цель   педсовета:  развитие   профессиональных   компетентностей педагогов  в освоении технологий деятельностного типа, направленных на формирование УУД Задачи:   детальное изучение понятия «УУД» (что это? виды УУД? и др.)  изучение  диагностик сопровождения формирования УУД; 2  методическое   сопровождение   формирования   УДД   (современные технологии   и   методики   деятельностного   типа:   «ревизия» имеющегося   методического   «багажа»,   инновационное   его обновление.   определение   дальнейших   шагов   педагогического   коллектива   по освоению   инновационных   технологий   формирования   УУД   на уроках и во внеурочной деятельности План проведения педсовета 1. Актуализация понятия УУД (теоретическая часть). 2. Анкетирование учителей.  3. Анализ анкет.  Работа группы контроля. 4. Выступление участников творческих групп. Практическая часть. 5. Решения педсовета 1. Актуализация понятия УУД. (Доклад  Коваленко Н. Н.,  зам.директора по УВР) (Слайд)  Изменения,  происходящие   в   современной   социальной   жизни,   вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда   создавалась   ранее   действующая   система   образования.   Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения: ∙ тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно­нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению; ∙ резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были   источниками   получения   информации   ребенком   о   мире,   человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором   формирования   картины   мира   у   ребенка,   причем   не   всегда положительной; 3 ∙   современные   дети   мало   читают,   особенно   классическую   и художественную   литературу.   Телевидение,   фильмы,   видео   вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; трудностью логического мышления и воображения; ∙ для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны   для   младших   школьников   в   силу   закрытости   общества,   что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов; ∙   категория   одаренных   и   способных   детей   в   общеобразовательных школах   снижается,   а   число   ребят,   не   умеющих   работать   самостоятельно, «интеллектуально   пассивных»,   детей   с   трудностями   в   обучении,   и   просто проблемных детей, увеличивается. Таким   образом,   очевидно,   что   начальное   образование   требует   новых   которые   заложены   в   Федеральном   государственном подходов, образовательном стандарте. Современная   система   образования   должна   быть   направлена   на формирование   высокообразованной,   интеллектуально   развитой   личности   с целостным представлением  картины  мира.  Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.         (Слайд)       Что является отличительной особенностью ГОС? Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.   Система   образования   отказывается   от   традиционного представления   результатов   обучения   в   виде   знаний,   умений   и   навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся   должен   овладеть   к   концу   начального   обучения.   Требования   к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 4         (Слайд)       Универсальные учебные действия Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).  Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин   «универсальные   учебные   действия»   означает   умение   учиться,   т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.           Формирование   универсальных   учебных   действий   в   образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый   учебный   предмет   в   зависимости   от   предметного   содержания   и способов   организации   учебной   деятельности   учащихся   раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Реализация   программы   формирования   УУД   в   начальной   школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. (Слайд)       Каковы функции универсальных учебных действий? 1.   Обеспечение   возможностей   обучающегося   самостоятельно осуществлять   деятельность   учения,   ставить   учебные   цели,   искать   и использовать   необходимые   средства   и   способы   их   достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2.  Создание   условий   для   гармоничного   развития   личности   и   её самореализации   на   основе   готовности   к   непрерывному   образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.                  (Слайд)       Виды универсальных учебных действий 5 В   составе   основных   видов   универсальных   учебных   действий   можно   познавательные,   регулятивные, выделить   4   блока: коммуникативные.                             личностные, 1. Личностные УУД   ­ обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 1.Ученик   осознает   смысл   учения   и   понимает   личную ответственность за будущий результат. 2.Ученик умеет делать нравственный выбор. 3. Ученик способен к волевому усилию. 4. У ребенка развита рефлексия. 5. У ребенка сформирована учебная мотивация. 6. Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. 2. Регулятивные УУД  ­  обеспечивают организацию учащимися своей  учебной деятельности. 1. Ученик умеет составлять план действий. 2. Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит  усвоению. 3. Ученик может поставить учебную задачу. 4. Ученик способен к волевому усилию. 5. Ученик владеет навыками самоконтроля. 6. У ученика сформирован внутренний план действий. 7. Ученик перед тем, как начать действовать, определяет  последовательность действий. 3. Познавательные   УУД   самостоятельное   выделение   и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. ­ 1. Ребенок умеет слушать и слышать. 2. Умение выражать свои мысли. 3. Может создавать устные и письменные высказывания. 4. Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения 5. проблемы, исходя из ситуации.   Ребенок   умеет   вести   поиск   и   выделять   необходимую информацию. 4. Коммуникативные УУД ­ обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном   обсуждении проблем, интегрироваться в группу   сверстников   и   строить   продуктивное   сотрудничество   со взрослыми и сверстниками. 6 1.Ученик умеет вступать в диалог. 2.Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы. 3.Умение выражать свои мысли, строить высказывание. 4.Ребенок   может   осуществлять   продуктивное   взаимодействие   с детьми и взрослыми. Таким образом, формирование УУД реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной   деятельности,  организации   форм   учебного   сотрудничества решения   важных   задач   жизнедеятельности   учащихся.   Однако,   все   может оказаться полезным  только в случае  создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.   Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять   самого   себя,   найти   самого   себя,   чтобы   в   конечном   итоге   –   стать Человеком,   хотя   бы   захотеть   победить   в   себе   негативное   и   развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен   понимать,   к   чему   он   стремиться   в   воспитании   и   обучении   детей. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно ­ возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.  Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:  соответствие возрастно­психологическим нормативным требованиям;  соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.  Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: 7 1. Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. 2. Формирование   УУД   происходит   в   контексте   усвоения   разных предметных дисциплин. 3. УУД,   их   свойства   и   качества   определяют   эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование   образа   мира   и   основных   видов   компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.                                       Преемственность формирования универсальных учебных действий. Наиболее   остро   проблема   преемственности   стоит   в   двух   ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе из дошкольного звена   на   ступень   начального   общего   образования)   и   в   период   перехода обучающихся на ступень основного общего образования. Готовность  детей к обучению в школе  при переходе от дошкольного к начальному общему образованию необходимо рассматривать как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовности. Физическая готовность определятся состоянием здоровья, в том числе развитием   двигательных   навыков   и   качеств,   физической   и   умственной работоспособности. Психологическая   готовность   включает   в   себя   эмоционально­ личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность. Преемственность  формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет: ‒      ориентации на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. ‒      четкого   представления   о   планируемых   результатах   обучения   на ступени обучения; ‒   целенаправленной   деятельности   по   реализации   условий, обеспечивающих развитие УУД  в образовательном процессе.    В деятельности учителя по формированию УУД должно обратить на себя   внимание   следующее   положение   стандарта:   «Начальное   образование должно   гарантировать   разнообразие   индивидуальных   образовательных траекторий   и   индивидуального   развития   каждого   обучающегося   (включая одаренных   детей   и   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья), 8 обеспечивающих   рост   творческого   потенциала,   познавательных   мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития». Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто­ то пришел в школу бегло читающим, а кто­то не знает даже букв; у одного ученика  богатая  фантазия и  хорошая  речь, а другой  двух слов  связать  не может;   один   легко   вступает   в   общение,   другой   испытывает   большие трудности в этом процессе. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Реально добиться этой цели можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный.  (Слайд)         Технологии для формирования  УУД      1.   Для   развития   умения   оценивать   свою   работу   дети   вместе   с   учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой,   а   показывает   достижения   ребенка   по   сравнению   с   его   вчерашними достижениями. 2.   Учитель   привлекает   детей   к   открытию   новых   знаний.   Они   вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3.   Обучает   детей   приемам   работы   в   группах,   дети   вместе   с   учителем исследуют,   как   можно   прийти   к   единому   решению   в   работе   в   группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. 4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. 5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 6. Включает детей в открытие новых знаний. 7. Учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией ­ пересказу,   составлению   плана,   знакомит   с   разными   источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание  на общие способы действий в той или иной ситуации. 9 8. Учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. 9. Показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для   оценки.   Согласно   этим   критериям   учеников   учат   оценивать   и   свою работу. 10. Учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих   проблем.   Перед   началом   решения   составляется   совместный план действий. 11.   Учит   разным   способам   выражения   своих   мыслей,   искусству   спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. 12.   Организует   формы   деятельности,   в   рамках   которой   дети   могли   бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд. 13.   Учитель   и   ребенок   общаются   с   позиции   сотрудничества;   педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное   сотрудничество   между   учениками,   учениками   и   учителем.   В   их совместной   деятельности   у   учащихся   формируются   общечеловеческие ценности. 14.   Учитель   и   ученики   вместе   решают   возникающие   учебные   проблемы. Ученикам   дается   возможность   самостоятельно   выбирать   задания   из предложенных. 15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг. Стихийность   развития   универсальных   учебных   действий   находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в разбросе успеваемости, различии   учебно­познавательных   мотивов   и   низкой   любознательности   и инициативы   значительной   части   учащихся,   трудностях   произвольной регуляции   учебной   деятельности,   низком   уровне   общепознавательных   и логических действий, трудностях школьной адаптации.   Поэтому   необходимо   формировать   необходимые   универсальные учебные действия уже в начальной школе. Хочу   закончить   словами  В.   Сухомлинского:  «Распознать,   выявить, раскрыть,   взлелеять,   выпестовать   в   каждом   ученике   его   неповторимо­ индивидуальный   талант   ­   значит   поднять   личность   на   высокий   уровень расцвета человеческого достоинства». 2.Анкетирование учителей. 10 Анкета для учителя 1. Универсальные учебные действия – это: А) система действий, применяемая при исполнении какой­либо работы; Б) владение способом выполнения действий; В) умения, связанные с самостоятельным осуществлением учебной  деятельности. 2. Вставьте пропущенное слово: Важнейшим признаком урока, ориентированным на  ГОС, является  ________________________________________________ 3. Соотнесите название УУД и его функции: Личностные УУД •Осознание жизненных смыслов и  ценностей Познавательные  УУД Регулятивные УУД Коммуникативные  УУД •Обеспечение постепенного перехода к  саморегуляции и самоуправлению •Переработка информации, логические  действия  операции •Обеспечение развития сотрудничества 4. Восстановите алгоритм формирования УУД  • 1) Организовать контроль уровня сформированности  данного УУД. • 2) Основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД. • 3) Сформировать первичный опыт выполнения действий при изучении  различных учебных предметов и мотивацию. • 4) Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством  включения его в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при  необходимости – коррекцию. 5. Какие результаты обучения включают освоенные обучающимися УУД: А)  личностные; 11 Б) метапредметные; В) предметные. 3.Анализ анкет.  Работа группы контроля. 4. Выступление творческих групп.  4.1. Показатели успешности формирования УУД (руководитель Мисюк А.  В., учитель информатики) Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:   знаю/могу,    хочу,    делаю. Психологическа я терминология Педагогическа я  терминология Язык  ребенка Личностные  универсальные  учебные  действия. «Я сам» Воспитание  личности   (Нравственное  развитие; и  формирование  познавательног о интереса) Педагогический  ориентир (результат  педагогического  воздействия, принятый и реализуемый  школьником)  знаю/могу, хочу, делаю Что такое хорошо и что  такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим  человеком» «В здоровом теле  здоровый дух!» Регулятивные  самоорганизаци «Я Могу» «Понимаю и действую» 12 я универсальные  учебные  действия. исследовательс кая культура «Я ищу и  узнаю» Познавательные  универсальные  учебные  действия. культуры  общения «Мы  вместе» Коммуникативны е универсальные  учебные  действия «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю,  показываю и делаю» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю,  понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Всегда на связи» «Я и Мы». УУД могут быть сформированы как в  процессе определенной учебной деятельности, так  и  в мероприятиях воспитательной направленности.           Рассмотрим примеры развития УУД  в рамках учебных предметов Русский язык Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные УУД УУД УУД Соотнесите  предметы и  звуковые  модели слов. Маша выделила в  словах одни  окончания, Алёша  – другие. А как ты считаешь? С чьим  мнением согласен  ты? В русском языке  существует два слова  – омонима ЛИСТ.  Подумайте, какой  справочной  литературой нужно  воспользоваться  для  выяснения значения  Как бы ты объяснил  своему  однокласснику, что  такое родственные  слова? 13 слова. Личностные УУД Изучив природные  зоны России,  подумай и ответь,  где бы ты хотел  жить и почему? Окружающий мир Регулятивные Познавательные Коммуникативные УУД УУД УУД В какой природной  зоне обитают белки?  Подготовьте устный  рассказ об  этой  природной зоне. Обсудите в паре пути  решения  экологических  проблем природной  зоны степей. Из упомянутых  в статье  растений  выбери группу  травянистых  растений,   которые  никогда не  цветут и не  имеют семян. Английский язык Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные УУД УУД УУД Какие из  достопримечатель ностей Лондона  тебе понравились  больше? Почему?  Расскажи о  праздниках в  Англии. Какие  традиции  объединяют  наши страны?  Прочитай текст и  найди описание  погоды в разные  времена года. Составьте диалог,  который поможет вам  познакомиться с  партнером.  Изобразительное искусство Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 14 УУД УУД УУД УУД Какой цвет  является твоим  любимым и  почему? В какой  последовательности будет выполнен  портрет? С помощью каких  цветов получится  наиболее  выразительный  зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы,  обсудив их в группе. А следующий пример предлагаю вам сгруппировать самостоятельно.  Литературное чтение Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты  был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями. Правильный вариант Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Как бы ты позвал  Мышку, если бы  ты  был Жучкой? Как нужно было ухаживать за  репкой?  Почему репка выросла большая –  пребольшая? Коммуникативные УУД Сочини продолжение сказки с друзьями.  4.2.   Интерактивная   практика   «Учимся   видеть   и   формировать УУД» (руководитель творческой группы Мережко В. А.) Задание №1.  Познакомится с методическими приёмами, позволяющими  формировать УУД на уроках. Работа в группах. Каждая группа представляет  методический приём. 15 Познавательные УУД Приём «Разрешения противоречий» Создание   ситуации   с   противоречиями.     Учитель   создаёт   ситуацию, ученик разрешает её. Ответы могут быть не стандартными. В старших классах практикуется практика, где учащиеся сами учатся создавать противоречивые ситуации.  ПРИМЕР   Противоречие:  Сумчатой кунице "сумка" нужна, чтобы носить в ней детенышей, и не нужна, чтобы не мешала, когда детеныши подросли.  Разрешение противоречия: Пока не настало сумчатой кунице время рожать,   сумки   у   нее   нет.   Когда   приближается   пора   размножения,   у   нее отрастает сумка, емкостью в шесть детенышей.  ПРИМЕР    Рыба, обитающая в южноафриканских водах, охотится за насекомыми над поверхностью воды. Однако в этот момент она сама может стать лёгкой добычей для хищников.  Разрешение противоречия: Рыба­четырехглазка имеет в каждом глазу по два зрачка. Она выставляет половину своего глаза наружу и смотрит, что над поверхностью, а нижняя в это время наблюдает, что делается над водой. К тому же сетчатка глаза разделена на две части — рыба видит не раздельную картинку, а общую.  Познавательные УУД Приём «Наблюдай  за изменениями» Найти   как   можно   больше   изменяющихся   величин   (характеристик, свойств), наблюдая за простым процессом. Например: горение свечи  Ответ: Изменяются: вес свечи — за счет сгорания, ее форма и величина, форма и величина пламени, температура воздуха в комнате, подставка под свечой   (покрылась   парафином)   и   т.   д.   Полезно   также   обсудить,   почему 16 происходит каждое из изменений. Особенно полезно показывать и обсуждать опыты, имеющие неявные последствия.  Регулятивные УУД Приём «Светофор» Во многом проблемы повышения эффективности устного опроса решает прием, который назовем: «Светофор»   «Светофор»   —   это   всего   лишь   длинная   полоска   картона,   с   одной стороны красная, с другой — зеленая.  ФОРМУЛА:  при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Способ применения светофора зависит от типа опроса.  Красный   сигнал   означает   «Я   не   знаю!»   Это   —   сигнал   тревоги.   Это ученик как бы сам себе ставит двойку — пусть она и не идет в журнал.  Зеленый сигнал — «Знаю!»  Диалог: — Чем это лучше, чем простое поднятие руки?  —  При   использовании   «светофора»   ученик   находится   в   иной психологической   позиции:   пассивность   невозможна,   чем   бы   она   ни   была мотивирована. Сигналя «светофором», ученик вынужден каждый раз явно — для себя и для учителя — зафиксировать готовность, то есть оценить свои знания. Как­то в беседе с автором выпускница Галя Ш., которой непросто давалась школьная наука, призналась: «Мне было так стыдно раз за разом поднимать   красную   карточку,   когда   приходила   неподготовленной,   что приходилось упорно готовиться каждый день. Но зато «светофор» дал мне уверенность на экзамене и «зеленый свет» в институт».  —  Скажите, зачем ученику каждый раз поднимать красную карточку, признаваясь в незнании? Не будут ли некоторые обманывать зеленым цветом?  — Маловероятно. Это очень невыгодно. Вы четко объясняете ученикам, что каждый из них свободен отказаться от ответа по любому вопросу — для 17 этого есть красный сигнал. Но если показал зеленый — будь добр отвечать. Незнание одного вопроса в этом случае — достаточное основание для самой низкой оценки. Ну, кто же будет рисковать при таких условиях?  При опросе учитель задает творческие вопросы, на них ученик не обязан знать ответ. И здесь зеленый цвет означает только одно: «Хочу ответить!» Красный   цвет   —   «Не   хочу».   Конечно,   в   этом   случае   неудачная   попытка ответа не оценивается. Польза от «светофора» опять­таки в активной позиции ученика:   он   вынужден   снова   фиксировать   свою   готовность   по   каждому вопросу.  Коммуникативные  УУД Приём  «Что, зачем и из чего».  Данный приём учит учащихся составлять вопросы. 1. Выбираем простой предмет, доступный для рассмотрения со всех сторон (пример: заварочный чайник). И задаём различные вопросы к данному предмету.  2. Обсуждаем вопросы:   зачем предмет нужен (возможен набор ответов),  что в нем хорошего и плохого,  чем можно заменить предмет и что хорошего и плохого будет в этой замене.   из чего сделан предмет  чем будет лучше или хуже, если его сделать из другого материала (бумаги, стекла, кирпича, железа, дерева...)?   разбираем, из каких частей состоит предмет.   что измениться, если…  Примечание Последовательность   вопросов   и  полнота   ответов   не   являются   всегда обязательными. Главное, чтобы получился живой развивающий разговор. Методический приём, позволяющий формировать все  виды УУД. Приём «Рукавичка» Оборудование: бумажные шаблоны варежек, набор из 6 фломастеров. Ход занятия: 18 1.      Организационный момент ­Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок. Посмотрите на парту,  что вы видите? (из белой бумаги шаблоны варежек, фломастеры) Чем шаблоны похожи между собой?  Чем отличаются?  ­Вы должны украсить свою пару варежек .Задание непростое , т.к. у вас на  двоих один набор фломастеров , а пара варежек должна получиться  одинаковая. Приступайте к работе. 2.      Анализ. (разбор работ с неодинаковыми варежками)  ­Расскажите как можно подробнее, с самого начала, как вы рисовали? ­Кто первый взял фломастер? ­Что ты стал рисовать, а что в это время делал сосед?  3.      Анализ одинаковых работ.  ­ А как вы выполняли работу? ­Кто придумал узор?  ­Каким фломастером работал ты? ­ А каким цветом работал сосед? ­Нравится ли вам ваша пара варежек, хотели бы вы носить такие. 4.      На доску вывешиваются другие пары . ­Нравятся ли вам ваши изделия ?  ­ Кто какую деталь придумал?  (Работу всех пар эмоционально одобрить аплодисментами) Что в начале нужно сделать, что бы вы хорошо справились с заданием?   (договориться о том , кто , что и как будет делать). 19 5. Решение педсовета: 1. Педагогам проанализировать свои возможности и выяснить, какие дополнительные   знания   и   профессиональные   умения   нужно освоить, чтобы решать новые задачи. 2. Учителям разработать систему форм, методов и технологий для формирования   различных   видов   УУД   на   каждом   этапе   урока. Теоретический материал оформить в виде брошюры «Передовой педагогический опыт по формированию УУД» (март 2017г.). 3. Провести   мастер­классы   с   целью   распространения   передового педагогического   опыта   формирования   универсальных   учебных действий. (декабрь 2016 г.). 20 Литература. 1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной  школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителей. 2. Асмолов А.Г.Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителей. 3. Асмолов А.Г. Программа развития универсальных учебных действий:  структура, содержание, ожидаемые результаты. 4. Казаковцева М.А. Что родители знают об универсальных учебных  действиях (УУД). Статья. 5. Маркова А.К. Формирование Мотивации учения в школьном возрасте.  Статья. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М. 2006

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»

Сценарий педагогического совета на тему: «Технология формирования ключевых компетентностей обучающихся через универсальные учебные действия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018