Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"
Оценка 4.7

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
3 кл—6 кл
11.05.2017
Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"
сценарий.docx
ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент      Социальный педагог: Добрый день! Я очень рада, что вы пришли сегодня обсудить очень  важную проблему – проблему вредных привычек. Прежде, чем мы примемся за работу, я  хотела бы спросить зал: Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (Мнения зрителей). Ваши высказывания, по­моему, утвердили наше мнение: проблема вредных привычек  заслуживает обсуждения!!!  Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения) (Слайд). Педагог­психолог: Начнем, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу. Игра­активатор “Друг к дружке” (Слайд). Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать  очень­очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам  говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом.  А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали:  Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру!  – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко  лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! – Друг к  дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!! 2. Интерактивная беседа Социальный педагог:  Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к  каким­то действиям или ощущениям.)  – Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)  – Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься  музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)  – Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)  – Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от  невоздержанности»? (Слайд).Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не  привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы  выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие  привычки несут человеку бедность и болезни. 3. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек»   Педагог­психолог: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле  существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны,  завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги,  дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба  можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали  восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли  века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось  добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,  старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на  слайд (Слайд). Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это  Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся  безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании,  игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное  царство? 4. Сценка “На лесной полянке” (Слайд)   Ребята показывают сценку (Приложение 1) 5. Переход к теме мероприятия   (Слайд). сказать “нет” (Слайд). Оно посвящено навыку,  Педагог­психолог:  Что случилось на лесной полянке? – Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? (Нет.)  – Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Учиться говорить “нет”.) – Тема мероприятия: “Умей позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения. – Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто­то предлагал вам попробовать сигареты или  алкогольные напитки? Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто­то кому­то предлагал  попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают. Соглашались  вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Трудно ли было отказаться? –  Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать   ответы.) ­Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с  ними(Слайд) “Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.) “Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку,  боязнь огорчить родителей). “Нет спасибо + предложение чего­то другого (поиграть вместе, съесть конфетку,  предложить жвачку, игрушку). Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не  курю!”. Сделать вид, что не услышал предложения. Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо). Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.) Изменить тему разговора. 6.Ролевая игра «Умей сказать «нет»» Социальный педагог:  Мы начали нашу программу с разговора о рабстве. Нет ни одного  человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию  становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в  рабство? Здесь может быть только один ответ: Надо научиться говорить … Дети (хором). Нет! ­Вот мы сейчас и будем это делать (Слайд). К нам пожаловали гости от туристического  агентства «Тёмное царство» – Кощей Бессмертный и Баба Яга (Слайд). Сценка про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного (Приложение 2) 7.Игра “Как отказать?”   Социальный педагог: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести  себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.  На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из  группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами  ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа  действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером  формы отказа.) Варианты предложений: – Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! – Хочешь пиво? – Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. – Давай покурим! Или ты трусишь? – Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. – Пошли покурим! Или тебе слабо?     (Слайд) Варианты ответов: – Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! – Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! – Нет, спасибо! – Нет! Я не буду! И тебе не советую! – Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать. – Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной. – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! – Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме  тоже нужно что­нибудь купить. – Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше? 8. Релаксационный комплекс (Слайд). Педагог­психолог: «Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и  погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это  приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации.  Силы помогут сказать «Нет!» в любой ситуации.  Все силы, которые вам нужны, находятся в  вас. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать.  Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать. Это  ваша сила! Ясные мысли помогут ее использовать. Никто не сможет отнять у вас вашу силу.  Ваш ясный ум – только ваш! Ваша сила – только ваша сила! Теперь пошевелили пальцами,  рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я смогу сказать «Нет!», когда это нужно!» Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на  каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс.  Дорога – стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее...  Есть люди,  которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются! По вашему мнению, как можно снять стресс?  (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку,  закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу  научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Педагог­психолог  показывает ребятам упражнение – растирание ладошек Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте  петь. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших  ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше  аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем  спеть, просят зрителей поаплодировать. 9. Работа в группах: Игра «Ситуация» (Слайд). Социальный педагог: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с  каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде  короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3  минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:  Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.  На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету:  “Закуривай!” – Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не  растеряетесь, и примите правильное решение. – Какие формы отказа выглядели более убедительно? – Каким образом легче всего было отказаться? Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:   «С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту  пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).  «Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье,  друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких).     – А сейчас реклама   10.   Учащиеся  начальных классов читают стихи. (Приложение 3)     (Слайд) 11. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек Педагог­психолог: Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших  привычек. (Слайд). В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой,  заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье,  хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения,  гигиены. Хорошие привычки – это пропуск в эти города. Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4­6 человек. Учитель объединяет детей в группы по 4­6 учеников (рядом стоящие парты). Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что  вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов  Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута. Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5  минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член  группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку. Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления Педагог­психолог: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая  группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. (Приложение 4) Социальный педагог: Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если  мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим  миром. 12.Упражнение “Стена здоровья” (Слайд) Социальный педагог: А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много  интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом,  читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю  гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться,  долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не  чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня,  вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из  вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене  здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на  изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы!  Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Рефлексия. Подведение итогов Произведем оценку мероприятия. Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему  настроению после программы. (Рисуют.) – У кого клоун улыбается? У кого нет? – Ответьте на вопросы (продолжите фразу) – Что больше всего понравилось сегодня? – Что меньше всего понравилось ? – Закончите предложения о том, что вы узнали на мероприятии, что еще хотелось бы  узнать (Слайд). – Спасибо за работу! Будьте здоровы! (Слайд).

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"

Сценарий по профилактике вредных привычек "Умей сказать НЕТ!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017