Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»
Оценка 4.8

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
правоведение
4 кл
17.02.2017
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»
Сегодняшние дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. А это значит, что важным становится правовое воспитание подростков и детей, которые лучше воспринимают информацию не через слова, не через маленький жизненный опыт, а через сочувствие, сопереживание героям сказок, игр, песен, литературных и киногероев. А это приводит к выводу, что главными проводниками в область правового знания, понимания, воспитания для младших школьников должны выступать сказочные герои.
конспект Права ребенка-твои права.doc
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого­медико­социального сопровождения» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права» Составила: социальный педагог Кузнецова О.В. Конспект   познавательно­развлекательного   мероприятия   с   младшими подростками «Права ребенка – твои права». Введение Сегодняшние дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном   правовом   государстве.   А   это   значит,   что   важным   становится правовое воспитание подростков и детей, которые лучше воспринимают информацию не   через   слова,   не   через   маленький   жизненный   опыт,   а   через   сочувствие, сопереживание   героям   сказок,   игр,   песен,   литературных   и   киногероев.   А   это приводит   к   выводу,   что   главными   проводниками   в   область   правового   знания, понимания,   воспитания   для   младших   школьников   должны   выступать   сказочные герои. Цель:  на   примере   сказочных  героев  познакомить   детей    с  основными   правами   и обязанностями   ребёнка,   с   Конвенцией   о   правах   ребенка;   формировать   умение использовать законы в практической жизни.  Задачи: 1)    дать   представление   об   основных   правах   ребенка   (и   человека)   через   призму русских народных сказок;  2) развивать умение видеть и понимать ситуации, в которых нарушаются права; 3)   убедиться,   что   право   выбора   неразрывно   связано   с   ответственностью   за   свои поступки;  4) формировать правовую культуру человека;  5) воспитывать активную гражданскую позицию. Оборудование: проектор, ноутбук, мячи в сухом бассейне, информационный стенд, сундук с предметами, листы А4 с четверостишиями и знаками на каждого участника. Подготовительная работа: Подготовить стенд «Права ребенка – твои права» с выдержками из статей Конвенции о правах ребенка, ознакомить детей с информацией. Ход мероприятия: 1. Коммуникативное упражнение «Импульс дружбы». 2. Вступительное слово: Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди и одновременно  с ними возникли главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?   На что люди имеют право и на что не имеют? Ответы на эти вопросы люди искали и в обычных беседах между собой, и путем международных переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.  И   все­таки   людям   удалось   сообща   найти   правильные   ответы,   которые   и   были записаны   в   1948   году   в   самом   главном   международном   документе   –   Всеобщей декларации прав человека. 3. Основная часть: А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение (То что есть у всех людей, что может делать любой человек). Давайте посмотрим, какой ответ дает нам  Мудрая Сова: (М.С.   Права   ­   это   нормы,   правила   поведения,   которые   устанавливаются   и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми. Права есть   у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Правда дети обладают и особыми правами, о них ты узнаешь позже!) Но у каждого человека есть не только права, но и обязанности, т.к. каждый человек должен   нести   ответственность   в   своей   жизни   за   какие­либо   поступки.   Как   вы думаете, что такое ответственность? (То, что должны делать все люди) Давайте посмотрим ответ Мудрой Совы: (М.С.   Обязанность   ­   это   то,   что   входит   в   круг   обязательных   действий, поступков  человека   согласно   закону,  требованиям   общества,  желанию   самого человека.   Каждый   человек   должен   быть   честным   по   отношению   к   людям,   всегда помогать   им   и   никого   не   обижать.   Даже   самые   маленькие   дети   имеют определённые  обязанности. Чем старше становятся  дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются по всюду ­ в школе, на улице,   в   общественных   местах,   на   природе.   Главное   ­   помнить   о   своих обязанностях.  Какие у вас есть домашние обязанности? Школьные? По закону?) А  какие права у детей? И где они записаны? Права   у   детей   конечно   же   есть.   И   записаны   они   в   двух   главных   документах,   о которых я вам сейчас расскажу. В   1959   году   Генеральная   Ассамблея   ООН   приняла   Декларацию   прав   ребенка,   в которой   призвала   все   страны   мира   проявить   особую   заботу   о   детях,   признать   и защищать их права. Со времен принятия этой Декларации прошло ровно 30 лет, когда 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция как международный документ отличается   от   Декларации.   Декларации   являются   призывам   к   народам   и государствам   соблюдать   записанные   в   них   положения,   а   конвенции,   если   они подписаны   представителем   государства,   являются   обязательством   данного государства точно следовать этому международному договору. Международный   союз   спасения   детей   подготовил   Женевскую Давайте послушаем, что нам расскажет по этому поводу Мудрая Сова.  (М.С. В начале века (примерно 90 лет назад) во многих странах мира дети жили в плохих условиях:  ­ они работали; ­ часто болели; ­ не учились.  Тогда взрослые задумались над тем, как защитить детей. В   1923   г.   декларацию прав ребёнка. Декларация ­ это объявление, заявление правительства, а Женевской назвали её по месту её принятия ­ город Женева. Это был первый документ  о защите детей, в котором не были охвачены все стороны жизни ребёнка, его права были определены недостаточно чётко. Позже складывались всё новые и новые декларации. "Всеобщая декларация прав человека" ­ 1948 г. "Декларация прав ребёнка" ­ 1959 г.  Правительства различных государств стали больше внимания уделять вопросу защиты детей.   Тем не менее учёные на основе своих наблюдений пришли к выводу о том, что: ­  дети ­ незащищённая, бесправная часть населения; ­  их могут обидеть взрослые; ­ в ряде государств дети не могут получит образования. Начали   разрабатывать   Конвенцию   (соглашение,   международный   договор)   о правах ребёнка. Конвенция вступила в силу в 1990 г. Основные требования Конвенции: 1. Выживание 2. Развитие 3. Защита прав 4. Активное участие в жизни общества Выживание.   Это   право   ребёнка   на   жизнь,   на   медицинское   обслуживание,   на заботу о нём. Развитие. Каждому ребёнку дано право развивать свои способности. Для этого надо создать условия для получения ребёнком образования, для отдыха и др. Активное   участие   в   жизни   общества.   Это   право   личности   на   участие   в культурной жизни, на выражение своего мнения, на свободу мысли. Защит прав. Это требование обеспечивает защиту прав детей. Особыми правами пользуются дети­инвалиды, дети­сироты. Женевская   Декларация,   Конвенция   о   правах   ребёнка   ­   это   международные документы. В Российской Федерации есть свои документы, в которых описаны права ребёнка.  Давай познакомимся более подробно с этими документами. Российские документы о правах ребёнка. Конституция РФ Семейный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ и др.) Таким образом, Декларация – образец­призыв, а Конвенция – договор, обязательный для выполнения.  Какие же права детей, т.е. ваши права  прописаны в Конвенции о правах ребенка?  (Дети ищут в сухом бассейне среди шаров шары с названием прав. Обсуждение. Оформление доски.) Давайте посмотрим, что нам расскажет о правах Мудрая Сова? Права на жизнь, на имя,  на образование, на отдых, на уважительное отношение, на жилье, на охрану здоровья, на защиту от физического и психического,     насилия (ответы на вопросы викторины). Игра «Волшебный сундучок» Дети садятся в круг. Дети, сейчас мы с вами поиграем. Перед вами волшебный сундучок. В нем лежат волшебные предметы, символизирующие уже знакомые вам права человека. Каждый из   вас   по   очереди   будет   доставать   из   нашего   сундучка   предмет.   Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. (предметы: свидетельство о рождении, сердечко, домик, конверт, букварь, рисунок семьи). Отгадай загадку: Мама стирала, папа трудился,  А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) *** Всех по­разному зовут: Кот ­ Мурлыка, Пес ­ Барбос,  Даже нашу козочку  Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) *** Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны  Право на … (образование) *** Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина,  Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) *** Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку.  Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) Игра «Угадай, какой знак» (индивидуальная работа) Каждому ребенку выдается лист с напечатанными четверостишиями и знаками. В первом столбце – четверостишия о правах ребенка, во втором – знаки, отражающие некоторые   статьи   Конвенции   о     правах   ребенка.   Задача   ребенка   –   соединить стрелочками соответствующие четверостишия и знаки. Соедини стрелочками четверостишие и соответствующий ему знак,  Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать –  Это разрешается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг, Выражает свое мненье –  Это разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают –  Это запрещается. Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается… Бить, наказывать – всегда Запрещается! Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается. В детстве тяжкая работа Запрещается! Этот черный человек Пред белым преклоняется. Быть над слабым господином Строго запрещается! Другого за руку держать, Не за цвет кожи уважать, Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить –  Это разрешается!   Далее, выполнение задания проверяется на слайде.     Вы   молодцы!   И   выполненные   вами   задания   еще   раз   доказывают   –   вы   правильно понимаете, что можно отнести к правам человека.  Игра  «Нарушено ли право?» Ведущий   бросает   мяч   одному   из   детей   и   проговаривает   ситуацию.   Ребенок, возвращая мяч ведущему, отвечает, нарушено право или нет. 1. У   тебя   в   школе   заболела   голова,   поднялась   температура.   Ты   пошел   к медсестре.   Медсестра   сказала,   что   у   нее   нет   градусника   и   таблеток,   и отправила тебя обратно на урок. Нарушено ли твое право и какое?   Утром мама не отпустила тебя в школу, потому что ты плохо себя чувствовал – была температура и болело горло. Нарушино ли твое право на образование? 2. 3. Ты   находишься   один   дома.   Звонок   в   дверь.   Пришел   сотрудник   полиции   и требует, чтобы ты открыл дверь, чтобы поговорить с тобой. Нарушается ли твое право и какое? 4. Ты плохо вел себя на уроке, мешал учителю и тебя выгнали с урока. Нарушено ли твое право и какое? Двигательное упражнение «4 шага». Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев. Вам будут предложены ситуации, а вы определите, какие права литературных героев были нарушены. ( Предлагаю детям ответить на вопросы (сопровождается слайдами презентации): 1.   Мачеха   с   утра   до   ночи   заставляет   Золушку   трудиться.   Несчастной   девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?  (Ответ: ст. 31, признающая право ребенка   на   отдых   и   досуг,   право   участвовать   в   играх   и   развлекательных мероприятиях,   соответствующих   его   возрасту,   и   свободно   участвовать   в культурной жизни и заниматься искусством) 2.   Является   ли   Маугли,   живущий   в   лесу   вместе   с   дикими   зверями,   ребенком, имеющим   равные   с   прочими   права?  (Согласно   Конвенции,   ребенком   является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста. Ст.1) 3.   Опекун   всемирно   известного   Гарри   Поттера   перехватывает   и   читает   письма, адресованные   мальчику.   Какие   права     нарушаются?  (Ответ:   Статью   16.   Она гласит:   “Ни   один   ребенок   не   может   быть   объектом   произвольного   или незаконного   вмешательства   в   осуществление   его   права   на   личную   жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию”.) 4. Баба­яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое   царство.   Какие   права   Иванушки   она   нарушает?  (Ответ:   статья   11 Конвенции   предусматривает   принятие   мер   для   борьбы   с   незаконным перемещением и невозвращением детей из­за границы) Название Что произошло Какое право нарушено сказки Волк и семеро козлят Волк, проникнув в домик козлят,  съел их. Гуси­лебеди Гуси–лебеди по  приказу Бабы  Яги украли  Иванушку и  унесли в тёмный  лес. Снежная королева Увезла Кая от  Герды. Заюшкина избушка Крошечка­ Хаврошечка Золотой ключик или Приключения Буратино Лиса обхитрила  Зайчика и  выгнала его из  собственной  избушки. Девушку  заставляли  трудиться с утра до вечера. Она  одна выполняла  всю работу по  дому. Буратино был не такой как все,  хотел учиться,  но не мог, был  похищен Лисой  и Котом, лишен  собственных  денег. Право на жизнь, выживание  и здоровое развитие  (ст.6) Ни   один   ребенок   не   может   быть   объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление   его   права   на   личную   жизнь, семейную   жизнь,  неприкосновенность   жилища или   тайну   корреспонденции,   или   незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16) Все   дети   имеют   право  жить   со   своими родителями,  за исключением случаев, когда это невозможно (ст.9). Все дети имеют право на защиту от насилия,  похищения или от любой другой формы  эксплуатации (ст. 35) Все дети имеют право на защиту от насилия,  похищения или от любой другой формы  эксплуатации (ст. 35)  Право на неприкосновенность жилища (ст.16) Право на отдых и досуг (ст. 31) Ребенок имеет право на защиту от жестокого  обращения со стороны родителей и опекунов и  отсутствия заботы (ст. 19) Право на сохранение своей индивидуальности  (ст.8) Право на защиту от всех форм насилия (ст.19)  Право на образование (ст.28) «Колобок» Угроза быть  съеденным лисой Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на  жизнь (ст.6) Право на защиту от всех форм насилия (ст.19) Три поросенка Волк издевался  над поросятами,  запугивал,  разрушал дом. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на  жизнь (ст.6) Право на защиту от всех форм насилия (ст.19) Право на неприкосновенность жилища (ст.16) Мачеха  перегружала  работой, не  давала играть,  отдыхать и  развлекаться. Право ребенка на отдых и досуг, право  участвовать в играх и развлекательных  мероприятиях, (ст.31) Право на достойный уровень жизни (ст.27) Право на защиту экономической эксплуатации и  выполнение опасной для жизни работы (ст.32) Право на имя (ст.7) Право на защиту от всех форм насилия (ст.19) Право на жизнь, выживание и свободное развитие (ст.6) Право на имя (ст.7) Золушка Красная Шапочка Органы по защите прав ребенка. Где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права. Но всегда находятся   те,   кто   встаёт   на   защиту   прав.   И   у   сказочных   героев   тоже   есть   свои защитники. Так Коза спасла свои козлят, сестра возвратила братца в семью, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайчику его избушку, Крошечке – Хаврошечке помогала   её  любимая  корова.  Хорошо,  что  в  сказках   всё  хорошо   заканчивается.  Но   и   дети   не   одни   в   современном   мире.   На   защите   их   прав   стоят   родители   и государство, а конкретнее – органы по защите прав детей. Давайте узнаем у Мудрой Совы, кто же стоит на страже ваших прав и к кому вы можете обратиться. (М.С. Затем, чтобы никто не нарушал твоих прав, следят специальные органы. Посмотри на перечень этих органов, сюда ты можешь обратиться, если кто­то нарушит твои права. Учитель расскажет тебе, чем занимается каждый из этих органов. Комиссия по делам несовершеннолетних включает: 1. Органы внутренних дел (подразделения органов внутренних дел по делам  несовершеннолетних, центр временной изоляции,  подразделения криминальной  полиции). 2. Органы опеки  и попечительства 3. Органы управления социальной защитой населения  (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в  защите) 4. Органы службы занятости (органы и учреждения по делам молодёжи) 5. Органы здравоохранения 6. Органы управления образованием и образовательные учреждения  (специализированные учебно­воспитательные учреждения открытого и  закрытого типа). Обратить внимание детей на телефон доверия (88002000122) 4.Заключительная часть. Теперь   мы   знаем,   какими   правами   обладают   дети.   Но,   к   сожалению,   права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Иной раз приходишь в отчаяние от того, как часто дети подвергаются мучениям и гибели, а окружающие остаются в стороне. Но,   вопреки   всему   и   всем,   Конвенция   о   правах   ребёнка   имеет   очень   большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова её цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, на нашей улице. Мы должны объединить свои усилия для более крупных шагов. Если бы взрослые помнили, что они сами когда­то были детьми, точно также, как все дети знают, что они когда­то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребёнка. Права   есть,   как   у   взрослых,   так   и   у   детей.   Личные   права   есть   у   каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!   За их исполнение и нужно бороться   –   обращаться   за   помощью   к   гражданам,   общественным   организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.   Главное право – право на любовь   и   защиту,   гаранты   этих   прав   –  мама   и   папа.   В   современном   обществе   у каждого человека с рождения много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого   есть   и   обязанности   перед   обществом.   Ведь   именно   общество   создает человеку условия для жизни и развития его личности.  Вам,   как   и   любому   человеку,   необходимо   знать   свои   права   и   обязанности.     Это поможет вам правильно вести себя как со взрослыми, так и со сверстниками. Мой совет всем: пользуясь своими правами, не нарушайте права других! Обратная связь (обсуждение)   Упражнение «Ладошка» На листе бумаги каждый обводит свою ладошку и продолжает фразу, написанную на  ней: «Сегодня я понял, что…». Все ладошки приклеиваются на лист ватмана.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия, приуроченного к Всемирному Дню ребенка «Права ребенка - твои права»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия,  приуроченного к Всемирному Дню ребенка  «Права ребенка - твои права»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017