Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
28.01.2017
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Праздник Прощай Азбука.docx
Разработка открытого мероприятия Праздник для первоклассников «Прощай, Азбука!» Учитель начальных классов: Мединская Виктория Ваерьевна 2015­2016 уч. год Цели:  Праздник «Прощай, Азбука»   1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний  учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение  грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.    2.   Формировать   умение   общаться,   вырабатывать   навыки   совместного   труда, развивать творческие способности учащихся.    3.   Способствовать   воспитанию   положительного   отношения   к   чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. Задачи:  Формировать   у   учащихся   правильное   произношение   при   чтении   стихов   и   песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;  Воспитывать   культуру   поведения   во   время   праздника,   нравственные   качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;  Корригировать   увеличение   внимания   с   помощью   заучивания   стихов   и   песен, развивать   связную   устную   речь,   орфоэпическое   правильное   произношение, пополнение   и   обогащение   пассивного   и   активного   словарного   запаса,   развивать слуховое восприятие. мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; 1часть Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог гимназии, а сегодня  мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию,  трудолюбию, желанию учиться. Выходит Ошибка.(Ошибку, Абракадабру, Буквоедку играют учителя  первоклассников) Она делает ошибки на слайде. В слове «прощай» исправляет «а» на «я».  Довольно потирает руки. Появляются Буквоедка и Абракадабра. Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть. Буквоедка :Какая неприятность … Ошибка: Надо им помешать! Буквоедка :А как? Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать! Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой незнайка. Он  обязательно сделает ошибки. Я их так люблю! Буквоедка :Ага! Я тоже задам такие вопросы, что незнайка обязательно ошибется.  Тогда на обед у меня будет салат из букв. Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе  маленькую абракадаброчку. Ха­ха­ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти  незнайку. Уходят искать Азбуку и незнайку. Появляется Азбука. Азбука :Странно, Букв нигде нет?! За сценой раздается голос Буквоедки: Скорей сюда! Я нашел ее!!! Буквоедка, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.Из Азбуки  выпадает буква Я. Абракадабра, Буквоедка, Ошибка возвращаются, окружают букву  Я и   нашептывают ей:  ­ Ты самая главная. Ты самая умная. Ты должна стоять только впереди! Буква Я (сначала испуганная) постепенно распрямляется, ставит руки на пояс,  поднимает голову. Буквоедка, Ошибка и Абракадабра уходят. Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква «Я» – Я, – сказала буква “Я”, –  Главная, заглавная!  Я хочу,  Чтобы повсюду  Впереди  Стояла я!  Не хочу стоять в ряду,  Быть желаю на виду! Буква Ф – Фу­ты, ну­ты! – фыркнул “эф”,  От обиды покраснев.  Буква С – Срам! –  Сердито “эс” сказало.  Буква В “Вэ” кричит:  – Воображала!  Буква П  Проворчало “пэ”:  – Попробуй,  Потолкуй с такой особой!  Рассказчик  “Я” затопала ногами.  Буква Я Не хочу водиться с вами!  Буду делать все сама,  Хватит у меня ума!  Рассказчик  Буквы тут переглянулись,  Все буквально улыбнулись,  И ответил дружный хор:  Буквы(хором).  – Хорошо!  Идем на спор.  Буква А Если сможешь в одиночку  Написать хотя бы строчку – Правда,  Стало быть,  Твоя!  Буква Я  – Чтобы я  Да не сумела,  Я ж не кто­нибудь  А “Я”!  Рассказчик  Буква “Я” взялась за дело:  Целый час она  Пыхтела,  И кряхтела,  И потела –  Написать она сумела  Только:  “Я – я – я – я – я!”  Буква Х Как зальется буква “ха”:  – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!  Буква О “О” от смеха покатилось!  Буква А “А” за голову схватилось!  Буква Б “Б” схватилось за живот...  Рассказчик  Буква “Я” Сперва крепилась,  А потом как заревет:  Буква Я – Я, ребята, виновата!  Признаю вину свою!  Я согласна встать, ребята,  Даже сзади буквы “Ю”.  Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, –  Если хочет, пусть стоит.  Дело ведь совсем не в месте,  Дело в том, что все мы вместе!  Рассказчик Но советуем, друзья,  Помнить место  Буквы “Я”!   Абракадабра: С буквой Я не получилось! Ошибка: Жалко, жалко, жалко!!! Буквоедка: Ну ничего, пошли искать незнайку! Уходят. Вбегает «незнайка». Незнайка: А что, праздник уже начался? Дети: да. Незнайка: Опоздал! Опять проспал! Незнайка садится на свое место. Появляются Ошибка, Абракадабра и Буквоедка. Ошибка: Теперь надо найти того, кто ничего не знает ­ незнайку.  Подходят к одному, двум   ученикам и загадывают загадки. Ошибка(подглядывая в шпаргалку, читает по слогам): Чтобы было, где писать                    В школе нам нужна…..тетрадь. Ученик отвечает. Абракадабра: Кто альбом раскрасит наш                           Ну, конечно… карандаш. Ученик отвечает. Буквоедка: Подходит к незнайке и загадывает ему загадку. Если всё ты будешь знать, В школе ты получишь….пять Незнайка молчит. Ошибка (уже радостно): Я сижу, едва не плача,  Очень трудная … задача Незнайка молчит. Буквоедка: Вот ты ­ то нам и нужен.  Абракадабра: Мы исполнимвсе твои капризы. Ошибка: Ты только не учись. Буквоедка: Да­ да, и делайкак можно больше ошибок. Абракадабра: И ты будешь самым умным в гимназии. Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке «По щучьему велению» Выходят одноклассники:  ­Владик, не слушай их. Они Азбуку похитили. ­ Мы теперь без букв остались. Если мы ее не освободим, то все ребята останутся  неграмотными. Незнайка: (чешет затылок) Ну и что? Одноклассники: Тогда никто не сможет написать «мороженое», «велосипед»,  «каникулы»!И ничего этого не будет! Незнайка: Как, не будет мороженого, каникул. Я не смогу кататься на велосипеде?  Нет, так дело не пойдёт, лучше уж я буду учиться! Абракадабра: Мы тебя так просто не отпустим. Ошибка: Я вот тут получила письмо и никак не могу прочитать. На слайде: тьма, свет, а, ученье, неученье Прочитаешь, тогда ты свободен. Незнайка просит помощи у ребят. Получается поговорка: Ученье­ свет, а  неученье­ тьма. Незнайка: Ура! Я свободен! Я буду учиться! Освободите Азбуку! Буквоедка:Азбуку?.... Ответьте на наши вопросы, тогда и Азбуку освободим. Ошибка: (со шпаргалкой) Сколько букв в русском алфавите? Абракадабра: На какие две группы делятся все буквы? Буквоедка: Загадка для родителей: Первая книжка для всех детишек: Учит — мучит, а научит — радует. (Азбука) Абракадабра, Буквоедка, Ошибка исчезают , а на их месте появляется  Азбука исправляет ошибку на слайде. Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к  незнайке) А теперь ты понял, что такое “Ученье ­ свет, а не ученье ­ тьма”?  Песня (Слова Петровой, музыка Островского)(поют дети) 1.Если хочешь много знать,  Многого добиться,  Обязательно читать  Должен научиться. Припев:  Азбука, азбука  Каждому нужна.  Нам поможет книжки  Прочитать она! 2.Надо буквы нам писать  Аккуратно в строчку,  Надо их запоминать  Без ошибок, точно. Припев. 3.Книжки могут рассказать  Обо всем на свете.  Очень любят их читать  Взрослые и дети. 2 часть Монтаж. Выходят чтецы: Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём                  Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать.                          Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные ­ согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Азбука:   Ребята, вы выучили все буквы, научились писать и читать  . Но бывают  случаи, когда ученики ленятся выполнять  домашнее задание, и вот что из этого  получается…..  Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки» (играют бабушки первоклассников) Первая бабушка.  Здравствуйте, голубушки мои. Пойдём гулять в парк. Вторая бабушка.  Да что вы, я ещё уроки не сделала. Третья бабушка.  Какие уроки? Вторая бабушка.  Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать,  хотя это, наверное, непедагогично. Первая бабушка.  Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки  делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт. Третья бабушка.  Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У  лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…» Первая бабушка.  Так, хорошо. Третья бабушка.  «…И днём, и ночью пёс учёный…» Вторая бабушка.  Какой ещё пёс? Третья бабушка.  Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман­пинчер? Первая бабушка.  Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Третья  бабушка.  А­а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья  дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой  ходит в гастроном». Первая бабушка.  С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова. Вторая бабушка.  Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а  другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести. Третья бабушка.  Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты нас в это дело не  впутывай! Вторая бабушка.  Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама  сделаю, а ты помоги решить задачу. Первая бабушка.  Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две  трубы…» Запомните, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то,  о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» ­ вы представили? Третья бабушка.  Да­да, представила (убегая.) Представила­а­а­а! Первая бабушка.  «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается».  Представили? Вторая бабушка.  Представила! (убегая.) Представила­а­а­а! Азбука: Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники  запомнили все. Дети читают стихотворение из прописи про буквы. Ведущие проводят игры с первоклассниками. 1) Физминутка( на слайдах) 2)Игра: «Буква заблудилась» (на слайдах) Монтаж. Выходят чтецы: 1.Мы собрали пап и мам,           Но не для потехи.                                       Мы сегодня рапортуем                       Про свои успехи. 2.Мы в нарядах нынче новых,                  И у всех счастливый вид,                     Ведь сегодня наконец­то                                 Изучили алфавит!                             3.Разбудите меня ночью,           В самой серединочке,           Расскажу вам алфавит                                     Без одной запиночки! 4.Буквы гласные мы любим,           И всё больше с каждым днём.                Мы не просто их читаем –           Эти буквы мы поём!                               5.Буквы в Машиной тетради  Не стоят, как на параде,    Буквы прыгают и пляшут,                     Маше хвостиками машут. 6.Я читаю очень быстро,           В школе все гордятся мной.           Ни один мальчишка в классе                      Не угонится за мной. 7.Тыщу слов в минуту нынче,                  Как машинка, я строчу.            Я любую вашу книжку            Одним махом «проглочу»! 8.Мы простимся с Азбукой,                   И рукой помашем,           И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Азбука: Вы отлично отвечали  Все загадки отгадали.  С вами я хочу проститься,  обещайте не лениться старших слушаться всегда,  а шалить лишь иногда.  Ой! Совсем забыла я, друзья,  Вам представить я должна,  Кто на смену мне придет,  дальше вас учить начнет. Литературное чтение:  Вам мое почтение!  Я – Литературное чтение. Полистай мои страницы:  Здесь стихи и небылицы,  Сказки, басни, прибаутки,  Поговорки, даже шутки.                      Пушкин, Лермонтов, Толстой…  Да, учебник непростой. Так много интересного,  И много неизвестного.                     Я от Азбуки слыхала,  Что вы знаете немало.  Любознательных люблю,  Щедро знания дарю.  Всем, кто хочет много знать,  Надо хорошо читать. Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим: Дети (хором) «Прощай». Ведущая:  А Литературному  чтению – Дети (хором)  «До новых встреч!» (Азбука и литературное чтение уходят) Ученица:  1. Мы азбуку прочли до корки.  Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»         Позади нелегкий труд  Медленного чтения  Нам сегодня выдают  Удостоверения. 2. В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли,               И теперь без передышки  Мы прочтем любые книжки.    Учителя выдают детям удостоверения. Ведущий:Да, ребята, какие вы умные, смышленые. А вы знаете почему? Спросить у детей в зале. Вы такие замечательные, потому что учитесь в гимназии №2. Гимн гимназии.  Ведущий:Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки, Вас ждут чудеса на пути, Возьмите в дорогу любимые книжки –         Они вам помогут идти! Вам книга поможет к высотам добраться, На дно океана спуститься не раз, Но, помните, необходимо стараться,       Чтоб счастье, удача поверили в вас! Ведущая:  На этом наш праздник подошел к концу. До свидания.(Приложения  ,  )

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017