Сценарий праздника, посвященного Дню воды.
Оценка 4.8

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология +2
5 кл—7 кл
08.04.2017
Сценарий праздника, посвященного Дню воды.
Среди экологических проблем важное место занимает "водная"проблема. Целесообразно провести праздник, на котором будут рассмотрены разные аспекты проблемы: загрязнение, изменение водной среды обитания, проблема питьевой воды, защиты водных обитателей и т.п. Конкурсная программа активизирует учащихся к решению экологических проблем. Разработка составлена на основе материала по Челябинской области, но может быть использована и в других регионах.
день воды.docx
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню воды. 22 марта. Конкурсная программа проводится для команд учащихся 5 – 7 классов. Ведущий:   «Вода!   У   тебя   нет   ни   цвета,   ни   вкуса,   ни   запаха,   тебя   не   опишешь,   тобой наслаждаешься, не понимая что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь …». Мы начали наш праздник словами известного писателя А. Экзюпери. Каждый из нас понимает насколько важна вода в жизни отдельного человека и всего человечества. Ассамблея ООН провозгласила период с 2005 по 2015 г.г. Международным десятилетием действий   «   Вода   для   жизни».   В   Российской   Федерации   действует   программа   «Воды России», направленная на улучшение качества питьевой воды.  Земля стала обитаемой с появлением на ней воды. Поселения людей возникали у воды. История древних цивилизаций неотделима от историй рек.  Первый командный конкурс «Составь пару».  На   экран   проецируются   названия   городов,   названия   рек   ведущий   читает   в   разброс. Командам необходимо составить пары: город и река, на которой он расположен. (Можно взять   только   реки   России,   а   можно   –   других   стран   мира.   Включите   в   перечень   реки, текущие в вашей области).  Ай – Златоуст                                                 Магнитогорск – Урал Миасс – Челябинск                                        Енисей – Красноярск Иртыш – Омск                                                Нева – Санкт – Петербург Волга – Нижний Новгород                            Уй ­ Троицк  Оценивается правильность. Ведущий: Вода является средой обитания для многих видов организмов. От состояния водных ресурсов зависят, в первую очередь, обитатели наших рек и озер.  Следующий конкурс программы « Узнай рыбу». Ведущий читает вопросы, команды записывают ответы на листке бумаги. 1 Эта рыба – один из многочисленных обитателей наших водоемов. Поперек тела рыбы тянутся 5 – 9 поперечных полосок. Их цвет зависит от цвета дна. На жаберных крышках есть   шип.   Эта   жадная,   сильная,   иногда   хищная   рыба,   по   мнению   знатоков,   прекрасно ловиться на козлиную печень. ( окунь ) 2 Эта рыба может достигать веса 48 кг. Имеет цилиндрическое тело и охотится из – за засады. О прожорливости этой рыбы ходят легенды. Некоторые экземпляры доживают до сот лет. ( щука ) 3 Все родственники этой рыбы живут в бассейне рек Каспийского моря. Эта рыба любит холодные горные реки с большим содержанием кислорода. У гурманов ценится за высокое качество.   У   нас   обитает   в   реке   Большой   Киалим,   находится   под   охраной.   (форель ручьевая) 4 Эта рыба так растопыривает свои колючие плавники, что кажется чудовищем несмотря на свои небольшие размеры. Даже щука пасует перед этой рыбой. Рыбаки любят из нее варить уху. ( ерш ) 5 Это – одомашненная рыба. Бывает прудовой, речной, зеркальной. В дореволюционной России богатые люди разводили их в своих прудах. Другое название рыбы «сазан». (карп )       Ведущий: Продолжим разговор о водных обитателях. В 1966 году составлена первая Красная книга. Почему первая, да потому что содержание этой книги постоянно меняется. К сожалению, она становится все толще и толще, так как деятельность людей очень сильно изменяет среду обитания животных и растений. Надеемся, что вы знаете водных животных из Красной книги. Следующий конкурс называется «Мы из Красной книги». Команды   получают   эскиз   животного.   Необходимо   дорисовать   рисунок,   определив животное   и   рассказать   о   нем.     Вспомнить   другие   виды,   занесенные   в   Красную   книгу, назвать не менее 5 видов. В нашем конкурсе был эскиз выхухоли русской.  Во время проведения конкурса для болельщиков проводятся водные соревнования. На 2 стула   ставятся   сосуды   для   воды,   на   некотором   расстоянии   от   них   2   сосуда   с   водой. Участникам   конкурса   даются   ложки   для   переноса   воды   из   одного   сосуда   в   другой. Побеждает тот участник, у которого окажется больше перенесенной воды за определенное время. Ведущий: Прозрачная жидкость без цвета, без вкуса, без запаха, кипит при температуре 100 градусов.   Самое   распространенное   вещество   на  планете.   Конечно,   вы   поняли,   о  каком веществе идет речь. Но такой бывает только дистиллированная вода. Для проведения конкурса экспертов приглашаются по 1 человеку от команды.   В трех пронумерованных стаканах находится вода ключевая, водопроводная, минеральная. Нужно определить принадлежность. В это время с болельщиками проводится конкурс «Шутка». За правильный ответ очки плюсуются команде. Задание – найдите неправильный термин, название и т. п.  1 Какой рыбы не существует: Солнце, Луна, хирург, лоцман, трубочист. ( трубочист ) 2   Эти   органы   чувств   есть   у   рыб:   боковая   линия,   эхолокация,   обоняние,   осязание. (эхолокация) 3   У   акулы   кожа   такая   шершавая,   что   из   нее   можно   делать   напильники.   Известна тропическая рыба, из плавников которой можно делать ножи. ( такой рыбы нет )  4 В  озере  Байкал  живет  рыба  голомянка.  Ее  тело  на  26 %  состоит  из  жира,  который уменьшает плотность рыбы и позволяет тем самым ей жить на большой глубине. Если оставить эту рыбу на Солнце, то она «растает», останется только кожа . ( правда ) 5 В водоемах Индии живет анабас – ползун. При пересыхании рек эта рыба, опираясь на грудные   плавники   и   на   шип   брюшного   плавника,   передвигается   из   одного   водоема   в другой. Известен случай, когда рыбы достигали Индийского океана. ( неправда ) Ведущий:   Все   знают,   что   наш   город   привлекателен   для   туристов   историческими, ландшафтными,   культурными   достопримечательностями.   В   городе   принята   программа развития туризма, но в ней не предусмотрены водные путешествия. Вам представляется возможность   разработать   маршрут   путешествия   по   рекам   города   и   окрестностей.   Для выполнения задания вам необходимо на карто – схеме подписать название рек и составить рассказ экскурсовода. Мы начинаем конкурс «Водные путешествия». С   болельщиками проводится конкурс «Народная мудрость».  Наши предки были очень наблюдательными людьми. Предлагаем вам продолжить примету: Был ночью иней (днем снега не выпадет). Синички поднимают с утра писк (ожидай мороза).  Февраль силен метелью, а (март капелью). Вороны и галки садятся на вершины деревьев к (морозу). Рано затает (долго не растает). Длинные сосульки (к долгой зиме).  Если зайцы долго не линяют (жди продолжения холодов). Увидел скворца (весна у крыльца).  Птицы вьют гнезда на солнечной стороне (к холодному лету). Из березы течет много соку (к дождливому лету). Ведущий:   Мы   все   хотим   пить   чистую   воду,   дышать   чистым   воздухом,   питаться экологически   чистыми   продуктами.   Мы   хотим   чтобы   наш   родной   город   был благоприятным для проживания Мы уже обсудили « водные» проблемы, а сейчас хотелось бы   узнать,   что   нужно   сделать,   чтобы   решить   эти   проблемы.   Начинаем   конкурс   «Из прошлого в будущее».      Ведущий: День весеннего равноденствия был объявлен ЮНЕСКО Днем воды. На Руси был свой «водный» праздник: 16 апреля в Никитин день по народному поверью просыпается водяной. Чтобы он был добрым, рыбаки приносили ему жертву. Пойманную рыбу бросали в воду со словами: «Вот тебе дедушка гостинец на новоселье, люби да жалуй нас». Дети хлопали   по   воде   ладошками,   бросали   в   воду   хлеб,   пшенную   кашу,   поливали   воду маслицем». Мы  призываем  вас относиться  к воде и  ее обитателям  также бережно и с любовью, как относились наши предки. Ведущий:   Сейчас   жюри   объявит   итоги   конкурсов   и   мы   наградим   победителей   нашего конкурса.  Приложение. Оценивание конкурсов. Название конкурса. Предмет оценивания. «Составь пару» «Узнай рыбу» «МЫ из Красной книги» Конкурс экспертов «Водные путешествия» «Из прошлого в будущее» Знание географических объектов Знание пресноводных видов рыб Определение вида Рассказ о животном Охраняемые виды Определение воды по вкусу Знание малых рек Маршрут Рассказ экскурсовода Меры охраны водных объектов Количество баллов. По   1   баллу за пару По   2   балла за вид 2 балла до 3 баллов по 1 баллу 3 балла По 0,5 б. До 3 баллов До 5 баллов По 1 баллу

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.

Сценарий праздника, посвященного Дню воды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017