Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду
Оценка 4.9

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
05.05.2017
Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: · Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; · Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений; · Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов; · Доставить детям радость.Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: · Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; · Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений; · Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов; · Доставить детям радость.
Ткаченко Ирина Викторовна.docx
Сценарий праздника «Веселые  посиделки» в детском саду Автор: Ткаченко Ирина Викторовна , музыкальный руководитель МБДОУ  детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа. Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки»  предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и  рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.  Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими  декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными  аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному  творчеству. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: ∙ Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; ∙ Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений; ∙ Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,  хороводов; ∙ Доставить детям радость. Взрослые: ∙ Ведущая ∙ Хозяйка ∙ Домовой Кузя Дети: ∙ Лиса ∙ Волк ∙ Колобок ∙ Медведь ∙ Емеля ∙ Машенька Атрибуты: ∙ Четыре клубка пряжи ∙ Решето ∙ Лисья рукавичка ∙  Корзинка с рыбой ∙ Платочек для игры, 8 платков для танца ∙ 2 ведра, коромысло, снежки ∙ Щука ∙ 8 деревянных ложек ∙ Короб, пирожки Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с  детьми подготовительной к школе группе детского сада «Космос». Стоявшая  изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была  достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные  декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с  неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера.  Детям  к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые,  несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного  творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни  вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень  их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника. План­ ход мероприятия Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы  предметы быта  и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые  полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные  и гончарные изделия,  русские народные игрушки и т.д.. фото с праздника / На середину зала выходит ведущая (воспитатель) / Ведущая: На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод – Говорили, песни пели И водили хоровод. А играли как! В горелки! Словом, эти посиделки Были праздником души. Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир Нынче все мы по «сусекам» Личных дач или квартир Наш досуг порою мелок, И чего там говорить. Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить. / Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и  встречает гостей / фото с праздника Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте  места, где кому  нравится. Будьте как дома. / Входят дети подготовительной группы / Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим. / Хозяйка рассаживает детей / Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят. Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость. Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да  себя показать. Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно  ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места  хватило? Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли  хозяйке? Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша  русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно  хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные  бураны крутят, а в избе тепло и радостно. / Дети по очереди говорят пословицы / 1)    Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло! 2)    Домом жить – не лукошко шить! 3)    Домом жить – не развеся уши ходить! 4)    Домом жить – обо всём не тужить! 5)    Дом вести – не лапти плести. 6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду: Она приберёт, она позовёт, Она одна за всех отвечает! Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про  меня не забыли. Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать? Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю. / Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот / Хозяйка: Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу. Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться. Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все  нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки  смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит  Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование. / Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» / фото с праздника Хозяйка: Ну­ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?  (Хвалит детей) Работать­то Вы – мастера, а плясать­то умеете». Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс, Сколько удали, задора, сколько радости во взоре! / Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) / Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно?  (ответы детей) Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу  варит. Печь избу согревает, да освещает. Голос:  (из­за печки, ворчливо) Сама­то печка добрая, всем найдёт кусок  пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить. Хозяйка: Кто это из­за печи со мной разговаривает? Голос: Это я, запечный житель. Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный  житель? Может, ты из­за печки вылезешь, да снами поговоришь? Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое  имя? Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь  пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних?  Правда это? А? Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться  могу. Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя  посмотреть. Ребята, Хочется Вам увидеть настоящего Домового? Дети:  Да!!! Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой,  приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее. / Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец,  появляется Домовой».  Кузя: (неуверенно) Здра­а­асте, это Вы меня звали? Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи,  садись к печке, здесь тебе будет уютнее. Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и  всех ребят Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты  Хозяюшка чудная! Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь? Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт) Я хозяйственный такой – Добрый Кузя Домовой. Сказки сказывать могу, Всем испечь по пирогу. Эх, раз, ещё раз Кузя спляшет Вам сейчас. Чтобы в доме был покой, Рад стараться Домовой, Чтобы мир был и лады – Охраняю от беды. Эх, раз, ещё раз Кузя спляшет Вам сейчас. Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его. / Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки,  двигаются по кругу под песню: Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой. Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись, Приседай и вставай, да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, что нам делать покажи! (Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием  пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает  Кузя.)/ Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из­за печки решето) Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето. Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные  сказки. Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью  руковичку) Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя. Кузя:  А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито­обвито,  снегами умыто! Хочу, чтоб сказка к нам явилась! / Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в  руках у неё корзина с рыбой./ Лиса: Ох, устала я, устала – Возле реченьки гуляла. Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила! Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса! Лиса: Как дела, зубастый? Волк:  Ничего идут дела, голова пока цела. Лиса:  Где был? Волк:  На рынке. Лиса:  Что купил? Волк:  Свининки. Лиса:  Сколько взяли? Волк:  Шерсти клок… Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. Лиса:  Кто отгрыз? Волк:  Собаки! Ну, а ты­то где бродила? Лиса:  Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой) Волк:  Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за  спину) Лиса:  Так поймай, я научу. Ты ступай, дружок, к реке, Сядь в укромном уголке. Хвост свой в прорубь опускай И всё время повторяй: ­ Ловись, рыбка, большая и маленькая. Волк:  Ну, спасибо, Лисавета! Помогла ты мне советом. Где тут прорубь? Покажи. Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи. / Волк и Лиса уходят из зала / Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там  у тебя ещё есть  (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек) Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора!!! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее Становитесь. / Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! / Кузя:  (поглаживая живот) Что­то мне есть захотелось… испекла бы ты мне,  Хозяюшка, колобок, что­ли. Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась. Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на  колобок. Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку. Кузя:   А я Вам пока загадки загадаю: 1)    Чудо, чудо сошлось с кругом: Дыр много, а выскочить некуда. (Решето) 2)    Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол) 3)    Сидит барыня в ложке, свесив ножки.  (Лапша) Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов? Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается! Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку.  (Веник) 6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое?  (Дым) Кузя: Скоро ли будет колобок? Хозяйка: Из печи достаю. / Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. / Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки­то набрала, на сметане замесила, вот Колобок  какой получился. Кузя:   Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает  руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает. / Дети исполняют песню «Колобок», Слова: В. Татаринова, Музыка: Г. Струве (ребёнок­Колобок танцует) / фото с праздника Кузя:   Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился.  Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить… Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что ребята ещё умеют. / Выходят мальчик и девочка на середину зала / Мальчик: Обойди хоть всю планету, Лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь Разжигают в нас огонь. Девочка:  Раздайся, народ, меня пляска берёт, Пойду попляшу, на людей погляжу. / Танец «Тополёк» под песню из репертуара «Золотое кольцо» (исполняют  четыре пары детей) / фото с праздника Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета  щуку) Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться  сюда и поиграть с ребятами. / Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки / Емеля: Эге­гей. Кто меня звал, вызывал? Только по воду пошёл, Прорубь я в реке нашёл Стал я вёдра опускать, Только слышу, что тихонько Стал меня вдруг кто­то звать. Испугался я, ребята, Вёдра задрожали, Ноги сами в путь пустились, И вот я перед Вами. Чудеса со мною всякие случаются, Но такое первый раз со мною приключается. Хозяйка: А в вёдрах­то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать? Кузя:   Как что делать??? В игру играть! Хозяйка: В какую? Кузя: Снежки ложками носить. / Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» / Ведущая: Велика РОССИЯ наша И талантлив наш народ, Об искусниках­умельцах На весь мир молва идёт! Ложкари играть начнут Ноги сами в пляс пойдут! От зари и до зари Веселятся ложкари. / Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» / фото с праздника Хозяйка: Ну­ка, девочки, скорее выходите, По платочку каждая возьмите, Танец свой весёлый покажите. / Девочки исполняют танец с платочками под русскую народную мелодию  «Земелюшка­чернозём / Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни,  не зевайте, девчатам тоже помогайте. / Дети исполняют частушки / Хозяйка: Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и  достаёт пирожок) Да это же пирожок! / Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя  с коробом за спиной. / Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок! Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси ребяткам угощенье! Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит. / Медведь идёт дальше, останавливается у пенька / Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок! Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси ребяткам угощенье! Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала. Хозяйка:  Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока  побудь с нами, да послушай весёлую песню про зиму. / Дети исполняют песню «Эх, зима!», слова М. Пляцковского, музыка  Ю.  Чичкова / / после исполнения песни Хозяйка и Кузя раздают детям пирожки / Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте,  живите без бед много­много лет. А я Вас в гости будут ждать. / Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017