Сценарий "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Сценарий "Прощание с азбукой"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
29.01.2017
Сценарий "Прощание с азбукой"
Публикация является частью публикации:
Сценарий праздника прощание с азбукой.doc

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Звучим песня «Чему учат в школе»

Учитель:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поблагодарить книгу, которая научила нас читать.

Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Так кого же мы ждём?

Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. (Азбука)

Появляется Азбука:

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

- Полгода мы вместе с вами учились читать вместе с Азбукой. Так давайте скажем ей слова благодарности.

Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.

 

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

3. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

 

4. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам –

И с конца, и серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

 

- Сегодня праздник. Давайте поиграем.

Игра «Да и нет»

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

 

1.Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? (нет)

 

2. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? (нет)

 

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? (да)

 

4. Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? (нет)

 

5. Учитель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? (нет)

 

6. Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может паром? (да)

 

7. Печём ватрушки изо льда

В горячей печке, правда? (нет)

 

8. За вторником идёт среда,

За четвергом – суббота, правда? (нет)

 

9. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? (нет)

10. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? (нет)

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель загадывает загадку:

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные).

- Как отличить гласный от согласного?

Дети хором вспоминают стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают шипеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь!

- Вот беда! А у меня-то все буквы перепутались! Помогите их разобрать.

Проводится эстафета «Гласные – согласные».

(Во время эстафеты звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

Дети делятся на две команды. Учитель рассыпает на полу одинаковые буквы для каждой команды(10 гласных и 10 согласных). 1 команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные.

Когда буквы собраны, проводится игра «Наборщик».

Задание: составить, как можно больше слов из собранных букв. В это же время и родители, разделившись на две команды, составляют слова. Когда слова детей будут исчерпаны, в игру вступают родители.

- Молодцы! Вот как лихо теперь вы составляете слова. А давайте покажем, как всё начиналось.

Инсценировка «Лесная школа»

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, - в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик – учитель

Повёл свой рассказ:

 

Ёж:

Здравствуйте, звери!  Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи: 

Сколько будет два плюс три?

Заяц:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Ёж:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

             Кто поможет из зверят?

(Медведь поднимает лапу)

Ёж:

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь:

Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок:

Нет, Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

Ёж:

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои                                                                 

Сосчитать вы вмиг смогли.

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

 

Ёж:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

(дети хором читают: «ШКОЛА»)

Заяц:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

 

- Тому, что вы научились читать рады даже сказочные герои. Наконец-то они смогут с вами познакомиться лично. Некоторые из них прислали вам поздравительные телеграммы.

Телеграммы зачитывают родители.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

 

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

 

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

 

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

 

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский)

 

Учитель: Первоклассники изучили Азбуку, и все сейчас хотят взять у них интервью. Поэтому сегодня впервые в истории состоятся пресс-конференция первоклассников. Сейчас у родителей появится возможность получить, наконец, ответы на свои вопросы.

Родителям раздаются вопросы:


Вы часто засыпаете на уроках?
Вы каждый день делаете уроки?
Часто вы дерётесь с одноклассниками?
Вы болтаете на уроках с соседом?
Часто списываете у соседа по парте?
Вас часто выгоняют из класса?
Вас часто  вызывает к себе в кабинет директор?
Часто ли вы прогуливаете уроки?
Вы иногда жуёте на уроках бутерброд?
Когда вы сидите на уроке, мечтаете ли вы в это время лежать перед телевизором?
Вы когда-нибудь подкладывали соседу кнопку на стул?

А детям ответы:

Два раза в неделю.
А что, надо?
Как только поем.
Каждый раз после обеда.
Почти на каждом уроке.
Да, и мне это нравится!
Как только мне становится скучно.
Строго по расписанию.
А что, и вы хотите?
Как только начинается урок.
Да, это любимое моё занятие!

Родители, обращаясь к конкретным детям задают вопрос, а дети в ответ зачитывают то, что написано на их листочке.

 

Учитель загадывает загадку:

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

- В школе всякое бывает. Бывает и такое.

Дети исполняют частушки.

 

Мы частушки запоём,

 запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши,

лопнут перепонки

 

Буквы в Машиной тетради

не стоят как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

буквы хвостиками машут.

 

Мы немножко пошумели,

в окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали Тишина,

в школе треснула стена.

 

Женя долго ранец тряс,

чтоб найти тетрадки,

А тетрадки каждый раз

с ним играют в прятки.

 

Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

 

Ученик читает стихотворение:

Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали.

- Пришло время подкрепиться. Кто хочет шоколадку?

Учитель проводит игру «Шоколадка».

(Во время игры звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

На стуле лежит шоколадка в обёртке, две рукавички, вилка и нож для масла. Для игры потребуется игральный кубик.

Желающие отведать шоколадку выстраиваются в очередь. Первый по очереди должен надеть рукавички, развернуть шоколадку, отрезать кусочек и положить в рот, снова отрезает кусочек и кладёт в рот, пока не услышит «Стоп!». Второй по очереди в это время на полу бросает кубик. Как только выпадет 6, он говорит «Стоп!». Первый снимает рукавицы, передаёт второму. А третий кидает кубик. Игра продолжается, пока не закончится шоколадка.


Инсценировка:

        Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

        Азбука:

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

       Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

       Ученик
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

       Азбука:
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

         Ученик:

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!

Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию.

Дети читают стихи:

1. Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 

2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

 

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

5. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

 

Учитель:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Учитель вручает Удостоверения,раздаёт детям новые учебники. Родители дарят подарки.

Звучит финальная песня.


Сценарий праздника «Прощание с

Сценарий праздника «Прощание с

И с конца, и серединки, В ней красивые картинки,

И с конца, и серединки, В ней красивые картинки,

Кто не ошибся - молодец! А кто ошибся хоть чуток,

Кто не ошибся - молодец! А кто ошибся хоть чуток,

Почему-то весь трясусь! Ёж:

Почему-то весь трясусь! Ёж:

Как хорошо уметь читать! -

Как хорошо уметь читать! -

Как только начинается урок. Да, это любимое моё занятие!

Как только начинается урок. Да, это любимое моё занятие!

Если надо – мы станцуем! Если надо – мы споем!

Если надо – мы станцуем! Если надо – мы споем!

Азбука: Подожди, не торопись,

Азбука: Подожди, не торопись,

И Азбуку не забывать! А на память я дарю вам закладки для новой книги

И Азбуку не забывать! А на память я дарю вам закладки для новой книги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017