Сценарий проведения Авторского метапредметного учебного занятия-квеста по теме: «Хранители Воды. Изготовление кормушки для птиц из бросовых материалов» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Оценка 5

Сценарий проведения Авторского метапредметного учебного занятия-квеста по теме: «Хранители Воды. Изготовление кормушки для птиц из бросовых материалов» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад—1 кл
08.01.2017
Сценарий проведения Авторского метапредметного учебного занятия-квеста по теме: «Хранители Воды. Изготовление кормушки для птиц из бросовых материалов» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Методическая разработка раскрывает методику организации работы с бросовым материалом в декоративно-прикладном творчестве через экологическую игру-квест. • Данный материал может быть рекомендован в помощь педагогическим работникам любых типов образовательных организаций. • В основу разработки положен практический опыт работы педагога дополнительного образования. 1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, и младшего школьного. 2. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников. 3. Необходимость создания положительного эмоционального фона средствами музыки и видео – как одно из условий.• Текстовый документ «Сценарий проведения метапредметного занятия.doc»;
Сценарий проведения метапредметного занятия.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
           «Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район»


 

 

 

 

 

Сценарий проведения

авторского метапредметного учебного занятия-квеста  по теме:
«Хранители Воды. Изготовление кормушки для птиц из бросовых материалов»
(для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

 

 

 

 

Автор: Лаптева Марина Геннадиевна, 
педагог дополнительного образования 
МБУ ДО  АЦДТ 
МО «Ахтубинский район»

 

 

Астраханская область
         г. Ахтубинск 2016 


Тема занятия: «Хранители Воды. Изготовление кормушки для птиц из бросовых материалов»

Цель занятия: Формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей через экологическую игру-квест.
        Задачи занятия:

1.      Дать первоначальные представления об экологии водных ресурсов, о загрязнении водоемов отходами жизнедеятельности человека. Научить использовать бросовый материал в прикладном творчестве, а  именно: изготавливать кормушку для птиц;

2.      Развивать кругозор, эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию при выполнении заданий квеста;

3.      Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, любознательность; мотивировать к охране природы; прививать аккуратность при работе, необходимость соблюдения правил техники безопасности.

Тип занятия: закрепление полученных знаний, формирование ЗУН

Вид занятия: квест

Метапредметные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы:

1. Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

2. Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

3. Методы организации практической деятельности:

показ педагога, самостоятельная работа обучающихся;

4. Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, подбор муз. фрагментов (шум воды, ручья, реки, хруст снега), карта озера, реквизит для физминутки, картонная термоупаковка, ножницы, веревочка для кормушки.

Предварительная работа: Данное занятие проведено на основе участия обучающихся в сетевых проектах «Хранители Воды» и «Эконешка», занятия по ознакомлению со свойствами воды, её значении в жизни.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Цель: пробуждение интереса детей, привлечение внимания за счет сюрпризных моментов.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у каждого из вас своё настроение – у кого-то хорошее, у кого-то нет. Мне интересно,  как оно изменится к концу занятия. Представьте себя капельками воды. У вас на партах капельки голубые (хорошее настроение) и серые (грустное настроение). При помощи капелек покажите  свое настроение сейчас, а в конце работы мы узнаем,  как оно изменится (прикрепляют капельки к своей баночке-настроению).

II.              Мотивационно-ориентировочный этап.

Цель: принятие детьми «проблемной ситуации», формулировка и постановка цели и задач

1.                 Актуализация знаний

- Очень часто мы обсуждаем проблемы охраны природы:  вспоминаем, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые реки и озера, ходить по чистому лесу. О чем же пойдет речь? Отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку не бывать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без … (Воды)

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде, о нашем отношении к ней и о последствиях поведения человека в природной среде, поучаствуем в жизни природы, поможем ей стать чище и безопаснее.

III.           Поисковый этап

Цель: организация совместной деятельности (прохождение квеста, постановка проблемных вопросов, активизация мышления)

1.                 Представление плана работы на занятии: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это Капа, которая живет в озере. Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать: - Привет, ребята! Я Капа – капелька воды, живу в озере рядом с вашим городом. Наше озеро очень чистое и красивое, в нем живут разные рыбки, на берег прилетают красивые птицы. (Слайд 1) Но однажды рядом с озером поселились люди, построили заводы и фабрики и стали загрязнять озеро. И оно теперь выглядит так. (Слайд 2) Вода стала грязная, рыбы погибают, ребята, помогите, нашему озеру! Подскажите взрослым, как беречь природу! Вам нужно выполнить задания, а за правильные ответы получите пазлы с чистым озером. В конце занятия вы сложите картинку и увидите, что получится. Ну что, согласны?

2.            Квест: - Первое задание – у моей сестрицы, а как её зовут, узнаете из загадки: Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей, а сегодня — как стекло.

Я Капельки сестрица, затвердевшая водица. (Льдинка – Ответьте, почему?)

1)                задание «Ледяные загадки»

- С неба звездочки летят и на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки, кружатся зимой… (снежинки)

- Очень любят детки морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки те, кто скушал… что? (Сосульки)

- Как по зеркалу качусь, на коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет - под ногами что же? (Лед)

- Молодцы, ребята! Получайте пазлы с чистым озером! Идем  дальше!

- Ребята, угадайте еще одну мою сестрицу: Была водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (Паринка, пар – Ответьте, почему?)

2)                задание «Угадай звук» - Ребята, Паринка предлагает нам послушать звуки природы и отгадать их. (Включается запись звуков: метель, ручей, хруст снега, волны. Дети отгадывают звуки. (Получают пазлы).

3) задание «Физминутка. Игра «Сортировщики мусора»

Цель: закрепить понятие «сортировка мусора», формировать экологическую культуру, развивать умение сортировать мусор.

Педагог: Ребята, посмотрите, у Капы какой-то интересный знак (Слайд 5). Что этот знак означает? (ответы детей). Давайте поможем Капе рассортировать мусор. Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться всё вокруг преобразится! (Детям предлагаются «контейнеры-коробки». На каждом из них надпись того материала, который нужно в него бросать: пластик, бумага, металл. После верно выполненного задания ребята получают 2 пазла чистого озера).

-                     Молодцы, ребята! Вот мы и собрали наше чистое озеро. Скажите,  чтобы мусор не засорял природу, как можно использовать некоторые отходы? (ответы детей) Да, ребята, люди научились не только перерабатывать отходы, но использовать их для поделок. В работу идут пластиковые бутылки, картонные упаковки и др. (Слайд 6,7)

IV.           Практический этап.

Цель: непосредственная продуктивная деятельность детей по изготовлению кормушки для птиц из картонной термоупаковки.

- Ребята, мы тоже сможем сегодня использовать бросовый материал для нашей работы, отгадайте загадку и узнайте, какая будет поделка:

Что за стол среди берёз под открытым небом? 
         Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка для птиц)

- Правильно! Для чего нужна кормушка? (ответы детей)

(Повторение правил ТБ. Дети с помощью педагога  мастерят кормушку для птиц из картонной термоупаковки).

V.               Итог занятия. Вот и закончилось наше занятие. Посмотрите, какое озеро получилось – чистое, красивое! На занятии мы очистили озеро от мусора, птицам помогли – кормушка поможет им пережить холодную зиму! Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, то все мы будем дышать свежим воздухом, пить чистую воду. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

VI.           Рефлексия.

1.                  «Баночка-настроение». Занятие завершено, мы хорошо потрудились, узнали много нового,  и я прошу вас разместить капельки в баночках, согласно настроению, которое у вас сейчас. Что изменилось? Почему? (ответы детей)

2.                 «Пожелание». Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: - Избавляйся от…, - Будь всегда…, - Помни…

-  А теперь уберем свое рабочее место. Всем спасибо за работу, желаю всем удачи, до свидания!


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ахтубинский центр детского творчества

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ахтубинский центр детского творчества

Тема занятия: «Хранители Воды

Тема занятия: «Хранители Воды

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Ледяные загадки» - С неба звездочки летят и на солнышке блестят

Ледяные загадки» - С неба звездочки летят и на солнышке блестят

Молодцы, ребята! Вот мы и собрали наше чистое озеро

Молодцы, ребята! Вот мы и собрали наше чистое озеро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017