Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»
Оценка 4.9

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русский язык
10 кл—11 кл
09.01.2017
Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»
Ежегодно 28 января отмечается День родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Одни ученые считают, что на свете 2,5 тысячи языков, другие – 4 тысячи.: Ежегодно 28 января отмечается День родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Одни ученые считают, что на свете 2,5 тысячи языков, другие – 4 тысячи.
Сценарий проведения Дня науки и творчества.doc
Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык ­ от людей и для людей» Цели и задачи:  1. Проследить за изменениями, происходящими в русском языке в связи с развитием    общества; 2.   Воспитание   чувства   ответственности   за   свой   язык,   уважение   к культурному прошлому русского народа; 3. Формирование стремления овладеть отточенной и яркой речью; 4.   Показать   негативные   явления,   происходящие   в   русском   языке   на современном этапе; 5. Заставить задуматься над дальнейшей судьбой русского языка. 1.Чтение стихотворения В. Захарова « Русский язык» Смолякова М. Ход мероприятия Он весь корнями истинно былинный. Он, молодой, напоминает мне Размах и трепет крыльев лебединых И взлет ракеты в громе и огне. В его звучанье­ сок рябины горькой И звонкая студеная роса, В которой соловьи на тихой зорьке Свои посеребрили голоса. Присягу и счастливый смех ребенка, Верительные грамоты послов – Все отразит и передаст потомкам Живая связь его высоких слов. Он сквозь века проходит горным скряжем, Магическою властью наделен. Язык России­ золотая пряжа, Прядет его веретено времен. Мне было бы и жизнь отдать не жалко За песню, уходящую в века. Пряди, пряди, души народной прялка, Бессмертную основу языка.  2. Вступительное слово руководителя МО ( 3 мин.)     а) приветствие;     б) темы дней науки и творчества прошлых лет;     в) озвучивание эпиграфов;     г) темы докладов. 3. Доклад уч­ся  10 «В» класса  Нефедовой « Мир слов» (6 мин) Ведущий 1:  Ежегодно 28 января отмечается День родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Одни ученые считают, что на свете 2,5 тысячи языков, другие – 4 тысячи.       Существует библейская легенда о том, что когда­то люди говорили на одном   языке.   Потомки   сыновей   Ноевых   (   Ной   ­   библейский   персонаж, который   был   спасен   Господом   во   время   Всемирного   потопа   вследствие благочестия его и его семейства) сперва все жили в одном месте, и все говорили   на   одном   языке.   Но   когда   они   так   размножились,   что   уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить   о   себе   память,   вознамерились   построить   такой   город   и   такую башню, которая бы своей вершиной   достигла неба. В наказание за такое суетное   и   гордое   предприятие   Господь   смешал   их   язык   так,   что   они перестали   понимать   друг   друга   и   поневоле   должны   были   рассеяться, оставив   недостроенному   городу   название   «   Вавилон»,   что   значит «смешение».   Вот   это   событие   и   называется   «вавилонским столпотворением».   Так   произошли   разные   народы,   говорящие   на   разных языках. А интересно, как относились к языку в древние времена? Перенесемся на минуту в Древнюю Грецию и послушаем разговоры двух людей: Ксандра и его слуги – первого баснописца Эзопа. 4. Инсценировка уч­ся 8­го класса. Ксандр: ­  Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она? Эзоп: – Вот, мой господин. Это­язык! Ксандр: – Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая вещь в мире? Эзоп: – Да, мой господин, разве может быть в мире что­нибудь дороже языка? Язык­ это первые слова ребенка: « мама», « солнце», « цветок». Язык дает нам возможность понимать друг друга. Язык­ это целый мир. Ксандр: – Ну хорошо! Я велел тебе купить и самую дешевую в мире вещь. Эзоп:  – Вот она, мой господин! Ксандр: – Как, снова язык!? Эзоп: – Да. Язык­ самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы. Ведущий 1:  Трудно не согласиться с Эзопом. Подаренная нам природой возможность   говорить   обязывает   ко   многому.   Статья   Конституции   РФ гласит: «Каждый имеет право на пользование языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества», а статья 29 гласит: «Запрещается   пропаганда   социального,   национального, религиозного или языкового превосходства».   расового, В начале 19 века русский язык активно культивировал многие иностранные слова.   В   начале   21   века   придется   его   возрождать.   Что   же   случилось   с нашим языком за два века? На этот вопрос мы попытаемся ответить на заседании нашей секции. Ведущий 2. Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным   ни   одного   современного   человека.   Мы   видим,   как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие   в   нем,   на   сегодняшний   момент   требуют   осмысления   не только   со   стороны   специалистов   языка.   Радоваться   или   огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их? В сегодняшней речи человека мелькают такие слова и словечки, что впору кричать:   «караул!»   Молодежный   сленг,   немного   классической   блатной фени, очень много фени « новорусской», профессионализмы, жаргонизмы­ короче говоря, на любой вкус. Вот   несколько   правил   современного   человека,   сформулированных   на современном этапе: « Не наезжай», « Не грузи», « Не гони», « Не тормози». Понятно должно быть всем, хотя ни одно из слов не употреблено в своем литературном значении. Возникает   и   закономерный   вопрос:   а   нужно   ли   вообще   сегодня   учить современному русскому языку, тому, на котором говорит все общество, по которому   нас   узнают   в   мире,   который   обеспечивает   нам   весь   объем культурной   информации?   Зачем,   если   в   подавляющей   своей   массе молодежь   говорит   на   примитивном   сленге?   Этот   вопрос   становится актуальным,   и   на   него   нужно   отвечать.   Нужно   знать,   что   такое   сленг, каково его происхождение, как он соотносится с другими сферами языка. 5.Чтение доклада « Молодежный сленг»(Гуенко А. 11А кл.) 6.Исследовательская работа учащегося 11А кл. Зайцева  Ведущий  2:   Язык   молодых   не   всегда   могут   понять   люди   старшего поколения.   Иногда   даже   возникают   курьезные   ситуации.   Сейчас   вы посмотрите эпизод из « Ералаша», который является наглядным примером общения представителей разных поколений. 6. Просмотр « Ералаша» Ведущий  2: А вот как звучит описание Днепра в произведении мастера слова, великого русского писателя Н.В.Гоголя. 7. Художественное чтение отрывка из повести Н.В.Гоголя «Страшная месть» (3 мин) Ведущий 2: Наши настоятельные призывы к ответственности за слово не пустой звук.: Забота о высоте и чистоте слова ­ задача не только культурно­ воспитательная,   но   и   глубоко   нравственная.   И   ведь   это   не   случайно. Н.В.Гоголь,   Обращаясь   к   собратьям   по   перу,   требовал   от   них   честного обращения со словом. Почему   надо   стремиться   писать   и   говорить   грамотно   и   литературно? Почему надо быть нетерпимым к языковым ошибкам в чужой речи? На этот вопрос   академик   Л.В.Щерба   ответил   так:  «Писать   безграмотно  ­   значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно не   допустимо   в   правильно   организованном   обществе».   Правильно организованном ­ значит цивилизованном, просвещенном. 8. Выступление уч­ся  Клюкина  Р. 8 «Г» класса.       «О культуре письменной речи»» 9. Просмотр слайдов объявлений. Ведущий  2:   В речи, как в зеркале, Отражается человек, его  культура, богатство души. «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык ­ тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им»,­ писал М.Горький. Слова любят нежность. Поэтому горько   и   обидно   становится   оттого,   что   есть   люди,   которые   жестоко поступают   с   языком,   употребляя   слова   ненормативной   лексики.   К сожалению, матерная брань стала чуть ли не нормой в нашем обществе. Многие   думают,   что   в   этом   явлении   нет   ничего   особенного.   Но   это глубокое заблуждение. О том, какой вред несет сквернословие обществу, расскажут уч­ся 8­го класса. 10. Доклад «О вреде сквернословия». Уч­ся Богданова А.   8»Б» кл., Глушкова М. 8»Г» кл. (10 мин.) Ведущий 2: Будем гордиться своим словарем, Грязь из него навсегда уберем! Детям нельзя души матом пятнать,  Это родителям надо понять. Мат проникает в сердца и умы, С детства за это ответственны мы. Наша обязанность в детях беречь Доброе сердце и чистую речь. Чтоб сквернословие крепко связать, Каждый отец должен сыну сказать: « Речь не грязни и язык не калечь! Души чисты там, где чистая речь» Мерзость нечистых речей велика,  Стыд молодца и позор старика. Чтобы язык не растаял в веках,  Будем беречь чистоту языка! Культура   языка,   как   и   любая   культура,   предполагает   ее   постоянное освоение и «возделывание», обработку и охрану. В наш обиход вошло такое понятие как экология языка. И это не случайно. Экологический подход к вопросам   культуры   речи,   речевого   общения   предполагает   ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем. 11. Доклад уч­ся 10 «А» класса Хуцианидзе В.  «Экология языка» Ведущий   2:    Сегодня   мы   узнали   много   интересного,   полезного, занимательного   о   русском   языке.   Я   уверена,   что   полученные   знания помогут нам бережнее относиться к родному слову, любить его и постоянно изучать. К сегодняшнему дню ребятам было дано задание написать слова в защиту русского языка. Вот что у них получилось. 11.Чтение работ уч­ся в «В защиту русского языка» 12.Чтение стихотворения Я. Козловского « Слово» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Добры они бывают и жестоки, Таят пороки домыслов людских. Негромко изрекают их пророки, И торгаши выкрикивают их. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. И прежний смысл вдруг обернется новым: То­ « Лист опал, то­ « Глянь, какой опал». И тот велик, кто на веку лишь словом Брал крепости и царства покорял… 12. Чтение стихотворения Ю. Паркаева « Высокие слова». Как трудно приходит высокое слово, Как много истрепано их. А нужно такое, чтоб жгло родниково, Чтоб в бой поднимало живых. Когда гусляры запевали сурово О горестях Русской земли, Не просто прекрасное русское слово­ Высокое слово несли. И думаю снова и снова, Как свято должны мы беречь Живое и звонкоголосое слово, Великую русскую речь. 14.   Заключительное   слово   ведущего   1.   Можно   ли   противостоять негативным тенденциям в развитии языка? Безусловно. В настоящее время этим   занимается,   например,   школа.   Она   пытается   привить   любовь   к русскому языку, знакомит с нормами произношения, словообразования и словоупотребления.   Специальные   уроки   развития   речи   закрепляют полученные   знания   на   практике.   Работа   над   ошибками,   работа   со словарями, выполнение разного рода упражнений ­ все это способствует более прочному овладению русским языком. Уроки литературы не только знакомят   с   золотыми   самородками   человеческой   мысли,   доставляют наслаждение уму и чувству, но и учат умению чувствовать слово, видеть его глубину. Каждый из вас вправе  выбрать, каким языком он будет разговаривать с окружающими. Но всегда следует помнить о том, что язык ­ это город, на построение   которого   каждый   человек,   живший   на   земле,   принес   свой камень. И если мы хотим жить в красивом, чистом, светлом городе, то таковыми должны быть ниши язык и речь.

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»

Сценарий проведения Дня науки и творчества « Язык - от людей и для людей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017