Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)
Оценка 4.7

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
25.04.2017
Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)
в данном материале описываются следующие моменты: - категория участников - ход подготовительной работы - ход проведения круглого стола, вступительное и заключительное слово учителя; - примерное выступление каждой группы учащихся, историческая и культурологическая информация по теме работы круглого стола; плюсы и минусы работы групп по предложенной тематике. - лирическое завершение работы
Крым и Россия - общая судьба.docx
Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать его способным развиваться  дальше без помощи учителя Элберт Хаббарт Тема внеклассного мероприятия: «Крым и Россия – общая судьба» Класс: 8­11 Форма мероприятия: круглый стол Цель: формирование собственной активной позиции учащихся. Задачи:  ­ обобщение исторического и культурного материала по «Крымскому  вопросу»; ­ развитие навыка аргументированного высказывания; ­ патриотическое воспитание обучающихся. Волшебный край! Очей отрада! Все живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда, Долин приютная краса, И струй и тополей прохлада… Всё чувство путника манит, Когда, в час утра безмятежный, В горах, дорогою прибрежной, Привычный конь его бежит, И зеленеющая влага Пред ним и блещет и шумит Вокруг утесов Аю­дага… Вопросы: ­ Какое важнейшее политическое событие произошло в жизни нашей страны и постсоветского пространства два года назад? ­ Как оценивают присоединение Крыма в нашей стране и за рубежом? ­ А есть ли у вас собственная точка зрения по этому вопросы?  Вы лично, за или против присоединения Крыма? ­ Попробуйте сформулировать тему нашего круглого стола.  Тема: «Крым и Россия – общая судьба». Цель: оценить события, произошедшие после присоединения Крыма к России. Крым после 24 лет вновь становится субъектом России, споры на эту тему не утихают не только в России, но и во всем мире. Сегодняшнее наше заседание пройдет в форме круглого стола. Для работы вы разделены на группы, которые сформированы методом случайного выбора. А теперь для каждой группы предлагаем выбрать то направление. В котором вы в дальнейшем будете работать. В начале предлагаем вам совершить небольшое путешествие в прошлое, когда Россия   и   Крым   становятся   едины.   Обращаю   ваше   внимание,   что   этот материал пригодится для работы всех групп. ИСТОРИЯ  КРЫМА В 6­8 веках до н.э. греки основали десятки поселений на берегах Черного моря.   Эти   колонии   стали   независимыми   государствами   со   своим правительством, отрядами воинов, законами и монетой. Таврид – так когда­то называли Крым. Херсонес  –   город   основанный   греческими   колонистами,   просуществовал около 2000 лет. Сегодня заповедник «Херсонес Таврический» по решению ЮНЕСКО   занесен   в   книгу   сто   самых   выдающихся   памятников   мировой культуры   ,   один   из   районов   Севастополя.     Здесь   стоит   величественный Владимирский собор. На этом месте по преданию принял крещение киевский князь Владимир в 988 г. и откуда пришло христианство на Русь. Пантикапей  – один из старейших городов мира, процветавший уже тогда, когда не было ни Киева. Ни Москвы, ни Лондона, ни Парижа. Его возраст свыше 2600 лет. Сегодня это город Керчь, торговый и пассажирский порт. Это   единственный   путь,   связывающий   материковую   Россию   с   Крымским полуостровом. 1768­1774 – русско­турецкая война 8 апреля 1773 – манифест Екатерины II о принятии «полуострова Крымского» состав   России,   заложен   город   Севастополь;   расцвет   промышленности   и торговли 1853­1856 гг.. – крымская война: 1854 – осада Севастополя, 1855 – гибель Корнилова, неудачный штурм Евпатории Июль 1855 – гибель адмирала Нахимова, падение Севастополя 1856 – Парижский мирный договор, возвращение Севастополя по договору 1920 – декрет «Об использовании Крыма для лечения трудящихся» 1941­1944 – оккупация Крыма фашистскими захватчиками 1954 – передача Крыма Украинской ССР 1991­2014 – Крым в составе независимой Украины 16 марта 2014 года – референдум , 96, 77% за воссоединение с Россией 17 марта 2014 года – в составе России, Севастополь – город федерального значения. ИСКУССТВО   КРЫМА Ласточкино   гнездо  –   визитная   карточка   Крыма,   расположен   к   западу   от Ялты.   Построен   в   1912   году   по   проекту   архитектора   Л.В.Шервуда   на средства нефтепромышленника В.Шнейгеля. экзотическое Ласточкино Гнездо не раз становилось объектом съемок множества кинофильмов. Ливадийский дворец  – служил летней резиденцией последнего российского императора   Николая  II  и   его   семьи.   Сооружен   в   1911   году   по   проекту Н.П.Краснова.     дворец   знаменит   и   тем,   что   здесь   в   феврале   1945   года проходила   Ялтинская   конференция   глав   государств   антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании, во многом определившая судьбы послевоенной Европы и мира. Воронцовский дворец  – был сооружен для князя М.С.Воронцова. строился дворец 23 года (1828­1851 гг.) по проекту английского архитектора Э.Блора, а   разбивкой   парка   занимался   немецкий   специалист   К.Кебах.   во   дворце насчитывается 150 помещений различного назначения. На территории этого дворца   проходили   съемки   фильма   «Королевство   кривых   зеркал»,   «Чисто английское убийство», «Десят негритят». Форосская   церковь  –   яркий   архитектурный   памятник,   расположенный   на отвесной   400­метровой   Красной   скале.   Сооружен   в  1892   году   в   память   о чудесном   спасении   императора   Александра  III  и   его   семьи   при   крушении царского поезда под Харьковом в 1888 г.  Севастополь – город русских моряков, гордость России. Знаменит графской пристанью – парадным причалом города, названным в честь графа Войновича, командовавшего   русским   флотом   в   80­х   годах   18   века;   памятник Затопленным   кораблям   –   воздвигнут   в   1905   году;   панорама   «Оборона Севастополя   1954­1855   гг.».   посвященная   событиям   Крымской   войны   – генеральный штурм  6 июня 1855. Балаклава  – небольшой, очень красивый городок. Об этой бухте писал еще Гомер, затем здесь были римские укрепления, затем обосновались генуэзцы, которые   соорудили   крепость,   во   время   Крымской   войны   здесь   была   база английских войск. В советские времена дислоцировались подводные лодки, а внутри   скалы   сооружен   уникальный   завод   по   их   ремонту   со   сквозным тоннелем длиной около километра. Ханский   дворец  –   расположен   в   городе   Бахчисарай.   Сегодня   самый популярный   экскурсионный   объект.   Образец   восточной   архитектуры   и культуры, с фамильным кладбищем   крымских ханов Гиреев. Здесь написал своё произведение «Бахчисарайский фонтан» А.С.Пушкин. В Крыму жили и работали русские знаменитости И.Айвазовский, А.Чехов. в Крыму был открыт филиал Боткинской больницы для лечения туберкулезных больных.   Именно   в   Крыму   снималось   немало   художественных   фильмов «Кавказская   пленница»на   горе  Ай­Петри,  «Пираты   20  века»  в  бухте   горы Кара­Даг, «приключения Буратино» в Херсонесе, «Спортлото 80»  в Большом Крымском   каньоне.   Здесь   находится   большой   детский     оздоровительный центр   «Артек»,   где   проходит   большое   количество   детских   мероприятий российского масштаба («Детская новая волна»). Природа и фауна ежегодно привлекают тысячи туристов со всего мира в любое время года. Вопросы: ­ Почему Крым вернулся в Россию? Добровольно или принудительно? ­  Как  оценивают  присоединение   Крыма?  Есть  ли   в  данном   присоединении свои «за» и «против».  Мы предлагаем каждой группе в своём направлении определить эти «за» и «против». «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЫМА К РОСИИИ  Экономисты «+» Увеличение территории на 0,15% Прирост населения на 1,61% Крым   –   исторически   российская территория Стимулирование АПК России Импортозамещение Рост   спроса   на   отечественную продукцию Возможности   для   поиска   новых потребителей газа Уменьшение   оттока   капитала   за границу 3000   гектаров   виноградников   и крупнейшие винзаводы Крупнейшие химкомбинаты на севере Крыма Политики «+» Укрепление   взаимоотношений   со странами,   поддержавшими   право Крыма на самоопределение Рост   авторитета   России   и   Путина   в мировом сообществе Военно­морская   база   Севастополя, экономия   на   аренде   базы   до   100 млн.долларов в год Ускоренный   ввод   в   эксплуатацию новых блоков Ростовской АЭС Туристы «­« Исключение   РФ   из   «Большой восьмерки» Ограничение   поставок   говядины. Свинины и мяса птицы Потеря нефтегазовом рынке Уменьшение объемов экспорта Дотационный регион Серьезные финансовые вливания Отток российского капитала в Крым с 2014 года около 100 млрд долларов потребителей на     «­« Обострение взаимоотношений с США и ЕС Экономическая   блокада   России (санкции) Военно­морская   база   Севастополя требует   больших   вливаний   из российского бюджета Обеспечение   населения   водными   и энергоресурсами «+» получила Россия рекреационный регион Круглогодичная здравница     крупный «­« Затраты   на   дороги   сухопутные   и водные Архитектурные   и   туристические объекты   находятся   в   ветхом состоянии Каждая группа высказала свое мнение. Давайте вернемся к главному вопросу: Нужно ли было присоединение Крыма к России для обеих территорий? ­ Что показалось вам наиболее интересным и запомнилось? ­ Появилось ли у вас желание узнать больше о Крыме, посетить его? ­   Что   больше   вас   привлекает:   история   Крыма   или   культура   и   искусство Крыма? Мы предлагаем вам разделиться по интересам на две группы и выполнить творческое задание нашей встречи – создать информационный плакат на тему «Крым – исторический», «Крым – туристический» (защита плакатов). Рефлексия: викторина – вертушка (по 3 вопроса о Крыме) Итак,   сегодняшняя   встреча   наша   подходит   к   концу,   мы   увидели   вас интересными   личностями.   Вы   умеете   нестандартно   мыслить,   не   боитесь спорить,   у   вас   есть   оригинальные   решения   (это   мы   увидели   на   примере информационных   плакатов),   словом   вы   талантливы,   и   это   замечательно! Поэтому   в   завершении   встречи   для   всех   собравшихся   здесь   –   подарок (выступление Вероники Гандраман).

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)

Сценарий проведения круглого стола на тему "Крым и Россия - общая судьба" (для учащихся 8-11 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017