Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"
Оценка 4.7

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
27.05.2018
Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"
Сценарий мероприятия составлен для проведения школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" между командами учителей (педагогов) и учеников (воспитанников). Тема данной игры: "Башкортостан: от истока до наших времен". В этой игре проверяется уровень знаний воспитанников и педагогов об истории родного края.
ЧТО где КОГДА.docx
Школьная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (весенняя игра / 20.04.2018) – Здравствуйте, уважаемые гости!  Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе   «Что?   Где?   Когда?».     Сегодня   состоится   командная   игра   между педагогами   и   воспитанниками,   где   каждый   может   показать   свой   ум, находчивость,   логику   мышления.   Нами   выбрана   непростая   тема   – «Башкортостан: от истока до наших времен». Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри. И   так, в   клуб   приглашаются   наши   знатоки,   или за   игровой   стол приглашаются   команды.  А   теперь   я   познакомлю   Вас   с  правилами   нашей игры! Знатоки должны ответить на 10 вопросов в 2 раундах, записав свой ответ   на   карточки,   которые   лежат   перед   вами.   Если   ведущий   к   какому знатоку обратится, то озвучить ответ своей команды. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Итак, начинается игра! 1 раунд 1   вопрос.  На   горе   из   трещин   так   называемых   «тепловых   площадок» выделяется   насыщенный   водяными   порами   горячий   воздух.   Он   оказывает лечебное действие. Вопрос: Какая это гора?  Ответ: Янгантау ­ чудо природы. Единственное на земле место, ставшее широко известной своими неповторимыми термическими явлениями.Поэтому вблизи этих источников построен санаторий «Янгантау». 2 вопрос.  Оказывается, несколько веков назад родник, то высыхал, то снова появлялся на свет. За изменчивый режим родника, особенно, когда он высыхал   совсем,   ему   и   дали   название   «сухой   колодец»,   «сухой   родник». Зимой не замерзает даже в самые сильные морозы. Вопрос: О каком роднике идет речь?  Ответ:  Кургазак   –   минеральный   водный   источник.   Характеризуется постоянством температуры во все времена года (16 – 16,5С). 3  вопрос:  Это   самое   крупное   озеро   в   лесостепной   зоне   Европейской части   Российской   Федерации.   Соли   входящие   в   состав   воды   придают   ей горьковатый привкус, но для питья она пригодна.По некоторым приданиям под ним имеется ещё одно ­ подземное озеро. Во всяком случае, уровень воды в озере постоянно колеблется.Вопрос: Назовите озеро Ответ: Асылыкуль 4 вопрос. Это охраняемый памятник природы и истории на территории Республики   Башкортостан.   Она   интересна   своим   сложным   строением   и сохранившимися   на   её   стенах   рисунками   первобытного   человека. Представляет собой ещё и грандиозное и величественное строение карста и известняка.Вопрос: О каком памятнике природы идет речь? Ответ: Шульганташ (Капова пещера) 5   вопрос.  По   преданию,   шёл   обоз   башкир   по   территории   нынешнего Куюргазинского   района,   кругом   привольные   степи.   Ни   единого   деревца. Путники   решили   остаться   на   ночлег   у   подножия   одной   горы.   Из   дёрна соорудили очаг и стали готовить ужин. К их большому удивлению вместе с кизяком, начал гореть и дёрн. Вопрос: У подножия какой горы остановился обоз?  Ответ: Оказалось, что они сделали очаг из бурого угля. С этого момента эту гору называют Кумертау. 6 вопрос. Башкирия стала первой национальной республикой, возникшей в   составе   России   и   во   многом   определившей   ее   нынешнее   федеративное устройство. Советские власти официально признали ее в марте 1919 года. Вопрос: Первоначально как называлась автономия башкир?  Ответ: Башкурдистан 7 вопрос. У бурзянцев записано так: «Из следующей грамоты становится известно по именам, кто из какого рода происходит. Сначала написаны имена ханов времен Чингиз­хана, а затем – имена биев после них, чтобы будущие дети смотрели по ней, кто от кого родился». Вопрос: О чем у бурзянцев так написано? Ответ: Шэжэрэ (Родословная) 8 вопрос.  Так называли в Париже башкирских конников, вооруженных луками и стрелами, вошедших в столицу Франции с заграничным походом русской армии в 1814 году.  Вопрос: Как же французы называли башкирских конников?  Ответ: Амуры 9   вопрос.  Здание   построено   по   проекту   архитектора   Александра Павловича Брюллова в 1838­1844 годах для размещения в нем канцелярии командующего   Башкиро­мещерякским   войском   и   устройства   ночлега   для приезжих. В центре комплекса воздвигнута мечеть и высокий, около сорока метров, минарет. Вопрос: Какое это здание и где находится ныне? Ответ:  Караван­сарай   в   Оренбурге.   Ныне   мечеть   при   Караван­сарае является действующей. 10   вопрос.  Его   улучшение   экономическо­географического   положения, первоначальный толчок в развитии связаны с началом эксплуатации в 1912 году   железной   дороги   Симбирск   –   Уфа.   В   конце   сороковых,   в   связи   с разработкой   в   этом   районе   нефтяных   месторождений   начинается промышленное   развитие   города.  Является   важным   транспортным   узлом   на западе республики. Вопрос: Какой это город?  Ответ: Туймазы 2 раунд 1 вопрос.  Обмундирование состояло из суконного кафтана синего или белого   цвета,   широких   шаровар   такого   же   цвета   с   красными   широкими лампасами,   белой   остроконечной   войлочной   шапки   (в   виде   колпака, разрезанного и загнутого с двух сторон), ременного пояса, кожаных портупеи и сапог.  Вопрос: Какие башкиры должны были иметь такое обмундирование? Ответ:  Башкиры 1­ой и 2­ой Башкирских полков должны были иметь национальное  обмундирование  и  вооружение, которые были  сформированы «для усиления армии»  2   вопрос.  «Я   хотел   бы,   чтобы   мой   танец   производил   такое   же впечатление, как и картина великого художника. Пусть мной восхищаются, пусть меня ненавидят, но пусть никто не останется равнодушным»  Вопрос: Кто так говорил? Ответ: Рудольф Нуриев 3 вопрос. С партизанской войной под Москвой связано появление в 1­м Башкирском полку песни, которая сочинялась в течение похода 1812­1814 гг. В качестве припева используются подлинные слова Михаила Илларионовича Кутузова,   сказанные   им   осенью   1812   года   одному   из   полковых   есаулов, прибывшему с донесением от Кудашева о партизанских действиях. Прочитав его Кутузов сказал есаулу: «Любезные вы мои башкирцы! Хорошо деретесь, молодцы!» Вопрос: Какая песня была сочинена в 1­м Башкирском полку? Ответ: «Любизар» 4   вопрос.  Историческая   личность,   командовал   одним   из   башкирских конных полков, действовавших против французов в 1812 году. По приданию перед   смертью   он   призвал   мать   и   в   песне   рассказал   свою   жизнь.   И   мать поминала его этой песней: Если сегодня ночью я умру,  Выройте глубокую могилу, Поставьте на ней камень И имя мое напишите на нем… Песня о нем входит в репертуар известных певцов, ее напев использован в опере Н. Пейко «Айхылу», пьес струнного квартета А. Ключарева и других. Вопрос: О какой личности эта песня? Ответ: Кахым­турэ 5 вопрос. Известно описание этого жалованного знамени. Знамя простое, с коронным вензелем АI  с лучами на шелковой зеленого цвета материи. По четырем углам изображены звезды. Знамя имело серебряную позолоченную бахрому,   древко   темно­зеленого   цвета.   О   церемонии   награждения   было сообщено   во   все   башкирские   кантоны:   «   дабы   и   оне   вкусив   сие всемилостивейшее   благовеление   старались   верною   и   усердною   Его Императорскому Величеству и отечеству службою обратить монаршее на них внимание». Вопрос: Кем был жалован знамя 9­му башкирскому кантону? Ответ: Александр I 6   вопрос.  Он   известен   в   народе   под   псевдонимом   Ялан­Яркей, реализовал свой талант в основном в озон­кюе – долгой, протяжной песне. Появление  таких  песен, как  «Степной  Яркей», «Буранбай», «Сырдарья»  и другие, народная память связывает с его именем. В них ярко выражены его социальная   психология,   настроения,   мечты   народных   масс.   В   одном   из куплетов   песни   «Степной   Яркей»   говорится:   «Золото   ли   этот   наш   мир? Серебро ли этот наш мир? Мужчине с золотыми мыслями Медным кажется этот мир». Вопрос: Кто он? Ответ: Буранбай Кутдусов 7 вопрос. Башкирский поэт. Окончил Уфимский учительский институт. Участник   финской,   Великой   Отечественной   войн.   Он   работал   и   в   жанре. Сатиры   и   юмора.   Родился   он   в   деревне   Какрыбаш   Белебеевского   уезда Уфимской губернии. Сборники стихов «Наша молодость», поэмы «Со дна окопов», «Подарок гор». Вопрос: Кто он? Ответ: Тимер Арслан 8 вопрос.  Расположен на берегу реки Белой, при впадении в нее реки Дема,   в   Башкирском   Предуралье,   в   пределах   Прибельской   увалисто­ волнистой равнины, в 100 км к западу от передовых хребтов Башкирского (Южного) Урала. Вопрос: Какой это город? Ответ: Уфа 9 вопрос:  Родился в 1901 году в деревне Туркменево. Начиная с 1919 года   жизнь   связал   с   Красной   Армией   и   дослужился   до   подполковника.   4 сентября   1944   года   в   концлагере   Дахау   фашисты   живьем   сожгли   в крематории   92   советских   офицера.   Среди   них   был   и   он.   Известные стихотворения: «Пулемет hэм кыз», «Качкын» и др. Вопрос: Кто он? Ответ: Хайрутдин Музай 10   вопрос.  Про   этого   писателя   можно   сказать,   что   у   него необыкновенная   биография   в   обыкновенное   время.   Читая   его   книги начинаешь понимать, что Природа – это храм, а не фабрика по обслуживанию человека, и начинаешь четче сознавать, что мы – её составная часть. Собирая материалы  для своих  книг, он постоянно путешествует  и по  России, и по редко   посещаемым   уголкам   за   ее   пределами.   Про   него   можно   сказать: «Поэтом рождаются, а писателем становятся. Вопрос: Кто он? Ответ: Камиль Зиганшин Просим жюри подвести итоги игры.  Мы   выражаем   огромную   благодарность   библиотекарю   школы   Зифе Салаватовне, за помощь при подготовке к игре. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"

Сценарий школьной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Башкортостан: от истока до наших времен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018