ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Кузнецова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»
Файл:

рублик сказка.doc - Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»


Все файлы публикации > рублик сказка.doc
Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского
Союза П.М. Однобокова города Георгиевска»
Творческая работа
«Как Рублик всех уму разуму учил»
Автор
Бибер Семен,
ученик 7 класса «Г»
МБОУ СОШ № 3
им. П.М. Однобокова
г. Георгиевска
Руководитель:
Кузнецова Наталья
Владимировна, учитель
истории и обществознания,
тьютор по финансовой

Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»

Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»
2019 год
Персонажи: Рублик, мама, папа, их дочь Маша, их дочь Ира, одноклассник Иры
Андрей, Банкир, Налоговый инспектор, Специалист МФЦ.
Сцена первая.
Оформление зала: декорации здания банка, тротуар. Из здания банка выходит
Рублик, навстречу ему идут папа, мама Ира и Маша. Рублик обращается к ним: «Зачем
пожаловали»?
­ Пришли научиться финансовой грамотности.
­ Хорошо, я помогу узнать всё о деньгах и как правильно ими распоряжаться, а также
другим премудростям.
Заходят в банк.
Сцена вторая.
Оформление зала: фойе банка, зона ожидания клиентов. В зале расставлены диваны.
Все присаживаются. Подходит Андрей – одноклассник Иры. Рублик спрашивает у детей:
«Как вы распоряжаетесь карманными деньгами»?
­ Нам родители несколько раз в неделю дают деньги, которыми мы распоряжаемся
по­разному, ­ отвечает Маша. Ира любит тратить деньги на развлечения и еду, а Андрей
копит на велосипед. А я умею, и тратить, и копить деньги одновременно.
Рублик произносит: «Хотите узнать как она это делает»?
Дети отвечают: «Да. Конечно. Нам это очень интересно».
Рублик рассказывает: «Если у тебя есть какая­то цель, например, ты хочешь поехать в
путешествие или приобрести ролики, то часть полученных денег надо откладывать.
«Но ведь всегда есть соблазн потратить», ­ произносит Ира.
­Может быть, Андрею взять кредит на велосипед?­ спрашивает Маша.
­ Помните, – отвечает Рублик – Банк дает деньги на время и вернуть всегда надо
намного больше, чем возьмешь в кредит!
­ Хорошо. Мы поняли. Всегда нужно всё просчитать и обдумать.
Сцена третья.
Зона банкоматов и терминалов банка. Все приближаются, подходит Банкир, и дети
интересуются: «Нам хотелось бы узнать правила пользования банковскими картами, так
как во время летних каникул мы будем работать в трудовом лагере, и оплата за нашу
работу будет перечислена на банковскую карту. А как правильно пользоваться ей мы не
знаем».
Банкир: ­ Вам необходимо: 1. Помнить PIN­код, записывать его только в
зашифрованном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать
рукой при вводе через терминал.
2. Желательно подключить SMS­уведомления.
3. Обновлять контактные данные в банке.
4. Совершать покупки в интернете нужно с помощью отдельной карты и на
проверенных сайтах.
5. Нельзя передавать карту посторонним.
6. При пользовании банкоматом проявлять предельную осторожность.

Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»

7. Незамедлительно сообщить в банк, если карта потерялась или с нее без согласия
держателя списаны деньги.
Дети: ­ Спасибо. Очень нужная информация. Всё это очень познавательно. Мы еще
хотим понять для себя банковскую терминологию.
Рублик: Замечательно, что вы интересуетесь.
Банкир: Сейчас поясню.
БАНК ­ это организация, оказывающая финансовые услуги людям и предприятиям.
Чтобы воспользоваться любой банковской услугой, нужно для начала выбрать банк,
которому можно доверять. Они могут быть крупные и мелкие, с разными процентными
ставками, с разной репутацией. Основной признак, по которому следует выбирать банк, —
надежность.
КРЕДИТ ­ это деньги, которые банк дает заемщику в долг на определенное время. За
свою услугу банк берет плату — проценты.
Как правило, кредит берут, когда планируют крупные траты в ближайшем будущем,
чтобы расплачиваться с банком частями.
Бесплатных кредитов не бывает. Как и цена товаров в разных магазинах, «цена»
кредита в банках различается.
Прежде чем взять кредит, нужно сравнить условия по основным параметрам: ставка
процента, полная стоимость кредита, суммы дополнительных расходов по кредиту.
С получением кредита связаны серьезные расходы: возврат долга, проценты и
стоимость дополнительных услуг. Вместе они образуют полную стоимость кредита (ПСК).
При выдаче кредита банк обязан сообщить вкладчику величину ПСК и указать ее крупным
шрифтом на первой странице договора.
Ежемесячные выплаты по кредиту не должны превышать 30% дохода.
ДОГОВОР ­ это соглашение между банком и клиентом (заемщиком или вкладчиком)
обо всех обязательствах, которые они берут на себя.
Взять кредит или открыть вклад в банке, можно только на основании договора.
Подписать договор с банком — значит отвечать за его выполнение. Поэтому перед
подписанием договор следует внимательно изучить.
ВКЛАД это деньги, которые вкладчик временно передает в банк. За пользование
этими деньгами банк выплачивает ему проценты по вкладу. Хранить деньги в банке
надежнее и безопаснее, чем дома. Хорошо, если процент по банковскому вкладу выше
уровня инфляции, тогда накопления не обесценятся.
Банк должен участвовать в государственной системе страхования вкладов: тогда в
случае, если банк прекратит работу, государство компенсирует вклады до 1 400 000 руб.
Вся ответственность за решение воспользоваться кредитом лежит на заемщике. Это
решение должно быть тщательно обдумано и взвешено. Кредит может брать тот, чьих
средств хватит на ежемесячные выплаты по кредиту. Кроме того, заемщик должен иметь
финансовый резерв для чрезвычайных обстоятельств (потеря работы, болезнь и прочее).
Ну вот вкратце о банках и всё. Всё ли вам ясно?
Дети: Да. Конечно. Ясно. Но нам ещё интересно узнать, какие у нас есть права?
Рублик: Хорошо, тогда нам к специалисту МФЦ.
Дети: Замечательно. Пойдем и во всем разберемся.
Сцена четвертая.
Здание МФЦ. Все заходят внутрь. Ресершен. За ним стоит специалист МФЦ.
Андрей: Какие права появятся у меня после получения паспорта?
Специалист МФЦ: После получения паспорта ты имеешь право:
­оформлять
­
проводить сделки
(от своего лица,
регистрацию
жить
и


отдельно
родителей;
но с согласия родителей);
от

Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»

вклады
заводить
­ трудоустраиваться на легкие работы (с согласия родителей и органов опеки);
­
имени;
своего
­ ездить без родителей или сопровождающих по России в поездах и самолетах.
Рублик: А после 18 лет?
Специалист МФЦ: После 18 лет ребята будут: Участвовать в выборах, идти в армию, либо
поступать в институт и нести полную ответственность за правонарушения.
Ира: А меня интересуют правила заключения договоров. Разъясните, пожалуйста.
в

банках

от


Специалист МФЦ: Первое правило. Запомните, что лучше всего заключать договор
письменно, а не устно. Кстати, договоры между юридическими лицами и людьми
заключаются в обязательном порядке письменно, то есть если договор не оформлен
письменно, тогда он будет считаться недействительным. Внимательно изучите содержание
договора, посмотрите, не имеется ли в нем каких­либо ограничений у человека, который
подписал его. Обязательное условие правильности заключения договора – его чистота, то
есть в нем не должное быть никаких исправлений, помарок. В теле договора не должно
быть свободного места для каких­либо вписок вручную или текстового впечатывания.
Второе правило: ГК РФ разрешает подписывать договоры, которые не предусмотрены
законодательством или другими правовыми актами. Лишь бы эти договоры не были
противоречивыми по отношению к закону. Третье правило: Закон не просит прописывать в
договоре его название. Четвертое правило: Во введении договора необходимо наличие
указания на лицо, заключающее договор. Пятое правило: При составлении договора
желательна подробная преамбула к договору, где должно быть описание того, в каких
отношениях находятся стороны договора, для чего им нужно заключение договора и какой
результат они хотят получить от его подписания. Кстати, не стоит забывать, что к
введению можно написать специальные пункты, касающиеся штрафов. Шестое правило:
Чтобы избежать подделки, необходимо ставить подпись под каждым листом договора
вместе с печатью. Договор лучше подшить, при этом еще указать количество страниц с
приложением печати. Бывают истории, когда одна из сторон наотрез отказывается
признавать какой­то из листов договора, который без печати и подписи. Седьмое правило:
Во время заключения договора надо указывать обеими сторонами дату его подписания.
Кстати, если стороны поставили свои подписи не в одно и то же время, то договор
считается заключенным, когда подпишется последняя сторона. Восьмое правило:
Правильнее всего в договоре указать максимально полные фактические адреса сторон, и,
конечно же, и их реквизитные данные. Девятое правило: Разумно прописать в договоре о
тайности данных по определенным пунктам и условиям договора. Именно в этом пункте
договора говорится о том, что считать в договоре конфиденциальным и не подлежащим
разглашению сторонами, подписавшими договор. Десятое правило: В договоре лучше всего
прописать короткие сроки исполнения обязательств, а также частичную и полную
предоплату.
Ира: Теперь мне всё ясно.
Андрей: А меня интересует, что такое сайт ГОСУСЛУГ?
Специалист МФЦ: Госуслуги — справочно­информационный интернет­портал,
который обеспечивает доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах в
Российской Федерации.
Родители: Рублик, у нас есть вопрос к тебе: «Какие налоги с граждан существуют в
России»?
Рублик: Для этого нам необходимо посетить налоговую инспекцию. Пойдемте.
Сцена пятая.

Сценарий сказки «Как Рублик всех уму разуму учил»

Операционный зал налоговой инспекции. Все входят. Навстречу движется
Налоговый инспектор.
России?
Налоговый инспектор: Здравствуйте, рады вас видеть.
Рублик: Здравствуйте. Проясните нам, какие налоги с граждан существуют в
Налоговый инспектор: Эту информацию должен знать каждый. Налог на имущество
физических лиц. Уже из самого названия мы видим, что плательщиками по нему являются
только граждане. Но, конечно, не все, а лишь те, кто на праве собственности владеет
недвижимостью. Квартиры, дома, гаражи и т. п. – все эти строения облагаются
имущественным налогом. Земельный налог, или налог на землю, является платежом
третьего уровня и уплачивается в местные бюджеты, то есть является формирующей
частью бюджета муниципальных образований, где зарегистрирован тот или иной земельный
участок.
Все граждане, владеющие земельными участками на праве собственности, должны
производить за них безвозмездные выплаты. Налоговое законодательство дает четкий
перечень земельных участков, которые данным налогом не облагаются. Это и земли,
изъятые из оборота, и составляющие земельный и лесной фонды. Транспортный налог
является региональным налогом, устанавливается законами субъектов Российской
Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Родители: Спасибо за информацию. Все очень доступно и понятно изложено.
Андрей: Я могу у Вас узнать как зарегистрировать свой бизнес?
Налоговый инспектор: Если вы совершеннолетний гражданин Российской
Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:
заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя (форма № Р21001);
копия российского паспорта;
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату
госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Дети: Для нас многие вопросы разрешились. Мы благодарны тебе Рублик.
Родители: Рублик, приходи к нам чаще.
Рублик: Я всегда рад вам помочь.
Занавес.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл