Сценарий учебного занятия по теме «Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе»
Оценка 4.7

Сценарий учебного занятия по теме «Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе»

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
информатика
Взрослым
05.05.2017
Сценарий учебного занятия по теме «Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе»
Учебная дисциплина: Моделирование в образовании Тема раздела программы: Средства организации дистанционного обучения Тема учебного занятия: «Инфографика – концепция представления информации в дистанционном курсе» Тип учебного занятия: урок комбинированный. Технологии: Технология проектного обучения, элементов проблемного обучения, мнемотехники, ИКТ. Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, педагогика. Продолжительность учебного занятия: 90 минут.
План-конспект_Инфографика.pdf

Сценарий открытого занятия

 

Преподаватель: Зуева Лариса Николаевна 

Учебная дисциплина: Моделирование в образовании

Тема раздела программы: Средства организации дистанционного обучения

Тема учебного занятия: «Инфографика – концепция представления информации в ДК» Планируемые образовательные результаты: 

личностные:

­ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметные:

­ широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

предметные:

­ общие представления об инфографике, её применении и назначении; знакомство с видами инфографики, принципами визуализации инфографики; 

­ правила и средства разработки ментальных карт; 

­ знакомство с одним из сервисов для инфографики;

­ умения разрабатывать ментальные карты на листе бумаги и с помощью онлайн-сервисов;

­ формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных, через построение ментальных карт;

­ умения соблюдать нормы информационной этики и права. Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ  и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 6. Работать в коллективе, команде. ОК 7. Брать на себя ответственность за членов команды.

Тип учебного занятия: урок комбинированный.

Технологии: Технология  проектного обучения, элементов проблемного обучения, мнемотехники, ИКТ.

Материально-техническое обеспечение занятия: 

­ компьютеры для учителя и студентов,

­ мультимедийный проектор, 

­ экран, 

­ доступ в локальную сеть и Интернет,  ­ презентация. 

­ раздаточный материал – листы бумаги формата А3, карточки с заданиями, инструкционные карты.

Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, педагогика. Продолжительность учебного занятия: 90 мин


 

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя  

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

Орг. Момент. Постановка целей урока

Актуальность темы. 

10 мин.

 

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

 

В эпоху бурного развития информационных технологий, стремительного роста объема информации необходимы поиски эффективных способов её обработки и представления. Проблема понимания и анализа потоков информации – неотъемлемый компонент повседневной жизнедеятельности человека. Важнейшим условием успешного и точного понимания информации является простота её изложения, адекватные содержанию информации языки и формы представления. 

 

Реклама, Интернет, компьютерные технологии, СМИ формируют у человека новые способы восприятия информации, в котором основное место уделяется визуальным образам.

 

Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. Что это по-вашему мнению?

 

Задание 1. Можно ли назвать инфографикой? Если да/нет, то почему? 

 

Цели задания: сформулировать свои цели урока согласно теме и вводного слова, проанализировать на занятии цели, составленные другими учащимися.

 

Сегодня на занятии мы рассмотрим понятие инфографики и всё что с ней связано.

 

Итак: сегодняшнее занятие           позволит        нам      построить             собственную инфографику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают        на

вопрос, рассуждая, формулируют цели занятия, через создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальн

ая  работа

 

 

 

 

 

 

Приёмы

работы           с

текстовыми источниками

информации

 

 

 

Приёмы работы             со

статическими иллюстративн ыми материалами

Первичное усвоение новых

знаний 20 мин

 

 

Просмотр презентации (3 – 14 слайды)

 

Внедрение инфографики в образовательный процесс, особенно при изучении таких дисциплин, как физика, химия, биология и других, даст возможность их более основательно их осваивать, способствовать сознательному и

 

 

Просмотр учебной презентации

 

 

Фронтальн

ая работа

 

 

 

Приёмы

работы           с

динамически

 

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя 

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективному запоминанию учебного материала, точнее воспринимать структуру научного знания, расширить эвристические возможности познания, проследить межпредметные связи и «увидеть» проблемы, возникающие на стыке дисциплин, стимулировать познавательный интерес школьников к изучению науки и техники.

 

Инфографика позволяет быстро охватить большой объем информации, воспроизвести и реконструировать разные процессы и события, изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме.

Виртуальная среда за счет ее уникальных свойств (интеллектуальность, мультимедиа, моделинг, интерактивность, коммуникативность, производительность) и богатства инструментария позволит в предметных областях учебного знания создать разнообразные и дидактически эффективные объекты интеллектуальной инфорграфики. Ее применение будет непременно способствовать росту качества образовательных результатов учащихся.

 

Вернёмся к графическому объекту, который был показан в начале занятия. Я спросила, Можно ли назвать инфографикой? Если да/нет, то почему?

 

Из определения – альтернативное представление информации

Цель – ясно и быстро преподнести сложный вид информации

Средства – графические изображения, иллюстрации

Методы изображения – статичный

Критерий - Идеально выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причём весьма эффективно

 

Из представленных видов инфографики, к какому типу можно отнести представленную ИГ?

 

Ментальные карты – это особая техника визуализации мышления, построенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают Отвечают

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальн

ая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ми экранными

материалами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вербальные приёмы

обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя 

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания 15 мин 

 

 

 

 

на создании эффективных альтернативных записей. 

Этот метод позволяет отобразить процесс общего системного мышления. В некоторых переводах приводится другое название данной методики: «карты ума», «интеллект-карты», «карты разума», «карты памяти»

В основе концепции ментальных карт лежат представления о принципах работы человеческого мозга: ассоциативное (нелинейное) мышление, визуализация мысленных образов, целостное восприятие (гештальт).

Для стимулирования ассоциативного мышления применяются особые, «удобные» для мозга, «радиантные» диаграммы (ментальные карты), представляющие собой дерево идей.

 

Проведём эксперимент (2 минуты)

Разделимся на 3 группы. Первая группа получает для запоминания простой набор из 10 слов, вторая  - эти же 10 слов, но в составе связного текста, третья – эти же слова, но в графическом виде.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

Вывод: результаты нашего эксперимента показали, что, 2 и 3 группы, в результате называют больше слов, чем первая.

 

На какие свойства мозга опирались при запоминании? (ассоциации) это связь между отдельными представлениями, при этом одно представление вызывает другое.

 

Суть методики ментальных карт заключается в том, что выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки. Точно так же, как и основная, все более мелкие ветки могут делить еще на несколько ветвей-подпунктов. Получается, что ментальная карта отображает ассоциативные связи в мозге ее создателя.

 

Важной     особенностью     ментальных     карт     является    их    насыщенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают,

делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр учебной

презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа             в микрогруп пах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальн

ая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы работы             со

статическими иллюстративн ыми материалами

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы

работы           с

картографиче скими

материалами

 

 

 

 

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя 

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

визуальными образами и эффектами. При подготовке ментальных карт активно используются цвет, шрифт, рисунки, условные обозначения и аббревиатуры.

 

Используя эту методику, мы и будем строить ментальные карты (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ

 

      Ментальные карты рисуются на листах бумаги формата А4 и больше. Бумага располагается в альбомной ориентации. Для рисования используются цветные карандаши и фломастеры.

      В центре листа размещается центральный образ. Это может быть рисунок или геометрическая фигура. Центральный образ должен быть подписан. Подпись - это название исследуемой темы, концепции, проекта и т.п.

      К центральному образу «крепятся» ветви главных идей. Их может быть сколько угодно. Обычно от двух до десяти.

      Затем к главным ветвям добавляются ветви подчиненных идей, ассоциативно связанных с главными идеями и детализирующие их. К подчиненным идеям добавляются идеи более низкого уровня с еще большей детализацией и т.д.

      Линии ветвей должны иметь разную толщину, в зависимости от уровня иерархии идеи. Чем выше уровень — тем толще линия.

      Все ветви подписываются печатными буквами. Для их обозначения применяются ключевые слова.

      Шрифт, цвет, размер и начертание надписей должны быть как можно разнообразнее.

      В оформлении используются иллюстрации и условные обозначения. Чтобы показать связь между элементами карты, применяются разнообразные по форме, цвету и начертанию стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя 

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин.

      Если свежие идеи не приходят - на карте изображают пустые ветви, тем самым, стимулируя мозг завершить картину.

      Завершив работу над картой, следует вернуться к ней спустя некоторое время. Бьюзен (один из авторов методики) рекомендует следующие интервалы времени: 10-30 минут, 1 день, 1 неделя, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев.

      Такие обращения к карте позволят по-новому на нее взглянуть: заметить допущенные промахи, ошибки и упущения; внести исправления и дополнить. Кроме того это позволит лучше запомнить содержащуюся на карте информацию, «переместить» ее из краткосрочной памяти в долгосрочную.

      Если ментальная карта создается с помощью компьютерной программы, рекомендуется сначала выполнить ее вручную на бумаге, а затем воспроизвести на компьютере. Готовую ментальную карту можно распечатать и затем продолжить работу с распечаткой.

 

Задание 2 (15 - 18 минут). На выданных листах бумаги, постарайтесь

построить макет ментальной карты по своей теме проекта  Цели задания: построить ментальную карту на бумаге. Учебное задание: построить ментальную карту на бумаге Критерии оценивания макета:

1.      Наличие основного понятия, цели.

2.      Наличие задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки, ветви - подпункты

3.      Соотношение основных ветвей и второстепенных.

4.      Наличие подписей

5.      Наличие условных обозначений, иллюстраций.

6.      Цвета

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление ментальной карты (картосхемы) по индивидуально

й теме

 

Взаимоконтрол ь (чтение карты и        её

оценивание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивиду альная работа

 

 

 

 

 

Парная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приёмы работы картографиче скими

материалами

 

 

 

Приёмы работы статическими иллюстративн ыми материалами

 

с

со

Первичное

Задание 3 (25 минут). Познакомиться с сервисом Easel.ly и построить

Самостоятельна

Фронтальн

Приёмы

Этап учебного занятия*

Содержание деятельности преподавателя 

(задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр.)

Деятельность обучающихся

Организа ционные формы работы

Методы/ приемы работы

закрепление 20 мин.

 

ментальную карту в соответствии со своим бумажным вариантом Цели задания: построить ментальную карту средствами сервиса Easel.ly. Для удобства работы для вас подготовлены инструкционные карты

я          работа             под руководством педагога

ая работа 

работы              с

динамически ми экранными материалами 

Информация             о домашнем

задании, инструктаж по

его

выполнению             5 мин.

Проанализируйте и доработайте свою ментальную карту средствами сервиса

Easel.ly

 

Слушают, фиксируют д.з. 

Индивиду

альная работа

 

Рефлексия (подведение итогов занятия) 10 мин.

 

Подведем итоги урока. Преподаватель проводит анализ листов оценивания.

Выставляет оценки. 

Давайте вернёмся к нашему началу занятия. С чего мы его начали?

Смогли ли сразу ответить на поставленный вопрос? В какой момент занятия ответили на этот вопрос?

Всякий ли рисунок, хранящий в себе информацию, можно назвать инфографикой?

Какие проблемы или трудности возникали при выполнении заданий?

Каким был уровень сложности заданий (Легко, Средней сложности, Сложно, Очень сложно)?

А теперь вернёмся к концу нашего занятия. Достигли ли мы той цели, которую сформулировали в начале занятия?

Есть ли предложения или замечания по занятию?

Всем спасибо за занятие. До свидания

 

Комментируют, отвечают устно на вопросы (в том числе с использованием смысловых зрительных опор).

  

Фронтальн

ая работа

Приёмы

работы              с

динамически ми экранными материалами Вербальные приёмы обучения

 

 

          

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

1   карточка

Ночь          стол  лес  пирог  дом  звон  окно         игла  кот           огонь.

 

2   карточка 

Ночью в лесу в дом через окно залез кот, прыгнул на стол, съел пирог, но разбил тарелку, из-за чего послышался звон. Он почувствовал, что осколок впился ему в лапу, как игла, и он ощутил в лапе боль, как от огня

 

3   карточка

 

                                                                                                                                                                                                                       

 

 

           

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ

 

      Ментальные карты рисуются на листах бумаги формата А4 и больше. Бумага располагается в альбомной ориентации. Для рисования используются цветные карандаши и фломастеры.

      В центре листа размещается центральный образ. Это может быть рисунок или геометрическая фигура. Центральный образ должен быть подписан. Подпись - это название исследуемой темы, концепции, проекта и т.п.

      К центральному образу «крепятся» ветви главных идей. Их может быть сколько угодно. Обычно от двух до десяти.

      Затем к главным ветвям добавляются ветви подчиненных идей, ассоциативно связанных с главными идеями и детализирующие их. К подчиненным идеям добавляются идеи более низкого уровня с еще большей детализацией и т.д.

      Линии ветвей должны иметь разную толщину, в зависимости от уровня иерархии идеи. Чем выше уровень — тем толще линия.

      Все ветви подписываются печатными буквами. Для их обозначения применяются ключевые слова.

      Шрифт, цвет, размер и начертание надписей должны быть как можно разнообразнее.

      В оформлении используются иллюстрации и условные обозначения. Чтобы показать связь между элементами карты, применяются разнообразные по форме, цвету и начертанию стрелки.

      Если свежие идеи не приходят—на карте изображают пустые ветви, тем самым, стимулируя мозг завершить картину.

      Завершив работу над картой, следует вернуться к ней спустя некоторое время. Бьюзен (автор методики) рекомендует следующие интервалы времени: 10-30 минут, 1 день, 1 неделя, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев.

      Такие обращения к карте позволят по-новому на нее взглянуть: заметить допущенные промахи, ошибки и упущения; внести исправления и дополнить. Кроме того, это позволит лучше запомнить содержащуюся на карте информацию, «переместить» ее из краткосрочной памяти в долгосрочную.

      Если ментальная карта создается с помощью компьютерной программы, рекомендуется сначала выполнить ее вручную на бумаге, а затем воспроизвести на компьютере. Готовую ментальную карту можно распечатать и затем продолжить работу с распечаткой.

          

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Критерии оценивания макета инфографики

 

Название критерия

 

Вариан

т выбора

Да ( + )

 

Нет ( - )

1

Наличие основного понятия, цели

 

 

 

2

Наличие задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки, ветви - подпункты

 

 

 

3

Соотношение основных ветвей и второстепенных

 

 

 

4

Наличие подписей

 

 

 

 

5

Наличие условных обозначений, иллюстраций

 

 

 

6

Цвета

 

 

 

7

Общее впечатление (оценивание по бальной системе: 5 – заставляет делать выводы и вызывает положительные эмоции, 4 – вызывает положительные эмоции, 3 – эмоции смешанные, 2 – сложно выразить словами)

 

 

 

8

Предложения, замечания

 

 

 

 

 

 

 

Если все « + », то ментальная карта представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи

Если больше « + », то ментальная карта составлена на основе правил и не требует тщательной доработки

Если « + » и « - » поровну, то ментальная карта составлена на основе правил и требует небольшой доработки, с устранением некоторых замечаний и предложений

Если больше « - », то ментальная карта требует тщательной доработки, с устранением замечаний и предложений

          

Литература

 

1.     Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы [Текст]: учебное пособие / Ольга Воронкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 314 с.

2.     Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / И. Г. Захарова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 192 с.

3.     Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учебник/Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с.

4.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 13-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2014. - 384 с. - (Профессиональное образование).

 

Интернет-ресурсы

 

1.     Дистанционная академия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-academy.ru, свободный, – Загл. с экрана. – Яз. рус.

2.     Современные образовательные технологии [Электронный текст]. Режим доступа: http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html

3.     [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Easel.ly. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

 

Сценарий открытого занятия

Сценарий открытого занятия

Интернет, ­ презентация. ­ раздаточный материал – листы бумаги формата

Интернет, ­ презентация. ­ раздаточный материал – листы бумаги формата

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Орг. Момент. Постановка целей урока

Орг. Момент. Постановка целей урока

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Инфографика позволяет быстро охватить большой объем информации, воспроизвести и реконструировать разные процессы и события, изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме

Инфографика позволяет быстро охватить большой объем информации, воспроизвести и реконструировать разные процессы и события, изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Первичная проверка понимания 15 мин на создании эффективных альтернативных записей

Первичная проверка понимания 15 мин на создании эффективных альтернативных записей

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

При подготовке ментальных карт активно используются цвет, шрифт, рисунки, условные обозначения и аббревиатуры

При подготовке ментальных карт активно используются цвет, шрифт, рисунки, условные обозначения и аббревиатуры

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Цвета (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Цвета (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

Этап учебного занятия* Содержание деятельности преподавателя (задания студентам, вопросы, комментарии преподавателя, тезисы теоретического материала и пр

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 1 карточка

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 1 карточка

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ

Затем к главным ветвям добавляются ветви подчиненных идей, ассоциативно связанных с главными идеями и детализирующие их

Затем к главным ветвям добавляются ветви подчиненных идей, ассоциативно связанных с главными идеями и детализирующие их

Наличие задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки, ветви - подпункты 3

Наличие задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки, ветви - подпункты 3

Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании

Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017