Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)
Оценка 4.8

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
19.01.2017
Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману  М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)
Этот урок по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" желательно провести с начала изучения романа, потому что урок-игра предполагает проверку знания содержания произведения, первое осмысление героев произведения, некие аспекты первого видения обозначенных в романе проблем, сюжетных линий, композиции. После проведения такого урока у учителя уже складывается мнение об уровне знания учащихся о романе и поэтому ему легко выстроить последующие уроки для более тщательного анализа произведения.Этот урок по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" желательно провести с начала изучения романа, потому что урок-игра предполагает проверку знания содержания произведения, первое осмысление героев произведения, некие аспекты первого видения обозначенных в романе проблем, сюжетных линий, композиции. После проведения такого урока у учителя уже складывается мнение об уровне знания учащихся о романе и поэтому ему легко выстроить последующие уроки для более тщательного анализа произведения.
Урок-игра по роману М.Булгакова Мастер и Маргарита.doc
УРОК­ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» В 11 КЛАССЕ  Цель урока: закрепить знания детей после прочтения романа Булгакова  «Мастер и Маргарита», совершенствовать умения в создании собственных  монологических высказываний на заданную тему, формировать нравственные  ориентиры в духовном развитии детей посредством знакомства с великой  литературой. Урок проводится в форме игры «Счастливый случай», которая предполагает  3 тура. Класс делится на две команды, одна из которых в конце игры и станет  «лидером» ПЕРВЫЙ ТУР   ( руководитель игры  (учитель или хорошо подготовленный ученик) читает  вопрос, а один из членов команды должен ответить одним словом, по  количеству правильных ответов и определяется сумма баллов, а  соответственно и лидер) Время ответа на вопрос­1 секунда Вопросы 1 команде: 1. Город, в котором происходят события? 2. Литературный критик, председатель МАССОЛита 3. Имя кота 4. Имя женщины свиты дьявола 5. Прокуратор Иудеи 6. Кличка собаки Понтия Пилата 7. Номер квартиры Берлиоза 8. Финдиректор  «Варьете» 9. Имя главного героя романа Мастера 10.Где происходят события в романе Мастера 11.Природное светило, часто встречающееся в романе 12.Фамилия критика, написавшего «разгромную» статью о романе Мастера 13.В какое время происходят события в романе Булгакова 14.Семейное положение Маргариты 15.Жанр романа Вопросы 2 команде 1. Место, где впервые появляется дьявол 2. Имя дьявола 3. Поэт, пишущий поэму об Иисусе Христе 4. Имя домработницы Маргариты 5. Название войска  Понтия Пилата  6. Администратор «Варьете» 7. Фамилия Фагота 8. Ученик Иешуа Га­Ноцри 9. Как звали Мастера 10.Куда отправлен Степа Лиходеев 11.Где происходит бал Сатаны 12.Кто разлил масло на рельсах 13.Кем написан донос на Мастера 14.Как называется роман Мастера 15.Как называется вторая часть романа ВТОРОЙ ТУР  «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» ( каждая команда выбирает из мешочка с лоточными «бочонками» с номерами от 1 до 10 свой вопрос под определенным номером, некоторые номера  «бочонков» могут представлять собой вопросы «Ты­мне,  я­тебе», которые  каждая команды  готовят самостоятельно) 1. Кто такой Воланд и его свита? 2. Что это за персонаж в романе – Иешуа Га­Ноцри? 3. «Ты­мне, я – тебе» 4. Кто такой Мастер? 5. Почему роман Мастера называется «Понтий Пилат»?  6. «Настанет царство истины?…Оно никогда не настанет!» Кому в романе  принадлежат эти слова и в связи с чем сказаны? 7. «Ты­мне, я – тебе» 8. Какое место занимают Иешуа и Воланд в системе образов романа? 9. Почему бал Сатаны, в противовес всем существующим традициям, был  «перенесен»  Булгаковым в Москву? 10.«Ты­мне, я – тебе» ТРЕТИЙ ТУР  «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» ( этот тур игры может провести как учитель, раскрывающий им некоторые  тайны написания романа, или рассказывающий факты биографии  Булгаковы, связанные с романом, в преддверии проведения тура; в  качестве проводящего этот тур может быть и библиотекарь, хорошо  знакомый с творчеством Булгакова, а также и хорошо подготовленные  ученики, которые занимаются исследовательской работой по творчеству  Булгакова )  1. Для чего введен в роман Булгакова роман о Понтии Пилате? 2. Почему страдает Понтий Пилат, что не дает ему покоя? В чем разница в трактовке этого образа в Библии и в романе Булгакова? 3. В чем смысл эпиграфа к роману? 4. Какой идейный смысл образов Мастера и Маргариты в романе? ИТОГ ИГРЫ Подсчет результатов. Награждение команды­лидера. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА ( краткий обзор тех вопросов, котрые  вызвали затруднение в игре)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману  М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману  М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману  М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)

Сценарий урока-игры "Счастливый случай" по роману  М. А .Булгакова "Мастер и Маргарита"(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017