Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.06.2019
Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)
Математический диктант. Восстановление деформированного алгоритма сложения двузначных чисел в столбик без перехода через разряд. Создание проблемной ситуации. Поиск пути решения. Составление алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Первичное закрепление: выполнение сложения с комментированием. Применение алгоритма сложения при решении задачи и при нахождении периметра треугольника. Каждое выполненное задание оценивается на маршрутном листе.
Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд Сабирзянова.docx
Сценарий урока математики во 2 классе.  Сабирзянова Файруза Наиловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №39» города Набережные Челны РТ Тема: Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель: содействовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, записывать вычисления в столбик.  Задачи:  Образовательная: ­ Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. ­ Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма сложения двузначных чисел в столбик  с переходом через разряд.  Развивающая: ­ Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление. ­ Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. Воспитательная: ­ Прививать интерес к науке­математике. ­ Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Формируемые УУД: Предметные:  выполнять   сложение   двузначных   чисел   с   переходом   через   разрядную единицу.  Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел. Личностные  – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к    урокам математики; Регулятивные  – принимать учебную задачу и следовать  инструкции учителя; – выполнять учебные действия в устной форме; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно­ познавательной деятельности; –  выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – в сотрудничестве с учителем, классом       находить несколько вариантов       решения учебной задачи; –  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные  – строить несложные модели математических понятий, задачных  ситуаций; – проводить сравнение, понимать  выводы, сделанные на основе сравнения; –   выделять   в   явлениях   существенные   и   несущественные,   необходимые   и   достаточные признаки. Коммуникативные  – принимать активное участие в работе парами, используя речевые       коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Оборудование: 1. Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 2» 2. Презентация 3. Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки (маршрутный лист путешественника), смайл для итоговой оценки. Ход урока. 1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. Цель:   мотивировать   учащихся   к   учебной   деятельности   посредством   создания эмоциональной обстановки. Добрый день. К нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их.  Присаживайтесь. В   жизни   человека   большую   роль   играет   настроение.   С   радостным   настроением   легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова: Тебе скажут – ты забудешь, Тебе покажут – ты запомнишь,  Ты сделаешь – ты поймёшь. Надеюсь, во время нашего путешествия вы совершите много открытий. На парте у каждого из вас  лежит билет – маршрутный лист путешественника. Подпишите этот лист. Маршрутный лист путешественника. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вид задания Максимальный балл Выполнение задания     значения Математический диктант Разрядный состав  двузначных чисел Восстановление   алгоритма   сложения двузначных чисел  Нахождение двух выражений,   применяя   алгоритм сложения   двузначных   чисел   «в столбик». Решение задачи Итого Дополнительно. Периметр треугольника 2 2 2 2 2 10 баллов 2 Критерии выставления баллов. 2 балла – верный ответ 1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки. 2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Цель:   1)   актуализировать   учебное   содержание,   необходимое   для   восприятия   нового материала:   повторить   алгоритм   решения   примеров   на   сложение   двузначных   чисел   без разряд;  перехода 2)   синтез.  3) сформулировать цель урока.   актуализировать   мыслительные   операции:     обобщение,   анализ, через   Для того чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Минута чистописания в форме математического диктанта. Все цифры пишем каллиграфически правильно. Математический диктант.  1. Вычисли сумму чисел 20 и 16. 2. Увеличь число 37 на 3.  3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 17, вычисли сумму. 4. Неизвестное число больше числа 8 на 4, вычисли его. 5. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить число 5? 6. Вычисли разность чисел 26 и 3. 7. Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Какое это число? 8. Увеличь число 7 на 8. 36 40 59 12 14 23 9 15 н и е л о е с ж Проверьте свои записи по слайду. Слайд. 36 н 40 и 59 е 12 л 14 о 23 е 9 с 15 ж Возьмите карту и оцените свою работу. Слайд. Критерии самооценивания за математический диктант: 2 балла – верный ответ 1балл – допущены 1­ 2 ошибки 0 балл –3 и более ошибок. Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово.  (Устно). 9 с 12 л 14 о 15 ж 23 е 36 н 40 и 59 е 36 40 59 23 15 14 В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока. СЛОЖЕНИЕ Какое число в данном ряду лишнее? (9) Почему? Открываю таблицу. Слайд. 12 Какие числа остались? Как называется район   города «Сложение»? (Район  двузначных чисел) – открываю следующую часть темы. ДВУЗНАЧНЫХ  ЧИСЕЛ Разделите   оставшиеся   числа   на   2   группы.   (Устно)   (Время   на   обдумывание:   30   сек. опрашиваю 2 учеников)  Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.  (Письменная работа в тетрадях). 1 вариант некруглые четные числа  12= 14= 36= 2 вариант нечетные числа  15= 23= 59= 15=10+5 23=20+3 59=50+9 Оцените работу вашего партнёра. Слайд. 12=10+2 14=10+4 36=30+6 Критерии взаимооценивания за знания разрядного состава чисел: 2 балла – верный ответ 1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.   Найдите   сумму   наименьшего   и   наибольшего   чисел   данного   числового   ряда,   выполнив подробную запись.  (Письменно) (проверка ­ 1 ученик у доски) 12+59 =10+2+50+9=10+50+2+9=60+11=71 Подумайте, как по­другому можно записать эту сумму?  (В столбик) Как выполняем сложение в столбик? (По алгоритму). На   парте   лежат   конверты   с   карточками   алгоритма   сложения.   Восстановите последовательность, обсудив в группе. Слайд. Слайд. Алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик». Число единиц суммы пишу под единицами Складываю десятки Читаю ответ. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Результат пишу под десятками. Складываю единицы. Теперь восстановите алгоритм на доске. Озвучим.  Оцените вашу работу и поставьте себе баллы. Слайд. Критерии оценивания за восстановление алгоритма сложения  двузначных чисел «в столбик»: 2 балла – верный ответ 1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки. (Вывешиваются таблички с алгоритмом на доску) Алгоритм сложения двузначных чисел. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  2. Складываю единицы. 3. Число единиц суммы пишу под единицами.  4. Складываю десятки. 5. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. Выполните сложение чисел 12 и 59 в столбик, пользуясь алгоритмом.  Почему не смогли найти значение данного выражения? Где возникло затруднение? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)  Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы С  ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ  РАЗРЯД Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд) Слайд Цель. Научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями.  3. Изучение нового материала. Цель: зафиксировать новый способ действия. Вернёмся к подробной записи.  Какое число получилось при сложении единиц? (11) Это какое число? (Двузначное). Из каких двух разрядов состоит число11? (Десятки и единицы) Вернёмся   к   алгоритму   сложения.   Что   говорится   в   алгоритме?   (Единицы   пишем   под единицами) Как же нам быть? Куда десятки? При сложении единиц произошёл переход через разряд.  Может кто­то догадался, как выполнять сложение такого вида?  (Объясняю с записью на доске)   1 +12   59   71 Внесение дополнений в алгоритм. ­ Какие дополнения внесём в алгоритм? (Третий пункт: число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками. Пятый пункт: увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.) Запишите алгоритм сложения  двузначных чисел с переходом через разряд. Вывешивается на доске. Слайд. Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы. 3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.  Пишу его над десятками. 4. Складываю десятки 5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. 4. Первичное закрепление знаний. Цель:   зафиксировать  приём   сложения  двузначных,  когда   в  разряде  единиц   получается число больше десяти. 1. На доске запись. Слайд. Решите выражения в столбик, комментируя ход  решения друг другу. Слайд. (Работа в паре)   27 + 35           52 + 19 Выполните   сложение   с   комментированием   в   парах,   пользуясь   алгоритмом.   (Таблица   с алгоритмом на доске) Кто допустил ошибку? В чём она?     (Забыли добавить десяток). Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.  Оцените свою работу на данном этапе. Слайд Критерий  взаимооценки  умений  сложения двузначных чисел «в столбик». 2 балла ­ без ошибок  1 балл ­ недочёт в комментировании, но ответ верный  0 балл­ комментирование и ответ неверный 2. Работа над задачей. Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи.  Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать? Слайд  В гараже 18 грузовых машин, а легковых на 15 больше. Сколько легковых машин в гараже?    ­ Является ли данный текст задачей?  Докажите.   (Обучающиеся   оценивают   текст   по   параметрам:   наличие   условия,   вопроса,   данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).       ­   Чтобы   найти,   сколько   легковых   автомобилей   надо   решать   задачу   сложением   или вычитанием? Выберите     краткую  запись,   соответствующую   этой   задаче.  Запишите   решение   задачи   в столбик. Оформите ответ. Вам на выполнение данного задания дается 3 минуты. Слайд Г.м. – 18 Л.м. ­ ?, на 15 больше Г.м. – 18                                     ? м       Л.м. ­ ?, на 15 больше                        Г.м. – 18 Л.м. ­ 15  Л.м. – 18 Г.м. ­ ?, на 15 больше Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки. Слайд Критерий самооценки за решение задачи. 2 балла ­ умею составить краткую запись, находить способ решения  1 балл ­ умею составить краткую запись,  ход решения неправильный 1 балл ­ не  умею составить краткую запись, ход решения правильный  0 балл ­  неправильная краткая запись и неверный ход решения Придумайте к данному условию ещё вопросы (устно). 3. Дополнительно. Работа с геометрическим материалом  Чтобы   вернуться   из   нашего   путешествия   домой,   нужно   выполнить   последнее   задание. Найти периметр треугольника. Слайд. 16 см                             15 см                    Р=? см                                                                   19 см Оцените, как вы поработали на карточке самооценки. Критерий  оценки за нахождение периметра  треугольника. 2 балла – верный ответ 1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка 0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Какое открытие сделали на уроке? ­ При выполнении каких заданий  у вас были трудности?  Считайте, сколько баллов всего у вас и запишите в графе итого. Встаньте те, у кого 10­12 баллов – «5» Встаньте те, у кого 8­9 баллов – «4» Кто набрал 6­7 баллов – «3» ­ Какую цель поставим на следующий урок? ­ С каким настроением вы уходите с урока? Ну,  а теперь оцените,  как вы работали на уроке в целом.    Могу   помочь     Сомневаюсь                   Умею 6. Информация о домашнем задании. Задание на дом по карточкам.  Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Складываю единицы. 3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.      Пишу его над десятками. 4. Складываю десятки 5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ.  Проговаривая  алгоритм,  найдите сумму чисел.            28          26          54         19 + 23       +37        +38       +64 Спасибо за урок. Приложение 1 Алгоритм сложения двузначных чисел. Алгоритм сложения двузначных чисел. 1. Пишу единицы под единицами, десятки 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  под десятками  2. Складываю единицы. 3. Число   единиц   суммы   пишу   под 2. Складываю единицы. 3. Число   единиц   суммы   пишу   под единицами.  единицами.  4. Складываю десятки. 5. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. 4. Складываю десятки. 5. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. Алгоритм сложения двузначных чисел. Алгоритм сложения двузначных чисел. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  2. Складываю единицы. 3. Число   единиц   суммы   пишу   под 2. Складываю единицы. 3. Число   единиц   суммы   пишу   под единицами.  4. Складываю десятки. 5. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. единицами.  4. Складываю десятки. 5. Результат пишу под десятками. 6. Читаю ответ. Алгоритм сложения двузначных чисел. Алгоритм сложения двузначных чисел. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  2. Складываю единицы. 3.   Число   единиц   суммы   пишу   под единицами.  4.  Складываю десятки. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками  2. Складываю единицы. 3.   Число   единиц   суммы   пишу   под единицами.  4.  Складываю десятки. 5.  Результат пишу под десятками. 6.  Читаю ответ. 5.  Результат пишу под десятками. 6.  Читаю ответ.

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)

Сценарий урока математики на тему "Сложение двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019