Сценарий урока по геометрии "Сумма углов треугольника"(7 класс,геометрия)
Оценка 4.9

Сценарий урока по геометрии "Сумма углов треугольника"(7 класс,геометрия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
06.01.2017
Сценарий урока по геометрии "Сумма углов треугольника"(7 класс,геометрия)
Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника. Остроугольный...» (2 урок) 7 класс Составила: учитель математики Янковская О.А. г.Эрдэнэт,Монголия Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника. Остроугольный...» (2 урок) Цель деятельности учителя Создать условия для введения понятий остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников; для рассмотрения задачи на применение доказанных утверждений. Задачи урока: 1.Продолжить работу над применением полученных знаний при решении задач. Добиться осмысленного усвоения материала. 2. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер. Формировать устойчивый интерес к изучению геометрии. 3. Приучать к точности и аккуратности, умению слушать и видеть. Вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний. Термины и понятия Треугольник, противолежащий угол, противолежащая сторона, прилежащий угол и сторона, остроугольный треугольник, тупоугольный, прямоугольный треугольник. Планируемые результаты Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания при решении задач Метапредметные: уметь применять свою наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. Универсальные учебные действия Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют активно работать на уроке, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умеют работать в сотрудничестве с учителем, друг с другом. Личностные: проявляют критичность мышления.
Смма углов треугольника.docx

Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника.

Остроугольный...» (2 урок)

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель математики

Янковская О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Эрдэнэт,Монголия

 

 

Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника.

Остроугольный...» (2 урок)

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятий остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников; для рассмотрения задачи на применение доказанных утверждений.

Задачи урока:

1.Продолжить работу над применением полученных знаний при решении задач. Добиться осмысленного усвоения материала.

2. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер. Формировать устойчивый интерес к изучению геометрии.

3. Приучать к точности и аккуратности, умению слушать и видеть. Вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний.

Термины и понятия

Треугольник, противолежащий угол, противолежащая сторона, прилежащий угол и сторона, остроугольный треугольник, тупоугольный, прямоугольный треугольник.

Планируемые результаты

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания при решении задач

Метапредметные: уметь применять свою наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют активно работать на уроке, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умеют работать в сотрудничестве с учителем, друг с другом.

Личностные: проявляют критичность мышления.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

Организационный этап

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организуют рабочее место

 

 

Мотива

ционно - целевой этап

Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями – ошибками зрительного восприятия. Ученые и художники создали немало обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограничены возможности человеческого глаза. На уроках геометрии некоторые ученики иногда опираются лишь на чертеж, на свое зрительное восприятие. Но такой подход к решению задачи часто приводит к ошибочным выводам, а значит к неверному решению.

Рассмотрите некоторые иллюзии:

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/2._8.png

 

Какой из отрезков длиннее? Синий или красный?

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/5._1.png

Мы можем опираться только на чертеж?

Чем мы должны подтверждать свои высказывания, гипотезы, предположения?

 

Воспринимают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, исследуют картинки, производя измерения, высказывают свои мнения, почему они видят не то, что изображено в действительности на картинке.

В геометрии надо все свои высказывания подтверждать свойствами, аксиомами, теоремами, доказывать

 

 

 

 

1.       

Актуализация знаний

Для актуализации опорных знаний нужно вспомнить виды углов, их градусные меры и теорему о сумме углов треугольника.

 

 

На рисунке даны чертежи к трем задачам и проставлены градусные величины углов. Проверьте, правильно ли указаны числовые данные на каждом из рисунков?

 

Каким свойством треугольников вы пользовались, решая эти задачи?

 

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? С чем мы должны будем познакомиться, и какая сегодня будет тема урока?

Учащиеся повторяют виды углов и дают определения этих углов.

Выполняя задание, учащиеся повторяют тем самым теорему о сумме углов треугольника, свойства углов равнобедренного, равностороннего треугольников и применяют это при решении задания.

 

 

 

 

 

 

Сумма углов треугольника равна 180°

 

2.       

Введение нового понятия

Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски в таблице. Сначала учащиеся заполняют пропуски во второй колонке, во всех трех случаях. 

Чертеж

Тип углов

Определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли вы, что у нас в стране есть уникальные треугольные площади. Они находятся в г.Пушкин и г.Обнинск. К каким видам треугольника мы можем отнести эти площади?

 

Задание: Нужно провести классификацию данных треугольников по сторонам и углам.

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/12..png

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/12..png

 

Рассматривая треугольники с различными углами, учащиеся выясняют, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, что прямой и тупой углы в треугольнике могут быть только по одному, а остальные углы острые. После чего вводятся определения (с помощью наводящих вопросов учителя) остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников, понятия гипотенузы и катета прямоугольного треугольника. Далее заполняется третья колонка во всех трех случаях.

 

 

Упражнение на внимание

Если видишь треугольник прямоугольный – руки вверх ты подними, остроугольный – влево-вправо посмотри, а уж если тупоугольный ты увидишь треугольник, головой ты согласись и конечно улыбнись

 

 

3.       

Содержательный блок

Следующее задание, заключается в том, что учащиеся, не видя изображение треугольника, должны найти недостающие данные (градусные меры углов треугольника и определить его вид). Учащиеся работают в парах.

1 ряд

А

В

С

Вид треугольника

По сторо

нам

По углам

1.       

60°

60°

 

 

 

2.       

 

90°

45°

 

 

 

2 ряд

А

В

С

Вид треугольника

По сторо

нам

По углам

1.       

 

30°

 

 

Прямо

Уголь

ный

2.       

100°

30°

 

 

 

 

 

 

3 ряд

А

В

С

Вид треугольника

По сторонам

По углам

1.       

35°

 

110°

 

 

2.       

 

75°

55°

 

 

Задача для решения на доске

А

В

С

Вид треугольника

По сторонам

По углам

1.       

 

 

70°

Рав

нобедренный

 

 

Мы столкнулись с задачей частично открытого типа, в условии которой недостаточно информации.

Какой информации не хватает в условии задачи, чтобы она имела единственное решение?

Каким должен быть данный угол (С) в задачи при том же условии (треугольник равнобедренный), чтобы она имела единственное решение?

«Задача-паутинка»

Найди все внутренние углы, изображенные на рисунке.

Выполняют задание с последующей самопроверкой

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

Занимательная задача

Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 70°. Ученик находит градусную меру угла при основании треугольника следующим образом:

1.      Делит 70° на два, получает 35°;

2.      Из 90° вычитает 35°, получает 55°

Не сможете ли вы объяснить, на чем основан этот способ?

Задача-смекалка

Имеется пруд в виде формы равностороннего треугольника. По углам пруда близ воды растут три старых дуба.

Пруд понадобилось увеличить, сохранив, однако, форму равностороннего треугольника. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив, однако, форму равностороннего треугольника? И причем так увеличить, чтобы 3 дуба, оставались на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда?

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/14..png

Рассматривая варианты решений, учащиеся приходят к выводу, что задача имеет два решения и оба эти решения верны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В условии задачи должно быть сказано, какой угол равнобедренного треугольника дан (либо при вершине, либо при основании).

Угол должен быть либо прямой, либо тупой

 

4.       

Подведе

ние итогов.

Итак, наш урок подошел к концу, давайте подведем итог нашей работы. Продолжите фразы, которые я буду начинать говорить.

- Сегодня мы узнали на уроке……

- Мы научились……

- Мы пробовали применять……

 

 

5.       

Рефлексия

Хочу вам в заключении рассказать одну притчу.

«Идет мудрец, навстречу ему странник.

- Куда ты идешь? - спрашивает мудрец.

- Там строят храм. Хочу посмотреть.

Идет дальше мудрец. Навстречу ему еще один странник.

- Куда ты идешь? - спрашивает мудрец.

- Там строят храм. Хочу поучаствовать.

И снова отправился мудрец в путь. Повстречал он еще одного странника.

- Куда ты идешь? - спрашивает его мудрец.

- Иду храм строить, - ответил он»

Вот и мы сейчас построим наш храм. На столе у вас лежат треугольники разного цвета.

Выберите свой треугольник, если

1.      Вы были на уроке, но мало что поняли – это красный треугольник.

2.      Вы были на уроке, но остались вопросы – это синий треугольник.

3.      Вы были на уроке, все поняли и можете применить эти знания и рассказать другим – это желтый треугольник

Наклейте выбранный треугольник на макет нашего храма.

 

 

 

Данный урок является вторым в системе уроков по теме «Сумма углов треугольника». Целью урока является формирование умений проводить классификацию треугольников по углам, отработка применения теоремы о сумме углов треугольника при решении задач. Задачи урока: провести контроль за уровнем усвоения теоремы о сумме углов треугольника и внешнего угла; обеспечить усвоение видов треугольников по углам, элементов прямоугольного треугольника; формировать умение применять изученный теоретический материал при решении задач; развивать умение классифицировать по определенным признакам, анализировать.

Объем информации соответствует возрастным особенностям учащихся и требованиям программы по предмету.

Материал на уроке был представлен в разных форматах: текстовом, графическом, электронном. В результате учащиеся получили полное представление о видах треугольников, это позволило достичь предметных результатов, умение проводить классификацию треугольников по разным видам. В ходе урока учащиеся были вовлечены в исследовательскую деятельность при решении задач «открытого» типа.

В уроке использовался практико-ориентированный подход, связь науки с практикой, т.е. применение полученных знаний в жизни, будущей профессии.

На протяжении всего урока были получены ответы на вопросы, связанные с пониманием своей деятельности. Создавались ситуации для самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество учащихся с учителем, между собой. Создавалось диалогическое взаимодействие и толерантное отношение к различным позициям и высказыванию других. Для этого использовались работа в парах, решение задачи «открытого» типа.

Воспитательным эффектом урока и своей педагогической деятельности считаю выход на личность, посредством показа ценности знаний. В начале урока была дана на это установка. Продолжилось формирование УУД.

В ходе урока вместо объяснения и закрепления, где большую часть времени звучит речь учителя, происходит самостоятельная деятельность учащихся. Направленные вопросы вели учащихся в нужное русло. Моя цель была не успеть, все что запланировано, а организовать деятельность детей в направлении

- поиска и обработки знаний;

-обобщения способов действия;

-постановки учебной задачи и т.д.

Вместо формулировок заданий: решите, выполните, зазвучат: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выберите решение или способ решения.

 


 

Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника

Сценарий урока по теме «Сумма углов треугольника

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика

Актуализация знаний Для актуализации опорных знаний нужно вспомнить виды углов, их градусные меры и теорему о сумме углов треугольника

Актуализация знаний Для актуализации опорных знаний нужно вспомнить виды углов, их градусные меры и теорему о сумме углов треугольника

Введение нового понятия Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски в таблице

Введение нового понятия Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски в таблице

Задание: Нужно провести классификацию данных треугольников по сторонам и углам

Задание: Нужно провести классификацию данных треугольников по сторонам и углам

Упражнение на вниманиеЕсли видишь треугольник прямоугольный – руки вверх ты подними, остроугольный – влево-вправо посмотри, а уж если тупоугольный ты увидишь треугольник, головой ты согласись…

Упражнение на вниманиеЕсли видишь треугольник прямоугольный – руки вверх ты подними, остроугольный – влево-вправо посмотри, а уж если тупоугольный ты увидишь треугольник, головой ты согласись…

А В С Вид треугольника

А В С Вид треугольника

Каким должен быть данный угол (С) в задачи при том же условии (треугольник равнобедренный), чтобы она имела единственное решение? «Задача-паутинка»

Каким должен быть данный угол (С) в задачи при том же условии (треугольник равнобедренный), чтобы она имела единственное решение? «Задача-паутинка»

Имеется пруд в виде формы равностороннего треугольника

Имеется пруд в виде формы равностороннего треугольника

Рефлексия Хочу вам в заключении рассказать одну притчу

Рефлексия Хочу вам в заключении рассказать одну притчу

В ходе урока учащиеся были вовлечены в исследовательскую деятельность при решении задач «открытого» типа

В ходе урока учащиеся были вовлечены в исследовательскую деятельность при решении задач «открытого» типа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017