Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)
Оценка 5

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Все классы
08.05.2017
Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" . 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Автор: Набиуллина И. М., учитель начальных классов.
Урок литературного чтения Набиуллина И. М. М.Пришвин . Ребята и утята..docx
Урок литературного чтения по теме:  М. Пришвин "Ребята и утята" 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века» Автор: Набиуллина И. М., учитель начальных классов Цель:  организовать   деятельность   учащихся   по   ознакомлению    с   творчеством М.М.Пришвина; эмоционально­эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД:  личностных:  мотивация   учения,   нравственно­этическое     оценивание   (оценивание усваиваемого   содержания,   исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей, обеспечивающие   личностный   моральный   выбор),   воспитание   любви   к   природе, бережного отношения к ней; познавательных:  формулирование   познавательной   цели,   поиск   и   выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев   для   сравнения,   классификации   объектов,   установление   причинно­ следственных связей,  выдвижение гипотез и их обоснование,  коммуникативных:  оценка   действий   партнера,   умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли,   целеполагание,   планирование,   прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Ход урока 1. Оргмомент.     ­ Начинаем  урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал, познакомимся с новым литературным произведением.  Китайская пословица гласит: «Я слышу – я забываю,   Я вижу – я запоминаю,   Я делаю – я понимаю»    Мы будем слушать,  запоминать, понимать и размышлять. Ведь чтение без размышления –   пустое   развлечение.   Давайте   постараемся,   чтоб   урок   прошёл   интересно   и познавательно.                       Напоминаю вам  о правилах сотрудничества 1. Осмысливать задания 2. Выслушивать мысли каждого 3. Отстаивать, доказывать свою точку зрения 4. Не перебивать друг друга 5. Соблюдать правило поднятой руки 2. Актуализация знаний Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника. ­ Как называется раздел, который сейчас познаем? («Весна, весна красная …») ­ Как называют весну поэты и писатели?  (Весна красная. Весна – художник. Весна – утро года.)   Весна ­ это прекрасное время года, время пробуждения природы, время надежд.  О весне написано много стихов, песен, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок. 1) Проверка домашнего задания (Творческое задание с предыдущего урока) ­А   какие   вы   подобрали   пословицы,   поговорки   и   загадки   об   этом   замечательном времени года? ­ Как в народе говорят о весне? (поговорки) ­ Какие пословицы о весне вы знаете? ­ Какие загадки о весне вы знаете? 2)Антиципация  Работа со стр. 130 ­132 учебника Работа с заголовком, иллюстрацией к произведению. – Прочитайте название. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним  определить, кто  будут герои нашей рассказа?  ­ Почему автор назвал рассказ « Ребята и утята»? (Ответы учащихся. Варианты  ответов)  В рассказе говорится о ребятах и утятах   Ребята и утята маленькие, им нужно подрасти.   Говорится о  взаимоотношениях человека и животных.   Ребята поступили не правильно по отношению к утятам.   Ребята поняли, что маленьких нельзя обижать, о них надо заботиться.) Работа с опорными фразами ­ Давайте посмотрим на фразы записанные на листах и на экране и попробуем  предположить, как будут развиваться события в произведении? (ответы детей) 1 часть – утка – чирок, озеро 2 часть – ребята, зашвыряли шапками, величайшее волнение, « Зачем вам надо  было их ловить? 3 часть – ребята обрадовались, мать бросилась спасать, семья продолжила свое  путешествие, «До свидания, утята!» Постановка цели и задач Учитель.  ­ А как проверить  все наши  предположения, о которых мы с вами говорили? Учащиеся.  Давайте поставим перед собой задачи?  1. Познакомиться с произведением. 2. Проанализировать текст. 3. Понять, что хотел донести до нас автор. Работа с текстом до чтения  Словарная работа ­   В   тексте   вам   встречается   незнакомые   слова.   Попробуем   объяснить   их   значение. (слайды)  Холм – небольшой бугорок.   Чирок­свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.   Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1км.   Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.   Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.   Кузница – помещение, где работают кузнецы.  3. Первичное восприятие произведения. Работа с текстом во время чтения (1 часть читают ученики) Чтение с комментированием( с остановками), озаглавливание части. 1 остановка. Вот тут их увидели ребята…. ­ Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? ­ Докажите строчками из произведения.  (Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти  только версты за три на коске, в болотном лесу ) ­ Сколько надо было идти до озера? ­ 3 версты ­ Чуть больше 3 километров. ­ Это много или мало для человек? ­ А для маленькой уточки? ­ Почему уточка­мать шла позади утят? ­ Какие  были опасности на пути у уток? (лисицы, ястребы, люди) ­ Докажите строчками из произведения.     Как можно озаглавить первую часть? Озаглавьте.  1 часть.  Путь к озеру.  2 часть.  Встреча с ребятами.  3 часть.  До свидания, утята! ­ Как дальше будут развиваться события? Работа с текстом (2 часть читает учитель)  Ответы на вопросы после чтения, озаглавливание части. 2 остановка. – Что вы будете делать с утятами? – спросил я строго у ребята… ( От чьего имени идет повествование? ) ­ Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? ­ Докажите строчками из произведения.  (Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками) ­ Зачем ребята это делали? ­ Просто так, для забавы.  ­ Как вела себя уточка, когда ловили ее утята? (была взволнованная) ­ Докажите строчками  из произведения. ­ А какое чувство пережили утята? Кто их мог защитить? ­ Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? ­ А какое слово вы кричите, когда боитесь? ­ А ваша мама переживает за вас? ­ Как она ведет себя при этом? ­ Как в рассказе чаще всего называют уточку? ­ Мама ­ А какая она мама? ­ Мать. ­ Заботливая. ­ Вам ее жалко? Кластер «Уточка» в парах ­ Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви.   Очень   часто   мать   ценной   собственной   жизни,   собственного   благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, который испытала уточка­мать. Но вы можете представить, как поведет себя мама, когда вам грозит опасность или вас кто­то обижает.  Чтение отрывка по ролям. Учитель: ­ Кто помешал мальчишкам? ­ Смогли ли они объяснить свой поступок? ­ Какое приказание дал им взрослый? ­ Докажите строчками из произведения. ­ Назовите слова, которые показывают строгость автора. ­ Что можно сказать о ребятах? (глупые, несмышленые, беззаботные, трусливые) Какими словами охарактеризуем автора? (строгий, неравнодушный, добрый) Работа по заполнению таблицы Рассказ о писателе ( портрет писателя)    М. М. Пришвина за годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. Он собирался заняться  наукой, но стал писателем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе.    Этот человек, путешествуя по лесам, по степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем,   наблюдал   за   природой.   Любовался   ее   красотой.   Это   был   не   просто наблюдательным человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.   Так вот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе.  Работа с текстом (3 часть читают ученики) (до слов ­ пять штук)  Ответы на вопросы после чтения, озаглавливание части. ­ Что сделает уточка­мать, когда увидит, что ее детей отпустили?(закончить работу над кластером) Все слова характеризируют её, как заботливую мать ­ материнская забота. 3 остановка.  Ребята надо мной засмеялись. ­ Как Пришвин попрощался с утятами? ­ Что он сделал при этом? ­ Докажите строчками из произведения. ­ Что означает этот жест: снять перед кем­то шляпу? ­ Знак уважения. ­ Как мальчишки на это прореагировали? Предложите, как поступит М.М. Пришвин дальше? Чтение до конца. ­ Что можно сказать о ребятах? ­ Как их назвал рассказчик? (глупыши) ­ Можно ли сказать, что ребята были жестокими? ­ Поэтому­то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно, по глупости. ­Можно ли сказать, что ребята осознали свой поступок? ­ Что пожелали люди уточке? (До свидания, уточки!) ­ Можно ли озаглавить 3 часть этими словами? Работа с планом. 1.   Путь к озеру.  2.  Встреча с ребятами.  3.  До свидания, утята! 4. Работа с текстом после прочтения. Подбор пословиц к произведению.  – Прочитайте  пословицы, найдите из них, которые подходят к рассказу  М.М.Пришвина. Умел ошибиться – умей и поправиться. Добрый пример лучше ста слов. Кто скоро помог, тот дважды помог – К кому из действующих лиц рассказа подходит эти пословицы? – Почему? Рефлексия.  ­Какие задачи вы перед собой ставили? 1. Познакомиться с произведением. 2. Проанализировать текст. 3. Понять, что хотел донести до нас автор. ­ Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом? ­ Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь ее, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защищать животных и оказывать их помощь. 5. Проверка восприятия и понимания Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали и как поняли это произведение Работа по карточкам теста Вопрос п/н 1. Произведения «Ребята и утята» ­ это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. Ребята  смогли объяснить свой поступок Ответ +/­ 7. Уточка бросила своих утят 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды   Самопроверка и оценивание.  6. Итог урока ­ Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:  Мои молодцы друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. 7. Домашнее задание. 1) Подготовить пересказ по плану от имени ребят. 2) Подготовить пересказ по плану от имени человека, который наблюдал этот случай со стороны.          3) Выполнить иллюстрацию к одной части рассказа и подготовиться рассказать по иллюстрации. ­ План поможет восстановить содержание рассказа.         4) Написать синквейн со словами: ребята, утка, природа… ПРИЛОЖЕНИЕ. Маршрутный лист.                                       Работа с опорными фразами   Как будут развиваться события в произведении? 1 часть – утка – чирок, озеро 2 часть – ребята, зашвыряли шапками, величайшее волнение, « Зачем вам надо  было их ловить? 3 часть – ребята обрадовались, мать бросилась спасать, семья продолжила свое  путешествие, «До свидания, утята!» 1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. _________________________________________________________ План. Ребята. Какие   были   до   встречи   с автором? Ребята. Какие стали после встречи с автором? Таблица.  Автор. Какой? Кластер Пословицы.  Умел ошибиться – умей и поправиться. ( _______________________ )  Добрый пример лучше ста слов.    ( _________________________ )  Кто скоро помог, тот дважды помог. ( __________________________) Проверка восприятия и понимания 1. _____________________________________________________ Синквейн 2.  _____________________________________________________ 3. ______________________________________________________ 4._______________________________________________________ Вопрос Ответ +/­ 1. Произведения «Ребята и утята» ­ это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. Уточка бросила своих утят 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды                                                                                  Моя отметка                                                                              Отметка учителя Ребята  смогли объяснить свой поступок 5. _______________________________________________________

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М. Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)

Сценарий урока по литературному чтению на тему: М. М.  Пришвин "Ребята и утята" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017