Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц
Оценка 4.6

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц
Сценарий урока разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и предназначен для учащихся 3 классов.Чтобы дети поняли,что такое суффикс и умели его правильно найти, нужно действовать так: 1. Изменить форму слова и отбросить окончание. 2. Найти корень слова. 3. Найти часть слова после корня – суффикс. Инфоурок всегда с нами.
09 Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.docx
Тема: Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Ход урока Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы умны, бодры, здоровы, И к работе мы готовы! Профессор по словообразованию  познакомит нас с новой частью слова. Научит разбирать слова по составу. 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку. Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кот). Если посмотреть на кота через увеличительное стекло, ~ мы увидим, что это не кот, ~ А котище. Когда мы имеем в виду маленького кота,  ~то говорим «котик». Обратите внимание, ~ чем отличаются между собой однокоренные слова. После корня появился  суффикс  ~–ищ­, который придал слову~  значение  увеличения предмета. Суффикс~–ик­~придал значение уменьшенияпредмета. Понаблюдайте за однокоренными словами: Дом –~ домище, ~домик. Расскажите, как они образовались. ПАУЗА В ВИДЕО 3. Чистописание. Повторим написание строчной и заглавной букв И~ и  соединений с этими буквами.  Ии  ии  ие  ик  ил  ищ  ит(возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом) Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами. ПАУЗА В ВИДЕО 1 Запишите группы однокоренных слов. Выделите корень и суффикс по образцу. Кот – котище, котик. Дом – домище, домик. ПАУЗА В ВИДЕО 4. Изучение нового материала. Рассмотрите таблицу. Расскажите о строении слова.~Какая часть для чего служит? ПАУЗА В ВИДЕО Сделаем вывод, ~что же такое суффикс. Суффикс –  ~это часть слова, которая стоит  после корня~  и служит  для образования новых слов.  После корня он стоит. Перед окончанием. Его я если заменю. Другое слово получу. Обозначу уголком, Называю ~~суффиксом. Понаблюдайте, ~как  с помощью суффиксов образовались новые однокоренные слова. Работа –~ работник, ~работка, ~ работёнка, ~работница, ~работать. Обратите внимание, ~ суффикс придаёт слову новый оттенок значения. Вырастите «словесные деревья» из корня цвет~и корня лес. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Цвет, ~цветник, ~цветок, ~цветные, ~цветочек. Лес, ~лесник, ~лесок, ~лесные,~лесочек. Выделите в словах  суффиксы,с помощью  которых образовались  новые  однокоренные слова. ПАУЗА В ВИДЕО 2 Найдите суффикс в каждом слове. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Голосок, ~столик, ~стебелёк, ~стульчик, ~тигрёнок, ~ пёрышко. Чтобы найти суффикс, нужно действовать так: 1. Изменить форму слова и отбросить окончание. 2. Найти корень слова. 3. Найти часть слова после корня ~– суффикс. Игра «Соберите слова». Дом – … домик Суп – … супчик Гриб – … грибок Тигр – … тигрёнок. Запишите пары слов, ~ выделите корень и суффиксы. ПАУЗА В ВИДЕО Игра «Назовите одним словом». Маленький зуб – … зубок огромные глаза – … глазища спортсмен, занимающийся лыжным спортом – … лыжник маленькая морковь – … морковка вид больного человека –…  болезненный тонкий слой жира – … жирок Суффиксов в русском языке огромное количество. Обратите   внимание.  Суффикс   может   придавать  значению  слова  ~уменьшительно­  ~увеличительный,  ~  пренебрежительный  оттенок~или  давать  своё ласкательный, самостоятельное значение. Запишите слова и выделите в них суффикс.  Строитель, ~плотник, ~артист, ~ учитель, ~дворник, ~машинист. Обратите   внимание.  ~Данные   суффиксы  указывают  на   род   занятий   или  профессию человека. ПАУЗА В ВИДЕО Физкультминутка.     3 Физкультминутка для глаз. .  5.Закрепление материала. Подберите суффиксы: ~­ист, ~­ец, ~­ун, ~­ёр, ~­ник, ~­щик Назовите спортсменов.~Составьте о них предложения. Футбол­, прыг­ , плов­, штанг­, теннис­, бег­, гон­, бокс­, бор­, фигур­ ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя. Футболист,  прыгун,  пловец,  штангист,теннисист,  бегун,  гонщик,  боксёр,  борец, фигурист. Распределите   слова  в   два   столбика:~  в   первый  –~  слова   с   суффиксом  –ик­,~во второй~–слова с суффиксом –ок–. Дворик, шажок, ключик, тикать, срок, прыжок,  гномик, сапожок, лучик, крикнуть, локоток, кружок, урок. Будьте внимательны! ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Дворик, ~ключик, ~гномик, ~лучик. Шажок, ~прыжок, ~ сапожок, ~локоток, ~кружок. От   имён   мальчиков   и   девочек  образуйте  имена  ~с  уменьшительно­ласкательными суффиксами. Женя – … Женечка Аня – … Анечка Света – … Светочка Дима –… Димочка Миша –…  Мишенька Алёша – … Алёшенька Федя –… Феденька Люба –… Любонька Запишите три пары имён, какие вам больше нравятся. Выделите суффиксы. 4 ПАУЗА В ВИДЕО Рассмотрите схему образованияотчеств.   Обратите внимание. ~Отчество человека можно образовать только от мужских имён. ПАУЗА В ВИДЕО Образуйте отчества для мужчин и женщин от имён~Андрей, ~Роман ~и Кузьма. Выделите суффиксы: ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Андреевич, ~Андреевна. Романович, ~ Романовна. Кузьмич, ~ Кузьминична. Ответьте на вопрос: ~кто, ~ где работает? На тракторе работает – … тракторист. В киоске –… ~ ~ киоскёр. В аптеке – … ~ ~ аптекарь. В кассе –… ~ ~ кассир. На конюшне –… ~ ~ конюх. Запишите названия профессий. ~Выделите в них суффиксы. ПАУЗА В ВИДЕО Интересно знать. Сахар   делают   из   сахарной   свёклы.   В   жарких   странах   его   получают   из   сахарного тростника. На Кубе большие площади заняты сахарным тростником. Сахар   хранят   в  сахарнице.~Образуйте   суффиксом  ~–ниц­  по образцу: хлеб – …~ ~ хлебница, мыло – …~ ~ мыльница, салат – …~ ~ салатница. Запишите пары слов, ~выделите суффиксы.   от   данных   слов  однокоренные  слова   с ПАУЗА В ВИДЕО Запишите слова: ~подоконник, ~связист, ~танкист, ~часовщик, ~циркач. Объясните,  ~почему возникли этислова? Выделите части слова по образцу. 5 ПАУЗА В ВИДЕО От имён существительных образуйте имена прилагательные. Например, ~весна – весенний. Обратите  внимание  на   написание  двойных  согласных   в   именах  прилагательных  на стыке корня и суффикса. Одна буква относится к корню, ~другая –~ к суффиксу. сон – …~ ~ сонный лимон – …~ ~ лимонный туман – …~ ~ туманный  телефон – …~ ~ телефонный луна – …~ ~ лунный Имена прилагательные разберите по составу. ПАУЗА В ВИДЕО От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью суффиксов.  ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Гнёздышко, ~ совёнок, ~ ветерок, ~ берёзка,~  козочка, ~ мостик. Запомните!~Разобрать   слово  по   составу–  значит  ~отделить   в   слове   основу   от окончания, ~ указать в основе все её части: ~корень, ~приставку, ~ суффикс. Порядок разбора слова по составу. 1. Прочитайте слово. Измените его по вопросам. Выделите окончание. 2. Выделите основу слова.  3. Подберите несколько родственных слов. Выделите корень.  4. Укажите приставку.  5. Укажите суффикс.                                                                6. Самостоятельная работа. Отгадайте загадку. ~ Запишите её, вставляя пропущенные буквы.~ Обозначьте корни и суффиксы в словах. Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый В голубенькой рубашке 6 Бежит по дну овражка.(Ручей). ПАУЗА В ВИДЕО Запишите слова. ~ Разберите их по составу. ~ Соблюдайте порядок разбора. Снежинка, цветок, пригорки, лисичка, перелёт, окраска, подставка, тигрята, находка, рассказ, заморозки, рыбаки. ПАУЗА В ВИДЕО 7. ИТОГ УРОКА.  Рефлексия. Определите,~что вы понимаете,~ знаете ~и умеете.~Отметьте знаком «плюс». Понимаю, что такое суффикс.~~ Умею находить суффикс в слове.~~ Знаю три значения, которые может иметь суффикс.~~ Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов.~~ Повторите состав слова. Корень –общая часть родственных слов.  Приставка и суффикс – значимые частислов, образуют новые слова. Окончание – изменяемая  часть слова,  служит для связи слов в предложении. Корень, приставка и суффикс – это основа. ПАУЗА В ВИДЕО Молодцы! 7

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц

Сценарий урока по русскому языку ". Суффикс .Образование слов с помощью суффиксов" (3 класс).Сц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017