Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
Все классы
03.05.2018
Урок направлен на закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях по теме «Безударные гласные в корне слова", а также на формирование универсальные учебные действия: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.
На уроке используются различные виды методов: словестные, наглядные, практические, а также проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) и практический метод.Сценарий урока
Сценарий урока русс. яз 3 кл.docx
Сценарий урока русского языка в 3 классе
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Форма урока: урокпутешествия
Тема урока: Буквы безударных гласных в корне слова.
Тип урока: урок систематизации знаний
Дидактическая цель:
а) деятельностная:
создать условия для закрепления пройденной темы.
формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы
б) содержательная:
закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по заданной теме
Задачи урока:
1) закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме «Безударные гласные в
корне слова».
2) формировать универсальные учебные действия: личностные,
познавательные,
3) Способствовать разватию внимания, мышления и интереса
коммуникативные, регулятивные; развивать организационные общеучебные умения.
к языку.
Методы обучения:
по виду информации: словестные, наглядные, практические.
по виду учебной деятельности:
проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед
учащимися проблем)
практический метод
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, маршрутный лист,
мультимедийная презентация.
Технологическая карта урока ЭТАП
УРОКА,
ВРЕМЯ
1.Самоопреде
ление к
деятельности
(организацион
ный момент)
2 мин.
2.Постановка
учебной
задачи, целей
урока.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Учитель просит присесть сначала тех, чье имя
начинается с буквы гласного звука. Потом, чьё
имя начинается с буквы согласного твёрдого
звука. И тех, чье имя начинается с буквы
согласного мягкого звука.
Сегодня у нас с вами необычный урок, мы
будем путешествовать вместе
Дашей и ее
другом Башмачком.
А вы знаете, что в волшебной стране будут
проходить соревнования по футболу и об этом
узнал Башмочок. Решил собрать команду для
тренировки. Написал своей подруге Даше смс
(слайд 1) «Приходи сегодня
сообщение
вечером с мечом. Поиграем.». На что Даша
ответила «Хорошо, приду.»
Собрались ребята вечером. А Даша пришла со
стальным мечем в руках, вместо футбольного
мяча. Вот
ребята и расстроились, что не
придётся поиграть в футбол. (Слайд 2)
Скажите, почему так произошло?
А почему она вместо мяча взяла меч?
Чего не знал Башмачок?
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЯТЕЛЬНО
СТЬ
УЧАЩИХСЯ
Присаживаютс
я за парты в
соответствии с
заданием
учителя.
Коммуникативные:
развивать умение
слушать и понимать
других.
Слушают,
смотрят на
слайды.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Потому, что
Даша пришла
без мяча.
Потому, что
Башмачок
написал взять
меч.
Правила
проверки
безударной
гласной в
Личностные:
самоопределение
Позновательные:
на основе анализа
объектов делать
выводы.
обобщать и
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
оформлять свои 3.Актуализац
ия знаний и
фиксирование
затруднений.
4.
Составление
плана,
стратегии по
разрешению
затруднения.
5.Реализация
выбранного
Верно, так как же правильно должен был
написать слово Башмачок? (слайд 3)
Исходя из этого, скажите, что мы сегодня с
вами будем повторять?
Совершенно верно, тема нашего урока «Буквы
безударных гласных в корне слова». (Открывает
тему на доске)
На какие вопросы мы должны будем с вами
ответить? (слайд 4) (прикрепляет знаки?)
Верно, давайте с вами вспомним алгоритм
написания безударных гласных в корне.
(слайд 5)
1. Читаю слово.
2. Ставлю ударение.
3. Выделяю в слове корень.
4. Определяю буквы,
обозначающие
безударные гласные звуки.
5. Подбираю для них проверочные слова.
6. Пишу слово, вставляя буквы.
Хорошо, вот и наши друзья Башмачок с Дашей
собрались идти без тренировки в волшебную
страну. Поможем им в этом?
На пути у них много препятствий и леса
и моря. (слайд 6)
И первое, что им предстоит преодолеть, это не
заблудиться в лесу, а поможет нам в этом наш
алгоритм.
Ваша задача в своем маршрутном листе под
номером 1 вставить пропущенные буквы в
корне слова.
мысли в устной
форме.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Через Я т.к.
проверочное
слово мяч
Написанием
безударных
гласных в
корне слова.
Задают
вопросы:
Что надо
проверить?
Где надо
проверить?
Как надо
проверить?
Вспоминают
алгоритм
проверки
безударной
гласной в
корне слова.
Да
Позновательные:
на основе анализа
объектов делать
выводы.
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Регулитивные:
Развиваем умение
высказывать свои
предположения.
Коммуникативные:
развиваем умение
слушать и понимать
других
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами
оформлять свои
мысли в устной форме
Личностные:
формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Выполняют
задание
Познавательные: логические – анализ
информации,
полученной на
предыдущем этапе
урока;
общеучебные – чтение
предложения для
понимания общего
смысла;
логические –
выделение из целого
отдельных нужных
частей.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
находить ответы на
вопросы.
проекта.
предложении. Когда ваш сосед по парте сделает
работу, поменяйтесь листами и проверьте друг
друга.
учителя.
Взаимопроверка.
Сравните ваш вариант с правильным и оцените
работу товарища в прямоугольнике справа
рядом с заданием
(Слайд 8) Критерии
оценивания на доске
Обратно поменяйтесь тетрадями и покажите,
сигналом светофора, какую отметку вы
получили.
Путь оказался совсем не близким, и
поэтому Даша и Башмачок решили перекусить
по дороге. А чем, мы с вами узнаем, отгадав
загадки.
Но сначала, вы должны будете, не вставая с
места найти эту отгадку на картинках, которые
развешаны по классу и записать ее в свой
маршрутный лист в задание под номером 2. Кто
нашел, поднимает руку. (Учитель по одному
вызывает учеников к доске для записи слов.)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (Горох)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Меняются
маршрутными
листами.
Оценивают
товарища.
Сигнализируют
о своей
отметку.
Слушают
учителя,
находят
отгадку и
записывают ее
в свой
маршрутный Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
лист.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель)
Как назвать одним словом все эти отгадки?
(овощи) сл. слово овощи.
Скажите, а какие это слова? (словарные)
Составьте предложение, используя эти
словами. (Выслушивает несколько вариантов
ответа)
Верно, оцените себя сигналами
светофорчика, кто справился с этим заданием –
зеленый, у кого были затруднения – желтый, а
кто совсем не справился с заданием красный.
Оценивают
свою работу
используя
сигналы
светофора.
Вот наши герои и подкрепились перед дорогой.
Пошли дальше и оказались перед морем. Опять
нужна ваша помощь, Если ты правильно
вставишь букву безударного гласного, то они
попадут на корабль, а если ошибешься
появится отрицательный смайлик. И тебе нужно
будет вновь искать правильный ответ. (слайд 11
18)
Покажите, какую букву вы вставите?
Молодцы, справились и с этим заданием.
Оцените свою работу с помощью светофора.
(слайд 19)
А сейчас поработаем в паре. Ваша задача
работая на одном маршрутном листе в тексте
задания №3 найти и подчеркнуть все
проверяемые безударные гласные в корне слова.
(слайд 20)
Оцените свою работу в паре и поставьте
соответствующую отметку в своем маршрутном
листе рядом с 3 заданием.
Выполняют
задания
учителя
(поднимают
карточку с
буквой)
Выполняют
задание вместе
с соседом по
парте.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
постановка и решение
проблемы –
самостоятельное
создание способов
решения проблемы.
Коммуникативные:
коммуникация как
сотрудничество.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей. 6.Этап
самостоятель
ной работы с
проверкой по
эталону.
Смотрите какой долгий путь мы уже с вами
прошли, давайте отдохнем.
Физкультминутка (слайд 21)
(слайд 22)
Посмотрите, нашим друзьям
осталось совсем чутьчуть до волшебной страны,
осталось перейти через реку по разрушенному
мосту, давайте им поможем, а для этого вам
нужно ответить на несколько вопросов. В своем
маршрутном листе в задании по № 4 вам нужно
записать только верный вариант ответа. Каждый
работает самостоятельно. Поехали!
(слайды с 23 по 28)
Проверяем: (слайд 29). Укажите свою отметку
в маршрутном листе под номером 3.
(слайд 30)
А пока наши герои осматриваются мы с вами
подведем итоги уроки.
7.Этап
рефлексии
деятельности.
(слайд 31)
– Над чем мы сегодня работали?
(слайд 31)
– Как правильно выбрать буквы, если в корне
слова есть безударные гласные звуки? (.)
Верно, сегодня мы повторили одно из самых
важных правил русского языка. Ученые
подсчитали, что это правило чаще других
применяется в русском языке. Попробуйте
ответить на вопросы?
Давайте сделаем это дружно и все вместе хором
ответим: ( слайд 32)
Что надо проверять?
Выполняют
упражнения
физкультминут
ки.
Отвечают на
вопросы теста.
Отвечают на
вопросы
учителя?
Правописание
слов с
безударным
и гласными
в корне
слова.)
Нужно
подобрать
проверочны
е слова для
буквы
каждого
безударного
гласного
безударные
Познавательные:
постановка и решение
проблемы –
самостоятельное
создание способов
решения проблемы.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия в
соответствии с
критериями..
Коммуникативные:
умение развернуто
выражать свое мнение
Личностные:
смыслообразование.
Регулятивные:
Волевая
саморегуляция
рефлекся полученных
умений
и навыков. Где надо проверять?
Как?
гласные
в корне
ударением
Теперь посмотри в свой маршрутный лист и в
звезду поставь ту отметку, которая у тебя чаще
всего была на этом уроке.
Кто какую отметку себе поставил?
А теперь используя сигналы светофора
покажите как вы оценили свою работу на уроке,
все ли вам было понятно?
(слайд 33)
V. Домашнее задание. Из словаря учебника
выписать 10 слов либо с проверяемой
безударной гласной в корне, либо с
непроверяемой безударной гласной. (слайд 34)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.