Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
Все классы
03.05.2018
Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Урок направлен на закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях по теме «Безударные гласные в корне слова", а также на формирование универсальные учебные действия: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. На уроке используются различные виды методов: словестные, наглядные, практические, а также проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) и практический метод.Сценарий урока
Сценарий урока русс. яз 3 кл.docx
Сценарий урока русского языка в 3 классе Предмет: русский язык Класс: 3 класс Форма урока: урок­путешествия Тема урока:  Буквы безударных гласных в корне слова. Тип урока:  урок систематизации знаний Дидактическая цель:  а) деятельностная:  ­ создать условия для закрепления пройденной темы. ­ формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия  (познавательные, регулятивные, коммуникативные) ­ повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы б) содержательная: ­ закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по заданной теме    Задачи урока: 1) закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме «Безударные гласные в корне слова».      2) формировать   универсальные   учебные   действия:   личностные,   познавательные, 3) Способствовать разватию внимания, мышления и интереса коммуникативные, регулятивные; развивать организационные общеучебные умения. к языку. Методы обучения:  ­ по виду информации: словестные, наглядные, практические. ­ по виду учебной деятельности:  проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед  учащимися проблем)  практический метод Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, звуковые колонки,  мультимедийный проектор, маршрутный лист, мультимедийная презентация. Технологическая карта урока ЭТАП УРОКА, ВРЕМЯ 1.Самоопреде ление к  деятельности  (организацион ный момент)   ­ 2 мин. 2.Постановка учебной задачи,   целей урока. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Учитель просит присесть сначала тех, чье имя  начинается с буквы гласного звука. Потом, чьё  имя начинается с буквы согласного твёрдого  звука. И тех, чье имя начинается с буквы  согласного мягкого звука.  ­   Сегодня   у   нас   с   вами   необычный   урок,   мы будем   путешествовать   вместе     Дашей   и   ее другом Башмачком.  ­   А   вы   знаете,   что   в   волшебной   стране   будут проходить соревнования по футболу и об этом узнал   Башмочок.   Решил   собрать   команду   для тренировки. Написал своей подруге Даше смс­  (слайд   1)  «Приходи   сегодня сообщение вечером   с   мечом.   Поиграем.».  На   что   Даша ответила «Хорошо, приду.»  Собрались  ребята  вечером. А Даша пришла  со стальным   мечем   в   руках,   вместо   футбольного мяча.   Вот     ребята   и   расстроились,   что   не придётся поиграть в  футбол. (Слайд 2) ­ Скажите, почему так произошло?  ­ А почему она вместо мяча взяла меч?  ­ Чего не знал Башмачок?  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНО СТЬ  УЧАЩИХСЯ Присаживаютс я за парты в  соответствии с  заданием  учителя. Коммуникативные:  развивать умение  слушать и понимать  других. Слушают,  смотрят на  слайды.  Отвечают на  вопросы  учителя.  Потому, что  Даша пришла  без мяча. Потому, что  Башмачок  написал взять  меч.  Правила  проверки  безударной  гласной в  Личностные:  самоопределение Позновательные:  на основе анализа  объектов делать  выводы. обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  оформлять свои 3.Актуализац ия   знаний   и фиксирование затруднений. 4. Составление плана, стратегии   по разрешению затруднения. 5.Реализация выбранного ­Верно,   так   как   же   правильно   должен   был написать слово Башмачок? (слайд 3) ­ Исходя из  этого, скажите, что мы сегодня с вами будем повторять?  ­ Совершенно верно, тема нашего урока «Буквы безударных гласных в корне слова». (Открывает тему на доске) ­ На какие вопросы мы  должны  будем с вами ответить? (слайд 4) (прикрепляет знаки?) ­   Верно,   давайте   с   вами   вспомним   алгоритм написания безударных гласных в корне.  (слайд 5) 1. Читаю слово. 2. Ставлю ударение.  3. Выделяю в слове корень.  4. Определяю   буквы,   обозначающие безударные гласные звуки.  5. Подбираю для них проверочные слова. 6. Пишу слово, вставляя буквы.  ­ Хорошо, вот и наши друзья Башмачок с Дашей собрались   идти     без   тренировки   в   волшебную страну. Поможем им в этом?    ­ На пути у них много препятствий и леса и моря. (слайд 6) ­ И первое, что им предстоит преодолеть, это не заблудиться в лесу, а поможет нам в этом наш алгоритм. ­   Ваша   задача   в   своем  маршрутном   листе  под номером   1   вставить   пропущенные   буквы   в корне слова. мысли в устной  форме. Отвечают на  вопросы  учителя. Через Я т.к.  проверочное  слово мяч  Написанием  безударных  гласных в  корне слова. Задают вопросы: Что надо проверить? Где надо проверить? Как надо проверить?  Вспоминают  алгоритм  проверки  безударной  гласной в  корне слова. Да Позновательные:  на основе анализа  объектов делать  выводы. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  Регулитивные: Развиваем умение  высказывать свои  предположения. Коммуникативные:  развиваем умение  слушать и понимать  других строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами оформлять свои  мысли в устной форме Личностные: формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Выполняют  задание  Познавательные: логические – анализ  информации,  полученной на  предыдущем этапе  урока; общеучебные – чтение  предложения для  понимания общего  смысла; логические –  выделение  из целого  отдельных нужных  частей. Регулятивные:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: находить ответы на  вопросы. проекта.  предложении. Когда ваш сосед по парте сделает работу, поменяйтесь листами и проверьте друг друга. учителя.   Взаимопроверка.   ­ Сравните ваш вариант с правильным и  оцените работу   товарища   в   прямоугольнике   справа рядом   с   заданием  (Слайд   8)   Критерии оценивания на доске ­ Обратно поменяйтесь тетрадями и покажите, сигналом   светофора,  какую   отметку   вы получили. ­   Путь   оказался   совсем   не   близким,   и поэтому Даша и Башмачок решили перекусить по   дороге.   А   чем,   мы   с   вами   узнаем,   отгадав загадки.  ­ Но сначала, вы должны будете, не вставая с  места найти эту отгадку на картинках, которые  развешаны по классу и записать ее в свой  маршрутный лист в задание под номером 2. Кто  нашел, поднимает руку. (Учитель по одному  вызывает учеников к доске для записи слов.) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)  На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (Горох)   Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Меняются  маршрутными  листами.  Оценивают  товарища. Сигнализируют о своей  отметку. Слушают  учителя,  находят  отгадку и  записывают ее  в свой  маршрутный Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)  лист.  Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)  Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?   (Картофель) ­ Как назвать одним словом все эти отгадки?  (овощи)  сл. слово овощи. ­ Скажите, а какие это слова? (словарные) ­ Составьте предложение, используя эти  словами. (Выслушивает несколько вариантов  ответа) ­ Верно, оцените себя сигналами  светофорчика, кто справился с этим заданием – зеленый, у кого были затруднения – желтый, а  кто совсем не справился с заданием красный. Оценивают  свою работу  используя  сигналы  светофора. ­ Вот наши герои и подкрепились перед дорогой. Пошли дальше и оказались перед морем. Опять нужна   ваша   помощь,   Если   ты   правильно вставишь   букву   безударного   гласного,   то   они попадут   на   корабль,   а   если   ошибешься   ­ появится отрицательный смайлик.  И тебе нужно будет вновь искать правильный ответ. (слайд 11­ 18) ­ Покажите, какую букву вы вставите? ­   Молодцы,   справились   и   с   этим   заданием. Оцените свою работу с помощью светофора. (слайд 19) ­   А   сейчас   поработаем   в   паре.   Ваша   задача работая   на   одном   маршрутном   листе   в   тексте задания   №3   найти   и   подчеркнуть   все проверяемые  безударные гласные в корне слова. (слайд 20) ­   Оцените   свою   работу   в   паре   и   поставьте соответствующую отметку в своем маршрутном листе рядом с 3 заданием. Выполняют  задания  учителя  (поднимают  карточку с  буквой) Выполняют  задание вместе  с соседом по  парте. Регулятивные:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: постановка и решение  проблемы –  самостоятельное  создание способов  решения проблемы. Коммуникативные: коммуникация как  сотрудничество. Регулятивные:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. 6.Этап самостоятель ной   работы   с проверкой   по эталону. ­ Смотрите какой долгий путь мы уже с вами прошли, давайте отдохнем. Физкультминутка (слайд 21) (слайд   22)  ­   Посмотрите,   нашим   друзьям осталось совсем чуть­чуть до волшебной страны, осталось   перейти   через   реку   по   разрушенному мосту,   давайте   им   поможем,   а   для   этого   вам нужно ответить на  несколько вопросов. В своем маршрутном листе в задании по № 4 вам нужно записать только верный вариант ответа. Каждый работает самостоятельно. Поехали!  (слайды с  23 по 28) ­ Проверяем: (слайд 29).  Укажите свою отметку в маршрутном листе под номером 3.   (слайд 30) ­ А пока наши герои осматриваются мы с вами подведем итоги уроки. 7.Этап рефлексии деятельности. (слайд 31) – Над чем мы сегодня работали? (слайд 31) – Как правильно выбрать буквы, если в корне  слова есть безударные гласные звуки? (.)    ­ Верно, сегодня мы повторили одно из самых  важных правил русского языка. Ученые  подсчитали, что это правило чаще других  применяется в русском языке. Попробуйте  ответить на вопросы? Давайте сделаем это дружно и все вместе хором  ответим: ( слайд 32) Что надо проверять?  Выполняют  упражнения  физкультминут ки. Отвечают на  вопросы теста. Отвечают на  вопросы  учителя? Правописание  слов с  безударным и гласными  в корне  слова.) Нужно  подобрать  проверочны е слова для  буквы  каждого  безударного  гласного  безударные  Познавательные: постановка и решение  проблемы –  самостоятельное  создание способов  решения проблемы. Регулятивные:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  критериями.. Коммуникативные:  умение развернуто  выражать свое мнение  Личностные:  смыслообразование.   Регулятивные: Волевая  саморегуляция ­   рефлекся полученных  умений  и навыков. Где надо проверять?  Как?  гласные  в корне ударением ­ Теперь посмотри в свой маршрутный лист и в звезду поставь ту отметку, которая у тебя чаще всего была на этом уроке.  Кто какую отметку себе поставил? А   теперь   используя   сигналы   светофора покажите как вы оценили свою работу на уроке, все ли вам было понятно? (слайд 33) V. Домашнее задание. Из словаря учебника  выписать 10 слов либо с проверяемой  безударной гласной в корне, либо с  непроверяемой безударной гласной. (слайд 34)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)

Сценарий урока по русскому языку "Буквы безударных гласных в корне слова." (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018