Сценарий урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА"( 2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
29.03.2018
Цели деятельности учителя: учить подбирать родственные слова на более высоком уровне; формировать умение работать со словарем происхождения слов.
Планируемые результаты (предметные): научатся дифференцировать различные формы слова; классифицировать родственные слова; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
урок.doc
У р о к русского языка. Программа «Перспективная начальная школа»
Т е м а : ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ
ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : учить подбирать родственные
слова на более высоком уровне; формировать умение работать со словарем
происхождения слов.
(оценки)
Планируемые результаты (предметные): научатся дифференцировать
различные формы слова; классифицировать родственные слова; находить
информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и
учебнике, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности
компонентов УУД
(метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу,
соответствующую этапу обучения;познавательные – используют различные
способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;принимают другое мнение и
позицию,допускают существование различных точек зрения; личностные –
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
I. Работа над каллиграфией.
С ц е н а р и й у р о к а
– Какое слово «лишнее»? (Ягодка.) Какие слова являются формой одного
и того же слова?
II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные–
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и
расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в
корне.Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные
речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
– Прочитайте в у п р а ж н е н и и 126 стихотворение М. Дружининой
«Рябина». Есть ли среди слов с пропущенными буквами слова с безударными гласными звуками в корне? (Рябина – ряябь, спросили – спрояс, хватило –
схваятка, варенье – ваярит.)
– А словарные слова?
– На какие две буквы будете искать в словаре слова «..днажды» и «..бед»?
(Буквы «а» или «о».)
– Назовите слова, в которых есть сочетания жиши. (Слова «ежи»,
«скажи».)
– Есть ли слова, основа которых оканчивается на парный согласный звук?
(Ягод – ягоды, обед – обеды, браслет – браслеты.)
– Спишите текст по законам стиха, вставив пропущенные буквы.
– Прочитайте в у п р а ж н е н и и 127 скороговорку В. Борисова.
– Проверьте согласные буквы на конце слов. (Лед – льды, перед – передо
мной.)
– Спишите текст. Над каждой буквой л покажите, какой звук она
обозначает.
[л’] [л] [л] [л] [л’]
Л е н я л о м о м к о л о л л е д п е р е д д о м о м .
– Сравните слова в у п р а ж н е н и и 128: волк, волчонок, волчий, волчок.
Являются ли они все родственными? Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто
из них прав? (Слово «волчок» является родственным остальным словам
только в одном значении: если это уменьшительноласкательное название
волка. Оно не является родственным другим словам, если означает
детскую игрушку.)
– Как вы думаете, как это слово должно быть записано в толковом
словаре: один раз или два раза? (Волчок – это фольклорное название волка,
и в толковом словаре этого слова в таком значении обнаружить не
удастся.)
(Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении
заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
– Прочитайте в у п р а ж н е н и и 129 стихотворение М. Карем «На траве».
Выполните проверку написания безударных гласных в корне слова. (Ползет –
поялзает, какая – каяк, садится – посаядим, цветок – цвеят, шмели – шмеяль,
летят – полет, хотят – хоячет.)
– Проверьте написание парных звонких–глухих согласных в словах.
(Козявка – козявочка, будто – будет, травка – травы, мед – медок.)
Р а б о т а в печатной тетради:з а д а н и е 64. III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.)
Работа в парах по карточкам.
– Спешили все слова к нему… Какие? Разгадайте.
– Выделите корень. Как называются такие слова?
– Разгадайте правила игры на выбывание:
1) грибник, грибок, грибочек, грибной;
2) грибник, грибок, грибной;
3) грибник, грибок;
4) грибок.
– Подчеркните в «лишних» словах буквы, обозначающие мягкие согласные
звуки.
– Придумайте и запишите предложения с этими словами.
Сценарий урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА"( 2 класс)
Сценарий урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА"( 2 класс)
Сценарий урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.