Сценарий урока (технолог. карта урока) по окружающему миру "Лес и его обитатели" (3 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий урока (технолог. карта урока) по окружающему миру "Лес и его обитатели" (3 класс, окружающий мир) разработан по УМК "Школа России" с УУД. Этот урок игра - путешествие по лесным пяти тропинкам поможет учителю провести увлекательный, занимательный и интересный урок.Сценарий урока (технолог. карта урока) по окружающему миру "Лес и его обитатели" (3 класс, окружающий мир)
Иконка файла материала Сценарий урока (технолог. карта урока).doc
Технологическая карта  урока Этапы урока Хронометр № слайда аж Презентации. Раздаточный материал Деятельность учителя Деятельность учеников УУД I Организацион 1 минуты Настрой  класса на  Проверяют свою подготовку  Личностные: ный момент. положительное восприятие  новых знаний. к уроку. Приветствуют друг  друга и учителя и родителей. Воспринимать учителя,     речь осознание II Проверка  2 минуты Ребята с  домашнего  задания. исследовательскими  работами у доски Вся работа учащихся на  уроке оценивается жюри­ это три учителя. Проверка домашней  деятельности.  Выставка  исследовательских  О какой профессии  рассказали вы в своей  исследовательской работе? работ учащихся Тема: «Труд людей в  лесу» Слайд 2 себя, как ученика. Ученики представляют  Коммуникативные: исследовательские работы,  которые составили  вместе с   родителями, родственниками Защита работ уже прошла на  классном часе. Ребята перечисляют по  очереди.  Выступление ученика  Актуализация субъектного опыта. Познавательные: Анализировать  результаты опытов,  элементарных  исследований. 11 мин. Презентация 1 Слайд №3 Учитель читает  стихотворение. 4 минут На доске  зашифрованы два   Ребята, посмотрите на  доску и расшифруйте  Ведущий: Леса России…  Широко раскинулся на карте  нашей страны  огромный  океан лесов. Здесь и белые  берёзки, тёмно­коричневые  ельники, светлые сосновые  боры, глухие таёжные дебри.  Карелия является частью  России. Наши родители тоже  работают в лесу. Труд в лесу  тяжёлый, но в наше время на  помощь людям пришла  различная техника. Складывают из букв слова. слова ЕАСЛНЯ  РИОКТНПА  Буква Л, Т  подчеркнуты. загаданные слова,  начинаются с буквы Л, Т.   Постановка проблемных  вопросов. Какие слова у вас  получились?  Участвуют в диалоге с  учителем, проговаривая все  III Мотивационн о­целевое  полагание: . Личностные:  Проявлять интерес к  культуре и истории  своего народа. Коммуникативные:  умение вести диалог на  основе равноправных  отношений и взаимного  2С чем у вас ассоциируются  вопросы, которые, по их  уважения. эти слова?  Что вы знаете о лесе,  мнению, могут возникнуть  при изучении данной темы. Познавательные: 2 мотивированных учащихся  фиксируют на доске ответы  высказывать предположения, тропинках?  Что бы вы хотели узнать о  одноклассников в таблицу ( приложение1) Таблица.  Приложение 1. лесе, тропинках? IV Проблемная  5 минут Приложение 2. Каждой из команд  Самостоятельная работа  ситуация Определение  темы урока. Поговорки о лесе. предлагается выбрать две  поговорки о лесе и  объяснить подробно их  значение. Давайте выполним  небольшую  учащихся в парах. Читают предложения на  карточке и выбирают те  поговорки, с которыми  согласны,   с объяснением  своего выбора. Количество  самостоятельную работу.  поговорок может две. выявлять   известное   и неизвестное.  Регулятивные: Обнаружение   и формулирование проблемы   в   процессе беседы. Коммуникативные: Высказывают своё  мнение, учатся слушать  друг друга. Познавательные: Умение высказывать  свои предположения,  обсуждать проблемные  вопросы, выбирать  3Проверка выполнения  задания. Поговорки не  повторяем. ­Вы объяснили по две  поговорки. Может вы  хотите добавить что­ то  свое, для чего нужен лес?  ­Спасибо, вы очень помогли нам всем приблизиться к  пониманию темы урока.  Осталось только открыть ее и посмотреть, как точно она звучит. Учитель открывает  тему, записанную на доске. ­ Лес нужен и для того,  чтобы отдохнуть.   Все вместе читают тему  урока. Тема урока « Лесные тропинки» Звучит музыка­ утро  в лесу. Слайд 3 решения из нескольких  предложенных, кратко  обосновывать выбор. Регулятивные: Удерживать цель  деятельности до  получения её  результата. Личностные:  воспринимать речь  учителя,  одноклассников,  выражать  положительное  отношение к процессу  познания: Проявлять  внимание, удивление,  желание больше знать. 4V Изучение  новой темы. 10 минут Презентация 1 Слайд 3 ­Чтобы изучить эту тему,  мы отправляемся с вами в  путешествие по лесным  тропинкам.  Но сначала повторим  правила поведения в лесу.  Учитель называет одно из  правил На доске правила  Прочитайте правила,  Ребята  на доске читают  поведения в лесу  Приложение 6 вставляя слова правила,  называют  пропущенное слово. Для этого разделимся на 2  команды, название команды  и эмблему вы уже  придумали Организация работы: Учащиеся делятся на 2  команды, прикрепляют  эмблему.  Познавательные: Умение осуществлять  поиск информации при  работе в команде. Умение анализировать и фиксировать  результаты. Умение  классифицировать  объекты и выделять  существенное и  несущественное,  приводить примеры в  качестве доказательства выдвигаемых  положений.  Умение различать  методы познания  окружающего мира. 5Перед нами две команды  «Сосна» и «Дуб». Они   сейчас отправятся в  путешествие «По лесным  тропинкам». Посмотрите на доску. План нашего  путешествия. 12 минут Презентация 1 Слайд 4 1. Первая тропинка. 2. Учитель читает загадку. 3. Рассказ учителя о сосне. 1.Команда «Сосна» Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести 4. Представление команды  чтобы в течение года №1 Коммуникативные: Умение слушать  другого,  самоактуализация  жизненного опыта. Регулятивные:  удерживать цель  деятельности до  получения её результата ,планировать решение  учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий),  корректировать свою  деятельность: вносить  ясной стояла погода. изменения. 5. (пояснение названия,  эмблемы и защита. )  Сосна – прекрасное,  витаминное дерево. Очень  6хорош и красив сосновый  бор. Точно высокие свечи  возвышаются сосны над  головой. В сосновом лесу  хорошо и легко дышится.  Смолистые вещества,  выделяемые сосной, убивают  микробов. В сосновых лесах  много ягод и грибов.   . Презентация 1 Слайд 5 Учитель читает загадку. Рассказ учителя о дубе 2.Команда «Дуб». Дуб дождя и ветра вовсе не  боится. Кто сказал, что дубу  6. Представление команды  страшно простудиться? №2 77. (пояснение названия,  эмблемы и защита. ) 2.       Слайд 6        Личностные: Применять правила  делового  сотрудничества:  сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением другого  человека; проявлять  терпение и  доброжелательность в  споре, дискуссии,  доверия к собеседнику. Ведь до поздней осени он  стоит зелёный. Значит дуб  выносливый, значит  закалённый. Дуб растёт очень медленно,  но зато живёт он до 1000 лет  и более. В русских лесах нет  дерева мощнее дуба. Дуб не  гниёт в воде, и его древесина  ценится как очень прочная и  красивая. Кора дуба  содержит лекарственное  вещество, а для животных и  птиц  дуб – настоящая  кормушка. 8Слайд 7 Слайд 8 8. 2. Вторая тропинка 9. Разминка команд 10. Задание написано на слайде Для команды№1 Для команды №2 Представитель отвечает,  команда помогает. Другая команда использует  для обратной связи  сигнальные карточки  (красные ­ что­то непонятно,  зелёные –верно).  Представитель каждой  команды рассказывает о  результатах проделанной  работы. Группа может  дополнять ответ.  9Слайд 9 Команда быстро совещается  и представитель отвечает Учащиеся отвечают на  вопрос учителя. Ведущий:Сосны, ёлки,  берёзы, клёны… Это лес – он наш друг  зелёный! Добрый друг, он  шумит, поёт и в прохладную тень зовёт. А вы знаете, что  для вас он загадки свои  припас. Это те с кем можно  повстречаться на лесной  тропинке. Третья тропинка «Лесные загадки» Учитель загадывает загадки  по очереди каждой команде по две загадки.  Представитель леса пришёл 10Зарядка от Винни­ к   нам   в   гости.   Кто   это VI Физминутка. 1 мин  Пуха (презентация 2) Слайд 10 ребята? Ответте хором. Загадка.(учитель загадывает)  Хозяин лесной  просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Он хочет, чтобы вы вместе с ним отдохнули и поиграли. Четвёртая тропинка.  Конкурс «Грибная  полянка».  Что любят делать  взрослые, дети в лесу? Повторяют движения за  Винни­Пухом. Ведущий: Берём по лукошку  и скорее в путь­ дорожку разбежались по полянке  мухоморы и поганки рыжики, боровики, 11чтобы сбить тебя с пути. Выходят по одному  представителю с команды, по сигналу отбирают грибы  каждый  в свою корзинку. Объясняют названия грибов. Капитаны отгадывают. Давайте и мы с вами будем  собирать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные  оставлять. Называть  собранные грибы и  объяснять почему они так  называются ( лисички,  маслята, подберёзовик,  подосиновик).   Приложение 4 Слайд 10 Слайд 11 Приложение –  карточки 5. 12Каждая команда готовит  интересное сообщение о  жизни животных. Дети выбирают, кто сможет быстро прочитать, запомнить  и рассказать. Ребята читают, запоминают И по команде учителя  рассказывают. Пятая тропинка       Конкурс капитанов  «Лесные жалобы». Капитаны загадывают друг  другу по одному заданию. Шестая тропинка. Привал «На лесной  полянке». Учитель даёт карточки  каждой команде, надо  прочитать, запомнить и  рассказать интересное  сообщение о жизни  животных, начиная со слов  « Знаете ли вы….» 13VII 5 минут Слайд 11 Закрепление. Седьмая тропинка. «Берегите природу» Организует работу  учащихся по командам. Подготовка осуществлена  ранее. Индивидуальная работа  Регулятивные: Умение оценивать  собственную и чужую  деятельность; удерживать цель деятельности до  получения её  результата. учащихся устно. Каждый  рассказывает то, что учил.  Рассказы ребят о Красной  книге. 1 к Ученик:Дерево, цветок,  трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они на планете мы останемся  одни. 2 к.Ученик: Нор звериных, птичьего  гнезда разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким  14зверятам хорошо живётся  с нами  рядом.  Природа гибнет и просит у  нас защиты. Многие растения и животные стадии редкими.  Они занесены в Красную  книгу. Красной она  называется потому, что  красный цвет – сигнал  опасности.  1к.Ученик: В Международную Красную  книгу создали в 1966 году.  Хранится она в швейцарском  городе Морже. В неё  занесены животные и нашей  15 Слайд 12страны. 2 к.Ученик: В 1974 году создана Красная  книга и у нас в стране. В неё  записаны  52 вида зверей и 65 видов птиц. 1 ком.1.Охраняется Красной  книгой столько редких животных и  птиц, чтобы выжил простор  многоликий ради света грядущих зарниц. 2 ком 2.Чтоб пустыни  нагрянуть не смели, 16чтобы души не стали пусты охраняются звери,  охраняются змеи охраняются даже цветы. 1 ком. 3.И тревога за жизнь  неустанна: гибнут звери, птицы, цветы. И гибнут люди беспрестанно, унося с собой часть красоты. 2 ком. 4.Так скорее под  звёздною синью чтобы жизнь не покинула нас, в эту книгу внесите 17Слайд 12 Учитель: Есть Красная  книга Карелии. человека всех наций и рас. Дети называют. Приложение 7. Приметы.  (дополнительно) VIII Рефлексия. 1 минута Слайд 13 Прочитай, какое слово  пропущено. Учитель открывает  спрятанное слово. Кто решил беречь, охранять природу после урока–  похлопайте в ладоши. Кто задумался над тем,  чтобы помочь чем­то  природе – помашите рукой. Кому всё равно ­ потопайте. Личностные: Выражать  положительное  отношение к процессу  познания. Регулятивные: Анализировать  эмоциональные  состояния, полученные  то успешной  (неуспешной)  деятельности,  18IХ 1 минута Домашняя  деятельность Учащимся дается задание –  рассказать или составить  презентацию каждому о  каком­то растении или  животном занесенном в  Красную книгу Карелии . Х Итог. 2 минуты Что узнали? (приложение1 ,  Предлагают  высказывания  по 3 вопросу таблицы. оценивать их влияние  на настроение человека. Регулятивные: Планирование  самостоятельной  деятельности. Познавательные: Умение презентовать  подготовленную  информацию в  наглядном и вербальном виде. Личностные: Проявлять интерес  животным и растениям  своего края Познавательные: Умение делать выводы,  193 колонка) Учитель  заполняет таблицу. Как нужно относиться ко  всему живому? Слушаем итоги жюри. Слайд 14 Молодцы! анализировать  результаты своей  деятельности. 20