Сценарий урока технологии в 1 классе по теме: "Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Сценарий урока технологии в 1 классе по теме: "Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
16.01.2017
Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. Планируемые результаты образования: предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; объясняют значения терминов, умеют пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимают важность приобретаемых знаний. методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная. Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, журналы о животных; компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Коллаж»; демонстрационные карточки с изображением диких и домашних животных. Основные понятия и термины: коллаж, бумага, шаблон, вырезать, приклеить.Данный файл содержит описание урока технологии в 1 классе по теме:"Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1 класс Сценарий урока технологии Дикие животные .Работа с бум..docx
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Лецких Л.А. учитель начальных классов, Сценарий урока технологии в 1 классе по теме: "Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж" Тип урока: ознакомление с новым материалом. П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   формировать умение работать с бумагой, используя   при   этом   необходимые   инструменты   и   приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  при помощи учителя  планируют собственную деятельность: составляют   план,   определяют   последовательность   действий   по   рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,   корректируют   и   контролируют   свои   действия,   способны   к саморегуляции. Познавательные:  находят   и   выделяют   необходимую   информацию   из различных   источников:   иллюстраций, занимательного   материала,   рассказа   учителя;   перерабатывают   полученную информацию:   сравнивают,   анализируют,   делают   выводы;   объясняют   значения терминов, умеют пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности.    учебного   фильма,   учебника, Коммуникативные:  понимают   партнёра   по   речевому   общению,   правильно выражают   свои  мысли   в  речи,  знают   правила   речевого   общения,  эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог. Личностные УУД:  имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности,  осознают неповторимость   окружающей   человека   природы,   понимают   уникальность каждого   живого   существа,   осознают,   что   природу   необходимо   беречь   и сохранять, понимают важность приобретаемых знаний. М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я :  частично­поисковый,  практический; индивидуальная, фронтальная. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : http://www.prozagadki.ru/114­detskie­zagadki­o­korove.html http://crazymama.ru/zagadki.php http://uti­puti.com.ua/view_articles_kids.php http://www.playroom.ru/content/view/1665/ http://detkam.e­papa.ru/zagadki/1/9/ http://fiskult­ura.ucoz.ru/publ/15­1­0­65 М а т е р и а л ы   и   о б о р у д о в а н и е :  цветная   бумага,   белая   бумага, журналы о животных; компьютер, проектор, экран. Наглядно­демонстрационный   материал:  мультимедийный   ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг  «Технология»   (CD),   тема   «Коллаж»;   демонстрационные   карточки   с изображением диких и домашних животных. Основные   понятия   и   термины:  коллаж,   бумага,   шаблон,   вырезать, приклеить. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Подготовка к восприятию нового материала. С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а . – Отгадайте загадки о диких и домашних животных (с. 43 учебника). После   того   как   загадка   отгадана,   один   из   учеников   находит   рисунок   с изображением узнанного животного и прикрепляет на доску. Мордочка усатая, шубка полосатая,  Часто умывается, но с водой не знается.                (Кошка.) Хитрая плутовка, рыжая головка,  Хвост пушистый – краса!  А зовут её... (лиса). Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется … (олень). Не положишь в кошелек Этот странный пятачок.  У него четыре ножки, Хвостик – розовый крючок!        (Свинья, поросенок.) Жил­был маленький щенок,  Но подрос, однако,  И теперь он не щенок –  Взрослая... (собака). Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется – ну реветь, Как зовут его?.. (Медведь.) Выгоняли рога погулять на луга. И рога вечерком прибрели с молочком.               (Корова.) Царь зверей раскатисто рычит,  Всех зверей собрать спешит,  На камень грациозно сев… Скажите, кто же это?.. (Лев.) – Что заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных?  (Данных животных можно разделить на две группы – диких и домашних.)  Чем   домашние   животные   отличаются   от   диких?  (Ответы учащихся.) Демонстрация   мультимедийного фильма «Коллаж», ч. I от остановки паровозика 2 до остановки паровозика 3. – Вы отлично справились с загадками о животных, а сможете ли разгадать кроссворд? Демонстрация   мультимедийного фильма «Коллаж», ч. III «Угадываем диких животных». Разгадывают кроссворд. Демонстрация мультимедийного фильма «Коллаж», ч. I от остановки паровозика 3 до слов «А что такое коллаж?...». С л о в а р н а я   р а б о т а .   – Как бы вы ответили на вопрос Ани, что такое коллаж? Где мы можем проверить, правы ли мы в своих предположениях? –   Откройте   словарики   в   ваших   учебниках.   Найдите   слово   «коллаж». Прочитайте, что оно значит. (Читают.) – Как вы теперь объясните, что такое «коллаж»? Кто из вас уже догадался, какова   тема   нашего   урока?   Чему   вы   будете   сегодня   учиться?  (Ответы учащихся.) Демонстрация   мультимедийного фильма «Коллаж», ч. I от остановки паровозика 5 до конца. II. Открытие новых знаний. – Рассмотрите рисунки на с. 45 учебника. Что хотите сказать? Рассматривают фотографии в учебнике, анализируют их, рассказывают последовательность своих действий.  – Какие же материалы и инструменты понадобятся для выполнения коллажа? (Ответы учащихся.) Демонстрируется   мультимедийный   фильм   «Коллаж»,   ч.   III   до   слов «Если   нужно,   вспомним   правила   работы   с   шаблоном,   ножницами   и клеем…». П о д г о т о в к а   р а б о ч е г о   м е с т а . –   Какие   материалы,   инструменты   и   приспособления   нам   понадобятся? Проверьте,   всё   ли   из   перечисленного   лежит   у   вас   на   партах.   Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.  – Проверьте рабочее место друг друга. П о в т о р е н и е   п р а в и л   р а б о т ы   с   ш а б л о н о м . –   Для   выполнения   изделия   нам   понадобится   шаблон.   Повторим   правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном.) –   Какой   инструмент   понадобится   для   того,   чтобы   сделать   коллаж? (Ножницы.) – Вспомните правила работы с ножницами. (Рассказывают правила работы с ножницами.) – Каким образом будем скреплять детали изделия? (При помощи клея.) Как правильно работать с клеем? (Рассказывают правила работы с клеем.) Н а б л ю д е н и е   з а   в ы п о л н е н и е м   и з д е л и я . –  Теперь,  когда  вы   подготовили   рабочие  места  и повторили  необходимые правила, посмотрим, как следует выполнять коллаж.  Демонстрируется мультимедийный фильм «Коллаж», ч. III до конца. – Всё ли мы учли, когда описывали порядок выполнения работы? Что нового узнали из фильма? Что еще поможет для более успешного выполнения работы? (План.) Учащиеся   под   руководством   учителя   и   с   опорой   на   фильм   и   рисунки учебника составляют план. П л а н   р а б о т ы : 1. Вырежем шаблоны  травы из рабочей тетради. 2. Возьмём зелёную бумагу разных оттенков. 3. Обведём шаблоны на зелёной бумаге. 4. Вырежем полученные заготовки. 5. Возьмём белый лист, промажем клеем его края. 6. Приклеим заготовки травы. 7. Вырежем фотографии диких животных из журнала. 8. Приклеим вырезки на лист без промежутков. 9. Оценим свою работу. – Посмотрите, какой план предлагают нам авторы учебника. Сравните его с нашим планом. Демонстрация   мультимедийного   фильма   «Коллаж»,   ч.   IV   «Коллаж. План работы». – Работая, вы можете пользоваться обоими планами или тем, который вам понятнее. Но прежде чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнём.                                             (физминутка) Зайцы скачут: скок­скок­скок!  Да на беленький снежок.  Приседают, слушают: не идет ли волк? Раз – согнуться, разогнуться.  Два – нагнуться, потянуться.  Три – в ладошки три хлопка,  Головою три кивка.  III. Практическая деятельность. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Можете приступать к работе. Вам помогут план и рисунок в учебнике на странице 45. Учащиеся   самостоятельно   выполняют   изделие.   При   необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. IV. Итоги урока. Рефлексия. – Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? – Какие чувства он в вас пробудил? – Чему научил? – Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем уроке? – Как вы сегодня работали?
скачать по прямой ссылке