Сценарий утренника "Прощай, Азбука" (1 класс)
Оценка 4.6

Сценарий утренника "Прощай, Азбука" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.01.2017
Сценарий утренника "Прощай, Азбука" (1 класс)
тест по русскому языку 2 класс
Публикация является частью публикации:
Сценарий утренника ПРОЩАЙ,АЗБУКА Word.doc

МБОУ Сохрановская СОШ

Учитель: Власова Т.Ф.

Сценарий утренника в 1 классе «Прощай, Азбука!»

 

Цели:

·        повторить изученные звуки и буквы;

·        развивать речь, память, мышление;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам

 

 

Звучит музыка «Чему учат в школе» (Слайд №1)

Учитель. Ребята! Сегодня у нас приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой».

Ученики читают стихотворения.

1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

 

4.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 

5. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

 

песня

Учитель. Продолжаем наш праздник. Внимание!!!!!! Что- то случилось??? Кто это??? Он что-то нам хочет сказать! (Слайд №2)

 

НАШ ПРАЗДНИК НЕ СОСТОИТСЯ? ПИРАТЫ ПОХИТИЛИ БУКВЫ? ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

 

Учитель. Отправляем на поиски! Что же нам будет нужно для этого путешествия?


Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Корабли)

 

На корабле нам предстоит проплыть по океану букв, через пролив слогов, высадиться на Острове пословиц и отыскать украденные буквы! (Слайд №3)

Итак, мы в пути. Перед нами раскинулся Океан букв. (Слайд №4) Чтобы его преодолеть, надо отгадать загадки о буквах.

 

1.Буква эта на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

 

2.Эта буква широка и похожа на жука

 и при этом словно жук издаёт жужжащий звук

 

3. Эта буква – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

 

4. Буква эта проснется рано,
эта Буква  – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

 

5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква  – труба печная.

 

6. . эта буква – сучок. В любом лесу
Ты увидишь эту букву .

Учитель. Какое слово можно сложить из этих букв? (Дружба). Правильно. Дружба поможет нам выполнить все задания и отыскать буквы.

Танец Дружба

 

Учитель. Продолжаем наше путешествие. (Слайд №5)Перед нами Пролив слогов. Составим слова из слогов.

 

ЧУ ЧИ РУ ЩУ РО ЧА

КИ ЩА ДО КА ЖИ СЫ

 

(Слайд №6)

 

Учитель. Молодцы! Вот и ещё одно испытание позади. А впереди

Остров пословиц. (Слайд №7)

 

Конкурс “Собери пословицу”

 

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

 

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,

в деле познаётся.

Один за всех,

лучше новых двух.

Всякий человек,

все за одного.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

Старый друг

а правдой и честью.

 

Учитель. Мы почти у цели. Осталось пройти непроходимые Джунгли. (Слайд №8)

 Так вы все-все буквы знаете? И прочитали много книг?  Тогда помогите  отгадать, кто прислал эти телеграммы.

1.                 Спасите! Нас съел серый волк…

2.                 Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3.                 Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

4.                 Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

5.                 Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

6.                 Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись…

 

Учитель. Вот мы с вами и отыскали буквы и помогли им вернуться обратно в азбуку. (Слайд №9, 10)

песня

Входит Азбука:

В Азбуке живёт одна семья:

Буквы все  от А до Я.

Разные команды у них есть,

Кажется, они уже здесь.

 

 

 

6. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь наши друзья!

Азбука:
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком

 

7.Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

 

 8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

9.                  А в книгах есть про всё, про всё;

Про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая Земля.

 Про космонавтов, что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Дети парами.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи.

 

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актёры,

 

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

10         Все когда -то в первый раз приходили   в первый класс.

Все за партами сидели, все на азбуку глядели.

 

Уч.       И не просто глядели, я серьёзно её изучали.

             Давайте и мы вспомним как    учились читать.

 

11.«Азбука» — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

 Радость открытий ты мне подарила.

 

12.Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

 — Теперь умеем мы читать!

 

13. Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

 

14                 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти»!

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай еще страницу!»

 Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

 

15. Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Все:    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!

 

16.Спасибо, Азбука, тебе

За всё, что сделала для нас!

 За слово первое твоё, за стих

За первый твой рассказ.

 Нас научила ты читать, писать,

 Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!

 

Учитель:     А сейчас мы  узнаем, что читают наши мамы.

 

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

 

Скажи, приветствуя рассвет. Поёт ли сом усатый?           Нет

 

А, рассекая глад пруда, умеют гуси плавать?              Да

 

А если солнцем снег согрет,

он станет льдом холодным?     Нет

 

Ответь, а может роза цвести в саду зимой? Нет

 

А крокодил собрать букет из белых лилий может?   Нет

 

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?    Да

 

А тех, кто трудится всегда, в народе уважают?  ДА

 В конце спросить пришла пора-а вам понравилась игра?

 

Учитель:     Дорогая Азбука, но сегодня с буквами что-то творится

неладное.        Они шумят.

 

Азбука:   По-моему, они спорят между собой. В чём же дело?

               Давайте  послушаем.

 

Инсценировка «Буква   Я» .

Автор:    Всем известно буква Я в азбуке последняя .

А известно ли кому отчего и почему? Неизвестно?

 ВСЕ:          Неизвестно

Ав.               Интересно?

ВСЕ             Интересно.

Ав.                Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.

Жили - не тужили, потому что все дружили, Где никто не ссорится, там и дело спорится, Только раз всё дело стало из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква Я.

Буква Я:                         Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!

 Не хочу стоять в ряду !   

 Быть желаю на виду!

Ав.                    Говорят ей:

ВСЕ:                    Встань на место!

Ав.                   Отвечает:

Бук. Я:                               Не пойду! Я ведь вам не просто буква:

Я - местоимение. Вы в сравнении со мной - недоразумение!

Ав.                     Тут вся азбука пришла в огромное волнение.

Бук.    Ф:                Фу-ФУ-ФУ!

Ав.                      Вздохнуло Ф   от обиды покраснев.

Бук.     С:                 Срам!

АВ.                       Сердито С сказало.  

                            « В» кричит:

Бук..  В :                   Воображала! Это каждый так бы мог!

                                  Может я и сам предлог.

 Ав.                       Проворчала буква П.

Бук.  П                      Попробуй потолкуй с такой особой.

Мяг. Знак:                 Нужен к ней подход особый.

Ав.                       Вдруг промямлил   Мягкий знак.

                           А сердитый Твёрдый знак молча показал кулак.

Гласные:                       Тише буквы! Стыдно знаки!

                                     Не хватало только драки, а ещё согласные!

Бук.  М:   Надо раньше разобраться ,а потом уже и драться! Мы же грамотный народ, буква Я сама поймёт.

Бук. Р:  Разве мыслимое дело   всюду Я совать вперёд?

Бук. У   Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе ни ме!

АВ.    Я    затопала ногами.

Буква Я:     Не хочу водиться с вами. Буду делать всё сама.  

                Хватит у меня ума!

 Ав.                        Буквы тут переглянулись.

                     Все буквально улыбнулись, и ответил дружный хор:

ВСЕ                          Хорошо! Идём на спор!

 

Бук. Т:       Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку! Правда, стало быть, твоя!

Бук. Я:                                       Чтобы я, да не сумела?

                                        Я ж не кто- нибудь, а «Я» !

 АВ.                Буква « Я»   взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела,

И потела - написать она сумела   только яяяя...

Как зальётся буква «X»

 Бук.   X:                        ХА-ХА-Ха.

АВ.                           «О» от смеху покатилась.

«А» за голову схватилась, «Б» схватилась за живот...

 Буква «Я» сперва крепилась , а потом как заревёт.

Бук.   Я                Я. ребята, виновата!   Признаю свою вину.

                     Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю»

ВСЕ:                    ЧТО   Ж.

Ав.                       Решил весь алфавит.

Все:                    Если хочет, пусть стоит.

Бук. «О»           Дело ведь совсем не в месте,

                         дело в том, что все мы вместе!

Бук.»К»          В том, что все от «А» до «Я»   жили как одна семья.

Ав.                 Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

                     Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

 

 

Азбука:                 Ребята,   весь год   со мною были мои и ваши

помощники.

СТУК в дверь        А вот и они. Входят Незнайка и Буратино.

 

Н. и Б.     Мы загадаем вам загадки , а вы порадуйте нас ответами.

1.  Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

 

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

 

4.  По черному белым Пишут то и дело. (Доска)

5.  Грамоты не знаю, а весь век пишу.          (Ручка)

6.  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?           (Карандаш)

 

7. То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я?              (Тетрадь)

 

 

8. Черные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд — сейчас заговорят!               (Буквы),

 

Песня

 

АЗБУКА                   На доске мы пишем мелом, ручкой пишем мы в тетрадке,

                              Несерьёзным занят делом тот, кто пишет на оградке.

Будь школьником сознательным

За партой не вешай носа.

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

Учитель спросит - надо встать, когда же можно сесть, то сядь.

Ученик ты будешь славный, коль начнёшь писать с заглавной.

И возьмешь в соображенье,

 точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие: запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам, как дыхание.

 

Незнайка:                 Я не знаю, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

 Но едва туда вошла буква- озорница,

 Очень странные дела начали твориться.

 Помогите мне, ребята, расставить буквы по местам.

 

 

 

 

Ехал дядя без жилета,                  На остров налетел ураган

Заплатил он штраф за это.           На пальме остался последний баран.

 

У вратаря большой улов:                 Куклу выронив из рук,

Влетело в сетку пять волов.           Маша мчится к маме:

                                                        - Там ползёт зелёный лук

                                                          С длинными усами.

Не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в тетрадке   появился гол.

 

Учитель:                  Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

Но в нашем классе есть наши милые мечтатели.

В открытые окна влетает

Весенний, погожий денёк,

 И каждый мечтает о счастье,

Мечтает и может тот день- недалёк.

Дети:    13.                   Мечтаю я плавать как рыба.

                                   А я словно птица летать.

Хочу я читать без единой ошибки,

В уме все примеры   считать.

 

Мечтаю о дальних я странах.

Всю землю хочу обойти.

 

Хочу понимать я гостей иностранных

И с ними беседы вести.

 

УЧИТ.              Мечтателей и фантазёров всегда школа с радостью ждёт.

ВСЕ                 Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

                          Тропинками знаний придёт.

14. Сюда пришли мы лет семи                  15. Мне учиться очень нравится,

 В штанишках до колен,                                       Отвечать я не боюсь.

А выйдем взрослыми людьми                      Я могу с задачей справиться,

Из этих славных стен.                                          Потому что не ленюсь.

 

 

16... Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

 

17.    Азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

 

18.                    До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

ех, кто в первый класс придёт

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки

 

Учитель:              Мы переходим к самой   важной, торжественной части

нашего праздника - вручению вам                    удостоверений .     

 Вы овладели грамотой, научились писать и читать, и считать.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря       старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вручение удостоверений

Вот и закончился ваш   первый учебный год и все мы переходим во второй класс.

Слово предоставляется родителям:

 

19.Вот закончился год наш учебный.

Не зовите нас «первоклашки»

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

 

20.            Мы читали, писали, считали, шили, клеили и рисовали,

                Пели песни про всё на свете.

              Ведь мы очень весёлые дети.

 

21.            Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут,

               Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут.

 

22.                        Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

23.          Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето мы рады тебе

Отдохни от нас милая школа

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

 

24.                 А учительница, что же?     Бросит разве нас с тобой?

Дети:           Нет, учительница тоже переходит во второй.

 

2 5.              Мы, ребята - семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

 

ЧАСТУШКИ

Мы, ребята - семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

 

Каждый день у нас уроки -

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

 

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

 

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт.

 

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

 

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим.

Чтобы вы похлопали.

 

Азбука.      Молодцы первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать. Пришло время нам расставаться, но мои буквы останутся в других книжках. Н.Б.    До свидания!   До новых встреч!

ТАНЕЦ

Попевка.

 

 

 

 

 

 

Русский язык.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Сохрановская СОШ Учитель:

МБОУ Сохрановская СОШ Учитель:

Учитель. Продолжаем наш праздник

Учитель. Продолжаем наш праздник

Учитель. Продолжаем наше путешествие

Учитель. Продолжаем наше путешествие

Пришлите, пожалуйста, капли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

И уже на книжной полке Нас другие книги ждут

И уже на книжной полке Нас другие книги ждут

Все: Увлекательнее чтенья ничего на свете нет! 16

Все: Увлекательнее чтенья ничего на свете нет! 16

Автор: Всем известно буква

Автор: Всем известно буква

Правда, стало быть, твоя! Бук

Правда, стало быть, твоя! Бук

То я в клетку, то в линейку,

То я в клетку, то в линейку,

Знания нам показали! Но в нашем классе есть наши милые мечтатели

Знания нам показали! Но в нашем классе есть наши милые мечтатели

Вы овладели грамотой, научились писать и читать, и считать

Вы овладели грамотой, научились писать и читать, и считать

Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы,

Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы,

Русский язык. Я люблю свой родной язык!

Русский язык. Я люблю свой родной язык!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017