Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
09.05.2017
Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"
Внеклассное мероприятие для старшеклассников посвящено Дню Победы в Великой Отечественной войне. В основу сценария взяты стихи русских поэтов о подвиге советских солдат. Используются кадры кинохроники, песни советских композиторов, которые звучат в исполнении артистов и самих участников мероприятия. Участники в костюмах времен Великой Отечественной войны.Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы
Это надо не мертвым.docx
Мероприятие сопровождается презентацией, Звучит песня из кинофильма «Офицеры». На «Это надо не мёртвым, это нужно В основу сценария взяты стихотворения В.Луговской «Курсантская венгерка»; Сценарий внеклассного мероприятия живым!» русских поэтов о Великой Отечественной войне: М.Дудин «И нет безымянных солдат»; Е.Исаев «Из поэмы «Суд памяти»; В.Боков «Дороховы»; Д.Самойлов «Сороковые» и «Память»; Н.Старшинов «И вот в свои семнадцать лет…»; А.Твардовский «Я убит подо Ржевом». кадрами военной кинохроники, песнями о Великой Отечественной войне. экране кадры военной кинохроники. Участники выходят на сцену. памятью, Девушка в образе Памяти: Я зарастаю Как летом зарастает пустошь. И птицы – память по утрам поют, И ветер – память по утрам гудит, Деревья – память целый день лепечут. Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может. Выходят юноши в солдатских формах, по очереди, встают на сцене треугольником. Звучит песня «Здесь птицы не поют» из кинофильма «Белорусский вокзал» болоте, 1солдат : Я убит подо Ржевом, в безымянном В пятой роте, на левом. При жестоком налете. 2 солдат : Я не слышал разрыва, я не видел той Точно в пропасть с обрыва – и ни дна, ни 3 солдат: И во всем этом мире, до конца его Ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей. Ведущие: девушка и юноша Она: Где мы? Ты слышишь голоса? вспышки,- покрышки. дней, фронтовые, эшелонные. Он: Да, слышу, они отовсюду. Она: А где же деревья и трава? Он: Они поникла. Она: А где же птицы? Он: Они не поют. 1 ученик: Сороковые, роковые, военные и Где извещенья похоронные и перестуки 2 ученик: Грозный июнь сорок первого. 4 солдат: И вот в свои семнадцать лет Я встал в солдатский строй… У всех шинелей серый цвет, У всех один покрой. Ведущие: Девушка и юноша Она: Они ещё не знали, что ждет их впереди. На площади собирались роты и батальоны. А вокруг плотным кольцом стояли жены, невесты, сестры, матери и старики. А в середине строились уже не их сыновья. Под песню Б. Окуджавы «Грохочут сапоги» Интермедия. Звучит команда: 1 взвод, стройся, 2 взвод, стройся, 3 взвод, стройся (солдаты строятся и маршируют) Командир: Песню запевай Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши жены? Наши жены – пушки заряжены, Вот где наши жены. – 2 раза (Не успевают допеть), команда: по вагонам! Отправляемся! Все разбегаются. Гудок паровоза Ведущие: Девушка и юноша Он: Ты что впереди увидала? Она: Заснеженный черный перрон, Тревожные своды вокзала, Курсантский ночной эшелон. Ученик: Эшелоны, эшелоны, эшелоны… С Урала, Сибири, Казахстана и Волги Миллионы новобранцев. С востока на запад Заветная ляжет дорога! На юг и на север-вперед! Тревога! Тревога! Тревога! Россия курсантов зовёт. Выходят парень в фуражке с вещмешком и девушка под песню Б.Окуджавы «До свидания, мальчики». Только остригли наголо, фуражка велика сделалась. Глянул на меня, все у него в глазах прочла: не вернется, не вернется, не увидимся больше. Она: А он не в военном, во всем своем, в домашнем… Он: Как это было! Как совпало – Война, беда. Мечта и юность. (Уходят, прощаясь.) 5 солдат: Я думал, что не устою, Что не перенесу, Что затеряюсь я в строю, Как дерево в лесу. Ученик: Безумие сна ночами приходит к бойцам Ученик: Орут командиры погибших полков. Убитые, тишины. В их душах предания прошедшей войны. молча из братской могилы, глядят на них взглядом безумных волков. Мерещатся мертвой пустыни песни, где кости друзей веками пылятся. Где небо и солнце кричат от тоски. навстречу под песню «На безымянной высоте». На фоне песни «Москвичи»: Ученик: У каждого личное имя, Какое с рожденья дают. Равняясь незримо с живыми, Погибшие рядом встают. 5 солдат: Летом, в сорок втором, Я зарыт без могилы. Всем, что было потом, Смерть меня обделила. Ведущие. Девушка и юноша идут друг другу Она: Куда подевались цветы? Он: Девушки их собрали. Она: Но где же они, эти девушки? Он: Девушки вышли замуж. Она: Но где же мужья этих девушек? Он: Ушли на поля сражения. Она: Но что же стало с полями? Он: Теперь на полях могилы. Она: Но я и могил не вижу. Он: Они заросли травой. Она: А помнишь – рожь лежит – не ветром укачало – Танки с глиною смешали рожь. Он: Трупы, загнивающие в яме, Ржавые винтовки и штыки. Она: Гильзами забитые окопы, Проволокой спутанные тропы. Он: Опять голоса, слышишь? Выходят один за другим юноши в солдатских шинелях с капюшонами 1солдат: Я – где корни слепые ищут корма во тьме; 2солдат: Я – где с облачком пыли ходит рожь на холме; 3солдат: Я – где крик петушиный на заре по росе; 4 солдат: Я – где ваши машины воздух рвут на шоссе; 5 солдат: Где травинку к травинке Речка травы прядет,- Там, куда на поминки Даже мать не придет. Появляются мать в трауре и девушка. Девушка : Чем утешить тебя, моя старенькая, Если ты сыновей лишена? Нет их! Нет! Свет над крышей померк. Для того ли ты их поднимала, Чтобы кто-то на землю поверг? Ученик: Первый пал у Смоленска, под Ельней, Не напуганный смертью ничуть, В тишину запрокинув смертельно Свой пшеничный, смеющийся чуб. Девушка : А второй – где отыщешь останки? Ученик: Подвиг мужествен, участь горька Стал он пеплом пылающим в танке И героем в приказе полка. Девушка : Где же третий? Ученик: Третий сын в рукопашной На окопы фашистов шагнул. Как ветряк над рязанскою пашней На прощанье руками взмахнул. Девушка : Что с четвертым? Ученик: И он бездыханен, в госпитальной палате лежит. Нагибаются сестры: -- Ты ранен? – Но четвертый… четвертый молчит. Ведущие: девушка и юноша под песню «На Он: В моих глазах – обугленные трубы. Пожары полыхают на Руси. Она: А ты, солдат, вставай, иди, На животе ползи. Он: Иди в жару, иди в пургу безымянной высоте» Здесь нету слова «не могу», А пуще «не хочу». Появляется в красной накидке Память. Солдат : Кто ты? Память: Не узнаешь? Я память о войне. Побудь в моих ночах, Моей печалью и тревогой маясь. Я мать, война, тобой убитых сыновей. Тобой убитых. И тобой забытых. Все участники зажигают свечи и выходят на сцену. Исполняют песню на слова Р.Гамзатова «Журавли». На экране кадры военной кинохроники. Девушка в белом костюме исполняет танец. Ведущий: Когда живущие молчат, Тогда погибшие кричат. Они забвенья не простят. Об этом мертвые кричат, Когда живущие молчат. Ларина Любовь Ивановна 2017 Республика Татарстан

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Это надо не мертвым, это нужно живым!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017