Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физика
9 кл
20.01.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»
с физикой и в шутку.docx
МБОУ « Усть­Калманская СОШ» Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9­11 классов       «С физикой и в шутку, и всерьез!»                                                           Разработала­ учитель физики                                                     высшей квалификационной категории                                                                          Рогова Е.А 2016 год Цель внеклассного мероприятия – в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания учащихся по предмету, показать, как эти знания широко  используются в быту, технике, развивать мыслительную и практическую  деятельность детей,  пробудить стремление познавать, проявлять инициативу,  творчество, самостоятельность,дать возможность учащимся сравнить уровень  своих знаний, показать умение быстро и эффективно мыслить, понятно  излагать мысли, воспитывать чувство уважения к оппонентам. Ход мероприятия: 1 Ведущий  Когда­то Лобачевский думал, кутаясь в пальто: Как мир прямолинеен Видно что­то здесь не то! Но он вгляделся пристальней  в безоблачную высь и там все параллельные его пересеклись! Все известно вокруг, Тем не менее, На Земле еще много того, Что достойно, поверь, изумления И твоего, и моего. Удивляйтесь росе, Удивляйтесь цветам удивляйтесь упругости стали, Удивляйтесь тому,  Чему люди порой Удивляться уже перестали ( Слайд №1) 2 Ведущий  Уважаемые друзья! Сегодня вы присутствуете на игре « С физикой и в шутку, и всерьез!». Давайте вспомним явления природы, объясним некоторые из них,  опираясь на ваши знания! « Радость видеть и понимать­ это самый прекрасный дар природы»  говорил Альберт Эйнштейн. Каждый в зале может сказать, что ему знаком школьный предмет – физика. И  сегодня мы продолжим разговор об этом предмете. Среди нас – лучшие  физики ! Те, которые смекалисты, быстро соображают, любознательны,  живущие весело и дружно. Команды, на сцену!  Я желаю вам ума,  чтоб хорошо учиться, Усидчивости­ чтоб научиться, Решать, считать, и думать, и мечтать, И на вопросы отвечать. Команды на сцене. В зале очень авторитетное жюри в составе: 1 2 3 1 Ведущий Мы начинаем игру. Наш первый конкурс « Представление команд».  Второй конкурс «Разминка»   ( Слайд 2 ) Команды моментально отвечают на вопроы. Каждый верный ответ – один  балл! Начнем? ( Слайд 3­12 ) 1.  Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?                     Одинаково 2. Какая вода: горячая или холодная тушит пламя огня быстрее? Горячая, т.к. быстрее превращается в пар, препятствуя доступу кислорода. 3. Может ли КПД двигателя быть больше 100%?              Нет 4. Основная единица измерения силы?                        Ватт. 5. Учебный час ­ …                                                          урок 6. Кирпич или мрамор лучший теплоизолятор?   7. Можно ли наблюдать падение звезды на Луне?                Нет 8. Нарушится ли равновесие весов, если одну чашу нагреть?   Да 9. Кто более инертен: слон или Моська?  10.Где человек испытывает большее давление: высоко в горах или в Шахте? 2 Ведущий   Вопросы теперь для второй команды! ( Слайд 13­22 ) 1. Траектория движения конца стрелки часов?  Окружность 2. Велосипед с мотором ­ …Мопед 3. Вид энергии, заключенный в грелке ­ …Тепловая 4. Мера инертности тела ­ … Масса 5. Физическое явление, в котором блуждал ежик?            Туман 6. Какую скорость показывает спидометр?                    Среднюю 7. Основная единица измерения массы?                            Килограмм 8. Какая обувь лучше греет: тугая или свободная? 9. Основная часть любого оптического прибора?           Линза 10.Имеет ли массу молекула?  Да 1 Ведущий Третий конкурс « Шифровальщики»    ( Слайд 23 ) Команды получают листы с « кодограммой». Задание – заполнить клетки,  ответить на поставленные вопросы и прочитать ключевое слово по вертикали.  А пока команды работают , послушаем стихотворение Вадима Шефнера  «Техника» читает Новосельцева Анжелика. Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на Земле: Телевизору, голосу раций, Вентилятору на столе. Самолеты летят сквозь тучи Ходят по морю корабли Как до этих вещей могучих Домечтаться люди смогли? Как придумали такое , что пластинка песню поет, Что на кнопку нажмешь рукою­ И средь ночи день настает. Ток по проволоке струится; Спутник ходит по небесам, Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам! Так поэт писал о созданиях человеческого разума. А в их основе­ законы  физики. Знают ли их наши игроки? Проверим их шифрограммы! ( Слайд 24­ 25) Ключевое слово 1 команды­ Умницы,  второй команды­ Молодцы! Прекрасно! Справились! 2 Ведущий    Четвертый конкурс­   « Реклама». Реклама товаров и услуг настолько прочно вошла в нашу жизнь, что  сегодня многие понятия ассоциируются с рекламными героями. Пусть  этими героями будут физические величины, законы или явления. Задача зрителей­ угадать что рекламирует команда!  Это было домашнее  задание командам. ( Слайд 26) ( Выступление команд) 1 Ведущий    Пятый конкурс «Открытие»  Вашему вниманию предоставляется сценка. О каком открытии в ней шла  речь? В каком году это было?  ( Слайд 27) Броуновское движение 1827 год  .   2 Ведущий      Внимание! « Черный ящик»! Играть могут все. Если угадывают зрители­ то могут отдать балл любимой  команде. Начнем?  Лот №1.  Это будильник времен Александра Македонского. ( петух) Кормить петуха я думаю все знают, а вот как поить из поилки, которую мы  сделали­ сомневаюсь. Объясните принцип работы поилки и заработаете  дополнительный балл.  ( Все дело в атмосферном  давлении. Как только птичка отпила воду,  ее уровень понизился, часть воды из бутылки выливаеся,так что  давление атмосферы на поверхность воды и давление столба воды в  бутылке постоянно равны.) 1 Ведущий           Лот №2.  Назовите первый экипаж человека. А он тут          ( Коляска) Скажите, какие силы возникают в рессорах коляски? Каково их устройство и   назначение? ( Силы упругости. Состоят из упругих пружин, при езде по плохой  дороге они сохраняют плавность хода) 2 Ведущий Лот №3.  В ящике лежит ни рыба, ни мясо. Это продукт, в  приготовлении которого лежит физическое явление. Интересно что за  продукт и за явление? (Огурец, а может быть яблоко. Диффузия) 1 Ведущий Продолжим! Сказка с точки  зрения физики Давным­давно, когда не было самолётов и телевизоров, люди мечтали о том,  чтобы чело век мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское. Шло  время. Сказки стали былью, и появились умные машины, людям ­ помощники.  Многие чудеса стали  для нас привычными. Попробуйте сопоставить  сказочные чудеса и достижения науки и техники. Около каждого слова в  правом столбце поставьте номер соответствующего слова из левого: ( Слайд 28­29) Кто быстрее начнет? Вперед! Проверим?  ( Слайд 30) 2 Ведущий «Испекла бабка колобок и положила его на окошко . Колобок  лежал, лежал, да и покатился...»( Слайд 31) Вопрос. Какие законы, явления, понятия иллюстрируются этой сказкой? Ответ. Свободное падение, трение качения. • «Посадил дед рейку. Выросла репка большая­пребольшая. Пошёл дед репку  рвать: тянет­потянет, а вытянуть...» Вопрос. Почему репку нельзя тянуть быстро? .( Слайд 32) Ответ. Тянуть нельзя быстро, т.к. за короткое время репка не успеет  получить импульс, ботва оборвётся, а репа останется в почве. Мешает сила  трения покоя. 1 Ведущий У нас  была встреча со сказками, а теперь с Ошибочными  рисунками.  Ваша задача за 2 минуты найти как можно больше ошибок и предложить  варианты их исправления. Задания у команд на столе. Время пошло! ( Слайд № 33 ) 2 Ведущий А чтобы зрители не скучали, предлагаем им задание.  В этом рассказе рыболов напутал единицы физических величин. Нужно  исправить положение. ( Слайд № 34 ) «Я встал пораньше, в 4 кг утра, позавтракал плотно, выпил 1 км молока.  Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое ­5 градусов.  Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шёл  быстро, со скоростью 6 л. Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 см, как  я поймал первую рыбину. Большую ­длиной 50 мин и массой 3  км/.Отличная получилась уха!» _Молодцы! Какой команде дарите  балл? 1 Ведущий Давайте проверим версии команд. Жюри оценивает  их работу . Сегодня мы встречаемся с очень талантливыми ребятами. Они могут все,  даже физические явления показать мимикой и жестами. Для вас конкурс  пантомим!  Команды выбирают лист с явлением и готовятся 1 минуту. ( Слайд №35) 2 Ведущий  А чтобы зрители не заскучали­ вам познавательные вопросы 1. Согласно опросу, проведенному среди ученых журналом «Physik  World», шестым физиком по своей значимости в истории был  Галилео Галилей, пятым – Герман Гейзенберг, четвертым – Нильс  Бор, третьим – Джеймс Максвелл.(Слайд 36) Назовите в любом порядке первого и второго ученых. Альберт Эйнштейн ,   Исаак Ньютон.(Слайд 37) 2. Изобретенный в третьем веке нашей эры в Китае прибор «чи­нан»,  заменил мореходцам птиц. Что это за прибор? .(Слайд 38)   Компас  .(Слайд 39) 3. Власти Ирака рекомендуют своим жителям держать на  солнцепеке сосуды с водой примерно пять часов. Для экономии чего это делается? (Слайд 40) Топлива (Слайд 41) 1 Ведущий  Команды, мы хотим посмотреть на ваше творчество. Пожалуйста  на сцену! Выступление команд.  Теперь в нашей программе рубрика « Познавательная и легендарная» Интересно знать и простые легенды об истории великих открытий. Мы их вам  сейчас напомним. 1.  Дочь древнегреческого учёно­го­философа Фалеса пряла янтарным  веретеном пряжу. Веретено упало, она стала вытирать его о платье... И  ворсинки одежды прилипли к веретену! Отец её скупил весь янтарь, и  началась эра изучения электрических явлений (  демонстрируется опыт  по электризации). ( Слайд 42) 2.  Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета  Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей  «укрепительный бульон» из лягушечьих лапок. Приготавливая лягушек  для бульона, Гальвани и открыл знаменитое «животное электричество» ­ электрический ток. ( Слайд 43) 3.  Дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вулсторпе  неподалеку от Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в  течение многих лет, пока его не сломала буря, было музейным  экспонатом. Ещё бы! Падение этого яблока и способствовало откры­ тию закона всемирного тяготения. ( Слайд 44) 4. 2200 лет назад Архимед, решая задачу о короне царя Гиерона, открыл  свой знаменитый закон, принимая ванну. Закон Архимеда ( Слайд 45) 2 Ведущий  Следующее задание «ПОДБЕРИ  ПАРУ»  У вас на столах лежат карточки. Сопоставьте портрет учёного й связанное с  ним физическое явление или дату. ( Слайд 46)  У вас минута! А чтобы зрители не скучали­ зададим вопросы! ( Слайд 47­57) Все молодцы!  Проверим ответы команд. ( Слайд 58) Слово Жюри. 1 Ведущий Все ребята сегодня показали свои знания, смекалку и эрудицию.  Молодцы! 2 Ведущий    До встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для  9-11 классов  «С физикой и в шутку, и всерьез!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017