Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Оценка 5
Мероприятия
doc
музыка +1
4 кл
05.08.2018
Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.
Данное внеклассное мероприятие, построенное в форме интеллектуальной игры, является итоговым в разделе «День, полный событий». Учащиеся закрепляют знания, изученных произведений музыкального искусства по мотивам сказок А.С.Пушкина. На данном внеклассном мероприятии учащиеся с классными руководителями готовят инсценировки сказок, для которых родители помогают изготовлять и подбирать костюмы. Между классами организована конкурсная выставка рисунков на тему «Сказки Пушкина». Цель игры: Сформировать представление учащихся о значении сказок А. С. Пушкина в музыкальной культуре через постижение творчества русских композиторов М.И.Глинки и Н.А. Римского-Корсакова.
Сценарий внеклассного мероприятия по музыке ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ.doc
Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4­х классов. Подготовила и провела: учитель музыки и искусства высшей квалификационной категории Дружинина Татьяна Владимировна Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куровская средняя общеобразовательная школа № 1» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области 1 2 Предмет: Музыка Класс: 4 Раздел программы: «День, полный событий» Базовый учебник: «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной Работая по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 1­4 классы», считаю,   что   большие   резервы   урока   музыки   заложены   во   взаимосвязи   различных видов   искусства:   музыки,   живописи   и   литературы,   а   так   же   в   тесной   работе   со школьной библиотекой.    Данное   внеклассное   мероприятие,   построенное   в   форме   интеллектуальной игры, является итоговым в разделе «День, полный событий». Учащиеся закрепляют знания,   изученных  произведений   музыкального   искусства   по   мотивам   сказок А.С.Пушкина.   На   данном   внеклассном   мероприятии   учащиеся   с   классными руководителями     готовят   инсценировки   сказок,   для   которых   родители   помогают изготовлять   и   подбирать   костюмы.   Между     классами   организована   конкурсная выставка рисунков на тему «Сказки Пушкина». Цель игры:  Сформировать   представление   учащихся   о   значении   сказок  А.   С.   Пушкина  в музыкальной   культуре   через   постижение   творчества   русских   композиторов М.И.Глинки и Н.А. Римского­Корсакова. Задачи:          1. Проверить  уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина; 2. Закрепить и углубить литературные образы, созданные в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкиным и в опере Н.А. Римским­Корсаковым, в поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкиным и в одноименной опере М.И.Глинки; 3. Развивать   фантазию,   мышление   детей   путём   синтеза   искусств   (музыки, изобразительного искусства, драматургии и литературы); 3 4. Развивать умение, размышлять о музыке, а так же сравнивать, обобщать, узнавать музыкальные темы; 5. Развивать  необходимые качества (речь, память, наблюдательность  учащихся, их интерес   к   сказкам   А.С.Пушкина,   расширять   кругозор   школьников,   театральная импровизация, и проч.) необходимых  для удачных инсценировок отрывков из сказок; 6. Развивать вокально­хоровые навыки. 7. Развивать навыки инструментального музицирования. 8. Воспитать   любовь   к   Родине   через   творчество   русских   композиторов, поэтов и художников. 9. Использовать здоровьесберегающие технологии обучения. Оборудование и материалы: 1. Учебник   «Музыка.   4   класс»     авторы   Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С. Шмагина 2­е издание М.: Просвещение, 2012; 2. Поурочные разработки «Уроки музыки» 1­4 класс авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина 2­е издание М.: Просвещение, 2013; 3. Фонохрестоматия  1 ­ 4 класс; 4. 5. 6. 7. Фонограммы;  Шумовые  музыкальные  инструменты; Театральные костюмы; Раздаточный материал:   Корзина,   орешек,  невод   (сетка­авоська),   спица   вязальная,   зеркальце, веревка, золотая цепочка;  Карточки,  на   которых   написаны   слова,   составляющие   название   сказок А.С.Пушкина. Музыкальный материал к игре: 4 1. «Сказочная страна» муз. Н. Михуткиной, слова В. Майоровой  2. «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского 3. Вступление  «Золотой петушок» Соколов, Зверев, Римский­Корсаков    Оркестровое вступление ко 2 действию оперы Н.Римского­Корсакова «Сказка о 4. царе Салтане» 5. Симфоническая   картина   «Три   чуда»   из   оперы   «Сказка   о   царе   Салтане» Н.А.Римского­Корсакова. 6. «Полёт   шмеля»   из   оперы   «Сказка   о   царе   Салтане»         Н.А.   Римского­ Корсакова. 7. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. 8. «Марш Черномора» к опере «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. 9. «Во саду ли в огороде» русская народная песня 10.Г.Свиридова «Марш» 11.Г.Свиридов «Весна – осень» 12.В гостях у сказки слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич Виды музыкальной деятельности: 1. Слушание 2. 3. 4. Вокально­хоровая работа Инструментальное музицирование Движение под музыку Оформление класса и наглядно­методические пособия:  1. 2. 3. Стулья заранее расставлены по периметру класса.  В стороне стол с музыкальными инструментами. На доске написана тема интеллектуальной игры «Что за прелесть эти сказки!» 4. Портреты А.С.Пушкина, М.И.Глинки, Н.А.Римского­Корсакого. 5 5. Выставка рисунков на тему «Сказки А.С.Пушкина»    Методы, используемые на мероприятии: 1. 2. Метод музыкального обобщения Метод эмоциональной драматургии урока 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Метод звуковой и зрительной наглядности Метод систематичности Метод словесный Метод наглядно­слуховой Метод практический Метод забегания вперед и возвращение к пройденному Метод размышления о музыке,  Техническое обеспечение урока: ноутбук, колонки. Виды деятельности учащихся: 1. Слушание и узнавание музыки 2. 3. 4. 5. 6. Пение Инструментальное музицирование Музыкально – пластическое движение  Театральная импровизация Работа в группах 6 В класс заходят гости игры, члены жюри, родители, учителя. Звучат песни о Ход мероприятия: сказках. Фонограммы: 1. «Сказочная страна» (по сказкам А. С. Пушкина)  муз. Н. Михуткиной, слова В. Майоровой 2. «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского Фонограмма: Соколов, Зверев, Римский­Корсаков  «Золотой петушок» вступление В класс заходят участники интеллектуальной  игры,  занимают свои места. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, наши гости, и уважаемое жюри.  Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок и чарующий мир музыки.  Помните, как Юнна Мориц писала: Сказка по лесу идёт,  Сказку за руку ведёт,  Из реки выходит сказка!  Из трамвая! Из ворот!  Это что за хоровод?  Это сказок хоровод!  Сказка – умница  и прелесть,  С нами рядышком живёт.  И говорить мы будем о сказках написанных Александром Сергеевичем Пушкиным.   Сказки   Пушкина!   Это   первые   наши   книги.   Лучшие!   С   них начинается наша любовь ко всей русской поэзии.  Эпиграфом   нашей  интеллектуальной   игры  «Что   за   прелесть   эти   сказки!» будут слова:  Люблю я Пушкина творенья,  И это вовсе не секрет.  С мальства его читаем сказки,  В них жар души, природы краски,  7 Его поэм, стихотворений  Прекрасней не было и нет!  Добро цветет в них, злоба чахнет.  В них русский дух, в них Русью пахнет!  Ведущий:  В одном из своих писем к брату Льву, Александр Сергеевич писал: «Знаешь ли мои   занятия?   До   обеда   пишу   записки,   обедаю   поздно,   после   обеда   езжу верхом, вечером слушаю сказки! Что за прелесть  эти сказки! Каждая есть поэма!»  Сегодня   интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»  проходит между двумя классами нашей школы – 4 а классом и 4 б классом.   И нам сегодня не обойтись без жюри. Представление жюри. Председатель   жюри   –   заместитель   директора   по  ОВВВР   Рыбакова   Оксана Николаевна Член жюри – заместитель директора по УВР Дрожжина Вера Ивановна Член жюри – школьный библиотекарь Бабий Татьяна Павловна 1 конкурс – «Знакомство» Ведущий: Для   начала   наши   команды   должны   представиться,   и   первый   конкурс называется «Знакомство». Представление команд:   Капитан  Название команды  Девиз (или призыв) ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 8 Ведущий: В летнее время семья Пушкиных выезжала в деревню, в имение бабушки Марии Алексеевны, которая знала много рассказов о старине. Уже в детские годы он многое узнал о жизни талантливого русского народа. Большую часть свободного времени он проводил в играх с крепостными ребятишками. Давайте и мы с вами поиграем в игру тех лет.  Русская народная игра «Бояре» Бояре, а мы к вам пришли Молодые, а мы к вам пришли! Бояре а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли? Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна! Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила? Бояре, нам вот эта мила! (указывают на  выбранную невесту) Молодые, нам вот эта мила! Ведущий: Бояре она дурочка у нас! Молодые, она дурочка у нас! Бояре, а мы пряничком ее! Молодые, а мы пряничком ее! Бояре, у ней зубки болят, Молодые, у ней зубки болят. Бояре, а мы плеточкой ее! Молодые, а мы плеточкой ее! Бояре, она плеточки боится, Молодые, она плеточки боится! Бояре, не валяйте дурака! Отдавайте нам невесту навсегда! Лучшими друзьями Пушкина в детстве были: заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита.  А с самого  раннего детства будущий поэт был окружён заботой и  вниманием  своей няни, крепостной  крестьянки  Арины Родионовны.  А может быть, кто­то из вас знает ее фамилию? (МАТВЕЕВА). Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий, говорила она «окая».  Маленький   Саша   очень   любил   свою   няню,   называл   её   ласково мамушкой.   Ей   поэт   посвящал     стихотворения.   А   наши   капитаны   прочтут 9 стихотворения о любимой няне Александра Сергеевича Пушкина – об Арине Родионовне. 2 конкурс – «Капитаны ­ декламаторы» Капитаны читают подготовленные стихотворения о няне А.С.Пушкина. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 3 конкурс – «Разминка» 1 задание: Сколько   нежности,   теплоты   в   этих   строчках,   и   тревоги,   и   заботы.   Саша записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки.   Удивительные   это   сказки:   добрые,   весёлые,   полны   красоты   и вдохновения.  Давайте   вместе   вспомним   их.  Для   этого   нужно   восстановить правильное их название.  РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ На карточках написаны отдельные слова, из которых команды должны составить правильные названия сказок. Фонограмма: КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ. Правильные названия: 1) «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре­князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди », 2) «Сказка о попе и о работнике его Балде»; 3) «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 4) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 5) «Сказка о золотом петушке» 6) Поэма «Руслан и Людмила» 2 задание: До   шести   лет   Сашу   Пушкина   заставляли   гулять,   бегать.   Он   упирался, сердился. А если ему уступали, то он на радостях залезал в корзину, которая стояла   у   ног   бабушки   Марьи   Алексеевны.   Бабушка   вязала,   а   внук   молча наблюдал. И у меня корзина есть. В ней вещей не перечесть.  Велика и тяжела ­ Вес её полпуда.  Постарайтесь угадать,  Что в ней и откуда? Эти предметы мы взяли  из  сказок.   И  чтобы вещь вернулась  в свою сказку,   нужно   назвать   сказку,   а   для   дополнительных   баллов   вспомнить   и прочитать о ней одну строчку.  ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 4 а класс  Орешек  ­ «Сказка  о царе  Салтане….» 4 б класс  Веревка ­ «Сказка о попе и о  работнике его Балде»;   Невод ­ «Сказка о рыбаке и рыбке» Зеркальце ­ «Сказка о мёртвой   Спица  ­ «Сказка о золотом петушке»  Золотая цепочка – «Руслан и  царевне и о семи богатырях» Людмила» 4 Конкурс «Угадай мелодию». Следующий   конкурс   называется  «Угадай   мелодию»,  где   наши   игроки должны   продемонстрировать   знание   композиторов,   а   так   же   музыкальных 11 фрагментов,   которые   мы   проходили   на   уроках   музыки   в   этом   году.   Пока команды готовятся, я хочу освежить память для наших гостей и рассказать некоторую информацию.   Сказки   Пушкина   вдохновили   многих   композиторов   на   создание музыкальных   сочинений   и  получили   вторую   жизнь   в   музыке   русских композиторов  Михаила   Ивановича   Глинки, Римского–Корсакова.   Николая   Андреевича Так появилась опера–сказка "Руслан и Людмила" русского композитора Михаила Ивановича Глинки, творчество которого сравнивают с творчеством А.С.Пушкина.  Александра Сергеевича Пушкина в мире литературы называют великим русским   поэтом   сказочником, а   в   мире   музыке   есть   композитор, которого знают   как   музыкального   сказочника. Его   имя   –  Николай  Андреевич Римский–Корсаков.   Николай  Андреевич   Римский   –   Корсаков     в   юности   был   очарован   оперой Глинки   "Руслан   и   Людмила",   а   став   композитором,   и   сам   обратился   к творчеству А.С. Пушкина.  В  1899  году  Николай  Андреевич   Римский–Корсаков     написал   оперу «Сказка о царе Салтане». Это был год столетнего юбилея со дня рождения великого   русского   поэта,   перед   гением   которого   Римский–Корсаков преклонялся. Николай  Андреевич   Римский–Корсаков     «...был   музыкальным волшебником – великим сказочником в русской музыке. Из пятнадцати опер, написанных   им,   более   половины   –   оперы­сказки,   оперы­былины,   оперы­ легенды».  Композитор   Римский–Корсаков   создал   2   оперы   на   сюжеты   сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке».  12 Сейчас   будут   звучать   темы   из   опер   этих   композиторов,   а   команды должны «угадать мелодию». ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 4 а класс 4 б класс Фонограммы:  Римский­Корсаков   Глинка увертюра из оперы «Руслан   «Полет 1. шмеля»   из   оперы   «Сказка   о   царе Салтане…» 2. и Людмила» Римский­Корсаков  «Три чуда – 33 3. богатыря»   из   оперы   «Сказка   о   царе Салтане…» Фонограммы:  Глинка   «Марш   Черномора»   из 1. оперы «Руслан и Людмила» 2. Римский­Корсаков     «Три   чуда   ­ белка»   из   оперы   «Сказка   о   царе Салтане…» 3. Римский­Корсаков     «Три   чуда   ­ лебедь»   из   оперы   «Сказка   о   царе Салтане…» Ведущий:  Команды справились с заданием. И пришло время жюри подсчитать баллы за пройденные конкурсы.   А для ребят задание. Закончите правильной фразой отрывок, который я сейчас прочту:  … под ёлкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызёт орех, А скорлупку собирает, Кучки ровные кладёт, И с присвисточкой поёт При честном при всём народе…?…  Изумрудец вынимает, Дети: …….ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ. Ведущий:  Правильно!   Молодцы!   Сейчас   пришло   время   для   музыкальной   паузы.   Мы сейчас   для   наших   гостей   сыграем   эту   замечательную   русскую   народную песню.  Дети разбирают шумовые инструменты. Музыкальная пауза 13 Фонограмма: «Во саду ли, в огороде» Дети на шумовых инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде» Дети складывают шумовые инструменты на место. 5 Конкурс ­ Домашнее задание ­ «Ты – мне, я – тебе»  Командам было дано домашнее задание – приготовить по две инсценировки из сказок Пушкина. Команда­соперница должна угадать название сказки. ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД Как  хорошо вы знаете эти сказки! Это мы сейчас проверим. 6 Конкурс «Эрудит» Тур 1. Я читаю отрывок, ваша задача назвать сказку. 1.   класса Для     4 а  Фонограмма: музыка Н.А.Римского­Корсакова к «Сказке о царе Салтане»  (отрывок 3­го чуда, I тема).  На её фоне звучит начало сказки: Жил­был поп Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идёт сам не зная куда. («Сказка о попе и о работнике его Балде») 2.  4 б  Для       класса. 14 Фонограмма: музыка Н.А.Римского­Корсакова к «Сказке о царе Салтане»  (Сцена 3­го чуда, 2­я тема) На её фоне начало сказки: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»). 3. Для     4 а    класса. Фонограмма: Г.Свиридова «Марш» на фоне музыки начало сказки: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири­ку­ку: Царствуй, лёжа на боку!». «Сказка о золотом петушке» 4. Для     4 б    класса. Фонограмма: Г.Свиридов «Весна – осень» на фоне музыки  звучат строки следующей сказки: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, – Говорит одна девица, –  15 То сама на весь бы мир Приготовила я пир». «Кабы я была царица, – Говорит её сестрица, – То на весь бы мир одна Наткала я полотна», «Кабы я была царица, –  Третья молвила сестрица, – Я б для батюшки­царя Родила богатыря». «Сказка о царе Салтане…» 5. Для     4 а    класса. Вступление  к опере Н.А.Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане». Фонограмма: На её фоне звучит начало сказки: Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт­пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи, Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 6. Для     4 б    класса. Фонограмма: Исполняется «Марш Черномора»  (фрагмент) из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Звучит отгадка: 16 Раздался шум; озарена Мгновенным блеском тьма ночная, Мгновенно дверь отворена; Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идёт Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несёт; И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей: Его­то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода… (Руслан и Людмила) Тур 2. 1. 2. 3. 4. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?  «СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ», БАЛДА Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина?  «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ», СТАРУХА Где состоялась первая встреча попа с Балдой?  НА БАЗАРЕ Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли?  БУЯН   Сколько раз старуха отправляла старика к синему морю, и с какими 5. просьбами?  5  РАЗ:   чтоб было новое корыто,  новая изба;  чтоб стать столбовой дворянкой,  царицей,  морской владычицей. 17 6. 7. 8. 9. Кто исполнитель песни «Во саду ли в огороде», из какой сказки? Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря?  («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…», БЕЛКА) (30 ЛЕТ И 3 ГОДА)  Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»?  Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит?  (33)  (ЗЕРКАЛО)  10. Как сумел унести коня Балда?  (СЕЛ НА ЛОШАДЬ)  В какой сказке был удачливый старик­рыбак, но ему не повезло со 11. старухой?  (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)  12. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото?  (БЕЛКА)  13. В какой сказке, и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ, ПЕТУХ)  14. Какая царица околдовала царя Дадона?  15. В кого превращался Гвидон?  16.  Какую песню пела белка?  (ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА)  (МУХА, КОМАР, ШМЕЛЬ)  (ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…)  17.  Какую плату попросил Балда за работу?  18.  На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?  (ТРИ ЩЕЛЧКА В ЛОБ)  19.  Сколько сыновей было у царя Дадона?  (ОСТРОВ БУЯН)  18 (ДВА)  ЖЮРИ ПОДВОДИТ  ИТОГИ. Ведущий: Мы сегодня много говорили о сказках, а я сейчас предлагаю спеть о сказке. Сводный хор 4­х классов исполняет песню. «В гостях у сказки» Смотри Приложение 1. Ведущий: В сказках Пушкина отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность. Сегодня   мы   ещё   раз   почувствовали   волшебную   музыку   пушкинского стиха. И вспомнили, что вторую жизнь сказкам А.С.Пушкина дали русские композиторы   в   своих   бессмертных   музыкальных   произведениях.   Надеемся, ребята, вам ещё не раз захочется перечитать сказки А.С.Пушкина. Ведь сказки Пушкина – это наука о жизни, которую он передал нам, и на которой выросло не одно поколение. Ни одна игра не проходит без поддержки болельщиков. И для наших болельщиков есть несколько вопросов. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ. 1. Сказочное существо, жившее в море–окияне? (ЗОЛОТАЯ РЫБКА.) Каким   было   последнее   желание   старухи?   (БЫТЬ   ВЛАДЫЧИЦЕЙ 2. МОРСКОЮ.) 19 3. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне...»? (ЗИМА.) 4. Кто был верный сторож царя Дадона? (ПЕТУШОК.) С   какими   словами   обращалась   своенравная   царица   к   волшебному 5. зеркальцу? (СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ...) Изделия   из   золотых   скорлупок,   которое   пускалось   в   ход   по   свету? 6. (МОНЕТЫ.) К кому обращается королевич Елисей в поисках царевны (К СОЛНЦУ, 7. МЕСЯЦУ, ВЕТРУ – ПРИРОДА ЕМУ ПОМОГАЕТ). Что   кричал   петушок,   сидя   на   спице?   (КИРИ­КУ­КУ!   ЦАРСТВУЙ 8. ЛЕЖА НА БОКУ!) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда 9. с укоризной? (НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ) 10. Какими   словами   начинается   “Сказка   о   рыбаке   и   рыбке”?   (ЖИЛ СТАРИК СО СВОЕЮ СТАРУХОЙ, У  САМОГО СИНЕГО МОРЯ) Жюри объявляет результаты игры. Ведущий: Хочется   пожелать   вам,   чтобы,   внимательно   читая   и   перечитывая   А.С. Пушкина, слушая музыку великих русских композиторов, вы на всю жизнь сохранили впечатление от этих произведений. И на память о нашей встрече нам   хотелось   бы   подарить   вам,   ребята,   диски   с   мультфильмами   великих сказок Александра Сергеевича Пушкина. Каждый учащийся получает диск со сказками А.С. Пушкина Фонограмма: 20 НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Ведущий: Читайте Пушкина, читайте,  И не живите днём одним  С ним и любите, и мечтайте.  И размышляйте вместе с ним.  И светлой дружбой дорожите  Её, как свет звезды неся,  Как Пушкин, пламенно живите,­  Жить нам без Пушкина нельзя.  Надеемся, ребята, вам ещё не раз захочется перечитать сказки А.С.Пушкина. Ведь сказки Пушкина – это наука о жизни, которую он передал нам, и на которой   выросло   не   одно   поколение.   Наша   интеллектуальная   игра завершилась. До новых встреч! Фонограммы: 1. «Сказочная страна» муз. Н. Михуткиной, слова В. Майоровой 2. «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского Игроки выходят из класса. 21 1. Если вы не так уж боитесь Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу. Там гуляет черный котище ученый, Пьет он молоко и не ловит мышей, Это настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч­змей. Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про все расскажет вам, Потому что он видел все сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо! В гостях у сказки Приложение 1. слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич 2. Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и "Репка", и ключ золотой. Тут и Черномор, тот самый, который Зря всех пугал своею бородой. А в конце концов, всему свету на диво, После приключений, сражений и драк, Станешь ты веселый, как Буратино, И умный­умный, как Иван­дурак! Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про все расскажет вам, Потому что он видел все сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо! 22

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!», на знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов среди учащихся 4-х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по музыке  Интеллектуальная  игра  «Что за прелесть эти сказки!»,  на  знание сказок А.С.Пушкина в музыке русских композиторов  среди учащихся 4-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018