Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Оценка 4.9
Игры
doc
окружающий мир
1 кл
27.05.2018
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс
Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Цель: формирование экологической культуры у младшего школьника.
Ход работы:
Учитель: Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом?
Земной шар, земля - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
конкурс Экологическая ромашка.doc
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру
"Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс
Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных
классов МБУ СОШ №86
Тольятти, 2017
Цель: формирование экологической культуры у младшего школьника.
Ход работы:
Учитель: Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом?
Земной шар, земля это наш общий большой дом, в котором хватает места
всем : людям, животным, растениям.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз
задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Условия игры.
Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружоксердцевина и любое
количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены
номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.
Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе
командира, придумывает название команды. Затем командиры групп
подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего
карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды
приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени
команды по очереди представляют выполненную работу.
1.Карточкизадания.
Распределите слова в два столбика по принципу «живая неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва,
дерево. Ответ: мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.
2.Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца,
верблюда, петуха, дятла, обезьяну.
3.Отгадайте загадки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)
Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(Сорока.)
Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица …(Грач.)
4.Расшифруйте криптограмму:
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы.
(Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
5.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните
свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому
что не работает на топливе.
Ведущий.
Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз,
трамвай, троллейбус, метро.)
6.Пофантазируйте: что было бы, если…:
Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы? Не стало бы воды?
Исчезли бы птицы?
7.Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».
Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях.
Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных
растений, то есть по окончании чтения стихов, желающие должны по очереди
назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает
тот, чей перечень окажется длиннее.
Я женьшень, чудесный корень.
Если ктото сильно болен,
Разыщите корень мой,
И поправится любой.
Вам настойка из женьшеня
Аппетит вернёт и смех,
Ведь женьшень обозначает
Чудо «кореньчеловек».
На тропинке, на дорожке всюду чирьева трава,
Или просто подорожник всем знакома, не нова!
Привязал листок к нарыву. День другой пройдёт и диво!
Ты здоров без докторов. Вот простой листок, каков!
Липа средство от простуды, знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет. Есть герань, гвоздика, кашка всех цветов не сосчитать.
Есть аптечная ромашка, про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек для припарок, для примочек.
Если воспаление, отваруспокоение.
Семена мои целебны при гастритах пьют настой.
Корни убивают яды и снимают в почках боль.
У меня одна беда: зацветаю я когда,
То цветов моих краса всем бросается в глаза.
И в букеты рвут меня, я боюсь их как огня!
Я прошу вас, пощадите, и пионы зря не рвите!
В доме много аромата, если в доме сохнет мята.
Мятная лепёшка, настоя мяты ложка
Нету больше тошноты, нету в горле хрипоты.
Валидол, зубная паста всюду мята, мята, мята!
Собираем не напрасно эту травушку, ребята!
В каждом доме лук, чеснок круглый год должны иметь.
Тот, кто с нами крепко дружит, никогда не занедужит.
Перечислите, какую пользу приносят растения.
8.Сделайте правильный выбор.
Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в
разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с
правым.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи. Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд.
9.Отгадайте загадки.
Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы, станут и заметны. (Гранит.)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.) Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
10.Какому животному принадлежит хвост?
С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
У неё хвост вместо руля. (Птица.)
Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также
сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов.
(Гремучая змея.)
В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его.
(Ящерица.)
11.Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)
Ведущий. Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей.)
Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз
задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.