Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Оценка 4.9
Игры
doc
окружающий мир
1 кл
27.05.2018
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86 Цель: формирование экологической культуры у младшего школьника. Ход работы: Учитель: Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом? Земной шар, земля - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям. Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
конкурс Экологическая ромашка.doc
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86 Тольятти, 2017 Цель: формирование экологической культуры у младшего школьника. Ход работы: Учитель: Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом?  Земной шар, земля ­ это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям. Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Условия игры. Изготавливается   модель   ромашки   (жёлтый   кружок­сердцевина   и   любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске. Дети   делятся   на   группы   (по   желанию).   Каждая   группа   выбирает   себе командира,   придумывает   название   команды.  Затем  командиры   групп подходят   к   «ромашке»,   «срывают»   по   лепестку,   получают   от   ведущего карточки   с   заданиями   под   соответствующими   номерами.   Команды приступают   к   подготовке   задания.   По   истечении   отведённого   времени команды по очереди представляют выполненную работу. 1.Карточки­задания. Распределите слова в два столбика по принципу «живая ­ неживая природа»: солнце,  мальчик,  ягода,  небо,  вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. Ответ: мальчик;                     солнце;            ягода;                          небо;             гриб;                           вода;             рыбка;                        камни;             заяц;                           ливень;             дерево;                       почва.   2.Изобразите   животных с   помощью   жестов   и   мимики:   медведя,   зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну. 3.Отгадайте загадки.                      Чернокрылый, красногрудый,                       И зимой найдёт приют.                       Не боится он простуды:                       С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)                          Окраской ­ сероватая,                        Походкой ­ мешковатая,                        Повадкой – вороватая,                        Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)                        Длиннохвоста, белобока,                        А зовут её….(Сорока.)                         Живёт в дупле пустом,                         Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)                           Маленький мальчишка                         В сером армячишке                         По двору шныряет,                         Крошки собирает. (Воробей.) Кто без нот и без свирели                                          Лучше всех выводит трели,                       Голосистее, нежней?                       Кто же это? (Соловей.)                        Всех прилётных птиц черней,                      Враг личинок, друг полей,                      Взад – вперёд по пашне вскачь.                      А зовётся птица ­ …(Грач.) 4.Расшифруйте криптограмму: 12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.                                   Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)  6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.) 10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.) 12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.) Ответ: Береги лес – наше богатство. 5.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и  объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе. Ведущий. Какие   ещё   экологически   чистые   виды   транспорта   вы   знаете?   (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.) 6.Пофантазируйте: что было бы, если…: ­Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы? ­Не стало бы воды? ­Исчезли бы птицы? 7.Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений». Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача   одноклассников:   «собрать»   как   можно   больше   лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов, желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.                             Я ­ женьшень, чудесный корень.                           Если кто­то сильно болен,                           Разыщите корень мой,                           И поправится любой.                           Вам настойка из женьшеня                           Аппетит вернёт и смех,                           Ведь женьшень обозначает                           Чудо ­ «корень­человек».       На тропинке, на дорожке ­ всюду чирьева трава, Или просто подорожник ­ всем знакома, не нова! Привязал листок к нарыву. День­ другой пройдёт ­ и диво! Ты здоров без докторов. Вот простой листок, каков!   Липа ­ средство от простуды, знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет. Есть герань, гвоздика, кашка ­ всех цветов не сосчитать. Есть аптечная ромашка, про ромашку надо знать. Белый крошечный цветочек ­ для припарок, для примочек. Если воспаление, отвар­успокоение.   Семена мои целебны ­ при гастритах пьют настой. Корни ­ убивают яды и снимают в почках боль. У меня одна беда: зацветаю я когда, То цветов моих краса всем бросается в глаза. И в букеты рвут меня, я боюсь их как огня! Я прошу вас, пощадите, и пионы зря не рвите!   В доме много аромата, если в доме сохнет мята. Мятная лепёшка, настоя мяты ложка­ Нету больше тошноты, нету в горле хрипоты. Валидол, зубная паста ­ всюду мята, мята, мята! Собираем не напрасно эту травушку, ребята!  В каждом доме лук, чеснок круглый год должны иметь. Тот, кто с нами крепко дружит, никогда не занедужит.   Перечислите, какую пользу приносят растения. 8.Сделайте правильный выбор. Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. ЗИМА                                            Набухают почки.                                                        Листопад.                                                         Прилетают грачи. Бабье лето. ВЕСНА                                            Грибная пора.                                                           Сбор клюквы.                                                           Уборка зерновых. ЛЕТО                                                Сенокос.                                                            Птицы вьют гнёзда.                                                             Рождество. ОСЕНЬ                                                Ледоход.                                                              Гололёд.   9.Отгадайте загадки.   Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты красивы, станут и заметны. (Гранит.)     Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)   На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)   Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)   Без неё машина даже километра не пройдёт, Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.) Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)   Она варилась долго в доменной печи, Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)   10.Какому животному принадлежит хвост? ­ С помощью хвоста она плавает. (Рыба.) ­ С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.) ­ У неё хвост вместо руля. (Птица.) ­ Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.) ­ У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.) ­ Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.) ­ У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.) ­   У   неё   на   хвосте   погремушка,   с   помощью   которой   она   пугает   врагов. (Гремучая змея.) ­   В   случае   опасности   быть   пойманной   за   хвост,   она   отбрасывает   его. (Ящерица.)   11.Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Ведущий. Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей.)   Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.   Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка"(конкурс) 1 класс  Составила: Батракова Мария Сергеевна, учитель начальных классов  МБУ СОШ №86
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018