Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"
Оценка 4.8

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
21.07.2019
Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"
Данный урок входит в раздел «Подготовка к активному отдыху на природе» по программе А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова. Этой 6-й урок данного раздела. Тип урока: урок «открытия» нового знания .Форма урока: урок коллективного способа обучения. План урока разработан в соответствии с ФГОС. Материал урока имеет практическую направленность.
6 кл.Определение необходимого снаряжения для похода.doc
Сценарный план  урока  ОБЖ  в 6 классе по теме  « Определение  необходимого снаряжения для похода» Тип урока:   урок   «открытия»  нового  знания  Форма урока: урок коллективного способа обучения Цели урока:  деятельностная: организовать деятельность  учащихся  по  изучению  подбора необходимого  снаряжения для похода; содержательная:  расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов.  Планируемые результаты   деятельности  учащихся: Предметный:  научатся  подбирать туристское снаряжение в зависимости от его назначения. Метапредметные (УУД): познавательный:   умение находить и выделять необходимую информацию; регулятивный:  целеполагание, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;   коммуникативный: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Личностный:  умение ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеют для него знания о личном снаряжении туриста . Образовательные ресурсы: ­ учебник  ­интерактивная доска  ­компьютер  ­слайдовая презентация ­ карточки с заданиями ­ анкета для рефлексии ­2 рюкзака  с набором вещей  для укладки В работе используется УМК: А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Программа основ безопасности жизнедеятельности учащихся 5­11 классов. М.: Просвещение, 2012. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 6 классов ОУ. М.: Просвещение, 2014 Дидактическая структура (этапы урока,  время) Организационный  момент  (1 мин.) Актуализация знаний   (2 мин.) Самоопределение к  деятельности  (2 мин.) Смысловой  блок (содержание) 1.Совместная  деятельность Добрый день, ребята Я надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и вы сможете показать своё умение активно  работать 1.Звучит песня «Походная» 2.Коллективная работа. Фронтальный  опрос Вопрос: Как  вы думаете, почему  урок мы начали с  прослушивания  этой песни? Слово учителя:  на сегодняшнем уроке мы  продолжим изучение   темы «Подготовка к  активному отдыху на природе» Вопросы:  ­Что включает в себя   подготовка   к выходу  на природу  для активного отдыха? ­Как проводится  изучение района похода  и  определяют  основные его этапы? 1. Коллективная работа Демонстрация видеоряда «Снаряжение туриста» Слово учителя:  Подготовка к походу   на  природу для активного отдыха   требует  не  только   определения   места  и цели похода,   разработки маршрута и изучения района  похода. Просмотрите  видеоряд. Слайды 1­4 Работа  над ассоциативным рядом ­Какие ассоциации  у вас возникли ? Это могут быть образы, понятия, любые  слова, отражающие ваши эмоции. Беседа Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность   учащихся Планируемый результат Приветствие учителя, Проверяет готовность учащихся к уроку Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень  самоготовности Свободные высказывания детей Высказывают свою точку зрения,  принимают   установку к  деятельности Высказывают свою точку зрения,  принимают   установку к  деятельности 1.Создает эмоциональный  настрой на  восприятие   учебной  темы 2.  Ставит пред учащимися  вопрос, помогающий определить  место  урока в изучаемой теме ;  побуждает к высказыванию  своего мнения.  Формулирует задание; организует беседу  беседу по уточнению и  конкретизации  ранее полученных знаний   Формулирует задание .Побуждает к высказыванию  своего мнения. Подводит обучающихся к  формулированию темы урока Организует поисковую работу  обучающихся (постановка цели    урока) Регулятивный: мобилизация сил и энергии  учащихся Личностный: Психологический настрой детей  на урок Личностный: Эмоциональный настрой  на  восприятие содержания урока Познавательный: Воспроизводят  по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи Регулятивный: определяют тему и учебные  задачи урока Коммуникативный: знают правила речевого общения,  применяют их на практике, умеют слушать и слышать Познавательный: осознанно выстраивают речевое  высказывание в устной форме Регулятивный: Обеспечивается мотивация,  актуализация субъектного опыта Коммуникативный: Достаточно точно и полно  выражают свои мысли Личностный: сотрудничают с учителем  и со  сверстниками, приходят к  общему решению ­Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь  на уроке? (Сообщение темы урока) Слайд 5 ­О чём бы  вы хотели узнать ? (Сообщение  цели урока)    Слайд 6 1.Ситуационная задача   Вы собираетесь   выйти в лес или тайгу на  один день , без ночёвки. Предположим, за  грибами.  Что вы возьмёте с собой в первую  очередь?   ( корзинка  не считается) 2. Иллюстрированный рассказ учителя Человеку в обычных  жизненных условиях  требуется много вещей. А отправляясь в  поход, мы должны позаботиться о своем  жизнеобеспечении в полевых условиях.  Конечно, многими привычными предметами  домашнего обихода придется пожертвовать.  Делается это для облегчения веса поклажи,  которую вам придется нести самим. Таким  образом , мы будем выбирать для похода  вещи, имеющие многофункциональную  нагрузку. Все снаряжение делится на личное, групповое и специальное слайд 7 Характеристика  снаряжения    с демонстрацией отдельных предметов  из личного, группового   и   специального снаряжения  Приложение 1 Коллективная работа. Физкультминутка  с использованием мультимедийного  приложения «Физкультминутка»   Открытие нового  знания ( 8 мин.) Динамическая пауза   (2 мин.) 1. Высказывают свою точку  зрения, принимают   установку к  деятельности 2.Слушают, просматривают   предметы из снаряжения туриста 1. Организует поисковую работу  обучающихся 2.Обеспечивает  восприятие,  осмысление и первичное  запоминание изучаемого  материала : Рассказывает, иллюстрирует  рассказ демонстрацией предметов Организует выполнение  учащимися  упражнений Выполняют упражнения Первичное  закрепление  знаний  (15 мин.) 1. Индивидуальная самостоятельная  работа с учебником   Выписать   определения:  ­личное снаряжение; ­специальное снаряжение; ­ требования   к туристскому  снаряжению  2. Фронтальная форма  работы 1.Организует самостоятельную  работу с учебником 1.Читают текст Делают записи  в тетради Озвучивают понятия 2.Организует обсуждение  способов решения поставленной  2.Слушают, наблюдают,  Предметный: Овладеют  знаниями о  туристском снаряжении в  зависимости от его назначения   Познавательный: осознанно выстраивают речевое  высказывание в устной форме Регулятивный: осознают качество   и уровень усвоенных знаний Коммуникативный: участвуют в диалоге, приходят к  общему мнению Личностный: сотрудничают с учителем  и со  сверстниками, приходят к  общему решению Регулятивный: Контролируют свои действия,  соотнося их  с действиями  мультимедийного героя и  одноклассников Личностный: понимают значение физических упражнений для ЗОЖ Предметный: Овладеют  знаниями о  туристском снаряжении и  навыком укладки  вещей в рюкзак Познавательный: Находят  необходимую  информацию  по  заданной теме Практикум  по укладке  рюкзака с частичным показом учителем Иллюстрированный рассказ учителя ­ На соревнованиях «Школы выживания» у  участников проверяется наличие личного  снаряжения и умения укладки рюкзака. Что  нужно предусмотреть для правильной  укладки рюкзака? Приложение 1 ­ Из всего сказанного выводим «Правило  укладки рюкзака» 3.Коллективная работа с классом по  формулированию вывода  Правило укладки рюкзака: тяжелое –  вниз, мягкое ­ к спине, объемное  ­ наверх,   предметы первой необходимости  ­ в  карманы (записать в тетрадь). 4.Практическая работа в малых группах ­ Я предлагаю по  3 человека от каждого ряда продемонстрировать укладку рюкзака из  приготовленного снаряжения. (6 человек на  скорость укладывают  2 рюкзака,   1 человек  надевает его на плечи.   Фронтальный опрос Вопросы: ­ снаряжение туриста делится на 3 группы.  Какие?  ­ чтобы многодневный поход состоялся, а  турист чувствовал себя комфортно,  защищено,   необходимо … (правильно  собрать снаряжение)  ­ вспомните правило укладки рюкзака  (тяжелое – вниз, мягкое ­ к спине, объемное  ­ наверх,  предметы первой необходимости  ­ в  карманы) Первичная проверка  понимания  изученного  ( 2 мин.) задачи; организует групповую  деятельность учащихся организует коллективную  деятельность учащихся Контролирует правильность  выполнения задания; фиксирует время  выполнения  задания Формулируют выводы  наблюдений.; записывают в тетради Выполняют  задание  в малой  группе  по образцу; оценивают деятельность  одноклассников Регулятивный: Структурируют  знания Коммуникативный: овладеют умениями применять правила делового  сотрудничества, мотивировать  свои действия Личностный: Понимают личностный смысл  учения Слушает  ответы учащихся ; помогает правильно  сформулировать высказывание Отвечают на вопросы учителя    Предметный: Овладеют  знаниями о  туристском снаряжении и  правилом укладки  вещей в  рюкзак Познавательный: самостоятельно и мотивированно  организовывают свою  познавательную деятельность  Регулятивный: контролируют  свою деятельность Коммуникативный: овладеют умениями применять правила делового  сотрудничества, мотивировать  свои действия Личностный: Понимают личностный смысл  учения Контроль  за  процессом   и  результатом    учебной деятельности школьников (  7 мин.) Индивидуальная  работа по карточкам Самопроверка  с демонстрацией ответа  на слайде Заполнить таблицу ( на карточках): Снаряжение туриста Приложение 2 Наблюдает, руководит  деятельностью учащихся; организует обратную связь Выполняют задания по  карточкам.  Осуществляют  самопроверку Подведение итогов   урока  ( 2 мин.) Рефлексия    деятельности (  2 мин.) Информация о  домашнем задании ( 2 мин.) Фронтальный опрос Вопрос: ­Изучив тему сегодняшнего урока, какие   советы и рекомендации по комплектованию   походного снаряжения  вы могли бы дать?  Индивидуальная работа  Анкета  для самоанализа Приложение 3 Три уровня домашнего задания:  •  Стандартный минимум­ § 1.6. •  Повышенный­ Задание «После уроков»  ( стр. 34) •  Творческий – составить памятку  «Последовательность укладки вещей в  рюкзак» Сообщение учителя, подведение  итогов самими учащимися Выставляет отметки,  комментирует их Отвечают на вопросы анкеты  Организует обратную связь фронтальная форма  работы Объясняет  Предметный: Овладеют  знаниями о  туристском снаряжении  Познавательный: научатся оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты  деятельности ; будет выявлено  качество и уровень усвоения  знаний и способов действий  Регулятивный: осознают качество  и уровень   усвоенных знаний Коммуникативный: овладеют умениями применять правила делового  сотрудничества Личностный: Понимают личностный смысл  учения Формулируют конечный  результат своей работы на уроке Осуществляют самооценку Слушают; делают запись в дневнике

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"

Сценарный план урока ОБЖ в 6 классе на тему "Определение необходимого снаряжения для похода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2019