Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Оценка 4.6

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
15.06.2017
Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Формировать умение выделять гласные звуки в речи, анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Обучающиеся закрепят понятия о гласных звуках и буквах; научатся выделять гласный звук в слове и находить различия между звуками и буквами, а также умению пользоваться орфографическим словарём.Сценарный план урока "Гласные звуки и буквы"
Сценарный план урока Гласные звуки и буквы.docx
Программа: УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»  Класс: 1 класс  Тема по русскому языку: «Гласные звуки и буквы» Цель:  Формировать   умение   выделять   гласные   звуки   в   речи,   анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.           Задачи: 1.Образовательные:  ­закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове и  находить  различия между звуками и буквами; ­ помочь приобрести некоторый опыт обращения к толковому словарю и умение находить значение непонятных слов; ­ активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. 2.Развивающие: ­развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; ­ продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; ­ развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее. 3.Воспитательные: ­   воспитывать   в   детях   порядочность,   доброту,   отзывчивость,   чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других; ­   продолжить   работу   по   воспитанию   уважения   к   родному   языку,   к   другим языкам; ­поддерживать интерес к птицам и заботливое к ним отношение. Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение) Методы обучения: ­   Словесные   методы   (обобщающая   беседа,   вводная   беседа,   инструкции   к заданиям). ­ Наглядные методы (работа с ПК, лента букв, пособие, карточки). ­   Практические   методы   (работа   с   учебником,   самостоятельная   работа, выполнение различных упражнений). Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов;   сравнение   букв   и   звуков;   поиск   подходящих   гласных   звуков, списывание с печатного текста и т.д.). Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Используемые   технологии: сберегающие, системно – деятельностного подхода.   информационно­коммуникативные,   здоровье­ Оборудование:   учебник Русский язык В.П.Канакина, проектор, презентация, аудиозапись птиц, карточки, лента букв, иллюстрация со словарным словом, три цветных карандаша: зелёный, синий, красный.  Ожидаемый   результат: расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.  обучающиеся   научатся   объяснять   причины Универсальные учебные действия: Личностные:   формирование   положительного   отношение   к   учёбе   и   своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные:   организация   обучающимися   своей   учебной   деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные:   умение   анализировать,   сопоставлять,   находить   ответ   на проблемный вопрос. Коммуникативные:   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь. I. Организационный этап. Урок русского языка. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Для чего нужно выполнять эти правила? (Нужно выполнять эти правила, чтобы услышать, понять и всё запомнить). II. Актуализация знаний Вспоминает правила посадки при письме, правила положения тетради. Даёт задание обучающимся, организует проверку. ­Откройте тетради, приготовьтесь писать.  Сели ровно, тетради положили правильно. ­Запишите сегодняшнее число. Классная работа.   У нас    минутка чистописания. А а О о И и Р р ­Что вы заметили? (все буквы гласные, а только одна буква  согласная)  ­Подчеркните гласные буквы простым карандашом. ­Произнесите   гласные   звуки.     Что   вы   можете   о   них   сказать?   (гласный   звук состоит   только   из   голоса:     гласный   звук   образуют   слог;   при   произнесении гласных   звуков   воздух   свободно   проходит   через   рот,   без   преград). Проговаривают правило на с.58 учебника . Словарные слова. ­Какое сейчас время года? (весна).  ­Что   происходит   весной   в   природе?   (главный   признак   весны   –   потепление, распускаются почки, зеленеют листочки, появляется трава и прилетают птицы) ­Послушайте голоса птиц  и скажите, что это за птицы (дети слушают голоса птиц и определяют названия птиц и записывают в тетрадь и на доске). Ворона, воробей, сорока.  ­Что объединяет эти слова? (словарные слова, зимующие птицы, они не улетают в тёплые края.) ­Подчеркните гласные буквы. ­ Разделите слово на слоги ЛСТЧК (Слово   не   делится,   так   как   нет   гласных   букв,   которые   обозначают   гласные звуки.) ­В старину голос называли: глас. Поэтому эти звуки мы  называем гласные. ­ Из чего же состоит гласный звук? (из голоса) ­ Давайте запишем слово правильно.  Подчеркните гласные буквы и разделите на слоги. (Ученик у доски) ­ Сколько гласных в слове ЛАСТОЧКА (3) ­ Сколько слогов ? (Сколько гласных, столько и слогов) Пальчиковая гимнастика. Давайте сварим щи. Мы капусту рубим­рубим,  Мы морковку трём­трём,  Мы капусту жмём­жмём. Посолили, поперчили И в кастрюлю положили. III. Постановка учебной задачи. ­Вспомните пословицы о птицах.  (Красна птица пером, а человек умом). ­Как   вы  понимаете  красна   птица?  (в  старину  красный  цвет   символизировал красивый) ­ Как  вы  понимаете  смысл  пословицы? (человек  должен  трудиться,  учиться, много читать, быть начитанным. Этим мы и отличаемся от животных, а у птиц должны быть сильные крылья). ­Что значит начитанный?  (много читать, ведь благодаря книгам человек много знает и с каждой книгой мы становимся умнее). ­ А кто из вас много читает? Поднимите руку…. Молодцы. ­ Давайте запишем  предложение. (Комментированное письмо) ­ Поставьте ударение в словах (на доске работает ученик). ­ Какие бывают гласные? (ударные и безударные) ­ Подчеркните безударные гласные. ­ Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  Сформулируйте тему урока. ­ Да, ребята, тема нашего урока сегодня «ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ЗВУКИ». И сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что уже знаем о Гласных Буквах и Звуках. Вспомним, какую роль играют гласные в словах и как определить гласные буквы и звуки. IV Работа по теме урока 1. Работа с лентой букв Посмотрите на ленту букв. Напомните тему урока. («Гласные буквы и звуки»). ­Каким цветом обозначаются на ленте гласные буквы? (красным) а          о          у          ы        э я          ё          ю         и         е ­Вам такой вопрос: Почему гласные буквы расположены в два ряда? (первый ряд указывает на твёрдость предшествующего согласного звука, а второй ряд – на мягкость предшествующего согласного звука). 2.  Словарная работа. ­Что вы видите на картине? (деревня) ­Объясните   значение   слова   деревня?   Кто   был   в   деревне?   Чем   отличается деревня от города? (Деревня – крестьянское поселение, сельская местность). ­Кто помнит авторов, которые писали о деревне? (И. Суриков, С. Есенин, А.С. Пушкин). ­Прочитайте   слово   деревня   с   ударением.   Давайте   запишем   словарное   слово деревня.  ­Разделите слово на слоги.  ­Сколько слогов в этом слове?(3) ­На какой слог падает ударение? (на второй) ­Найдите опасное место в этом слове. Запомните написание. ­Назовите   гласные   буквы,   которые   указывают   на   мягкость   предшествующего согласного звука. (е, е, я) ­Устно составьте предложение со словом деревня. Физминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом.  (Ходьба на месте.) Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмах руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружились 3. Работа по учебнику (упр.7 на с.60) ­Сколько гласных букв? (их 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я). ­А сколько гласных звуков? (их 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]). ­Какие буквы вы не назвали? (я ,е, ё, ю). ­Что вы можете о них сказать? (Буква е может обозначать один гласный звук [э], а может [й э], буква ё может обозначать [о], а может [й о], буква ю может обозначать [у]. а может [й у], буква я может обозначать [а], а может [й а]). ­Почему?   (Буквы   е,   ё,   ю,   я   обозначают   слияние   двух   звуков,   когда   стоят вначале, после гласной и после ь, ъ знаков). V. Применение знаний и умений.      1. Работа в группах с карточками. Игра «Кто быстрее назовёт правильно слово» ­Вам такое задание. Вы называете слово, показываете карточку и произносите, сколько звуков и какие звуки обозначает данная буква.  ­А зачем нам знать, какие буквы что обозначают? (чтобы правильно выполнять фонетический   разбор,  правильно   произносить   звуки   в  словах,  для  грамотной речи). Вывод: Нужно хорошо знать правила обозначения гласных звуков на письме. Физминутка. Хомка, хомка, хомячок,  Полосатенький бочок.  Вместе с солнышком встаёт,  Щёчки моет, шейку трёт.  Подметает хомка хатку  И выходит на зарядку.  Раз, два, три, четыре, пять!  Хомка хочет сильным стать. 2. Работа с проектором.  ­Прочитайте самостоятельно слова.  аист     окунь  эхо мак                        косы                            мэр мяч                        тётя                             ель маяк                       ёжик                           деревня ­Что вы заметили? (некоторые гласные буквы выделены жирным шрифтом) Поработаем в парах. (Парная работа). ­Назовите   слова,   где   выделенная   гласная   буква   соответствует   этому   же гласному звуку. (аист­ [а], мак[а], окунь[о], косы[о], эхо[э], мэр[э]  Вывод: буква соответствует звуку. ­Назовите слова, где  выделенная гласная буква пишется одна, а произносится другой один другой звук. (мяч[а], тётя[о], деревня[э].   Почему? Потому что в русском языке только 6 звуков и звуков [я],[ё],[ю],[е] нет. Вывод: буква не соответствует звуку. ­Какие слова остались? (маяк, ёжик, ель) ­Что вы можете о них сказать? (В слове маяк буква я обозначает 2 звука­[й,а],  в слове ёжик буква ё обозначает 2 звука ­ [й,о], в слове ель  буква е обозначает 2 звука ­[й,э]. Вывод: Гласные буквы обозначают 2 звука, когда стоят вначале, после гласной и после ь,ъ знаков. ­Как ещё называют эти буквы? (йотированные) ­Назовите слова, которые начинаются на йотированный гласный звук (ёжик, ель). 3. Игра «Звук в слове» ­Возьмём слово мяч. Какой гласный звук? [а]. ­Для сравнения возьмём слово маяк. Буква я,  а звук? [й а]                                Звук [а]                                                   Слияние двух звуков [йа] VI. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.  Осознание обучающимися своей   учебной   деятельности,   самооценка   результатов   деятельности   своей   и всего класса. Итог: Я начинаю фразу, вы заканчиваете: ­ буквы мы… (видим, пишем, называем.) ­ звуки мы … (слышим и произносим) ­ гласный звук состоит… ­ при произнесении гласного звука… ­ Какую роль играет гласный звук?  (Гласный звук образует слог) ­ Сколько в слове может быть слогов? (Сколько гласных, столько и слогов). ­Что вы сегодня нового взяли с урока? ­Как ты сегодня помог своей группе? ­Смогли ли обойтись без тебя ребята? Внёс ты вклад в работу?

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Сценарный план урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017