СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Оценка 4.6

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 10. Связь умножения и деления.docx
У р о к  10  СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (учебник, с. 19; рабочая тетрадь, с. 9) Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление,  объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и  результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения,  составлять карточки­схемы, читать математические выражения. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Умножение, деление Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. – Начнем урок с пожелания друг другу  добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу  добра. Если будет трудно – я тебе  помогу. – Я рада, что у нас отличное  настроение. Надеюсь, что урок пройдет  интересно и увлекательно 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  пишущих  принадлежностей,  ластика, линейки) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 19,  определите тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  организ овать  рабочее место Устные  ответы, наблюд ения  учителя , выпол­ информации из  текстов; использу­ 1 2 3. Устный  счет Продолжение табл. 7 ненные  задания 3 4 5 6 Выполняют задания – Найдите «лишние» числа: а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27. – Сравните: 27 … 29  5 дм … 50 см 76 … 56  3 дм 2 см … 2 дм 3 см 94 … 49  7 дм 4 см … 48 см – Решите занимательные задачи:  6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.  За сколько дней 10 рыбаков съедят  10 судаков?  На одном дереве сидели 40 сорок.  Проходил охотник, выстрелил и убил  6 сорок. Сколько сорок осталось  на дереве?  2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов,  чтобы они за 100 ч работы выко­пали  100 м такой же канавы?  2 отца и 2 сына разделили между  собой 3 апельсина так, что каждому  досталось по одному апельсину.  Как это могло получиться? ют знаково­символи­ ческие средства;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут работать в коллективе; уважа­ Продолжение табл. 6 7 ют мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 III.  Изучение нового  материал а – Определите взаимосвязь между  множителями и произведением.  Записывает на доске: 7 ∙ 4. Записывает ответ, названия  компонентов и результата. 1 множитель   2 множитель   произведение 7         ∙         4         =         28 28 : 7 = 4 28 : 4 = 7 – Посмотрите на запись второго при­ мера. Как его получили из первого? – Как получили третий пример  из первого? Читают пример с  использованием  терминов «первый  множитель», «второй  множитель»,  вычисляют с помощью  сложения произведение. Выясняя, как получены  второй и третий  примеры из первого,  приходят к выводу, что,  разделив произведение  (28) на первый  множитель (7),  получили второй  множитель (4), а  разделив произведение  (28) на второй  множитель (4),  получили  первый множитель (7). – Произведение (28)  разделили на первый мно­ житель (7) и получили  второй множитель (4). – Произведение (28)  разделили на второй мно­ житель (4) и получили  первый множитель (7). 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Аналогичная работа проводится по  рисункам и записям, данным в  учебнике на с. 19, в задании 1. При  этом полезно попросить объяснить  записи  с использованием данных рисунков.   5 ∙ 4 = 20 4 ∙ 2 = 8   20 : 5 = 4 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2   20 : 4 = 5 Объяснения будут такими же, как  и в предыдущем примере. – Сформулируйте вывод. Учитель подчеркивает, что этот  вывод следует запомнить. 3 ∙ 6 = 18 18 : 6 = 3  18 : 3 = 6 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач. IV.  Практич еская  деятельн ость № 2. Разбирается под руководством  учителя, можно показать, как  записать краткое условие к такой  задаче. – Если произведение двух множителей разделить на  один из них,  то получится другой  множитель. Выполняют движения  согласно инструкции  учителя Читают задачу.  Один ученик у доски  выполняет  иллюстрацию  в виде схематического  рисунка с точками: … | … | … | … | … Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  Устные  ответы,  записи  в тет­ ради 1 2 3 4 5 Решение: 1 этаж – 3 м. 5 этажей – ? м. Затем вызванный ученик записывает решение  и ответ задачи:  3 ∙ 5 = 15 (м) – всего. О т в е т : 15 метров –  высота дома. – Высота дома – 15 м,  а высота каждого этажа –  3 м. Сколько в доме  этажей? Вызванный ученик  выходит к доске,  записывает условие,  решение  и ответ задачи:  … | … | … | … | … Решение: 15 : 3 = 5 (эт.) – всего. О т в е т : в доме 5 этажей. Решают задачу. – Составьте теперь к этой задаче  обратную. Аналогичная работа проводится по еще одной обратной задаче. № 4. Задача разбирается с учителем. Продолжение табл. 7 6 производят  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки  и т. д.); осознанно  и произвольно строят  речевые высказывания, логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; формулируют  и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации. Л – осуществляют  смыслообразование 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 – Прочитайте задачу. Что в ней  известно? – Прочитайте внимательно, на сколько  равных частей надо разделить эти  орехи. – Почему вы так решили? – Выполните самостоятельно задания  № 3, 5, 6. – Какая фигура «лишняя»? (На полях  учебника.) – Выполните задание № 8, проверьте  друг друга 2. Самостоя­ тельная  работа. 3. Работа  с  геометричес ким  материалом. 4*. Задания  из  электронног – На 3 равные части. Вызванный ученик  решает задачу у доски: … | … | … Решение: 12 : 3 = 4 (ор.) – у каж­ дого. О т в е т : 4 ореха получил каждый. Решают самостоя­ тельно. Выполняют устно. Выполняют  самостоятельно с  последующей  взаимопроверкой о при­ 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI. Дома­ шнее  задание ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Отвечают на вопросы – Ребята, что нового узнали сегодня  на уроке? – Какую же связь мы установили? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания  в жизни? Учебник, с. 19, № 7. Рабочая тетрадь, с. 9, № 5, 6 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017