SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
12.05.2019
Для выявления потенциала развития образовательной системы гимназии был проведён SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также руководителями предметных МО .
swot-анализ МБОУ Гимназия №73 города Новокузнецка.docx
МБОУ «Гимназия №73»
SWOTанализ состояния образовательной системы
МБОУ «Гимназия №73»
города Новокузнецка
за 20182019 учебный год
Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы
1 Новокузнецк, 2019
2 Все годы МБОУ «Гимназия № 73» динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные
технологии и вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития гимназии необходим качественный анализ
сильных и слабых сторон потенциала школы.
SWOTанализ работы гимназии за 20182019 учебный год и является итоговой формой такого анализа.
SWOTанализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также заведующими
предметными кафедрами.
SWOT – анализ потенциала развития гимназии:
1. «Новое качество образования»
(ФГОС – обновление содержания образования,
углублённое изучение предметов, учебнометодические комплексы)
Оценка внутреннего потенциала гимназии
Сильная сторона
Слабая сторона
В начальной школе с 20102011 учебного года
в 1м классе в пилотном режиме
введён
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (1в
классы), с 20112012 года ФГОС НОО введён
уже в четырёх 1х классах (1 а,б,в,г), в 2012
2013 учебном году поступивщшие первые
классы также обучаются по ФГОС НОО (1
а,б,в). Таким образом на данный момент в
гимназии 8 классов начальной школы обучаются
по ФГОС НОО (1а,б,в; 2а,б,в,г; 3в);
Созданы условия для выполнения
Федеральных образовательных стандартов
начального общего образования;
Насыщенность урочной и внеурочной
деятельности, потенциально возможные
перегрузки учащихся, в сочетании с не
сформированным здоровым отдыхом вне
школы может вызывать усталость у
некоторых учащихся;
При обновлении содержания образования
нет
полноценной поддержки от
родительской общественности, частично
проявляется сниженная активность и
заинтересованность в участии жизни школы,
а также при переходе на ФГОС;
Не все учащиеся готовы обучаться по
ФГОС (нет или не сформированы
существенной
Риски
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего
окружения
Благоприятные
возможности
Внедрение инновационных
технологий развивающего
обучения;
Внедрение в систему
воспитательной
работы
школы
технологии
социального
проектирования;
Создание
повышения
педагогической
просвещённости родителей;
Привлечение родителей к
Нет
профессиональной
поддержки при освоении
ФГОС со стороны внешних
партнёров,
приходится
реализовывать ФГОС внутри
организации,
вследствие
чего возможны угрозы
допустимых ошибок;
Ограничения
освоение
ФГОС и углублённого
изучения предметов вносит
физическая не готовность
некоторых
учащихся
системы
уровня
3 метода
участию в общешкольных
мероприятиях;
Внедрение
социального
проектирования.
Привлечение социальных
партнёров к решению
вопросов развития школы;
необходимые компетенции);
У педагогов проявляется привычка
работать по известной привычной модели
подачи знаний, присутствует страх перед
вступлением в эксперимент ФГОС ООО;
В гимназии существует потенциал и созданы
все условия для постепенного перехода на
ФГОС ООО с 20132014 учебного года;
В гимназии отобран профессиональный состав
педагогов, способный работать по требованиям
ФГОС, и формировать знание и развитие
учеников по новому стандарту;
С 20182019 учебного года поэтапное
введение ФГОС СОО
С введением ФГОС НОО происходит
постоянное развитие учащихся и формирование
у них различных как предметных так и
метапредметных навыков;
С использованием УМК знания учащихся
систематизируются, сокращает время поиска
необходимой информации как для учителя так и
для ученика;
С введением обновлённого содержания
образования у учащихся развивается
абстрактное мышление, учащиеся стремятся к
самосовершенствованию,
происходит
личностный рост, а также рост в развитии;
Учащиеся быстрее адаптируются к школе,
требованиям, коллективу;
Наличие в гимназии автоматизированного
рабочего места учителя,
современное
оборудование кабинетов позволяет педагогам
делать процесс обучения более интенсивным,
интересным,
а также
охватывающим весь потенциал учащихся;
мотивирующим,
воспринимать обновлённое
содержание образования, нет
или
недостаточно
сформированы компетенции
для их освоения у
некоторых учащихся;
Консервативный подход
некоторых педагогов по
отношению к изменению
системы обучения может
вызвать трудности при
освоении ФГОС ООО;
Риск увеличения объёма
работы, возлагающийся на
членов администрации и
педагогов;
4 2.
Реализация проекта «Талантливые дети:
технологии качественного сопровождения и поддержки»
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения
Благоприятные возможности
Повышение эффективности работы с
одарёнными и талантливыми детьми с
привлечением социальных партнеров;
Систематизация урочной и внеурочной
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Выстроена система работы с
одарёнными и талантливыми
детьми;
Проводятся элективные курсы,
индивидуальные
консультации,
внутришкольные
олимпиады,
конференции, «малая академия»,
участие в интеллектуальных играх,
выездных проектах «Талантливые
дети»;
Участие в олимпиадах и
конференциях на городском и
всероссийском уровне;
Существует сопровождение и
подготовка учащихся со стороны
педагогов;
Слабая сторона
Недостаточная
подготовка
учащихся со стороны привлечённых
профессионалов,
консультантов,
научных деятелей ввиду отсутствия
финансовых средств на оплату
привлечения данных специалистов;
Дефицит временных ресурсов, как
у учителя, так и у ученика;
Недостаточно помещений в школе
для максимального развития детей
спортивных
(например,
тренировочных
площадок,
кабинетов);
Недостаточное систематическое
стороны
сопровождение
воспитательной
(нет
систематически
проводимых
мероприятий,
направленных на
вовлечение в участие в олимпиадах,
конференциях и т.д. – например в
форме внутришкольных конкурсов,
викторин, брейнрингов и т.п.);
Выявлением и поддержанием
талантливых детей занимаются не
все педагоги, существуют учителя,
не преследующие данной цели в
со
части
Риски
Самые большие опасности для
школы:
Снижение
численности
учащихся, или изменение уровня
поступаемых детей в связи с
распределением учащихся в школы
по районам;
Финансирование
системы
вызывающее
образования,
возможности
отсутствие
со
стороны
привлечения
консультантов,
профессионалов,
научных
для
качественного и полноценного
развития талантливых детей;
Изменение статуса гимназии.
деятелей
деятельности учащихся;
Привлечение педагогов школы для
участия в развитии и совершенствовании
знаний и талантов учащихся;
направленных
Создание систематически проводимых
мероприятий,
на
вовлечение учащихся в участие в
олимпиадах, конференциях и т.д. –
например в форме внутришкольных
конкурсов, викторин, брейнрингов и
т.п.);
Вовлечение студентов,
аспирантов
для шефства и создания
для осуществления
ВУЗов,
микрогрупп,
проектной деятельности;
5 процессе обучения;
3. Качество жизни ученика: границы и возможности гимназии.
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения
Благоприятные возможности
Риски
Слабая сторона
Недостаточное
использование
здоровьесберегающих технологий на
периодически
уроках,
нецелесообразная
рассадка
учащихся в кабинете (обучающиеся
с плохим зрением не всегда сидят на
первых партах);
Привлечение социальных партнёров,
меценатов, спонсоров для организации
учащимся полноценного физического
спортивного развития
(создание
площадки для спортзанятий на свежем
воздухе, организация турникетов на
территории школы, проведения занятий
в бассейне, на катке, на лыжах и др.);
Перегрузка учащихся урочной и
внеурочной деятельностью;
Отсутствие
возможности
расширения площади (помещений),
пригодных
здоровья
сбережения;
Нездоровый
и
малоконтролируемый образ жизни
семей;
для
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Расписание, урочная и внеурочная
деятельность,
кабинеты,
оборудования
соответствуют
СанПИНам;
углублённый медосмотр, контроль
и отслеживание медицинских
показателей учащихся;
Реализация городской целевой
программы «Школьное молоко»;
Витаминизированное питание,
отлаженное расписание работы
школьной столовой;
Просветительская
работа
педагогов, классных руководителей
на темы
здоровьясбережения,
учителей физической культуры и
ОБЖ;
Спортивная работа (спортивные
мероприятия, эстафеты, проведение
дней здоровья, спартакиад);
Привлечение
социального
партнёрства в здоровьесбережение
учащихся
(проведение уроков
физкультуры в крупных спортивных
комплексах);
Организация
медицинских
специальных
Для учащихся в спец. медгруппах
занятий
нет
физической
со
медицинского
специалистом
профиля
(ввиду отсутствия
средств);
культурой
Нет дополнительных помещений и
ресурсов для организованных
спортивных занятий (например,
спортивная площадка для занятий
спортом на свежем воздухе);
Ограниченная
возможность для
привлечения социальных партнёров
для занятий в бассейне, на катке,
лыжах и других видов спортивной
6 осмотров для учащихся и учителей
школы;
Использование
здоровьесберегающих технологий во
(использование
время уроков
мультимедийных
технологий,
зарядка, физкультминутка;
деятельности;
4. Качество работы школы – слагаемое достижений работающих в ней учителей.
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения
Благоприятные возможности
Перераспределение обязанностей членов
коллектива;
Замена кадров, либо устранение или
борьба с консерваторскими взглядами на
функционал
некоторых
педагогов;
гимназии
с
Риски
Нежелание должным образом
работать
классными
коллективами приводит к распаду
как педагогического,
так и
учебного в общем;
В связи с недооценкой или
упущением воспитательной работы
в школе происходит распад
учебной деятельности в общем;
областного
гимназии
команды
имеющих регалии
и
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Наличие
в
профессиональной
педагогов,
местного,
всероссийского уровня;
Регулярно проводимые декады
мастерства,
педагогического
методические
объединения,
кафедральные заседания;
Педагоги
возглавляют
методические объединения города;
Коллектив профессиональный и
творческий;
Педагоги регулярно участвуют в
городских и областных конкурсах
«Педагог года», «Самый классный
классный», получают призовые
места в данных конкурсах;
Педагогический
Слабая сторона
Редко обновляется коллектив
молодыми специалистами;
Работа некоторых классных
частично
руководителей
осуществляется не
должным
образом, вследствие чего страдает
профессионализм в общем, а также
поведение учащихся;
На участие в различных конкурсах
городского и областного уровня
производятся большие физические и
финансовые затраты;
Часть педагогического коллектива
психологически не готовы меняться
для работы с учащимися по новым
стандартам,
присутствует
консерватизм,
перед
освоением ФГОС ООО;
состав
страх
7 регулярно посещает курсы
повышения
квалификации,
происходит обмен опытом;
5. Качество социального партнёрства: государственнообщественное управление в общеобразовательном учреждении:
активация возможностей, поиск новых ресурсов.
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения
Благоприятные возможности
Риски
Привлечение сторонних специалистов для
обогащения
активации
возможностей, поиска новых идей и
ресурсов;
опыта,
Возможность выездного обучения в ЦРС
для обогащения опыта и обновления
знаний;
Нет
Ограничение
состоит
в
географической отдалённости от
ЦРС, так как в связи с этим не
всегда получается участвовать в
онлайнконференциях;
взаимодействия
с
внебюджетными организациями,
коммерческими предприятиями
для активации возможностей и
поиска новых ресурсов;
с
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона
Совместная деятельность с
главным государственным ВУЗом
области – СевероВосточным
Государственным Университетом,
другими учебновоспитательными
учреждениями;
В связи с привлечением и
взаимодействием
СВГУ
появляются новые ресурсы и
возможности для развития;
Взаимодействие с отделом
библиотеки для проведения
обучающих уроков, развития и
саморазвития;
Педагоги
пользуются
предметными сайтами, Интернет
ресурсами для обогащения опыта,
с помощью Интернетпорталов
общаются с педагогами других
городов,
происходит обмен
опытом;
Слабая сторона
Не полноценно или не в полной
мере используется ресурсный центр
для обогащения знаниями и опыта
педагогов;
Ограниченная
возможность
выездного обучения в ЦРС
педагогов для обогащения и
обновления знаний, знакомства с
педагогами других регионов для
расширения
профессиональных
связей;
Отдалённость нашего учреждения
от других,
с кем возможно
социальное
партнёрство
(библиотека А.С. Пушкина, музеи и
др.);
8 Итоги SWOTанализа работы школы
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в
образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы
образования.
Опыт работы с социальными партнёрами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым
потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в
соответствии с запросами личности.
Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственнообщественного
управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для
окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.
В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего
образования, создаётся фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.
С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для
учителя так и для ученика. С введением обновлённого содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление,
учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее
адаптируются к школе, требованиям, коллективу.
Выстроена система работы с отдаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные
консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных
проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует
сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углублённый медосмотр,
контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация городской целевой программы «Школьное молоко».
Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных
руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия,
эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнёрства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков
физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование
здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.
9
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.