Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
математика
Взрослым
05.06.2018
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" может быть использована как материал для подготовки портфолио к предстоящей аттестации. В ней выделены технологии, описано обоснование выбора данной технологии и системность использования. Указан результат применения данной технологии.
Использование новых образовательных технологий.docx
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого _____________________________________
Технология
Обоснование выбора
ИКТ технологии
ИКТ являются эффективным
инструментом для развития новых
форм и методов обучения,
повышающих качество обучения
школьников;
Изучение и применение ИКТ в
учебном процессе позволяет
получить учащимся практические
навыки, необходимые для жизни и
работы в современном обществе;
Широкое применение ИКТ дает
огромные возможности, не только в
передаче знаний, но и способствует
саморазвитию и самостоятельности
Системность
использования
(периодичность, тип урока,
этап изучения темы, этап
урока, вид деятельности
(учительученик) и т.д.)
ИКТ используется на
уроках математики в 5 8
классах на разных этапах
урока: на этапе мотивации,
введения нового понятия,
отработке определенных
навыков и умений,
контроле знаний. На уроках
обобщения и
систематизации знаний –
тестирование в режиме
online с целью подготовки к
экзаменам (911 классы).
Демонстрация
видеоматериалов и
презентаций, используется
при изложении нового
Результат
(методическая и практическая
направленность использования)
Кабинет математики оснащен
ноутбуком, колонками. Есть
доступ к сети Интернет (локальная
сеть, WiFi).
У учащихся формируется
информационная и обще
предметная компетенции,
развиваются коммуникативные
способности учащихся,
умеют работать с информацией,
анализируют, умеют
самостоятельно добывать знания,
применять их в новых ситуациях.
Применение ИКТ развивает
коммуникативные способности
учащихся. Хорошие результаты ученика;
С помощью сетевых средств ИКТ
становится возможным широкий
доступ к учебнометодической и
информации,
научной
моделирование
научно
исследовательской и проектной
деятельности,
проведение
виртуальных учебных занятий
(лекций, экскурсий, видеоуроков)
в реальном режиме времени;
ИКТ интенсифицирует процесс
обучения: повышает темп урока,
увеличивает долю самостоятельной
работы учащихся,
позволяет
проверить усвоение теории у всех
учащихся,
степень
отработки практических умений и
навыков.
углубить
выступлений на НПК
старшеклассников, успехи
учащихся средних классов на НПК
«Кинельский вектор»).
материала
(демонстрационно
энциклопедические
программы), отработке
определенных навыков и
умений, контроле знаний
(тестирование с
оцениванием), для
индивидуальной работы
учащихся (обучающие
программы, энциклопедии,
развивающие программы).
Учащиеся самостоятельно
создают презентации в
рамках урока на этапе
исследования и обобщения
учебного материала, а
также при подготовке
домашнего или творческого
задания (сообщения,
доклада, защиты мини
проекта). Технологии
личностно
ориентированного
обучения:
Личностно – ориентированный
подход вписывается в
традиционную систему обучения и
отвечает современным требованиям
реализации ФГОС. В рамках
личностноориентированного
обучения используются
технологии: разноуровневое
обучение, коллективное
взаимообучение, сотрудничество.
Эти технологии позволяют создать
условия для максимального
влияния образовательного процесса
на развитие индивидуальности
ученика, оказания помощи ученикам
в поиске и обретении своего темпа
учебной деятельности, раскрытия и
развития индивидуальных
познавательных процессов и
интересов; на содействие ребенку в
развитии творческих способностей,
овладении умениями и навыками
самопознания, стимулирование
учеников к осуществлению
коллективного и индивидуального
выбора учебных заданий.
Применение приемов и
актуализации
методов
субъектного
опыта
учащихся на всех этапах
урока:
1)актуализация первичного
опыта на этапе введения
новой
учебной
информации;
2)актуализация
обогащаемого опыта на
стадиях усвоения нового
учебного материала;
3)актуализация
на
закрепляемого опыта,
этапе
закрепления и
проверки знаний, умений и
навыков учеников.
Работа в парах, групповая
на уроках первичного
закрепления знаний.
Создание ситуации выбора
на уроках контроля и
оценки знаний.
к
У учащихся формируются: умения
работать в коллективе, брать
ответственность за выбор решения,
анализировать результаты своей
деятельности,
творчески
подходить
решению
возникающих вопросов и проблем.
Формируется индивидуальный
стиль
познания;
проявляется самостоятельность и
инициативы
их
творческие способности;
снятие психологического барьера
между обучаемыми и изучением
предмета.
учеников,
процесса
В результате регулярно
повторяющихся упражнений
совершенствуются навыки
логического мышления;
В процессе взаимного общения
включается память, используется
прошлый опыт и полученные ранее
знания;
Формируется самооценка
личности своих возможностей и
способностей; 1.Технология
разноуровневого
обучения.
2.Технология
коллективного
взаимообучения
Обоснование данной технологии –
различения основной массы
учащихся по уровню обучаемости –
сводится прежде всего ко времени,
необходимому ученику для
усвоения учебного материала.
результате
регулярно
упражнений
навыки
Преимущества этой технологии:
в
повторяющихся
совершенствуются
логического мышления.
В процессе взаимного общения
включается память, используется
прошлый опыт и полученные ранее
знания;
Каждый учащийся работает в
индивидуальном темпе, чувствует
себя непринужденно;
Повышается ответственность не
только за свои успехи, но и за
деятельность коллектива;
Отпадает
сдерживании темпа занятий;
Формируется
самооценка личности,
возможностей и способностей;
адекватная
своих
необходимость
в
Повышается ответственность не
только за свои успехи, но и за
деятельность коллектива.
Методами работы являются
совместная деятельность, поиск,
всевозможное
сотрудничество
учителя и учащихся. У учащихся
формируется собственная точка
зрения, они учатся отстаивать
свое мнение.
Учащиеся учатся общаться между
собой, с учителем, овладевают
коммуникативными
компетенциями.
У учащихся развивается чувство
ответственности, взаимопомощи. Технология
сотрудничества
Занятие при этой технологии может
быть организовано поразному. Это
зависит от объема материала,
времени на его подготовку и
усвоение.
и
В обучении, построенном на основе
педагогики сотрудничества прямая
цель – развитие интеллектуальных,
духовных
физических
способностей, интересов, мотивов,
выработка
научно
материалистического
мировоззрения. Содержанием урока
в таком обучении является
освоение способов познания,
общественно и лично значимых
преобразований в окружающей
действительности,
не
программные знания и материал
учебника. Движущие силы учения
это радость творчества, ощущение
своего роста, совершенствование,
знаний,
уверенности в себе.
Методами работы являются
совместная деятельность, поиск,
а Здоровьесберега
ющие технологии
всевозможное
сотрудничество
учителя и учащихся. У учащихся
формируется собственная точка
зрения, они учатся отстаивать свое
мнение.
Учащиеся учатся общаться между
преподавателями,
собой,
овладевают
коммуникативными
компетенциями.
У учащихся развивается чувство
ответственности, взаимопомощи.
с
Снятие утомляемости путем
чередования во время урока
различных форм работы с
физкультминуток,
учащимися:
динамических пауз,
зарядок,
релаксации, гимнастики для глаз.
постоянного
Осуществление
контроля
соблюдения
гигиенических условий учебного
процесса
мебели,
освещенность, воздушнотепловой
режим, работа с компьютером),
исключение перегрузки. Рефлексия.
(подбор
В течение всего урока и в
его итоговой части
и
Создание
поддержание
благоприятного психологического
и эмоционального климата на
уроке для минимизации действия
стрессогенных факторов
в
учебном процессе и сохранения
психологического
здоровья
школьников.
Снижение количества пропусков
учащимися занятий по болезни в
20162017 учебном году на 6% по
сравнению
аналогичным
периодом 20152016 учебного
года;
Повышение работоспособности на
с Технология
проблемного
обучения
не
Преимущества
технологии
проблемного
обучения:
способствует
только
приобретению
учащимися
необходимой системы знаний,
умений и навыков, но и достижению
высокого уровня их умственного
развития, формированию у них
способности к самостоятельному
добыванию
путем
собственной
творческой
деятельности; развивает интерес к
учебному труду;
обеспечивает
прочные результаты обучения;
осуществляет подготовку учащихся
к
и
исследовательскому обучению, что
в полной мере развивает их
интеллектуальные и творческие
способности.
знаний
проектному
Технология используется
довольно часто на уроках
изучения нового,
при
определении целей и задач
темы, раздела, при работе
над учебным проектом.
При
планировании
проблемного
урока
необходимо
тщательно
продумывать вопросы и
так как чем
задания,
больше
факторов,
которыми можно объяснить
особенности
объекта,
явления, территории, тем
выше исследовательский
потенциал такого задания,
как и его проблемность.
уроке.
В классах,
где я работаю,
снизилось количество учащихся,
работающих на репродуктивном
уровне, а количество учащихся,
способных выполнять задания
творческого и исследовательского
характера возросло.
использование
Максимальное
самостоятельности учащихся
в
добывании знаний и овладении
способами действий обеспечило
рост их учебных достижений.
(Школьные и окружные научные
конференции).
Исследовательские процедуры,
формируют
положительные
мотивы к изучению математики и
учебному процессу в целом.
Развитие у учащихся вкуса к
творческому поиску, преодолению
препятствий на пути к решению
проблемы,
целеустремлённости,
самостоятельности
возможно
только при условии творческой
деятельности самого учителя. Изучение и применение методов
проблемного обучения позволяют
освоить методику данного вопроса
и
свой
профессиональный уровень.
повысить
Использование игр повышает
интерес обучающихся к урокам и
желание
во
участвовать
всевозможных конкурсах.
Игровые
технологии
Игровые технологии, используемые
на уроках математики в среднем
звене, сохраняют познавательную
активность ребёнка и облегчают
сложный процесс
обучения,
способствуют как приобретению
знаний, так и развитию многих
качеств личности.
его
Игровая деятельность на
уроке
не только
организует
процесс
общения, но и максимально
приближает
к
естественной
коммуникации.
Игра
развивает умственную и
волевую
активность.
Являясь
сложным и
одновременно
увлекательным занятием,
она требует концентрации
внимания,
тренирует
память, развивает речь.
Игровые
упражнения
увлекают даже самых
пассивных
слабо
подготовленных учеников.
Можно использовать на
и Проектная
деятельность
Эта технология позволяет развивать
познавательные, творческие навыки
учащихся, умения ориентироваться
в информационном пространстве,
самостоятельно конструировать
свои знания и искать пути решения
проблемы. При этом формируются
личностные качества обучающихся:
мотивация,
и
самооценка, умение делать выбор.
рефлексия
в
Преимущества технологии это
энтузиазм
работе,
заинтересованность детей, связь с
реальной жизнью, умение работать в
группе, самоконтроль, закрепление
знаний, дисциплинированность.
каждом этапе урока.
Метод проектов всегда
ориентирован
на
самостоятельную
деятельность учащихся:
индивидуальная
работа;
работа в парах;
работа в группах,
которую учащиеся
выполняют в течение
определенного
времени
отрезка
(недели,
месяца,
полугодия). Учитель
выступает в роли
консультанта.
Результатом применения данной
технологии является:
1.Создание электронных
презентаций, проектов на
бумажных носителях;
2.Выступления с индивидуальными
проектами на уроке перед
одноклассниками, в школе перед
учащимися других классов, на
родительском собрании.
3.Ежегодные выступления на НПК
старшеклассников и учащихся
средних классов «Кинельский
вектор». Электронный
образовательный
ресурс
организовать
Позволяет
совместную
творческо
эвристическую деятельность детей,
ориентированную на коллективное
решение общей задачи при работе за
одним компьютером. Это открывает
новые возможности для развития
способностей,
познавательных
гибкости
и
креативности
мышления,
формирования
коммуникативных навыков и
социальных качеств личности.
Делает материал урока интересным,
наглядным и более доступным для
учащихся, обеспечивает восприятие
учебного материала каждым
учеником в своем темпе.
Результаты использования ЭОР:
1.Интернетресурсы используются
на уроках, при подготовке к
урокам, как учителем, так и
обучающимися для актуализации
ранее полученных знаний, при
изучении «инноваций».
2.Работа в сети Интернет –
решение задач, поиск ответов на
вопросы,
нахождение нужной
информации по теме урока или
при
создании презентаций,
проектов.
3.Размещение собственных работ
На страницах сайтов
обсуждаются актуальные
проблемы современного
образования и перспективы
развития
отрасли,
освещается
опыт
инновационной
деятельности
образовательных
учреждений и профильных
учебных
заведений,
результаты
научных
исследований,
публикуются конспекты
занятий, сценарии досугов
праздников,
и
консультации
врачей,
гигиенистов, психологов. 1.Интернетресурсы (могут
использоваться не только
непосредственно на уроке,
но и для подготовки).
(все
2.Специальные
электронные
ресурсы,
выпускаемые различными
издательствами).
(Word,
3.Универсальные
Excel, Power Point и т.д.
предназначены
для
педагогами
создания
собственных
образовательных ресурсов).
1.Сайт «Фестиваль педагогических
идей.
урок"
http://festival.1september.ru/
Открытый
2.Социальная сеть работников
образования http://nsportal.ru/
3. «Видеоуроки в Интернет» сайт
для учителей и школьников
http://videouroki.net/filecom.php?
fileid=98686403
4.Единая коллекция Цифровых
Образовательных Ресурсов (ЦОР)
http://school
collection.edu.ru/catalog/
5.Российский общеобразовательный
портал http://www.rusedu.ru/
6. Сайт журнала «Завуч Инфо»
http://www.zavuch.ru/
на официальных сайтах:
http://www.prodlenka.org/
http://festival.1september.ru/
www
. proshkolu
. ru Интернет ресурсы:
Электронная
почта: ________
Всероссийский
интернетпедсовет
http://pedsovet.org/
Позволяет общаться с коллегами,
на
регистрироваться
образовательных
сайтах,
отслеживать новости на сайтах и
оформлять подписки.
использовать
Позволяет
методические наработки коллег в
своей практике, делиться своими
наработками, отслеживать новости
в области образования. Образовательный
портал
«Продленка»
http://www.prodlen
ka.org/
Позволяет
использовать
методические наработки коллег в
своей практике, делиться своими
наработками, отслеживать новости
в области образования.
Система
мониторинга
и
конструктор тестов
«Online Тest Рad»
Позволяет создавать тесты по теме
с объективной проверкой и оценкой
выполнения работы.
тест
Разработан и размещён
1.
по теме:
авторский
«Проценты» для учащихся 5
класса.
2.Тесты используются на уроках,
при подготовке к урокам для
актуализации ранее полученных
знаний
для
мониторинга
результатов
обученности по конкретным
темам.
учащимися,
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.