Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Оценка 4.6

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
математика
Взрослым
05.06.2018
Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" может быть использована как материал для подготовки портфолио к предстоящей аттестации. В ней выделены технологии, описано обоснование выбора данной технологии и системность использования. Указан результат применения данной технологии.
Использование новых образовательных технологий.docx
Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе Ф.И.О. аттестуемого    _____________________________________   Технология Обоснование выбора   ИКТ ­ технологии   ­ИКТ   являются   эффективным инструментом   для развития новых форм   и   методов   обучения, повышающих   качество   обучения школьников;  ­Изучение   и   применение   ИКТ   в учебном   процессе   позволяет получить   учащимся   практические навыки, необходимые для жизни и работы в современном обществе;  ­Широкое   применение   ИКТ  дает огромные возможности, не только в передаче знаний, но и способствует саморазвитию и самостоятельности Системность использования  (периодичность, тип урока, этап  изучения  темы,    этап урока,   вид   деятельности (учитель­ученик) и т.д.)  ИКТ используется на  уроках математики в 5 ­ 8  классах  на разных этапах  урока: на этапе мотивации,  введения нового понятия,  отработке определенных  навыков и умений,  контроле знаний. На уроках обобщения и  систематизации знаний –  тестирование  в режиме  online с целью подготовки к экзаменам (9­11 классы).  Демонстрация  видеоматериалов и  презентаций,  используется  при изложении нового  Результат (методическая   и   практическая направленность использования)  Кабинет  математики оснащен  ноутбуком, колонками. Есть  доступ к сети Интернет (локальная сеть, Wi­Fi).  У учащихся формируется  информационная и обще­ предметная компетенции,  развиваются коммуникативные  способности учащихся, умеют работать с информацией,   анализируют,  умеют  самостоятельно добывать знания,  применять  их  в новых ситуациях. Применение ИКТ развивает  коммуникативные способности  учащихся.  Хорошие результаты ученика;     ­С помощью сетевых средств ИКТ становится   возможным   широкий доступ   к   учебно­методической   и информации, научной моделирование научно­ исследовательской   и   проектной деятельности, проведение виртуальных   учебных   занятий (лекций, экскурсий,   видеоуроков) в реальном режиме времени;     ­  ИКТ   интенсифицирует   процесс обучения:   повышает   темп   урока, увеличивает долю самостоятельной работы   учащихся,   позволяет проверить   усвоение   теории   у   всех учащихся, степень отработки   практических   умений   и навыков.    углубить   выступлений на НПК  старшеклассников, успехи  учащихся средних классов на НПК «Кинельский вектор»).      материала  (демонстрационно ­  энциклопедические  программы),  отработке  определенных навыков и  умений, контроле знаний  (тестирование с  оцениванием), для  индивидуальной работы  учащихся (обучающие  программы, энциклопедии,  развивающие программы).  Учащиеся самостоятельно  создают презентации в  рамках урока на этапе  исследования и обобщения  учебного материала, а  также при подготовке  домашнего или творческого задания (сообщения,  доклада, защиты мини­ проекта). Технологии личностно­ ориентированного обучения: Личностно – ориентированный  подход вписывается в  традиционную систему обучения и  отвечает современным требованиям реализации ФГОС. В рамках  личностно­ориентированного  обучения используются   технологии: разноуровневое   обучение, коллективное   взаимообучение, сотрудничество.  Эти технологии позволяют создать  условия для максимального   влияния образовательного процесса  на развитие индивидуальности  ученика, оказания помощи ученикам в поиске и обретении своего темпа  учебной деятельности, раскрытия и  развития индивидуальных  познавательных процессов и  интересов; на содействие ребенку в  развитии творческих способностей,  овладении умениями и навыками  самопознания, стимулирование  учеников к осуществлению  коллективного и индивидуального  выбора учебных заданий.     Применение   приемов   и  актуализации методов субъектного опыта учащихся   на   всех   этапах урока:   1)актуализация   первичного опыта  на   этапе   введения новой  учебной информации;  2)актуализация обогащаемого   опыта   ­  на стадиях   усвоения   нового учебного материала; 3)актуализация  на закрепляемого   опыта, этапе   закрепления   и проверки   знаний,   умений   и навыков учеников.   Работа в парах, групповая ­   на   уроках     первичного закрепления знаний. Создание   ситуации   выбора на   уроках   контроля   и оценки знаний.   к У учащихся формируются: умения работать   в   коллективе,   брать ответственность за выбор решения, анализировать   результаты   своей деятельности, творчески подходить   решению возникающих вопросов и проблем.   Формируется   индивидуальный стиль познания; проявляется   самостоятельность   и инициативы   их творческие способности; снятие   психологического   барьера между   обучаемыми   и   изучением предмета. учеников, процесса         ­ В результате регулярно  повторяющихся упражнений  совершенствуются навыки  логического мышления; ­ В процессе взаимного общения  включается память, используется  прошлый опыт и полученные ранее знания;  ­ Формируется самооценка  личности своих возможностей и  способностей; 1.Технология разноуровневого обучения. 2.Технология коллективного взаимообучения Обоснование данной технологии –  различения основной массы  учащихся по уровню обучаемости –  сводится  прежде всего ко времени,  необходимому ученику для  усвоения учебного материала.   результате регулярно упражнений навыки Преимущества этой технологии: в повторяющихся совершенствуются   логического мышления. В   процессе   взаимного   общения включается   память,   используется прошлый опыт и полученные ранее знания; Каждый   учащийся   работает   в индивидуальном   темпе,   чувствует себя непринужденно; Повышается   ответственность   не только   за   свои   успехи,   но   и   за деятельность коллектива; Отпадает сдерживании темпа занятий; Формируется самооценка   личности, возможностей и способностей; адекватная   своих   необходимость   в       ­ Повышается ответственность не  только за свои успехи, но и за  деятельность коллектива.   Методами   работы   являются совместная   деятельность,   поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся. У учащихся формируется   собственная   точка зрения,   они   учатся   отстаивать свое мнение.  Учащиеся учатся общаться между собой,   с   учителем,   овладевают коммуникативными компетенциями.   У учащихся развивается чувство ответственности, взаимопомощи. Технология сотрудничества Занятие при этой технологии может быть организовано по­разному. Это зависит   от   объема   материала, времени   на   его   подготовку   и усвоение.     и В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных   физических способностей,   интересов,   мотивов, выработка научно­ материалистического мировоззрения. Содержанием урока в   таком   обучении   является освоение   способов   познания, общественно   и   лично   значимых преобразований   в   окружающей действительности, не программные   знания   и   материал учебника.   Движущие   силы   учения это   радость   творчества,   ощущение своего   роста,   совершенствование, знаний,   уверенности   в   себе. Методами   работы   являются совместная   деятельность,   поиск,   а Здоровьесберега­ ющие технологии   всевозможное сотрудничество учителя   и   учащихся.   У   учащихся формируется   собственная   точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.   Учащиеся учатся общаться между преподавателями, собой, овладевают   коммуникативными компетенциями.   У   учащихся   развивается   чувство ответственности, взаимопомощи.  с       Снятие   утомляемости   путем чередования   во   время   урока различных   форм   работы   с   физкультминуток, учащимися: динамических   пауз, зарядок, релаксации,   гимнастики   для   глаз. постоянного Осуществление контроля соблюдения гигиенических   условий   учебного процесса   мебели, освещенность,   воздушно­тепловой режим,   работа   с   компьютером), исключение перегрузки. Рефлексия. (подбор       В течение всего урока и в его итоговой части        и Создание поддержание благоприятного психологи­ческого и   эмоционального   климата   на уроке   для   минимизации   действия стрессогенных   факторов в учебном   процессе   и   сохранения психологического здоровья школьников. Снижение   количества   пропусков учащимися   занятий   по   болезни   в 2016­2017 учебном году на 6% по сравнению   аналогичным периодом   2015­2016   учебного года;      Повышение работоспособности на с Технология проблемного обучения         не Преимущества технологии проблемного обучения: способствует   только приобретению учащимися необходимой   системы   знаний, умений и навыков, но и достижению высокого   уровня   их   умственного развития,   формированию   у   них способности   к   самостоятельному добыванию   путем собственной творческой деятельности;   развивает   интерес   к учебному   труду;   обеспечивает прочные   результаты   обучения; осуществляет подготовку учащихся к и исследовательскому  обучению,  что в   полной   мере   развивает   их интеллектуальные   и   творческие способности. знаний   проектному         Технология   используется довольно   часто   на   уроках изучения   нового,   при определении целей и задач темы,   раздела,   при   работе над   учебным   проектом. При планировании   проблемного урока необходимо тщательно продумывать   вопросы   и   так   как   чем задания, больше факторов, которыми можно объяснить особенности объекта, явления,   территории,   тем выше   исследовательский потенциал   такого   задания, как и его  проблемность.        уроке.   В   классах,   где   я   работаю, снизилось   количество   учащихся, работающих   на  репродуктивном уровне,   а   количество   учащихся, способных   выполнять   задания творческого и исследовательского характера возросло. использование Максимальное самостоятельности учащихся   в добывании   знаний   и   овладении способами   действий   обеспечило рост   их   учебных   достижений. (Школьные   и   окружные   научные конференции). Исследовательские   процедуры, формируют положительные мотивы к изучению математики и учебному процессу в целом.   Развитие   у   учащихся   вкуса   к творческому поиску, преодолению препятствий   на   пути   к   решению проблемы,   целеустремлённости, самостоятельности возможно только   при   условии   творческой деятельности   самого   учителя. Изучение   и   применение   методов проблемного   обучения   позволяют освоить методику данного вопроса и свой профессиональный уровень. повысить     Использование   игр   повышает интерес обучающихся к урокам и желание во участвовать всевозможных конкурсах.       Игровые технологии  Игровые технологии, используемые на   уроках   математики   в   среднем звене,   сохраняют   познавательную активность   ребёнка   и   облегчают сложный   процесс   обучения, способствуют   как   приобретению знаний,   так   и   развитию   многих качеств личности.       его Игровая   деятельность   на уроке     не   только организует процесс общения, но и максимально приближает к естественной коммуникации. Игра развивает   умственную   и волевую активность. Являясь   сложным   и одновременно увлекательным   занятием, она   требует   концентрации внимания, тренирует память,   развивает   речь. Игровые упражнения увлекают   даже   самых пассивных слабо подготовленных   учеников. Можно   использовать   на   и Проектная деятельность Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в   информационном   пространстве, самостоятельно   конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, и самооценка, умение делать выбор. рефлексия         в Преимущества   технологии   ­   это энтузиазм работе, заинтересованность   детей,   связь   с реальной жизнью, умение работать в группе,  самоконтроль,  закрепление знаний, дисциплинированность. каждом этапе урока. Метод   проектов   всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:    индивидуальная работа;  работа в парах;  работа   в   группах, которую   учащиеся выполняют в течение определенного времени отрезка (недели,   месяца, полугодия).   Учитель выступает   в   роли консультанта.   Результатом   применения   данной технологии  является: 1.Создание электронных  презентаций, проектов на  бумажных носителях; 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед  одноклассниками, в школе перед  учащимися других классов, на  родительском собрании. 3.Ежегодные  выступления на НПК старшеклассников и учащихся  средних классов «Кинельский  вектор». Электронный образовательный ресурс     организовать Позволяет совместную творческо­ эвристическую деятельность детей, ориентированную   на   коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это открывает новые   возможности   для   развития   способностей, познавательных   гибкости и креативности мышления, формирования   коммуникативных   навыков   и социальных качеств личности. Делает материал урока интересным, наглядным и более доступным для учащихся, обеспечивает восприятие учебного   материала   каждым учеником в своем темпе.       Результаты использования ЭОР: 1.Интернет­ресурсы   используются на   уроках,   при   подготовке   к урокам,   как   учителем,   так   и обучающимися   для   актуализации ранее   полученных   знаний,   при изучении «инноваций». 2.Работа   в   сети   Интернет   –  решение   задач,   поиск   ответов   на вопросы,   нахождение   нужной информации   по   теме   урока   или при   создании   презентаций, проектов. 3.Размещение   собственных   работ   На   страницах   сайтов обсуждаются   актуальные проблемы   современного  образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений   и   профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются   конспекты занятий,   сценарии   досугов праздников, и консультации   врачей, гигиенистов, психологов. 1.Интернет­ресурсы   (могут использоваться   не   только непосредственно   на   уроке, но и для подготовки).   (все 2.Специальные электронные ресурсы, выпускаемые   различными издательствами).   (Word, 3.Универсальные   Excel,   Power   Point   и   т.д. предназначены для педагогами   создания собственных образовательных ресурсов).   1.Сайт   «Фестиваль   педагогических идей.   урок" http://festival.1september.ru/ Открытый    2.Социальная   сеть   работников образования http://nsportal.ru/ 3. «Видеоуроки в Интернет» ­ сайт для   учителей   и   школьников http://videouroki.net/filecom.php? fileid=98686403 4.Единая   коллекция   Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school­ collection.edu.ru/catalog/ 5.Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/ 6.   Сайт   журнала   «Завуч   Инфо» http://www.zavuch.ru/   на официальных сайтах: http://www.prodlenka.org/ http://festival.1september.ru/ www   .  proshkolu    .  ru Интернет ресурсы: Электронная почта:   ________ Всероссийский   интернет­педсовет http://pedsovet.org/       Позволяет   общаться   с   коллегами, на регистрироваться образовательных сайтах, отслеживать   новости   на   сайтах   и оформлять подписки. использовать Позволяет методические   наработки   коллег   в своей   практике,   делиться   своими наработками,   отслеживать   новости в области образования. Образовательный портал «Продленка» http://www.prodlen ka.org/     Позволяет использовать методические   наработки   коллег   в своей   практике,   делиться   своими наработками,   отслеживать   новости в области образования.   Система мониторинга   и конструктор тестов  «Online Тest Рad» Позволяет  создавать  тесты по теме с объективной проверкой и оценкой выполнения работы.                                                                                  тест     Разработан   и   размещён 1.   по   теме: авторский   «Проценты»   для   учащихся   5 класса. 2.Тесты   используются   на   уроках, при   подготовке   к   урокам   для актуализации   ранее   полученных знаний для мониторинга результатов обученности   по   конкретным темам. учащимися,

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".

Таблица  "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018