ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
Оценка 4.9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, текстовые задачи с величинами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умно- жение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
Урок 19. Таблица умножения и деления с числом 4.docx
У р о к  19 ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4 (учебник, с. 34; рабочая тетрадь, с. 15; диск) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок,  решать уравнения, текстовые задачи с величинами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в  таблицу Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умно­ жение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3  действия. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную  ответственность за результат Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 4 Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 34,  определите тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная – Вычислите, найдите «лишнее»  выражение: – «Лишнее» выражение  49 – 35, так как его зна­ Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение;  фик­сируют  математические  отношения между  объектами и группами  объектов в знаково­ Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблю­ дения  учителя ,  выполне нные  задания 57 – 42 78 – 63 22 – 7 49 – 35 65 – 50 36 – 21 чение – 14, а значение  других примеров – 15. символической форме  (на моделях); делают  выводы по аналогии 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 III.  Изучение нового  материал а – Выполните задание на смекалку  в учебнике.   : 3 = 7 18 :  = 3  ∙ 3 = 0 – Вставьте в «окошки» нужные числа: 10 : 2 =   :  = 2 ∙  = 18  :  =  : 6 = 2  :  = – Составьте таблицы умножения  и деления с числом 4 (являются  новыми, аналогичные таблицы с  числами 2 и 3 рассматривались во 2  классе).  При их составлении надо уделить  внимание как способу получения  результатов, так и их запоминанию. 4 ∙ 4 = 16     4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 ∙ 5 = 20     4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 ∙ 6 = 24     4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 ∙ 7 = 28     4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 Можно по­разному группировать  слагаемые (например: 4 ∙ 7 = 4 ∙ 5 + + 4 ∙ 2 = 20 + 8 = 28); можно пере­ ставлять множители (например: 4 ∙ 5 = 5 ∙ 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20). – В первом уравнении  х = 10, во втором х = 1,  в третьем х = 18, в чет­ вертом х = 0. Выполняют задание Опираясь на рисунок  в учебнике, дети  прибавляют по 4 до 40.  Затем, записав таблицу  умножения 4, начиная  со случая 4 ∙ 4, находят  результаты сложением. При этом повторяют  ранее введенные приемы: результат каждого  следующего  произведения можно  получить, прибавив к  данному произведению 4. Сверяют полученную  таблицу с таблицей  в учебнике. и проверяют эти выводы. Р – ориентируются  в учебнике; контро­ лируют учебные  действия. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении 1 2 1. Работа  в группах. 2. Первичное закреп­ ление. 1­я   г р у п п а : самостоятельно  составить таблицу умножения на 4,  переставив множители в первой  таблице. 2­я   г р у п п а : самостоятельно  составить таблицу деления на 4. 3­я   г р у п п а : самостоятельно  составить таблицу деления, когда в  частном получается число 4. Целесообразно пронаблюдать, как  изменялись результаты в каждой  из таблиц. Воспроизвести результаты всех рас­ смотренных таблиц по порядку или  вразбивку, по столбцам или по  строкам (можно стереть  результаты  в таблицах, записанных на доске,  а затем восстановить их). – Выполните задание № 1. Выполняют задания. Выполняют задание с  по­следующей проверкой. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки IV.  Практич 1. Решение  задач.  № 2. Перед выполнением задания учитель  Фронта льная, П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ Устные  ответы, еская  дея­ должен вспомнить с учащимися  нение, обобщение,  записи 1 2 3 4 тельност ь взаимосвязь между величинами:  цена, количество, стоимость. – Как найти цену, если известны  количество и стоимость? – Как найти количество, если известны  цена и стоимость? – Как найти стоимость, если известны  цена и количество? Цена 4 р. Количество Стоимость ? 32 р. – Выполните задание № 3. 2.  Самостоятел ьная работа  (работа по  вариантам). № 4. 1­й   в а р и а н т : ответить на первый  вопрос.  2­й   в а р и а н т : ответить на второй  вопрос. Помогает учащимся, которые  затрудняются в записи условия или  решения задачи.  Отвечают на вопросы. Записывают в таблицу  условие и решают само­ стоятельно. 32 : 4 = 8 (р.) О т в е т : 8 ручек  продали. Самостоятельно составляют и решают  задачу с последующей  проверкой. Решают задачу само­ стоятельно, с  последующей проверкой. 5 индивид уальная Продолжение табл. 7 в тет­ ради 6 сериацию, классифи­ кацию, поиск  необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  контроль, оценку,  волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точ­ ностью. Л – осуществляют  смыслообразование 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. – Выполните задание № 5. – В рабочей тетради решите уравнения  задания № 23, с. 15 Решают уравнения  первой строки. Выполняют задание – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей  работой? Почему? – Какие задания показались легкими?  Сложными?  Отвечают на вопросы Фронта льная,  индивид уальная Учебник, с. 34, № 6. Рабочая тетрадь, с. 15, № 24 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017