ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9
Оценка 4.9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета
Урок 43. Таблица умножения и деления с числом 9.rtf
У р о к  43  ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9 (учебник, с. 65; рабочая тетрадь, с. 44–45; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения  выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр  квадрата Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом  9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины –  переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета  Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 9 Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Актуализа 1. Проверка  домашнего  задания. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Эстафета доброты – Нужно взяться за руки и передавать  рукопожатие. Я передам вам свою  доброту, и она идет от меня к…  (конкретно указывает имя ученика),  от…  (конкретно указывает имя ученика)  и т. д. и, наконец, снова возвращается ко  мне. Я чувствую, что доброты стало  больше, так как каждый из вас добавил  частичку своей. Пусть же она вас не  покидает и греет Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Коллект ивная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Показывают  выполненную домашнюю  работу. Фронталь ная,  инди­ П – осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации для  выполнения  Устные  ответы, наблюде ния – Откройте учебник на с. 65, определите  тему и цель урока. Формулируют тему, цель урока. видуальн ая Выполняют задания – Какие числа от 40 до 50 делятся на 6?  На 7? На 8? – Назовите самое большое число до 30,  которое делится на 8. На 7. – Назовите по порядку числа, которые  делятся на 4. На 3.  – Вычислите. Найдите «лишнее» выра­ жение. 40 : 5 = 24 : 4 = 56 : 7 =  А р и ф м е т и ч е с к и е   р е б у с ы . 72 : 9 =  80 : 10 =  48 : 6 =   64 : 8 =   32 : 4 =  Изучение  материала 1. Подготовка к составлению таблицы  умножения  числа 9. Повторить известные случаи  умножения на 8. – Как можно вычислить результат, если  он забыт?  Все эти случаи умножения на 9 уже  учили, они запоминаются труднее, чем другие.   Записывают ответы. Могут при этом  предложить  разнообразные  способы: например,  2 ∙ 9 = 18, так как 9 +  + 9 = 18; 4 ∙ 9 = 36, так  как если взять 5 раз по 4,  3 4 5 6 Продолжение табл. 2 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет учителя,  выполне нные  задания учебных и поисково­ творческих заданий;  осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – самостоятельно  делают несложные  выводы о  математических  объектах и их  свойствах; используют  математические  термины, символы  и знаки; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха 2 3 4 5 6 Продолжение табл. получится 20, да еще 4  раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.). в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Составляют таблицу  на доске и записывают  в тетрадь. Рассматривают рисунок,  воспроизводят  по нему составленную  таблицу. Вместе с тем они основа для состав­ ления таблицы умножения числа 9.  9 ∙ 9 = 81 81 : 9 = 9 При решении знакомых примеров  можно опираться на использование  приема перестановки множителей,  при вычислении произведения 9 ∙ 9  могут воспользоваться приемом  набора слагаемых группами  (например: 9 ∙ 4 = 36 и еще 9 ∙ 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это  уже неоднократно делалось,  найти результат, опираясь на ответ  предыдущего примера в таблице  (8 ∙ 9 = 72, 72 + 9 = 81). Задает примеры из таблицы подряд. После того как вся таблица будет  составлена и записана на доске,  обратить внимание учащихся на то,  что во всех случаях число десятков в  ответе на 1 меньше, чем второй  множитель, а сумма цифр в записи  ответов всегда равна 9. Эти  наблюдения, как  показывает опыт, предупреждают  возникновение многих ошибок, а кроме  2. Работа  по рисунку. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3. Закреп­ ление  таблицы. Физкультмин утка 1. Решение  задач.  Практичес деятельно того, готовят учащихся к усвоению  в дальнейшем признака делимости  на 3 и на 9. – Повторите таблицу умножения на 9. Ученики один за другим  Организует проведение  физкультминутки № 3. Оказывает помощь, записав условия. Было – 50 м. Отрезали – 8 м и 7 м. Осталось – ? № 2. Разбирает с учащимися устно. называют ответы. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Решают самостоятельно с последующей про­ веркой, записав решение  двумя способами  и ответ: I  с п о с о б : 1) 50 – 8 = 42 (м). 2) 42 – 7 = 35 (м). II  с п о с о б : 1) 8 + 7 = 15 (м) –  отрезали. 2) 50 – 15 = 35 (м) –  осталось. О т в е т : 35 метров  провода осталось. Учащиеся объясняют,  что обозначают выра­ Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  логические действия,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных типов  (схемы,  знаки и т. д.); осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при воз­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  с единицами  длины.  3.  Самостоятель ная  работа. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок V. Итоги  Рефлекси я деятель­ № 4 (с комментированием). В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм  и 9 дм – всего получится 39 дм. – Самостоятельно выполните задания  № 1, 6. – Самостоятельно выполните задания  № 115–116 на с. 44 жения, записанные в задаче. Обосновывают свои  ответы. Решают примеры. Находят площадь и  периметр квадрата. Выполняют задания никновении затруд­ нений. К – строят речевое  высказывание в уст­ной  форме; используют  математическую  терминологию; при­ меняют изученные  правила общения Отвечают на вопросы – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие – вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу  на уроке? Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118 3 4 Задают уточняющие  вопросы Домашнее 2 Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная 6 Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017