"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)
Оценка 4.8

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—6 кл
28.01.2017
"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)
На уроках литературы в 5, 6 классах мы встретились с героями, оказавшимися в лесу, на болоте без взрослых: это Васютка из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро», Настя и Митраша из «Кладовой солнца» М.М.Пришвина. М.Пришвин так ярко и сказочно описал жизнь леса, болото, что мы не могли не заинтересоваться: а что же такое эти болота? Как они появились? Какие тайны они хранят? Мы исследовали ряд различных источников Internet и узнали много нового. Собранные материалы ребята оформили в виде презентаций, которые мы использовали в своей работе. Так родился проект "Тайны болот".Проект "Тайны болот": основные положения учебно-исследовательской работы учеников 6 класса по литературе
проект 6 класса_тайны болот.doc
1 На уроках литературы в 5, 6 классах мы встретились с героями, оказавшимися в лесу, на болоте без взрослых: это Васютка из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро»,  Настя и Митраша из «Кладовой солнца» М.М.Пришвина. М.Пришвин так ярко и  сказочно описал жизнь леса, болото, что мы не могли не заинтересоваться: а что же  такое эти болота? Как они появились? Какие тайны они хранят?  Мы исследовали ряд различных источников Internet и узнали много нового.  Собранные материалы ребята оформили в виде презентаций, которые мы  использовали в своей работе. Болото (также топь, трясина, зыбкое место) — участок суши (или ландшафта),  характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой  плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя воды на поверхности .  Болота на Земле занимают около 2% площади суши. Они встречаются почти повсюду.  Особенно много болот в лесах умеренного и экваториального поясов, а также в тундре. В  России больше всего болот в Западной Сибири. Первые болота на Земле образовались 350­ 400 млн. лет назад. Болота играют важную роль в образовании рек. Они препятствуют развитию парникового  эффекта. Болота являются естественными фильтрами воды и санитарами  земли. Их, в не  меньшей степени, чем леса, можно назвать (лёгкими планеты). Поэтому осушение болот  равносильно вырубке леса.  Болото образуются двумя основными путями: из­за заболачивания почвы или же из­за  зарастания водоёмов.  Заболачивание может происходить по вине человека, например, при возведении дамб и  плотин для водохранилищ. Заболачивание иногда вызывает и деятельность бобров.  Непременным условием образования болот является постоянная избыточная влажность.  Одна из причин избыточной увлажнённости и образования болота состоит в особенностях  рельефа ­ наличие низин, куда стекаются воды осадков и грунтовые воды; на равнинных  территориях отсутствие стока ­ все эти условия приводят к образованию торфа. В торфяных болотах находят хорошо сохранившиеся останки растений, пыльцу, семена,  тела древних людей. Торф используют в медицине, как топливо, сельскохозяйственное  удобрение, корм для сельскохозяйственных животных, сырьё для химической  промышленности. Раньше болота рассматривались, как препятствия  для  освоения территории. Однако сейчас установлена важная роль болот. Они служат дополнительным источником  воды для многих рек, увлажняют воздух. На болотах растут ценные растения и обитает  много видов животных, особенно птиц. 2 На болотах обитают северный олень, беркут, орлан­белохвост, скопа, белки, лоси, соболя,  глухари, белые куропатки, тетерева, выдра и другие. На болоте растут лекарственные растения: клюква, голубика, морошка. Клюква  произрастает на верховых и переходных болотах. Морошка произрастает на торфяных  болотах. Вряд ли найдётся среди зелёных обитателей болотного царства более пахучие растение,  чем багульник. Багульник очень коварный на запах, он вызывает очень сильную головную  боль. Поэтому находиться долго в местах, где он растёт, нельзя. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, оказывает паралитическое действие на насекомых.  После того, как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком.  После того, как насекомое переварилось (обычно это занимает несколько дней), лист снова  раскрывается. Росянки встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды. В России встречаются 3 вида росянок: Росянка круглолистная, Росянка английская, Росянка промежуточная. Росянка широко используется в народной медицине. Сок её желез используется для истребления бородавок; Внутрь росянка употребляется как потогонное и мочегонное средство; Применяется при лихорадках; От болезни глаз. В настоящее время известно около 150 видов росянок Как видите, растительный мир болот разнообразен и очень интересен. Существуют определённые правила поведения на болотах. При переходе через  заболоченные участки старайтесь наступать на возвышающиеся кочки, корневища растений или кустарников. В любом случае такие места надо преодолевать с палкой в руках,  которой можно «прощупать» сомнительное место. Бывает, участок в низине смотрится  даже очень привлекательно: покрыт сочной зеленой травкой, ровненький. Идешь к нему  уверенно, не ожидая подвоха. Но наступишь — и нога проваливается в бездонную липкую  жижу. Такое чаще всего случается на торфянистых заболоченных местах.  При ходьбе по кочкам ногу следует ставить на середину всей ступнёй и при этом плавно  переносить тело без скачков, сохраняя равновесие. Для поддержки равновесия нужно  опираться на шест. Сложнее идти по высоким кочкам.  Опаснее всего на болоте зарастающие водоёмы, поверхность которых покрыта ярко­ зелёной травой. Это топь. Она почти непроходима. Поэтому топкие места рекомендуется  обходить. При движении по болоту нужно постоянно следить за направлением, отмечать  ориентиры, ставить метки. Лучше проходить через болото, поросшее кустарником, а по  болоту, покрытому камышом, пройти невозможно. 3 Если вы вышли удачно с болота, но не знаете, куда идти дальше, вам в лесу помогут  следующие знания.  Перед выездом в лес надо ознакомиться по карте с районом поездки, запомнить основные  ориентиры и направления выхода в случае ЧП. Предупредите родных, куда идете.  Если едете в лес на машине, подумайте, хватит ли бензина, чтобы проехать туда и обратно.  Носите в  кармане нож, спички в сухой коробочке и часы – они помогут и не паниковать, и  ориентироваться, как по компасу.  Одевайтесь ярко. Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута, не «срезайте  угол» по незнакомой местности, особенно по болоту.  Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей.  Если вы пытаетесь, например, докричаться или догудеться (сигналом автомашины) до  потерявшегося, ждите его на одном месте достаточно долго. А ведь выбежать из леса  быстро довольно затруднительно.  Нельзя забывать и о том, что поход в лес – это сильные физические нагрузки, которые  непривычны для городских жителей. Поэтому учитывайте, что в лесу может стать плохо.  Если у вас есть какие­то хронические заболевания, то они могут обостряться,  поэтому без необходимых лекарств в лес идти нельзя.  И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды, чтобы в случае  необходимости можно было запить лекарства.

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)

"Тайны болот": Проект учеников 6 класса: Исследовательская работа по литературе (5, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017