Театр. Организация воспитательной работы родителей-волонтеров на базе МБОУ КСОШ № 3 в сложном социальном контексте.
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
docx
классное руководство +1
3 кл—11 кл +1
24.07.2019
Номинация Волонтерство и благотворительность
Тематика:
- Развитие волонтерской деятельности
- Патриотическое воспитание
- Организация доступной среды
Муниципальное образование:
Котельники г.о.
Краткое описание проекта:
Одно из самых больших достояний и главных удовольствий человечества - это возможность общения. Казалось бы, что нет ничего естественнее и проще. Но мы на рабочем месте, на улице, в школе сталкиваемся с людьми, речь которых непонятна, скованна, процесс коммуникации затруднен. Наш город необъятен, в нем живут люди разных национальностей, а их дети ходят в русскоязычные школы. И эти дети сталкиваются с тем, что не могут общаться, учиться, читать, писать. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этих детей негативное отношение к учебе, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с педагогами. Часто для преодоления этих трудностей нужна дополнительная помощь педагогов и других специалистов, родителей. Самый эффективный метод преодоления трудностей в общении учителя школы выбрали театральную деятельность. Все дети - актеры.
проект.docx
Театр. Организация воспитательной
работы родителейволонтеров на базе
МБОУ КСОШ № 3 в сложном социальном
контексте.
Номинация Волонтерство и благотворительность
Тематика:
Развитие волонтерской деятельности
Патриотическое воспитание
Организация доступной среды
Муниципальное образование:
Котельники г.о.
Краткое описание проекта:
Одно из самых больших достояний и главных удовольствий человечества это
возможность общения. Казалось бы, что нет ничего естественнее и проще. Но мы на
рабочем месте, на улице, в школе сталкиваемся с людьми, речь которых непонятна,
скованна, процесс коммуникации затруднен. Наш город необъятен, в нем живут
люди разных национальностей, а их дети ходят в русскоязычные школы. И эти дети
сталкиваются с тем, что не могут общаться, учиться, читать, писать. Неуспеваемость
в школе часто вызывает у этих детей негативное отношение к учебе, создает
трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с педагогами. Часто для
преодоления этих трудностей нужна дополнительная помощь педагогов и других
специалистов, родителей. Самый эффективный метод преодоления трудностей в
общении учителя школы выбрали театральную деятельность. Все дети актеры.
Учителя школы ставят спектакли на русском языке, дети успешно преодолевают эти
барьеры и уже в короткий срок за два три месяца работы начинают говорить,
писать, считать, свободно общаться на русском языке с другими людьми. Мы
родители волонтеры помогаем своим детям адаптироваться в сложном контексте,
им также сложно общаться с другой культурой. Наша задача состоит в том, чтобы
помочь не только детям, учителю, но и родителям этих детей. Мы вместе готовим
реквизиты для спектаклей, подбираем костюмы, ищем возможность показать
спектакли наших детей не только в рамках школы, но и в домах культуры нашего
города.
Специфика театрального искусства требует от детей непосредственного общения
друг с другом взаимодействия, обязательств, терпения и ответственности за общее
дело. Театр — это не просто участие в спектакле, но и общение друг с другом.
Одни замечают, что не одиноки, что рядом с ними есть сверстники, которые также
серьезно относятся к искусству. Дети разных национальностей,находясь в
творческой обстановке, в атмосфере доверия и участия, понимают, что они здесь на
равных, не чужие. И все стремятся быть в общении дружелюбными, современными и
интересными собеседниками, сотворцами,партнерами. Именно в ходе занятий театральным искусством ребенок имеет возможность тренировать жизненные,
этические навыки в конкретных
ситуациях, выражать сострадание, учиться быть готовым к трудностям и не
теряться перед их преодолением, а самое главное – именно здесь эффективнее
всего происходит обучение русскому языку в процессе непосредственного общения.
Театральная деятельность способствует формированию и развитию
сплоченности коллектива.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
адаптация детей и взрослых с неродным языком в сложном социальном контексте к
новым условиям проживания в Российской Федерации
Задачи проекта:
Театральная деятельность способствует формированию и развитию сплоченности
многонационального коллектива, успешному взаимодействию детей при решении проблем в коллективе, разделению труда при выполнении заданий, умению мирно
жить в многонациональном коллективе и считаться с общественным мнением.
Достигнутые результаты за последний год:
Театр наиболее значимый проект для Московской области в социокультурном
пространстве. Театр это "слышу, вижу, говорю, ощущаю, делаю, действую". Каждый
ребенок актер, его участие и познание мира и на сцене дает огромный вклад в
адаптации социокультурного пространства.
Социальная значимость проекта:
адаптация детей и родителей ближних зарубежных стран в социокультурном
пространстве Московской области
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Спектакльпраздник "Мамы все важны" 1.12.2017г.
Русский фольклорный праздник "Как под наши ворота" 28.04.2018г.
Спектакль "Кот Федот и кошка Матрешка" 1.12.2018г.
Спектакльмюзикл "Праздник добра" по мотивам Ш. Перро "Красная Шапочка"
06.04.2019г.
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
Спектакль "Кот Федот и кошка Матрешка",
Спектакльмюзикл "Праздник добра" по мотивам Ш. Перро "Красная Шапочка"
Спектакль "Приключения Ёжика" (планируется)
Спектакльмюзикл "Бременские музыканты"(планируется)
Охват проекта:
Дети, молодежь, взрослые
Затраченные ресурсы:
Средства родителей обучающихся в МБОУ КСОШ № 3, костюм и реквизит к
спектаклю на одного ребенка порядка 1000 рублей. Два спектакля в год. Это две
тысячи. Но есть семьи, у которых по пять детей и родители не могут себе позволить
купить костюм на один спектакль, родители выступают в роли волонтеров и
покупают театральные костюмы для всех участников на свои деньги.
Дата старта проекта:
01.09.2017
Ссылки на материалы проекта:
https://www.instagram.com/3klassv_mbouksosch3
Театр. Организация воспитательной работы родителей-волонтеров на базе МБОУ КСОШ № 3 в сложном социальном контексте.
Театр. Организация воспитательной работы родителей-волонтеров на базе МБОУ КСОШ № 3 в сложном социальном контексте.
Театр. Организация воспитательной работы родителей-волонтеров на базе МБОУ КСОШ № 3 в сложном социальном контексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.