Театрализация в детском саду
Оценка 4.9

Театрализация в детском саду

Оценка 4.9
Научные работы
docx
родителям
Детсад
05.05.2017
Театрализация в детском саду
Аннотация. Каждая образовательная организация, в том числе и дошкольная, ищет свой путь раскрытия и развития личности воспитанников, соответствующий его ресурсам, традициям, потенциалу. В поисках своего пути раскрытия и развития многогранных способностей детей я как раз пыталась отыскать ту «площадку», на которой каждый ребенок мог бы проявить активность. Этой условной «площадкой» стала театрализованная деятельность.
Методика готовая.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" с. Александров Гай Александрово ­ Гайского муниципального района Саратовской области _______________________________________________________________ 413370, с. Александров – Гай,  Саратовская область, ул. Садовая д.11,  тел. 8845­78­2­25­11 Методическая разработка  «Театрализация в детском саду»  Составитель  воспитатель  Федечкина С.В. 2016 г Аннотация. Каждая образовательная организация, в том числе и дошкольная, ищет свой путь раскрытия и развития личности воспитанников, соответствующий 1 его ресурсам, традициям, потенциалу. В поисках своего пути раскрытия и развития многогранных способностей детей я как раз пыталась отыскать ту «площадку», на которой каждый ребенок мог бы проявить активность. Этой условной «площадкой» стала театрализованная деятельность. Содержание. 2 I. Развитие детей в театрализованной деятельности 1. Что такое театр и его истоки 2. Значение и специфика театрального искусства 3. Приобщение детей к театрализованной деятельности 4. Характеристика театрализованных игр 5. Классификация театрализованных игр II. Организация театрализованной деятельности дошкольников на  разных возрастных этапах 1. Формы организации театрализованной деятельности 2. Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного  возраста 3. Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного  возраста.  4. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного  возраста.  III. Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.  1.Почему именно театрализованная деятельность?  2.Социально­коммуникативное развитие 3.Познавательное развитие 4.Речевое развитие 5.Художественно­эстетическое развитие 6.Физическое развитие IV. Кукольный театр 1. Классификация игр в кукольный театр 2. Виды кукол 3 3. Организация уголка театрализованной деятельности V. Роль педагога в организации театрализованной деятельности 1. Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности 2. Основные направления работы с детьми VI. Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями 1.Развитие детей в театрализованной деятельности VI. Заключение. VII. Список использованных источников. VIII. Приложения. 4 Введение. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Вся   жизнь   детей   насыщена   игрой.   Каждый   ребенок   хочет   сыграть   свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем   помогая   ему   приобретать   жизненный   опыт,   –   все   это   помогает осуществить театр. Театр   –   это   средство   эмоционально­эстетического   воспитания   детей   в   детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных   навыков   поведения   благодаря   тому,   что   каждая   сказка   или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную   направленность   (доброта,   смелость,   дружба   и   т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает   свое   собственное   отношение   к   добру   и   злу.   Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Современное   общество   заинтересовано   во   всестороннем   развитии своих   членов,   ибо   только   такие   личности   могут   уловить   современный жизненный ритм, не потеряться и внести существенный вклад в развитие общества.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования определяет в качестве целевых ориентиров такие социальные   и   психологические   характеристики   личности   ребёнка   как инициативность   и   самостоятельность,   способность   выбирать   себе   род 5 занятий и участников совместной деятельности, уверенность в своих силах и   открытость   внешнему   миру,   толерантность,   творческие   способности, умение подчиняться социальным нормам, способность к волевым усилиям. Мир театра предоставляет поистине неограниченные возможности для  применения детских талантов. Дети не только могут попробовать себя в роли   актеров,   но   и   в   роли   сценаристов,   режиссеров,   художников, декораторов, костюмеров и т.д. К тому же для ребенка театрализованное представление ­ это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить   в   себя,   услышать   первые   в   своей   жизни   аплодисменты.  Таким образом,   театрализованная   деятельность   позволяет   реально   развивать личность каждого ребенка на «удовольствии», в ситуации успеха.   I. Развитие детей в театрализованной деятельности 1. Что такое театр и его истоки.        Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать  в ребёнке  творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать   творческую   активность;   способствовать   сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.       Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в   этом   мире,   строить   взаимоотношения   с   окружающими,   а   это   в   свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.          Античный театр ­ театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, стран Ближнего Востока (VI в. до н. э. IV­ V вв. н. э.) В эту пору 6 возникло   европейское   театральное   искусство.   У   всех   народов   мира   с древнейших   времён   существуют   праздники,   связанные   с   ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти обряды дали жизнь драме и театру Греции, Рима. В Греции они были посвящены богу Дионису. Хор ряженых и запевала не просто исполняли песню, между ними возникал диалог, а значит – активная мимика, действие. В Риме на праздниках   урожая   пелись   весёлые,   потешные   песни,   в   которых   редко звучали   актуальные   темы,   социальные   мотивы;   исполнялись   танцы (пластическая культура движения, жеста). Таким образом, у истоков театра – народное искусство, возникшее как необходимый элемент в социальной и духовной жизни людей, как массовое зрелище.         В Древней Греции театр состоял из орхестры (круглая площадка, на которой выступали актеры, и хор вокруг которой располагались зрители), зрительных мест, скены (место переодевания и выход актёров к зрителям, которая находилась за пределами круга орхестры). Позже, к скене стали пристраивать   параскении,   где   хранилось   имущество   театра;   пароды   – проходы  между   сценой  и  местами  для  зрителей.  Древнегреческий   актёр (мог быть только мужчина) мог по ходу спектакля играть несколько ролей, меняя маски.     Греки придумали представлять сказания о своих богах и героях в живых лицах, поняли, как поучительно и занятно может быть театральное зрелище. где вместо рассказчика перед слушателями выступали те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе). От греков мы позаимствовали и само слово " театр", которое по­гречески произносится театрон и означает " зрелище ".      В России истоком театра был школьный театр, популярен – домашний. Именно   учебный   театр,   любительские   подмостки   сыграли   определённую роль   в   появлении   профессионального   театра.   Школьные   театры, 7 появившиеся в XVI – XVII вв. в учебных заведениях, впервые ставят пьесы о   русской   истории   и   современной   России.   В   XIX   в.   огромную   роль   в воспитании  и  образовании  детей  играют  театры,  созданные  в  гимназиях, кадетских   корпусах,   воспитательных   домах.   Популярен   был   и крестьянский театр для детей.          В   европейских   странах   традиция   театра   для   детей   связана   с рождественскими   постановками   игровых   действий   на   библейские   и фольклорные сюжеты. 2. Значение и специфика театрального искусства.     Значение   и   специфика   театрального   искусства   заключаются   в       познавательности, сопереживании, художественного образа на личность.    коммуникативности,   воздействии       Театр   ­   один   из   самых   доступных   видов   искусства   для   детей,   помогающий   решить   многие   актуальные   проблемы   педагогики   и психологии, связанные: ­ с художественным образованием и воспитанием детей; ­ формированием эстетического вкуса; ­ нравственным воспитанием; ­ развитием коммуникативных качеств личности; ­   воспитанием   воли,   развитием   памяти,   воображения,   инициативности, фантазии, речи; ­   созданием   положительного   эмоционального   настроя,   снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.     Театрализованная деятельность в детском саду ­ возможность раскрытия творческого   потенциала   ребёнка,   воспитания   творческой   направленности личности.   Дети   учатся   замечать   в   окружающем   мире   интересные   идеи, воплощать   их,   создавать   свой   художественный   образ   персонажа,   у   них развиваются   творческое   воображение,   ассоциативное   мышление,   умение 8 видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.   Театрализованная   игра   ­   одно   из   ярких   эмоциональных   средств, формирующих художественный вкус детей.       Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие   на   личность   ребёнка,   его   раскрепощение,   самостоятельное творчество,   развитие   ведущих   психических   процессов;   способствует самопознанию   и   самовыражению   личности;   создаёт   условия   для социализации,   усиливая   адаптационные   способности,   корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. 3. Приобщение детей к театрализованной деятельности.          Приобщение   детей   к   театрализованной   деятельности   способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши   знакомятся   очень   рано   в   процессе   разнообразных   игр­забав, хороводов.   При   прослушивании   выразительного   чтения   стихов   и   сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой ­ либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например,   я   на   прогулке   говорю,   увидев   ворону:   "Посмотрите,   какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это   она   с   вами   здоровается.   Давайте   мы   ей   улыбнёмся   и   тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".        С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре   спектаклей,   цирковых   представлений,   спектакля   кукольного театра   как   в   постановке   профессиональных   артистов,   так   и   педагогов, родителей,   старших   детей.   В   повседневной   жизни   я   использую 9 разнообразные   кукольные   театры   (бибабо,   теневой,   пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов   и   сказок   ("Репка","Теремок","Колобок","Курочка   Ряба"   и   др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они   проговаривают   некоторые   фразы,   изображая   жестами   действия персонажей.   Например,   при   инсценировании   сказки   "Репка"   малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр­инсценировок, действуя вместе   со   взрослым   и   подражая   ему,   малыши   учатся   понимать   и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими  являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре­инсценировке, его эмоциональное   состояние.   Стремление   детей   показать,   что   испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.         Занятия   театральной   деятельностью   с   детьми   развивают   не   только психические   функции   личности   ребёнка,   художественные   способности,   но   и   общечеловеческую   способность   к творческий   потенциал, межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться   в   обществе,   почувствовать   себя   успешным.   Взрослый призван   помогать   ребёнку   открывать   черты   прекрасного   в   окружающем мире,   приобщать   его   к   доступным   видам   художественно­эстетической деятельности. 4. Характеристика театрализованных игр. 10 Игра   ­   наиболее   доступный   и   интересный   для   ребёнка   способ   переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство  проходит в мире ролевых   игр,   помогающих   ребёнку   освоить   правила   и   законы   взрослых. Игры   можно   рассматривать   как   импровизированные   театральные постановки,   в   которых   кукла   или   сам   ребёнок   имеет   свой   реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д.     Ребёнку предоставляется возможность побывать   в   роли   актёра,   режиссёра,   декоратора,   бутафора,   музыканта, поэта и тем самым самовыразиться.        Каждый ребёнок играет свою роль по­своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется   особое   значение,   всем   видам   детского   театра,   что   поможет сформировать   правильную   модель   поведения   в   современном   мире, повысить   культуру   ребёнка,   познакомить   его   с   детской   литературой, музыкой,   изобразительным   искусством,   правилами   этикета,   обрядами, традициями.         Театрализованная игра ­ одно из эффективных средств социализации дошкольника   в   процессе   осмысления   им   нравственного   подтекста литературного   произведения,   участия   в   игре,   создающей   благоприятные условия   для   развития   чувства   партнёрства.   В   ходе   совершенствования диалогов   и   монологов,   освоения   выразительности   речи   наиболее эффективно   происходит   речевое   развитие.   Театрализованная   игра   ­   это действия   в   заданной   художественным   произведением   или   заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер.             Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно­ролевая и театрализованные   игры   имеют   общую   структуру:   замысел,   сюжет, содержание,   игровая   ситуация,   роль,   ролевое   действие,   правила. Творчество   проявляется   в   том,   что   ребёнок   передаёт   свои   чувства   в 11 изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение   в  роли,  по­своему   использует   предметы   и   заменитель   в   игре. Различие между сюжетно­ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что   в   сюжетно­ролевой   игре   дети   отражают   жизненные   явления,   а   в театрализованной   берут   сюжеты   из   литературных   произведений.   В сюжетно­ролевой   игре   нет   конечного   продукта,   результата   игры,   а   в театрализованной   может   быть   такой   продукт   ­   поставленный   спектакль, инсценировка.          Особенность театрализованной игры ­ литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. В театрализованных играх игровое действие,  предмет, костюм  или  кукла  имеют  большое значение, так  как облегчают   принятие   ребёнком   роли,   определяющей   выбор   игровых действий.   Образ   героя,   его   основные   черты   действия,   переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки,   представить   его   состояние,   чувства,   уметь   анализировать   и оценивать   действия.   Это   во   многом   зависит   от   опыта   ребёнка:   чем разнообразнее   его   впечатления   об   окружающей   жизни,   тем   богаче воображение, чувства, способность мыслить. При разыгрывании спектакля в деятельности   детей   и   настоящих   артистов   много   общего.   Детей   также волнуют впечатления, реакция зрителей, результат (как изобразили). Требования к театрализованной игре: ­Разнообразие тематики содержания.  ­Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.  ­Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.  ­Сотрудничество   детей   друг   с   другом   и   с   взрослыми   на   всех   этапах 12 организации театрализованных игр.  5. Классификация театрализованных игр. Игра  –   наиболее   доступный   ребенку   и   интересный   для   него   способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.  Театрализация      ­   это   в   первую   очередь   импровизация,   оживление предметов и звуков.  Театрализованная   игра  как   один   из   ее   видов   является   эффективным средством   социализации   дошкольника   в   процессе   осмысления   им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.      Существует   несколько   точек   зрения   на   классификацию   игр,     составляющих театрально­игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой ­ это  предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки,   куклы)   и  непредметные  (дети   в   образе   действующего   лица исполняют   взятую   на   себя   роль).   Театрализованную   игру   исследователь Л.В.   Артёмова   делит   на   две   группы:  драматизации  и  режиссёрские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх­драматизациях  ребенок, исполняя  роль  в  качестве  «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.  Видами драматизации являются: ­игры­имитации образов животных, людей, литературных персонажей;  ­ролевые диалоги на основе текста; ­инсценировки произведений;  ­постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;  ­игры­импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.  В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет 13 «артистами».   «Озвучивая»   героев   и   комментируя   сюжет,   он   использует разные   средства   вербальной   выразительности.   Виды   режиссерских   игр определяются   в   соответствии   с   разнообразием   театров,   используемых   в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.  Классификация театрализованных игр Кукольный театр ­ это волшебный мир ­ одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту   самую   кукольную   комедию,   которой   восхищались   зрители   ­   короли, ремесленники,   дворяне,   купцы,   наемные   солдаты   ­   и   сто,   и   двести,   и четыреста лет назад.  Игры в кукольный театр: • Настольный театр.  • Театр на руке.  • Напольные куклы.  • Стендовый театр.  • Верховые куклы.  • Театр живой куклы В   играх­драматизациях   ребенок,   исполняя   роль   в   качестве   «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности Игры ­ драматизации Инсценирование потешек  Инсценирование небольших сказок Инсценирование песен 14 Инсценироваание небольших литературных текстов Творчество детей  Игры ­ спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,  Игры – спектакли Драматический спектакль Музыкально­драматический спектакль Детская опера Спектакль на хореографической основе Спектакль ритмопластики Пантомима Мюзикл Большое   и   разностороннее   влияние   театрализованных   игр   на   личность ребёнка   позволяет   использовать   их   как   сильное   ненавязчивое педагогическое   средство,   так   как   он   сам   испытывает   при   этом удовольствие.  II.   Организация   театрализованной   деятельности   дошкольников   на разных возрастных этапах 1. Формы организации театрализованной деятельности.         Выбирая   материал   для   инсценировки,   нужно   отталкиваться   от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,   побуждать   интерес   к   новым   знаниям,   расширять   творческий потенциал: 1.   Совместная   театрализованная   деятельность   взрослых   и   детей,   музей кукол,   театральное   занятие,   театрализованная   игра   на   праздниках   и развлечениях. 2.   Самостоятельная   театрально­художественная   деятельность, 15 театрализованные игра в повседневной жизни. 3.   Мини­игры   на   других   занятиях,   театрализованные   игры­спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини­сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы ­ Петрушки в решение познавательных задач. 2.  Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста Основные   направления   развития   театрализованной   игры   состоят   в постепенном переходе ребенка: =   от   наблюдения   театрализованной   постановки   взрослого   к самостоятельной игровой деятельности;  = от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех­пяти сверстников, исполняющих роли;  =   от   имитации   действий   фольклорных   и   литературных   персонажей   к имитации   действий   в   сочетании   с   передачей   основных   эмоций   героя   и освоению   роли   как   созданию   простого   «типичного»   образа   в   игре­ драматизации.  Задачи и содержание работы.         Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм,   складывающийся   в   процессе   просмотра   небольших   кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.      В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.       Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении.  От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.  16 Реализация   данной   задачи   достигается   последовательным   усложнением игровых заданий и игр­драматизаций, в которые включается ребенок.  Ступени работы следующие: •   Игра­имитация   отдельных   действий   человека,   животных   и   птиц   (дети проснулись­потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) . •   Игра­имитация   цепочки   последовательных   действии   в   сочетании   с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево) . •   Игра­имитация   образов   хорошо   знакомых   сказочных   персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) . • Игра­импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки») . • Бессловесная uгpa­импровизация с одним персонажем но текстам стихов и   прибауток,   которые   читает   воспитатель   («Катя,   Катя   маленькая.   », «Заинька, попляши», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег») . •   Игра­импровизация   по   текстам   коротких   сказок,   рассказов   и   стихов, которые   рассказывает   воспитатель   (3.   Александрова   «Елочка»;   К. Ушинский   «Петушок   с   семьей»,   «Васька»;   Н.   Павлова   «На   машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами») . Ролевой  диалог  героев  сказок («Рукавичка», «Заюшкина  избушка», «Три медведя») . • Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса») . •   Игра­драматизация   с   несколькими   персонажами   по   народным   сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок») . 17 У   детей   этого   возраста   отмечается   первичное   освоение   режиссерской театрализованной игры: ­настольного театра игрушек,  ­настольного плоскостного театра,  ­плоскостного театра на фланелеграфе,  ­пальчикового театра.         Процесс освоения включает мини­постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка. », «Тили­ бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок   и   утенок».)   Фигурки   пальчикового   театра   ребенок   начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.  3.  Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста.  Основные   направления   развития   театрализованной   игры   состоят   в постепенном переходе ребенка: ­ от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; ­от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;  ­от   игры   в   малой   группе   сверстников,   исполняющих   аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти­семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление) ;  ­от   создания   в   игре­драматизации   простого   «типичного»   образа   к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.  Задачи и содержание работы     В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм.   Работа   воспитателя   с   детьми   4­5   лет   должна   состоять   в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, 18 заключающейся   в  предпочтении   определенного   вида   игры   (драматизация или режиссерская, становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.         Расширение театрально­игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры­драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр­ драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются: •   многоперсонажные   игры­драматизации   по   текстам   двух­трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси­лебеди», «Красная Шапочка») ; •   игры­драматизации   по   текстам   рассказов   на   темы   «Дети   и   их   игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»; • постановка спектакля по произведению.  Расширение   игрового   опыта   детей   происходит   также   за   счет   освоения театрализованной игры.  В возрасте 4­5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:  • мягкой игрушки,  • деревянный театр,  • конусный театр,  • театр народной игрушки,  • плоскостных фигур,  • театр ложек • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и пр.      Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак   «Сказка   о   глупом   мышонке»;   К.   Чуковский   «Путаница»). Пальчиковый   театр   чаще   используется   в   самостоятельной   деятельности, 19 когда   ребенок   импровизирует   на   основе   знакомых   стихов   и   потешек, сопровождая   свою   речь   несложными   действиями   («Жили   у   бабуси»;   С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).  4. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста.  Основные   направления   развития   театрализованной   игры   состоят   в постепенном переходе ребенка:  •   от   игры   по   одному   литературному   или   фольклорному   тексту   к   игре­ контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;  •   от   игры,   где   используются   средства   выразительности   для   передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;  •   от   игры,   в   которой   центром   является   «артист»,   к   игре,   в   которой представлен   комплекс   позиций   «артист»,   «режиссер»,   «сценарист», «оформитель», «костюмер»;  •   от   театрализованной   игры   к   театрально­игровой   деятельности   как средству самовыражения личности и самореализации способностей.  Задачи и содержание работы:     Первая   –   формирование   положительного   отношения   детей   к театрализованным   играм.   Это   подразумевает   углубление   их   интереса   к     определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного   отношения   к   игре,   связанного   с   наличием   или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.      Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т. е. знакомство с назначением 20 театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью   людей,   работающих   в   театре,   яркими   представителями данных   профессий,   видами   и   жанрами   театрального   искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.) .        В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально­ игрового   опыта   за   счет   освоения   разных   видов   игры­драматизации   и режиссерской  театрализованной   игры.  Старшему   дошкольнику   наравне  с образно­игровыми   этюдами,   играми­импровизациями,   инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам  А. С. Пушкина», «Новые  приключения героев сказок   Ш.   Перро»   и   пр.   Опыт   режиссерской   игры   обогащается   за   счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.          Усложняются   тексты   для   постановок.  Их   отличают   более   глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки­ басни   о   животных   («Лиса   и   журавль»,   «Заяц   и   еж»,   произведения   Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.         Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры­фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для   себя   игру   «В   театр»,   предполагающую   сочетание   ролевой   и театрализованной   игры,   на   основе   знакомства   с   театром,   деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.          Дети   более   ярко   и   разнообразно   проявляют   самостоятельность   и 21 субъективную позицию в театрализованной игре. На конкретных примерах необходимо   помочь   ребенку   попять,   что   «лучшая   импровизация   всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением   интерпретировать   содержание   текста   и   осмысливать   образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т. д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.    III. Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.  1.Почему именно театрализованная деятельность?          Это  один  из  самых  эффективных  способов воздействия   на детей,  в котором   наиболее   полно   и   ярко   проявляется   принцип   обучения:   учить играя.         Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким   психологом   Карлом   Гроссом,   являются   в   связи   с   этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».        Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал   мысль   о   том,  что   каждому   ребенку   свойственно   стремление   к актёрству.          А   мы   знаем,   что   знакомство   с   театром   происходит   в   атмосфере волшебства, заинтересовать детей театром не сложно.    праздничности,   приподнятого   настроения,   поэтому         В   условиях   перехода   на   ФГОС   ДО   один   из   основных   принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:  22 «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной   группы,   прежде   всего   в   форме   игры,   познавательной   и исследовательской   деятельности,   в   форме   творческой   активности, обеспечивающей художественно­эстетическое развитие ребёнка».        Театрализованная   деятельность   в   детском   саду   –   это   прекрасная   возможность   раскрытия   творческого   потенциала   ребенка,   воспитание творческой направленности личности.       Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:  2.Социально­коммуникативное развитие •   формирование   положительных   взаимоотношений   между   детьми   в процессе совместной деятельности; •   воспитание   культуры   познания   взрослых   и   детей   (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; • развитие эмоций; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.  3.Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; •   развитие   памяти,   обучение   умению   планировать   свои   действия   для 23 достижения результата.  4.Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; •   обогащение   словаря:   образных   выражений,   сравнений,   эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; •   овладение   выразительными   средствами   общения:   словесными (регулированием   темпа,   громкости,   произнесения,   интонации   и   др.)   и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ; 5.Художественно­эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; •   приобщение   к   совместной   дизайн­деятельности   по   моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  6.Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • выразительность исполнения основных видов движений; •   развитие   общей   и   мелкой   моторики:   координации   движений,   мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.  Система работы по организации театрализованной деятельности: 1. Предметно­пространственная развивающая среда 2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.  24 3. Взаимодействие с педагогами 4. Работа с детьми 5. Взаимодействие с родителями 6. Взаимодействие с социумом Поэтому   при   проектировании   предметно­пространственной   среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:  • предметно­пространственная среда ­ основа самостоятельного творчества каждого ребенка.  • соблюдение принципов построения развивающей игровой среды  • соответствие возрастным особенностям детей • выполнение правил техники безопасности  • эстетическое оформление игрового оборудования Театрализованная   деятельность   в  детском   саду  может   быть   включена,  в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе   организации   различных   видов   детской   деятельности   (игровой, коммуникативной, музыкально­художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей.    осуществляемую   в   ходе   режимных   моментов; Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;  Задания для развития речевой интонационной выразительности;  Игры­превращения, образные упражнения;  Упражнения на развитие детской пластики;  Ритмические минутки;  Пальчиковый игротренинг;  Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;  Театральные этюды;  25 Разыгрывание мини­диалогов, потешек, песенок, стихов;  Просмотр кукольных спектаклей.  Основные требования к организации театрализованных игр • Содержательность и разнообразие тематики.  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.  •   Сотрудничество   детей   друг   с   другом   и   с   взрослыми   на   всех   этапах организации театрализованной игры.  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.  Взаимодействие с педагогами Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.  Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:  • Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.  • Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках   дошкольного   учреждения   через   методические   мероприятия   и педагогические советы.  IV. Кукольный театр     Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные   существа.   Чтобы   им   молиться,   люди   делали изображения   больших   и   маленьких   кукол   из   камня,   глины,   кости   или дерева.                 Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на 26 колесницах,   спинах   слонов,   устраивали   хитрые   приспособления   для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол.        Постепенно такие зрелища всё больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол   разыгрывались   легенды   о   богах,   демонах,   джинах,   ангелах, высмеивались   человеческие   пороки:   глупость,   жадность,   трусость, жестокость.       В России в XVIIв. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки.   Петрушка   ­   любимый   герой   из   скоморохов,   дававших представление   для   зрителей.   Это   удалой   смельчак   и   задира,   в   любой ситуации   сохранявший   чувство   юмора   и   оптимизм.   В   XVIIIв.   в   России появился   Петрушка   ­   перчаточная   кукла,   которой   управлял   бродячий кукольник.      Кукольный театр – вид театральных представлений, в которых действуют куклы,   приводимые   в   движение   актёрами­кукловодами,   чаще   всего скрытыми от зрителей. 1. Классификация игр в кукольный театр. Существует несколько  классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного   возраста.   Например,   педагоги   Л.В.   Куцакова,   С.И. Мерзлякова рассматривают: ­ настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);  ­   стендовый   театр   (фланелеграф,   теневой,   магнитный   стендовый,   стенд­ книжка); ­ театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); ­ верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); ­ напольные куклы (марионетки, конусный театр); 27 ­ театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди­куклы, театр масок, танта­морески). Например, Г.В. Генов так классифицирует виды театров для дошкольников: ­ картонажный; ­ магнитный; ­ настольный; ­ пяти пальцев; ­ масок; ­ ручных теней; ­ "живых теней"; ­ пальчиковый теневой; ­ книжка­театр; ­ театр кукол для одного исполнителя. 2. Виды кукол.        Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки   и   куклы,   выпускаемые   промышленностью   (настольные   театры, бибабо).   Но   наибольшую   воспитательную   ценность   имеют   игрушки, изготовленные   самими   детьми,   сто   развивает   изобразительные   навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.      По способу управления различают пять основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые.        Марионетка  ­ кукла, ходящая по полу;  к её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью которых её водит актёр, находящийся над ней, на специальном помосте.       Кукол перчаточных, тростевых и на палке называют верховыми: актёр держит кукол над собой. Перчаточная кукла надевается непосредственно 28 на руку.      С тростевой куклой актёр работает двумя руками: одной держит корпус, второй управляет тростями, прикреплёнными к рукам куклы.      Теневая кукла ­ плоское изображение живого существа, отбрасывающее тень на экран, служащий сценой.          Так   же   используются:   фланелеграф,   плоские   игрушки,   игрушки   из конусов и цилиндров, игрушки из поролона, магнитный театр, игрушки из коробок,   игрушки   ­   говорушки,   игрушки   из   природных   материалов, пальчиковый театр, куклы­перчатки, куклы из варежек, из картона, куклы­ танцоры, куклы из воздушных шаров.            Театральная кукла берёт начало от куклы­символа, куклы­предмета, которые действовали в различных ритуалах и обрядах Древнего Египта, Индии, в античной Европе. Самыми старыми признаются куклы стран Азии (особенно Китая). 3. Организация уголка театрализованной деятельности.        В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:     ­ различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;     ­ реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;       ­   атрибуты   для   различных   игровых   позиций:   театральный   реквизит, декорации,   стул   режиссёра,   сценарии,   книги,   образцы   музыкальных произведений,   места   для   зрителей,   афиши,   касса,   билеты,   карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.       Занятия   театральной   деятельностью   должны   предоставить   детям 29 возможность   не   только   изучать   и   познавать   окружающий   мир   через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.  V. Роль педагога в организации театрализованной деятельности 1.   Умения   и   навыки   педагога   в   организации   театрализованной деятельности        Для  всестороннего  развития ребёнка  средствами  театрально­игровой деятельности   в   первую   очередь   организуется   педагогический   театр   в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует   от   них   необходимых   артистических   качеств,   желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных   способностей.   При   помощи   театральной   практики   педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.   Он   становится   стрессоустойчивым,   артистичным,   приобретает режиссёрские   качества,   умение   заинтересовать   детей   выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать,   смотреть   и   видеть,   слушать   и   слышать,   быть   готовым   к любому   превращению,   т.е.   обладать   основами   актёрского   мастерства   и навыками режиссуры. Главные   условия   –   эмоциональное   отношение   взрослого   ко   всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает: ­ воспитание у ребенка основ общей культуры. ­ приобщение детей к искусству театра. ­ развитие творческой активности и игровых умений детей.     Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы 30 воспитать   у   ребёнка   потребности   духовного   свойства,   выступающие главной   побудительной   силой   поведения   личности,   источником   её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке,   театральном   искусстве, изобразительном,   в   хореографическом, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на   разыгрывание   сказок.   Русская   народная   сказка   радует   детей   своим оптимизмом,   добротой   любовью   ко   всему   живому,   мудрой   ясностью   в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется   опыт   социальных   навыков   поведения,   а   любимые   герои становятся образцами для подражания. 2. Основные направления работы с детьми. Театральная игра.         Задачи:   учить   детей   ориентироваться   в   пространстве,   равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать   способность   произвольно   напрягать   и   расслаблять   отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое   внимание,   память,   наблюдательность,   образное   мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.  Театрализованные  игры позволяют  решать  многие задачи программы детского   сада:   от   ознакомления   с   общественными   явлениями, формирования   элементарных   математических   представлений   до   средств физического   совершенствования. изображения,   эмоциональность   театрализованных   игр   дают   возможность   Разнообразие   тематики, использовать   их   в   целях   всестороннего   воспитания   личности.   Активное участие   ребят   в   подготовке   атрибутов,   декораций   развивает   их   вкус, 31 воспитывает чувство прекрасного. Ритмопластика. Задачи:   развивать   умение   произвольно   реагировать   на   команду   или музыкальный   сигнал,   готовность   действовать   согласовано,   развивать координацию   движения,   учить   запоминать   заданные   позы   и   образно передавать их.   Игры по ритмопластике позволяют достичь следующих результатов:  ­ раскрепощения ребенка, осознания им возможности своего тела;  ­ развития выразительности телодвижений;  ­ развития двигательных способностей;  ­ мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.  Культура и техника речи. Задачи:   развивать   речевое   дыхание   и   правильную   артикуляцию,   чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы   и   сказки,   подбирать   простейшие   рифмы;   произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. В   процессе   работы   над   выразительностью   реплик   персонажей,   активизируется   словарь   ребенка, собственных   высказываний, совершенствуется   звуковая   культура   речи.   Исполняемая   ребенком   роль, особенно   диалог   с  другим   персонажем,  ставит   маленького   актера   перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Основы театральной культуры. Задачи:   познакомить   детей   с   театральной   терминологией,   с   основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. « Что такое театр?». Дети знакомятся с историей театра, с профессиями людей,   работающих   в   нем.   Ребята   с   интересом   слушают   рассказы   о различных   театрах,   рассматривают   иллюстрации.   Был   сделан   наглядный материал   к   занятиям.   Цель   этого   направления   работы   ­   расширение 32 кругозора   детей,   воспитание   людей   любящих   и   понимающих   искусство, стремящихся к театральному творчеству.   Работа над спектаклем. Задачи: учить сочинять этюды по сказкам; развивать  навыки действий  с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Сюда включаются игры­инсценировки, подготовка к театрализованным представлениям, кукольный театр. Дети­дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся   в   их   распоряжении.   Дети,   включившись   в   игру,   отвечают   на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. VI. Театрализованная деятельность совместно с другими занятиями. 1.Развитие детей в театрализованной деятельности.         Развитие   детей   в   театрализованной   деятельности проявляется   в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, в его самореализации. Во время   подготовки   к   спектаклю   ребенок   осмысливает   нравственный подтекст   литературного   произведения,   через   выразительные   средства: мимику, жест, интонацию, походку – самостоятельно создает конкретный образ.   Во   время   знакомства   со   сказкой   –   основой   спектакля,   у   детей активизируется мышление, фантазия, выразительность речи.         Дети,   которые   владеют   хотя   бы   с   азами   драматизации,   растут   без комплексов, без излишней застенчивости, психологически более устойчивы в стрессовых ситуациях. Даже самые стеснительные дети раскрываются в процессе   подготовки   и   показа   спектаклей.   У   них   мобилизуется   воля, развивается самостоятельность и дисциплинированность. 33 Развитие детей в театрализованной деятельности эффективно еще и за счет   того,   что   данный   вид   деятельности сопровождает   постоянная атмосфера праздника, что обеспечивает психологический комфорт ребенку в детском саду. VI. Заключение.     Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих   детей   интересной   и   содержательной,   наполнить   ее   яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности,   дети смогли использовать в повседневной жизни.      Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что я на правильном пути и   на   основе   театрализованной   деятельности   можно   реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.  34 VII. Список использованных источников. О. В. Артамонова. "Театрализованная деятельность детей дошкольного  возраста". Тольятти, 1995. Н. А. Ушакова. "Словом душа растет". С­Петербург, 1994. Доронова Т. Н., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной  деятельности". М., 1997. М. И. Чистякова. Психогимнастика. М., "Просвещение", 1990. Сценическая речь. Программа. Центральный научно­методический кабинет  по учебным заведениям культуры и искусства. М., 1987. Л. М. Щитинина, О. В. Защиринская. Азбука общения. С­Петербург,  1998. М. В. Терентьева. Театральная игра. М., 1991. Л. В. Артемова. Театрализованные игры. М., 1991. Калинина. В гостях у Золушки. Псков, 1997. Школа творчества. Авторские программы эстетического воспитания детей  средствами театра. М., 1998. Дошкольное воспитание. № 4 ­ 1994, № 8 ­ 1996, № 2, 6, 11 ­ 1998. Н. Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр (пособия для практических  работников дошкольных образовательных учреждений). М., 1999. Т. Петрова, Е. Сергеева, Е. Петрова. Театрализованные игры в детском  саду. М., 2000. 35 Царенко Л. От потешек к Пушкинскому балу. М., 1999. Я вхожу в мир искусства (учебно­методическая библиотека). № 5, 6, 1997. Умные стихи. Популярное пособие для родителей и воспитателей. М., 1997. Умные пальчики. М., 1998. М. Чехов. Творческое наследие. Т. 2. М., 1986. Ссылки: http://www.maam.ru/detskijsad/­teatralnaja­igra­programa­i­metodicheskie­ rekomendaci­po­teatralnoi­dejatelnosti­doshkolnikov.html   Read more: http://el­mikheeva.ru/tvorchestvo­nashih­vospitateley/razvitie­ detey­v­teatralizovannoy­deyatelnosti#ixzz3yGRLNDcF 36 VIII. Приложения. 37

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017