«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Оценка 4.6

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
11.05.2017
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность, которая близка и понятна ребенку, т.к. связана с игрой. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи). Поэтому в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей мною была выбрана театрализованная деятельность, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
театрализованная деятельность.docx
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16 «Скворушка»» г. Набережные Челны Республики Татарстан Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» ( Выступление) Кудряшова Н.В. учитель – логопед  I квалификационной категории Шакирова С.Г. воспитатель                  логопедической группы высшей квалификационной категории г. Набережные Челны 2015 год Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР К   числу   важнейших   задач   логопедической   работы   с  дошкольниками, имеющими   речевые   нарушения   относится   формирование   у   них   всех компонентов   речи   (звукопроизношения,   фонематического   восприятия, связной речи). Существуют   различные   методы   исправления   речевых   нарушений   у детей. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет   работа   над   автоматизацией   поставленных   звуков   и   введение   их   в самостоятельную   речь.   Тексты   сказок   помогают   верно   строить   диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона   речи:   тембр   и   сила   голоса,   интонация,   выразительность.  Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно:  ­  рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях:   понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте?    как   ты   думаешь,   почему   герой   поступил   так,   тебе   ­     предложить   ребенку   сочинить   сказку   вместе,   рассказывая   ее небольшие фрагменты по очереди;  ­     предложить ребенку сочинить сказку на заданную тему.              ­  предложить инсценировать сказку. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность, которая близка и понятна ребенку, т.к. связана с игрой.  Актер  театра   должен  уметь  четко  произносить  текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса,   темп   речи).   Поэтому   в   качестве   мотива   на   исправление   речевых дефектов у детей нами была выбрана театрализованная деятельность, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. Требования к самостоятельной театрализованной деятельности детей от 5   до   6   лет   Г.А.Волкова   определяет   как:   «Умение   исполнять   небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами   действия   с   применением   разнообразных   движений   (поворот туловища,   головы,   движения   рук);   уметь   согласовывать   свои   действия   с действиями партнеров. Не заслонять их, все время чувствовать с собой рядом партнеров». Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:    игры в кукольный, теневой, пальчиковый театры; игры – драматизации; игры – представления (спектакли). Основные   направления   воспитательной   работы   в   театрально   –   игровой деятельности:  Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.  Развитие   общей   и   мелкой   моторики:   координации   движений,  мелкой моторики   руки,   снятие   мышечного   напряжения,   формирование правильной осанки.  Развитие   сценического   мастерства   и   речевой   деятельности:   развитие   эмоционального   восприятия,   пантомимы, мимики,   жестов, совершенствование   грамматического   строя   речи,   монологической   и диалогической   формы   речи,   игровых   навыков   и   творческой самостоятельности. Одним   из   видов   театрализованной   деятельности,   который   мы применяем   в   своей   практике,   является   кукольный   театр.   Куклы, являющиеся непременным атрибутом детства, имеют особое значение для психологического развития детей. Особенно хотелось бы остановиться на использовании перчаточных кукол в работе. Ведь именно они «приводят» ребенка за ширму, которая позволяет ему сначала спрятаться, а потом раскрыться. Так, даже если малыш боится говорить, за ширмой он успокаивается и начинает говорить увереннее, ведь это не он говорит, а его герой. Перчаточные куклы, умело используемые   во   время   непосредственной   образованной   деятельности, помогают вызвать у детей положительные эмоции и ослабить их нервное напряжение. Кукла   на   руке   у   взрослого   или   ребенка,   выступающая   в   роли собеседника, концентрирует на себе его внимание и побуждает к активным речевым   действиям,   предоставляя   возможность   почувствовать   себя раскованным. Для   взрослого,   кукла   –   замечательная   возможность   корректного воспитательного   воздействия,   которое   не   воспринимается   детьми   как поучение и не вызывает у них негативных эмоций. Например, в ответ на торопливую   речь   ребенка   кукла,   управляемая   педагогом,   может отрицательно   качать   головой,   закрывать   уши   руками,   отказываться слушать. И наоборот, если он говорит правильно, кукла хлопает в ладоши и подпрыгивает. Использование   кукольного   театра   как   одного   из   видов театрализованной   деятельности   обеспечивает   развитие   самой театрализованной   игры:   в   ней   проявляются   начальные   формы интерактивного   взаимодействия.   Диалог   между   детьми   становится необходимой составляющей в игровой деятельности. Таким   образом,   театрализованная   деятельность   способствует повышению   уровня   речевого   развития   детей   с   ОНР,   у   детей   развиваются коммуникативные навыки, навыки контроля и самоконтроля за построением связных   высказываний.   При   этом   совершенствуются   структура   речи   и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Планомерно, систематически и целенаправленно организуя театрализованную деятельность вместе с детьми, мы решим эти непростые, но жизненно важные задачи. Литература 1. Гайворонская   Т.А.   ,   Деркунская   В.А.   Развитие   эмпатии   у   старших дошкольников в театральной деятельности. М.,2007 2. Шиян   О.А.   Развитие   творческого   мышления   работаем   по   сказке. М.,2012 3. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей6­7 лет: занятия на основе сказок. Волгоград:Учитель,2010 4. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М.,1983 5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 6. Давыдов   Е.Г.  От  детских  игр  к   творческим  играм  и   драматизациям. //Театр и образование: Сб. научных трудов. М.,1992 .

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017