Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)
Оценка 4.9

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.02.2018
Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)
Урок построен в рамках ФГОС, все этапы соблюдены. Данный урок по теме «Одежда и занятия детей весной» является первым. На предыдущих уроках обучающиеся проходили темы «Время года: весна», «Весенние признаки». Проведенный урок связан с предыдущими. При планировании открытого урока учитывались особенности развития обучающихся, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, интерес к предмету.
Конспект урока.docx
Класс Предмет Тема Тип урока Цель урока Задачи урока формирование БУД Оборудование Планируемые результаты Технологическая карта урока 1 Мир природы и человека Одежда и занятия детей весной. Урок усвоения новых знаний.  Создание условий для уточнения и расширения представлений о весне: одежде и занятиях детей  весной.  Коррекционно­образовательные (познавательные):  Закрепить знания о характерных признаках весны.  Определять последовательность событий и их связи. • • • Сформировать целостный образ весны через данную тему урока. • Ориентироваться в своей системе знаний. •  Осуществлять анализ объектов. •  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коррекционно­развивающие (регулятивные и коммуникативные): ­ Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения  задания. ­ Коммуникативные:  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  • Формировать умение слушать и слышать друг друга, аргументировать своё мнение. Коррекционно­воспитательные (личностные):  • Способствовать развитию мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения.  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Ноутбук, проектор, презентация с иллюстрации с изображением природных явлений в период весны;  мяч, раздаточный материал. Знать: весенние забавы детей. Этапы урока 1. Организационный  момент. Психологический настрой (2­3 минуты) 2. Актуализация знаний  (2­3 минуты)  Дидактическая игра  «Назови признаки весны»  Цель игры: расширение  словаря по теме. Уметь: дифференцировать виды весенней одежды.  Деятельность учителя ­ Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим  настроением. ­ Поприветствуйте улыбкой друг друга и наших гостей. ­ Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками  друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и  уютно. А теперь за работу! Проверьте, все ли готово у вас для успешной  работы. А сейчас проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка, клей,  тетрадка. (слайд 2) ­ Садимся правильно: спина прямая, руки перед собой, ноги вместе. (слайд 3) ­ Успехов вам и удачи! ­ Назовите сегодняшнее число и месяц? ­ Какой по счету урок? Как называется? ­ Что мы изучаем на уроках мира природы и человека? ­ А кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке?  ­ Ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года? ­ А какие весенние месяцы вы знаете, назовите их. (слайд 4) ­ А чтобы узнать, какие весенние признаки вы знаете, мы с вами поиграем в одну игру, она называется «Назови весенние признаки».  ­ Посмотрите у меня в руках мяч. Какого он цвета?  ­ Правильно! ­ Я сейчас буду передавать вам мяч. У кого оказался мяч, называет один  весенний признак и возвращает мяч. Всем понятно? Начинаем игру. ­ Ребята, посмотрите на слайд, назовите те весенние признаки, которые вы  еще не назвали. (слайд 5) Поднимаем руки, не выкрикиваем. ­ Молодцы! Деятельность обучающихся Оценивают свою готовность, настрой  на работу. Улыбаются и прикасаются ладошками  друг с другом. Отвечают на вопросы. Выполняют задание, согласно  инструкции. 3. Введение в тему урока  и постановка учебной  проблемы (3­4 минуты) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей. ­ Ребята, кто к нам стучится, как вы думаете? А узнаете вы, если отгадаете загадку. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (слайд 6­7) ­ Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла дерево,  посмотрите оно покрыто снегом. На деревьях есть сейчас снег? ­ Правильно. Снег давно растаял на деревьях. Вот и нам нужно растопить  снег на этом дереве, для этого вам нужно будет правильно выполнить все  задания. «Весна» вам будет помогать. Вместе мы справимся. ­ В течение урока вы будете выполнять задания и получать за это жетоны в  виде листочков. В конце урока вы узнаете, для чего же нам они  понадобятся.  Участвуйте активно на уроке.  ­ Слушайте первое задание:  вам нужно будет правильно сформулировать  тему урока. ­ Посмотрите на слайд, что вы видите? ­ Как мы назовем это, одним  словом? (слайд 8) ­ Молодцы! ­ Что это, как назовем это двумя словами? (слайд 9) ­ А теперь давайте составим предложение из слов, которые вы назвали. Эта будет тема нашего урока. (слайд 10) ­ Молодцы! ­ Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем  говорить о  одежде и занятиях детей весной, а чтобы начать работу,  определим для себя      задачи: • Узнать новое о весне. • Слушать учителя и друг друга. • Проявлять самостоятельность во всех заданиях. ­ Молодцы, на дереве начал таять снег. 4. Изучение нового  материала  (7­8 минут ) Отгадывают загадки. ­ Ребята, Весна загадает сейчас вам загадки. Не выкрикиваем, поднимаем  руки. Тот, кто правильно отгадает загадку получит карточку раскраску,  которую мы приклеим в тетрадь. (слайды 11­13) Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Вход один, два выхода. Нет уж проще выбора. Ножки смело в них вдевай И иди смелей гуляй. (Брюки) Сижу верхом, Не знаю на ком. (Шапка) Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа ­ Топать­шлёпать по болотам. (Резиновые сапоги) Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать... (фуражку) Нас от дождя и холода прячет, Капюшоном закрывает. (Куртка) Весна: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. Откройте  свои тетради число, месяц и тема урока у вас написана. Вам нужно будет  наклеить в тетрадь свои карточки ­ раскраски.  ­ Ребята, о чём были все эти загадки?    ­ Какие виды одежды вы знаете? ­ А какую одежду мы надеваем сейчас?  ­ Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? А если не ухаживать то, что произойдет? - Давайте, поиграем в игру «Чья эта одежда?» ­ Посмотрите, это мужчина, женщина и дети. Они были в магазине и  купили новую одежду. И каждый взял себе вещи. Посмотрите, правильные  ли они вещи себе выбрали? (слайд 14) ­ А давайте теперь скажем, какая одежда бывает? У мужчины какая  одежда? У женщины какая? А у детей какая? (слайд 15,16,17) ­ Правильно, Молодцы! Отвечают на вопросы.   Определяют, кому принадлежит  одежда по половому признаку. Дидактическая игра «Чья  эта одежда?». Цель игры: расширение  словаря по теме. Дидактическая  игра  ­ Слушаем следующие задание.   Обучающиеся одевают бумажную «Одень куклу». Цель игры: развитие мелкой моторики. Физминутка (1­2 минуты) 4. Изучение нового  материала  (7­8 минут ) Зрительная гимнастика (1­2 минуты) 5. Закрепление материала (4­5 минут) Дидактическая игра: «Что  сначала, что потом». Цель игры: установление  последовательности. ­ Перед вами конверты. Открываем их. Это бумажные куклы и одежда для  них.  ­ Ваша задача одеть куклу в ту одежду, которая соответствует времени  года, то есть весне.  Весна вам поможет.  ­ Молодцы, вы справились заданиями.  ­ Ребята, сейчас мы отдохнем, выполнив физминутку. Смотрим на экран и  повторяем движения под музыку. (слайд 18) ­ Молодцы, садимся правильно. ­ Ну, вот мы немного отдохнули, можем приступить к работе.  ­ Следующее задание. Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд 19,  20,21) ­ Правильно! ­ Какое время года изображено на картинках? Какая одежда у ребят?  ­ Весной всё у нас тает, ярче светит солнышко. Всем ребятам хочется  побольше быть на улице.  ­ Ребята, открываем учебники на стр. 68. Я сейчас прочту вам  стихотворение, вы следите. Какие виды одежды встречают в  стихотворении «Солнышко лучистое…» (слайд 22) ­ Ребята, а какие первые цветы появляются весной? Правильно,  подснежники. Но у меня для вас совсем другой цветок – волшебный,  который поможет вашим глазам отдохнуть. (слайд 23) ­ Молодцы, первый класс. Продолжим работу. ­ Посмотрите на нашем дереве почти не осталось снега.  ­ Ребята, для вас новое задание. Откройте конверты.  ­ Как вы думаете, как называется задание? ­ Вы должны будете установить последовательность действий. Игра  называется «Что сначала, что потом». ­ Выбираем ученика, который будет выполнять это задние около доски с  помощью «волшебного мешочка». Кому досталась красная фигурка, тот  идет к доске.  ­ У всех получается? ­ Молодцы. ­ Проверим, как выполнено задание у доски. (слайд 24) ­ Что у вас получилось? Расскажите.  куклу. Выполняют упражнения под музыку.  Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают картинки. Рассматривают изображения Смотрят на экран и выполняют  гимнастику для глаз. Устанавливают правильную  последовательность картинок. Отвечают на вопрос учителя Составляют рассказ по картинкам. 6. Рефлексия(1­2 минуты) 7. Итог урока. Оценка  деятельности  обучающихся (2­3  минуты) ­ Наш урок подходит к концу. Посмотрите на наше дерево, на нем растаял  снег. Мы помогли весне, выполнили все задания, растопили снег, с весной  пора прощаться. Чтобы узнать какое настроение у вас вызвал урок, весна  оставляет нам это деревце. Оно без листочков, но это не беда, сейчас мы  его оживим! У каждого из вас есть листочки. ­ Внимание на экран.  Вы должны будете закончить фразу: ­ Мне понравилось… ­ У меня получилось… ­ Я знаю… ­ Я умею…(слайд 25) А за каждый ответ на дереве будет появляться листочек.  ­ Вот какое красивое деревце у нас получилось.  ­ Ребята, давайте подведем итог нашего урока.  ­ Какие задачи у нас были в начале урока? Мы их выполнили? ­ Вы все молодцы, активно участвовали и за это вы получите, вот такие  наклейки.   ­ Федор …. ­ Аня … ­ Диана … ­ Максим … ­ Надя …. Убираем свои рабочие места. Готовимся к следующему уроку. (слайд 26) Дети   осуществляют   самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подводят итоги.

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)

Технологчисекая карта урока "Одежда и занятия детей весной" (2 класс, мир природы и человека)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018