Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
8 кл—11 кл
16.01.2023
Технологическая карта урока
ТК урока 8 класс.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая

Тема урока

Акробатические упражнения. Учебные игры в стритбол.

Цель урока

Совершенствовать знания, умения и навыки в акробатических упражнениях и игре стритбол.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед и назад, стойки из различных исходных положение.

Технические приемы игры и тактические действия игроков.

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений; владеть техническими приемами игры в стритбол
  • развивать: гибкость и координацию движений; знание правил игры в стритбол (баскетбол 3х3)
  • формировать: умение технически правильно выполнять акробатические упражнения и применять знания правил игры в игровой обстановке.

Метапредметные:

  • познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
  • коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать свои действия и действия своих сверстников.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений и при игре в стритбол.

Организация пространства.

Формы работы. Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая

Ресурсы.

  • Книгопечатная продукция: Учебное пособие для студентов и учителей физической культуры «Гимнастика в школе», МО и Н РФ, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины. Кафедра гимнастики и лыжного спорта. Казань 2012. Официальные Правила ФИБА Баскетбол 3Х3.
  • Технические средства обучения: спортивный зал, маты гимнастические, свистки, секундомеры, баскетбольный мяч

 

Части урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дози--ровка

Универсальные
учебные действия

Подготови-тельная часть

I.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Построение.

Приветствие.

Контроль самочувствия через ЧСС.

Настраивает детей на дальнейшую работу

 

Дежурный подает следующие команды («Становись!», «Равняйся!», «Смирно!»,

 «По порядку номеров рассчитайсь!»).

Сдает рапорт учителю.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.

Контролируют величину нагрузки по ЧСС)

2 мин

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: умение координировать и контролировать действия

 

 

II.Актуализация знаний

Проверяет знания о разделе «Гимнастика с основами акробатики» и теме «Элементы акробатических упражнений».

При помощи ответов учащихся сообщает о теме и цели урока.

Напоминает о правилах поведения и техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и игре в стритбол

 

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них.

Определяют тему и цель урока.

Выполняют общеразвивающие упражнения:

1.Ходьба: на носках; на пятках; перекат с пятки на носок.

2.Кругообразные и волнообразные движения кистями.

3.Круговые движения головой в разные стороны.

4.Разведение согнутых в локтях рук в стороны, включая повороты туловища вправо и влево.

5.Махи руками вверх и вниз.

6.Круговые движения вытянутыми в стороны руками.

7.Круговые движения согнутыми в локтях руках.

8.Наклоны туловища вперед до касания кистями носочков обуви.

9.Наклоны туловища вперед на шаг правой ногой, и прогибы туловища назад на шаг левой ногой.

10.Подъем прямых в коленях ног с вытянутыми носочками выше уровня головы.

11.Равномерный бег с ровным дыханием.

12. Ходьба в медленном темпе с восстановлением дыхания (руки через стороны вверх-вдох, опускаем-выдох).

13. Контролируют величину нагрузки по ЧСС)

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта.

Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть

III. Локализация индивидуальных затруднений

 

Объясняет технику правильного выполнения акробатических упражнений

Один из способных учащихся демонстрирует технику выполнения акр.упражнений.

 

25 мин

Познавательные: общеучебные – наблюдение, анализ рассказа учителя и показа учащегося-сверстника

Коммуникативные: умение слушать, рассуждать и взаимодействовать с учителем и в группе

 

 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Разделяет класс на группы (1 и 2 номера). После чего 1 номера остаются на одной половине зала для занятий акробатическими упражнениями, а 2 номера переходят на другую половину для игры в стритбол (баскетбол 3х3)

Создает проблемную ситуацию, осуществляет контроль. 

Совместно с учащимися составляет комплекс акробатических упражнений:

*И.п. основная стойка;

* равновесие на одной ноге;
* длинный кувырок вперед с места в прыжке;
* кувырок вперед в группировке;

*два кувырка назад в группировке;

*(мал) силой стойка на голове и руках, в упор лежа, упор присев;

(дев) стойка на лопатках, лечь на спину, согнуть руки и ноги;

*мост из положения лежа на спине,

*(мал) и (дев) два переворота вправо или влево в стойку ноги врозь;

*И.п. основная стойка.

Обращает особое внимание на: положение головы во время выполнения кувырков назад и сложных акробатических соединений, для избежания травм в шейном отделе позвоночника; страховку при выполнении сложных элементов.

Одновременно с этим держит под контролем игру 2 номеров на другой половине спортзала и соблюдение правил игр.

 

 

 

 

Дает сигнал для смены ролей в группах (1,2 номера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируя свою деятельность.

1 номера:

После предварительного наглядного просмотра-примера сверстника, последовательно выполняют упражнения остальные учащиеся в группе.

Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 номера:

На другой половине зала делятся на команды и приступают к игре в баскетбол 3х3. Свободные от игры учащиеся (2 человека, с разных сторон боковой разметки) участвуют в судействе игры.

Наблюдают за игрой сверстников по команде, выявляют основные ошибки в технических приемах, готовятся к оценке результативности учебной работы за урок.

 

Учащиеся в группах меняются ролями и заданиями, полученными ранее

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ акр.упражнений способным сверстником.

Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия.

Предметные: овладевают знаниями и совершенствуют ранее изученные акробатические элементы и навыки игры в стритбол

 

V. Включение в систему знаний и совершенствование

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует правила поведения учащихся и технику безопасности при выполнении двигательных действий.

Ориентирует учащихся на согласованность индивидуальных и групповых действий при выполнении акробатических упражнений и игровой деятельности

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают друг друга и учителя, выполняют акробатические упражнения и играют в баскектбол 3х3

 

Предметные: совершенствуют знания в технике выполнения акробатических элементов и правил игры в стритбол.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Регулятивные: контролируют действия партнера при его помощи и страховке; соблюдают правила игры

Заключи-тельная часть

VI. Рефлексия.

Итоги урока

Проводит дыхательные упражнения. Построение в одну шеренгу.

Предлагает оценить учащимся результат работы на уроке. Сообщает задание на дом: внимательно изучить в сети Интернет темы «Техника выполнения акробатических упражнений» и «Правила игры в баскетбол 3х3»

Выполняют дыхательные упражнения.

 

 

Оценивают процесс и результаты своей учебной деятельности. Самоконтроль через внешние признаки и ЧСС. Определяют свое эмоциональное и физическое состояние к концу урока. После ознакомления с домашним заданием, переходят в раздевалки для переодевания

5 мин

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений и при игре в стритбол

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических упражнений и при игре в стритбол

Элементы акробатических упражнений»

Элементы акробатических упражнений»

Подъем прямых в коленях ног с вытянутыми носочками выше уровня головы

Подъем прямых в коленях ног с вытянутыми носочками выше уровня головы

Создает проблемную ситуацию, осуществляет контроль

Создает проблемную ситуацию, осуществляет контроль

И.п. основная стойка. Обращает особое внимание на: положение головы во время выполнения кувырков назад и сложных акробатических соединений, для избежания травм в шейном отделе позвоночника;…

И.п. основная стойка. Обращает особое внимание на: положение головы во время выполнения кувырков назад и сложных акробатических соединений, для избежания травм в шейном отделе позвоночника;…

Дает сигнал для смены ролей в группах (1,2 номера)

Дает сигнал для смены ролей в группах (1,2 номера)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023