Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа Россиии".
Оценка 5

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа Россиии".

Оценка 5
doc
математика
28.05.2020
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа Россиии".
Романенко О.А. Урок математики 2класс Школа России.doc

Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна

Предмет: Математика

Класс: 2 класс   УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема: "Приём вычитания вида 30-7"

Цель: ученики научатся на основе составленного алгоритма вычитать из круглого десятка единицы.  

Задачи:

1.Актуализировать знания о действии вычитании, о способах разложения на слагаемые двузначного числа.

2.Совершенствование вычислительных навыков.   

3. Выработать алгоритм для приёма вычислений вида 30-7.

4. Использовать составленный   алгоритм для отработки данного вычисления.    

 Формируемые УУД:

Познавательные   УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. Ориентироваться по учебнику.

3.  Формирование умения проводить сравнение, анализ и выделять существенный признак предложенных сумм.

Коммуникативные   УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Умение работать в паре и группе.

Регулятивные   УУД

 - учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя; 

Личностные результаты

 - Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть; карточки для работы в паре; шкала развития; слайдовая презентация.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

    1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

 

 

Проверяет готовность учеников к уроку.

Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выполнение гимнастики для повышения мозговой активности: "шапочка", "ленивые восьмерки", "моргание".

 

 

 2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

 

 

 

 

 

 Чему учимся на уроках математики? (учимся складывать и вычитать из двузначного числа).Какой первый шаг делаем при сложении и вычитании?( раскладываем числа на разрядные слагаемые)

Представьте записанные числа в виде суммы.

На доске числа:

 16        35            30

8 8     30  5         20  10

 Отвечают на вопросы учителя, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. Удобных слагаемых и состава чисел)

 

 

 

 

Ученики повторяют разрядный состав двузначных чисел, актуализируют все случаи разложения чисел: на удобные слагаемые, на состав чисел.

 3.  Этап выявления места и причины затруднения

   На доске выражения: 26-20

                                        26-2

                                        30-7

С каким выражением не работали? В чём его особенность?

Шкала развития

Отметьте, где вы сейчас находитесь на шкале развития по данной теме.

Высказывают предположения.

Учитель оформляет тему урока.

 Формулируется тема и цель урока

 

 

 4.Этап   построения проекта выхода из затруднения.

 

 

1.     Работа в парах.

Ученикам выдается карточка с записью

30- 7             30- 7              30- 7

15  15           20  10         6      1

  Найти наиболее удобный способ разложения на слагаемые уменьшаемого.

 Обсуждают варианты в парах, находят наиболее удачный.

30=20+10

 

 

 

5.Этап реализации построенного проекта.

 

  Работа в группах по 4 человека

На основе выбранного способа разложения уменьшаемого составляют подробный алгоритм решения.  

- Какая форма работы поможет лучше справиться с проблемой? (работа в группе)

Какие действия должны сделать, чтобы выйти из затруднения?

План:

1. Обсудить шаги для решения выражения

2.Составить алгоритм решения выражения.

 Созданные алгоритмы вывешиваются на доску. Идёт обсуждение.

- Где можем проверить правильность составленного нами алгоритма. (учебник стр.61)

30-7=20+(10-7)= 23

В группах составляют алгоритм.

 

Обсуждают представленные алгоритмы. Сверяют их с эталоном, представленным в учебнике.

Составлен алгоритм решения выражения

Физминутка

Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости.

Выполняют упражнения.

 

 6. Этап первичного закрепления.

 

 

 

1.Выполняют задание 1 на стр.61: 1, 2 выражения решаем, используя все шаги алгоритма, 3,4 выражение- только раскладывая уменьшаемое, остальные шаги проговариваем устно.

2.Работа самостоятельно.

На столах лежат три конверта:

Красный- внимание: задание сложное, решаете полностью самостоятельно.

80-8+5

100-7-20

Жёлтый – задание выполняем самостоятельно с частичным использованием алгоритма.

80-8

100-7

Зелёный- можно при решении обратиться за помощью, алгоритм полностью расписан.

80-8=…+(10-8)=

100-7=90+(…-…)=

С какого выражения будем проверять?

(Проверку осуществляем с самого легкого выражения, проговаривая ход решения. Те ученики, кто решал выражения из красного конверта, проверяют первое действие, второе выполняют самостоятельно)

 Ученики находят значение выражений, проговаривая алгоритм.

 

 

 

Выбирают конверт с заданием. Выполняют самостоятельно. Осуществляют проверку решенного выражения.

 Учатся находить значение выражений.  

 

  

 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

 

   - Что нового узнали на уроке? С каким понятием работали? (алгоритм, удобные слагаемые).

- Какой вывод для себя сделали?  

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Были ли у вас затруднения? На каком этапе?

 Шкала развития

 Вернитесь к шкале развития. Отметьте ваше продвижение по шкале.

 Проговаривают свои действия, отмечают свой успех на шкале развития. Определяют свои затруднения.

 

8. Домашнее задание

1. Выполнить решение выражений стр.61 №3.

2. По выбору –стр.61 № 6  

 

 

 


Ф. И. О. педагога : Романенко Ольга

Ф. И. О. педагога : Романенко Ольга

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этап выявления места и причины затруднения

Этап выявления места и причины затруднения

Этап реализации построенного проекта

Этап реализации построенного проекта

Физминутка Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости

Физминутка Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости

Зелёный - можно при решении обратиться за помощью, алгоритм полностью расписан

Зелёный - можно при решении обратиться за помощью, алгоритм полностью расписан

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020