Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Тема: "Приём вычитания вида 30-7"
Цель: ученики научатся на основе составленного алгоритма вычитать из круглого десятка единицы.
Задачи:
1.Актуализировать знания о действии вычитании, о способах разложения на слагаемые двузначного числа.
2.Совершенствование вычислительных навыков.
3. Выработать алгоритм для приёма вычислений вида 30-7.
4. Использовать составленный алгоритм для отработки данного вычисления.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. Ориентироваться по учебнику.
3. Формирование умения проводить сравнение, анализ и выделять существенный признак предложенных сумм.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Умение работать в паре и группе.
Регулятивные УУД
- учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя;
Личностные результаты
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть; карточки для работы в паре; шкала развития; слайдовая презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Результат |
1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Проверяет готовность учеников к уроку. Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выполнение гимнастики для повышения мозговой активности: "шапочка", "ленивые восьмерки", "моргание". |
|
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
|
Чему учимся на уроках математики? (учимся складывать и вычитать из двузначного числа).Какой первый шаг делаем при сложении и вычитании?( раскладываем числа на разрядные слагаемые) Представьте записанные числа в виде суммы. На доске числа: 16 35 30 8 8 30 5 20 10 |
Отвечают на вопросы учителя, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. Удобных слагаемых и состава чисел)
|
Ученики повторяют разрядный состав двузначных чисел, актуализируют все случаи разложения чисел: на удобные слагаемые, на состав чисел. |
3. Этап выявления места и причины затруднения |
На доске выражения: 26-20 26-2 30-7 С каким выражением не работали? В чём его особенность? Шкала развития Отметьте, где вы сейчас находитесь на шкале развития по данной теме. |
Высказывают предположения. Учитель оформляет тему урока. |
Формулируется тема и цель урока
|
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
1. Работа в парах. Ученикам выдается карточка с записью 30- 7 30- 7 30- 7 15 15 20 10 6 1 Найти наиболее удобный способ разложения на слагаемые уменьшаемого. |
Обсуждают варианты в парах, находят наиболее удачный. 30=20+10
|
|
5.Этап реализации построенного проекта.
|
Работа в группах по 4 человека На основе выбранного способа разложения уменьшаемого составляют подробный алгоритм решения. - Какая форма работы поможет лучше справиться с проблемой? (работа в группе) Какие действия должны сделать, чтобы выйти из затруднения? План: 1. Обсудить шаги для решения выражения 2.Составить алгоритм решения выражения. Созданные алгоритмы вывешиваются на доску. Идёт обсуждение. - Где можем проверить правильность составленного нами алгоритма. (учебник стр.61) 30-7=20+(10-7)= 23 |
В группах составляют алгоритм.
Обсуждают представленные алгоритмы. Сверяют их с эталоном, представленным в учебнике. |
Составлен алгоритм решения выражения |
Физминутка |
Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости. |
Выполняют упражнения. |
|
6. Этап первичного закрепления.
|
1.Выполняют задание 1 на стр.61: 1, 2 выражения решаем, используя все шаги алгоритма, 3,4 выражение- только раскладывая уменьшаемое, остальные шаги проговариваем устно. 2.Работа самостоятельно. На столах лежат три конверта: Красный- внимание: задание сложное, решаете полностью самостоятельно. 80-8+5 100-7-20 Жёлтый – задание выполняем самостоятельно с частичным использованием алгоритма. 80-8 100-7 Зелёный- можно при решении обратиться за помощью, алгоритм полностью расписан. 80-8=…+(10-8)= 100-7=90+(…-…)= С какого выражения будем проверять? (Проверку осуществляем с самого легкого выражения, проговаривая ход решения. Те ученики, кто решал выражения из красного конверта, проверяют первое действие, второе выполняют самостоятельно) |
Ученики находят значение выражений, проговаривая алгоритм.
Выбирают конверт с заданием. Выполняют самостоятельно. Осуществляют проверку решенного выражения. |
Учатся находить значение выражений.
|
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
- Что нового узнали на уроке? С каким понятием работали? (алгоритм, удобные слагаемые). - Какой вывод для себя сделали? - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? - Были ли у вас затруднения? На каком этапе? Шкала развития Вернитесь к шкале развития. Отметьте ваше продвижение по шкале. |
Проговаривают свои действия, отмечают свой успех на шкале развития. Определяют свои затруднения. |
|
8. Домашнее задание |
1. Выполнить решение выражений стр.61 №3. 2. По выбору –стр.61 № 6 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.