технологическая карта урока "Множество точек на координатной плоскости "

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока41.doc

Технологическая карта урока

Математика                   7 Класс                       Урок № 41                      Дата_______________

Тема урока

Множество точек на координатной плоскости

Цели урока:

Образовательная

Изображать числа точками координатной плоскости, строить на координатной плоскости изображение множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости алгебраическими соотношениями

Развивающая

Развивать у учащихся самостоятельность, критичность мышления, самоконтроль

Воспитательная

Воспитывать ответственность, чувство долга, аккуратность, лаконичность оформления решений

Тип урока

Урок изучения нового материала

Основные термины и понятия

Алгебраический (геометрический) способ записи числовых множеств

Оборудование

ПК, проектор,  раздаточный материал, презентация

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Уметь проводить доказательные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня

Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;

Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль;

К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2 мин

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки.

Приветствие учителя. Настрой на урок.

Л:самоопределение, настрой на работу; Р:целепологание.

Актуализация знаний

5 мин

Устная работа с классом (слайд 2,5)

 

Формулируют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя , вспоминают декартовую систему координат и понятие координат, точек на координатной плоскости

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации;

Р: умение слушать, дополнять и уточнять;

К: решение возникающих проблемных вопросов.

Изучения нового материала

10 мин

Организация и самоорганизация учащихся на данном этапе урока. Работа с учебником стр.134-136. Совместная работа учителя с учащимися по презентации (слайд 6,7,9)

 

 

Работают с учебником. П.5.3 Совместно с учителем отвечают на поставленные вопросы в презентации (фронтальная устная работа)

П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания;

Л: осознание работы в группе;

Р: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа;

Закрепление изученного материала

30  мин

Организует практикум по решению задач  из рабочей тетради №103,104, 105 и из учебника №462,464 (а,б), 465 (а)Проверка полученных результатов. Коррекция , дидактический материал С.46, с.47 (слайд 13,14,15)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа и  совместная работа учителя и учащихся  и последующей проверкой решений.

П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания;

Р: контроль и коррекция;

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 4мин

Продолжить высказывание (слайд18, учебник стр.133)

- на уроке для меня было важно…

-на уроке мне было сложно…

-урок помог задуматься…

Решают номера из учебника

Л: умение подводить итоги;

Р: умение осуществлять самооценку;

К: умение грамотно выражать свои мысли;

Домашнее задание

1 мин

п.5.3,фрагмент1 решить №463,465

Записывают домашнее задание в дневник.